Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:24 

Для того, чтобы быть счастливым, нужно иметь хороший желудок, злое сердце и вовсе не иметь совести.
Название: Аукцион твоей-моей щедрости
Автор: Ани Виволь
Жанр: повседневность
Возрастные ограничения: 12+

читать дальше

15:58 

Как начать разбираться в литературе

consolo
подхожу; критически
А ведь очень часто повторяемый запрос в заголовке, между прочим, уважаемые сообщники)
Поговаривают, в Киеве ведут семинары, посвящённые данной теме, ну и публикуют водянистые статьи, скажем, в The Village.
Попадаются и особенно безжалостные советы, вроде читать больше и всю жизнь. Лично для автора данной статьи советы слушать музыку, чтоб разбираться в ней, читать книги, чтоб стать знатоком чтения сродни советам жить подольше, чтоб поумнеть. Только результат можно будет оценить как в этих анекдотах про теорию вероятностей - или да, или нет.

Тем не менее, любому хотелось бы постичь истину наверняка.


Что первое, что бросается в глаза при рассмотрении вопроса о читательской подкованности? Лично мне - предостережение. Опасное это дело - разбираться в тонкостях.

Ведь знаток музыки в один прекрасный момент понимает, как сильно было расстроено мамино пианино, как неумело наигрывал "Птичку" его первый учитель, а также ясно видит, с каким упорством он по своей воле слушал два аккорда во всех песнях любимой группы.

То есть после полного понимания многообразия идей жизнь знатока музыки уже не будет прежней. Его не умилят девочки на лавочке, напевающие тексты Славы, а приторные голоса операторов многоканальных линий будут резать слух.

Так что снова повторю: не надо лгать себе, а надо признаться, зачем вам требуется разбираться в литературе и до каких глубин вы хотите дойти. Перейти с Донцовой на Макса Фрая? Перестать покупать серию про приключения героя с "длинными руками" и начать покупать Геймана? Ну, тогда не бойтесь за ваши взгляды и образ жизни) потому что у вас есть цель, а, значит, ваши копания вглубь и вширь ограничены.

Значительно опаснее ситуация, при которой вы твёрдо решили разобраться во всём. Выяснить, герои каких писателей живее всех живых, чья атмосфера захватит с первых же страниц и будет притягивать, как магнит, какие сюжеты не забудутся никогда. В этом случае у вас периодически возникают цели, но они скорее определяют направление поиска, чем позволяют завершить какую-то задачу и поставить галочку в ежедневнике.

Всё, что могу сказать, основываясь на своём опыте - необходимо научиться анализировать и слушать свои читательские ощущения. В конце концов, большинство читателей так или иначе прислушивается к советам и рецензиям, но почему-то часто пренебрегает возможностью зафиксировать свои собственные впечатления, написать отзыв. Думаю, не стоит уточнять, что рецензия не обязательно должна стать популярной; важно, чтобы вы сравнивали себя, читавшего год назад, с собой, читающим сейчас. Запросы, впечатления, количество недочитанных книг - это автор данного текста порекомендовал бы фиксировать и тоже трактовать. И необязательно однозначно. В конце концов, нельзя стать знатоком искусства, пользуясь лишь двумя оценками: хорошо и плохо, и играя лишь в одну игру с никогда не меняющимися правилами.

Следовательно, при выборе произведений, подлежащих прочтению, не следует верить лишь одному критику, советчику, в том числе себе. Необходимо расширять просвет, знакомиться с новыми жанрами, читать авторов, ещё вчера не укладывавшихся в рамки вашего обычного выбора. Но главное, конечно - ваша личная аналитика. Причём динамический учёт всего прочитанного, ваши рецензии впоследствии помогут вам выбрать книги, которые, на ваш взгляд, похожи (таких много среди модных новинок), помогут освежить воспоминания, и, может быть, вернуться в книге вновь, чтобы изменить оценку прочитанного. Переосмысление прочитанного вообще я считаю важной вехой в развитии читательского навыка. Например, вы сможете выбрать самые нравоучительные эпизоды, самые пропагандистские материалы, и впоследствии дополнять личный топ подобных явлений в литературе.

Итак, моё мнение таково: без запонимания усвоенного, фиксации, осмысления, сравнения и поиска новых впечатлений читательское развитие нельзя считать сколько-нибудь перспективным.

В финале статьи хотелось бы резко отрицательно отозваться (особенно ввиду всего изложенного выше) о чтении по таймеру, на спор, соревновательном и тому подобном "проглатывании книг". Безусловно, многие читатели именно так и поглощали в детстве любимые романы.

Конечно, от такого чтения остаётся некоторое послевкусие, но какое-то размыто-общее, неструктурированное. В общем, оно подойдёт для ностальгирования по детской библиотеке.
Тем не менее, в детстве и юности скоростное чтение неплохо уже потому, что зрительная память отрока жадно впитывает орфографические и пунктуационные премудрости. Но взрослый читатель должен стремиться не только перелистнуть страницу, но и вдуматься в прочитанное, ощутить степень присутствия автора, и, самое лучшее, сверить впечатления об авторе с биографами писателя. Это самый привлекательный и одновременно один из самых сложных способов проверки собственных выводов. Ведь с биографами можно и не согласиться, например, высоко оценив пристрастность биографа...

Да, чтение — оно такое, неоднозначное, и, как и любая аналитическая деятельность, поднимает целый комплекс факторов, которые необходимо учитывать. Но, судя по частоте запроса, желающих разбираться в литературе становится больше, что не может не радовать; часть этих желающих не убоится трудностей работы над своими читательскими ощущениями.

А в конце концов читатель вернётся к очередному прочитанному тексту и решит, что нашёл ту самую золотую жилу, которую искал среди десятков томов на книжных полках. И для читателя с определившимся мнением, подкрепленным опытом, уже не будет иметь значение, моден его кумир или нет, какого цвета обложка и глянцевая ли она.

На этом благодарю за внимание и, как обычно, приглашаю высказать уточнения и пожелания в комментариях к этой записи.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

12:57 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть вторая

consolo
подхожу; критически
продолжим разбор публикаций, содержащих недочёты, отпугивающие с первых строк.
Начало этой статьи здесь же, на сообществе.

- несоответствующая иллюстрация. Не хотелось бы разочаровывать авторов, но в большинстве случаев им лучше отказаться от выбора иллюстрации, а на пути к славе дать оформлять свои книги профессионалам. Потому что визуальная часть, обложка, говорит подчас много, красноречиво и свидетельствует против автора, отпугивая читателя вопреки желанию творца, который лепил картинку, стараясь сделать "как лучше".

Например:

читать дальше

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

18:20 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть первая

consolo
подхожу; критически
Честно говоря, попурри из ошибок юных жаждущих славы авторов так и просилось)

Сразу отмечу, что в сети попадаются тексты, которые я стараюсь дочитывать до конца с монитора, потому что интересно. И есть авторы, к страницам которых хочется вернуться. И, несмотря на тот очевидный факт, что я люблю постебаться над ошибками, всё-таки большая часть глупых, вторичных, небрежных пописулек пролетает мимо "перловки" - они не слишком ядрёные, в большинстве своём не изобличающие серьёзных проблем авторов с языком и творческим процессом... О последних сейчас и пойдёт речь.

Предлагаю сделать реверанс и перестать притворяться, что нет таких авторов, которые не ломают себе в отчаянии голову: почему их не читают хотя бы любители трэша?

Предупреждаю о вкусовщине, так как излагаю моё мнение и суммирую личный опыт.

Перечислю наиболее частые причины отказа от чтения любительских текстов:

- формат. Да-да, он чаще всего бросается в глаза читателю, хоть сколько-нибудь искушённому. Сейчас модно писать о повседневности, когда текст стартует с невразумительного диалога неясных героев и вообще не торопится завлечь. Есть любители неспешной прозы про школу, про подростков, про офисных обитателей, про посиделки у костра и на кухне, но я не отношусь к поклонникам этого жанра. Наверное, потому, что ни в кульминации, ни в развязке или ничего не происходит, или не содержится ничего ценного для обдумывания. Такое чтение не занимает моё воображение.
Много штамповки, литья в готовые формы. В разное время были популярны эмо-стори, сейчас баллы прозыру тратят на политоту глубокомысленные рассуждения о ситуации в мире, эзотерику, притчи и сказки. Чаще всего этот контент пролетает мимо меня, потому что от невзрачности персонажи даже в притчах почему-то не застрахованы. Увы, авторы, но жизнеописание маленького чиновника все уже читали из-под палки и сохранили память... о палке.

читать дальше

спасибо за внимание! Жду предложений по расширению классификации непопулярного чтива

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

16:59 

Shoan
ОХОХОШКА
Название: Мобильник
Автор: Shoan
Размер: макси (42391 слово)
Жанр: мистика
Краткое содержание: Цепочка убийств в тихом городе, пропажа подруг сестры и знакомство со странной девушкой, которая ищет своего друга, подстёгивают Марти влезть в это опасное дело, чтобы разобраться во всём. И главным его помощником станет мобильный телефон, с помощью которого Марти может видеть призраков.
Примечание: раз текст большой, а добавлять в комментарии будет чересчур растянутым делом, то выложу первые две главы, а всё остальное на яндекс.диск в нескольких форматах, в том числе и для электронных книг и других устройств. Всё в одном архиве:
yadi.sk/d/x0apvEghh8FMW


@темы: рассказы

16:36 

Shoan
ОХОХОШКА
Название: В тот день
Автор: Shoan
Размер: миди (8394 слова)
Жанр: рассказ
Краткое содержание: школьная трагедия в один миг разделила двух лучших подруг, изменила их жизни, но воспоминания о том дне не могли просто стереться из памяти...


@темы: рассказы

16:11 

Школы писательского мастерства, разные, но в основном - того... litschool

consolo
подхожу; критически
Со времен виртуального ознакомления с деятельностью достославного редактора продвинутой школы и ВЛК меня начала посещать мысль о том, что неплохо бы взглянуть беспристрастно на следы других аналогичных объединений в рунете.

Начну осуществлять задуманное. Сегодня на столе litschoolточкаpro.

Что нам сообщает титул? На титульной странице руководитель проекта изливает мёд на патоку:

Две недели занятий в Школе писательского мастерства пронеслись быстрей летнего ливня, благоухая ароматней свежесорванного полевого букета, сверкнули ослепительней утреннего луча… Всё немедленно зачеркнуть, потому что – что мы там проходили про сравнения? Итак, десятки написанных работ, обсуждений, приятных знакомств, плотное ежедневное общение к середине июля улеглись на наши фирменные тарелочки CW (Creative Writing) в качестве итогового фуршетного блюда. - но "итоговое фуршетное блюдо" тоже придётся зачеркнуть. Почему?

Потому что я, будучи пытливым графоманом, решил выяснить, что есть манифест школы. А в манифесте творится что-то невообразимое.

основная часть статьи о litschool.pro
p.s. Заголовок сайта: Creative Writing School, литературные мастерские. Хочется прибавить, что in Russia. We'll teach you how to write. э-э, прОперли?

@темы: школы писателей

13:46 

Демагогия как она есть

consolo
подхожу; критически


Вкратце о сказанном на видео: древнегреческие мифы не блюдут причинно-следственных связей, никакой логики нет и в художественной литературе, унаследовавшей мифологические ужимки.
Да и литературному языку, как и языку в принципе, нельзя хвастать развитостью, потому что не может описать явления квантовой механики.


Изложу мои возражения: если начать с конца, :smirk: то когда это термины, описывающие новые явления, появлялись раньше, чем описываемые ими явления? Единичные случаи - пожалуйста. Да и давно замечено, что математическая форма записи (как и нотная) в своей области применения выгоднее, чем словесные описания тех же феноменов. Однако языковые системы живут и развиваются, в том числе в среде точных наук; информатики, например.

А если закончить первым обвинением в адрес художественной литературы (тут придётся высказаться очень коротко), то:
- во-первых, нелогичность поведения героев и осознание этой нелогичности читателем — это, как-никак, событие, анализ события и заключение по итогам анализа, а, значит, читатель размышляет и обогащается знаниями (пусть и о многообразии ошибок; в общем-то, гуманитарные области знания, как и многие другие, и не предполагают изучение только "правильных" схем).

- во-вторых, миф, благодаря относительно широкой известности, становится источником терминов и универсальных символов. Не знаю, что бы делали, в частности, психологи, пытаясь заменить такие удобные в понимании нарциссизм, эдипов комплекс, комплекс Электры... А изобразительному искусству просто пришлось бы искать менее известные мифы, чтобы обозначить аллегорию жадности, не прибегая к сюжету с Мидасом. Очевидно, возросло бы число "языковых барьеров" в галереях.

Видимо, становится модным порицание "отживших" идей классической литературы. Создаётся ощущение, что кто-то в тщеславном отчаянии решил изобрести велосипед, переписав от своего имени историю Анны Карениной, или кто-то намерен отбелить свою биографию оригинальным образом — внушив окружающим, что надо забыть о сравнениях с авантюрой Хлестакова.

@темы: видео, Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

00:34 

~Либертина~
Думаю, чтобы говорить
Добрый вечер! Решила, что надо уже, в конце концов, начать где-то постить свои стихи...

Le jeu

Игра начнется, когда я,
Готовая, как будто к бою,
Любви и боли не тая,
Смогу свободно быть собою,

читать дальше

@темы: стихи

18:50 

Парадоксы читательско-писательских отношений

consolo
подхожу; критически
Раньше мне представлялось, что ханжество и тяга к извращениям - это две максимально контрастные черты, относимые к одной и той же группе людей.

Но недавно заметил, пожалуй, ещё более противоречивые тенденции в современности. Например:

- множество читателей утверждают, что избавляются от твёрдых копий книг, традиционных бумажных домашних библиотек, предпочитая читать файлы с электронных устройств, однако

- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.

Большинству МТА "везёт" с публикациями в журналах, которые широкому кругу читателей неизвестны
.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

12:30 

Горькая вода

litali
Единорог
Пишу роман, тематика для меня новая – эротика. А в целом тёмная фэнтези.
А потому мне очень необходима реакция читателей. Хочется знать что так, а что нет. Поможете?

Вот ссылочка на роман: после предупреждения удалено (п.2 Правил)
Зайти на сайт можно используя аккаунт Вконтакте, ФБ или одноклассников, иначе роман видно не будет, он всё же 18+

Очень жду вашего мнения.

@темы: Творческая лаборатория писателя

18:03 

рассказ о Таиланде

Stanley.j
Прошлое, которое стало будущим - это настоящее, в котором мы живём
Текст написала в рамках попытки реализовать сборник рассказов о Таиланде. Меня интересует вопрос вторичности... Мне кажется, что написано под влиянием истории Веры и Надежды Дж. Хэррис, но не дотягивает, конечно же, я не претендую.
Поэтому меня интересует чьё-нибудь мнение со стороны.

Название: Кое-что удивительное
Автор: Stanley.j
Жанр: рассказ
Описание: пожилая леди пытается найти своё место в море отдыха и возможных удовольствий, которые открываются туристам Паттайи.
Размер: примерно 1100 слов
Закончен

Кое-что удивительное

читать дальше

@темы: рассказы

22:48 

Merry Loony
Название: Ни при чём
Автор: Merry Loony
Бета: нет
Возрастные ограничения: присутствует обсценная лексика, так что аж 18+
От автора: Товарищи! Требую палок, камней, яиц и помидоров, потому что у меня тут опус, суть такова:

@темы: проза, рассказы

23:23 

В ловушке времени

Название: В ловушке времени
Автор: Я
Бета (если есть): нет
Жанр: фэнтези
Возрастные ограничения: отсутствуют
От автора: обрывки из жизни Обрывки из жизни, кусочки воспоминаний того, кто живет вечность. Хорошо ли это быть бессмертным, возможно ли оставаться человеком после тысячелетий пустого существования? И что именно делает нас людьми?

/Во-первых, это мое первое произведение, во-вторых, это мой первый опыт пользования этим сайтом и тем более – выкладывания записей в сообществах! Если что-то не так – ругайте сразу – исправлюсь. Произведение – только начало, но само по себе оно будет выглядеть именно так – перемешанные отрывки из воспоминаний разного времени, но создающие в конце целостный образ жизни одного единственного «человека».
Но, в общем, жду критики и предложений) /




- Это забавно. Вспоминать. Да, забавно.
- Ты так полагаешь?
- Нет. Убеждена. Нет ничего забавнее, чем вспоминать столь далекое прошлое в компании того, кто это самое прошлое создавал.
- Ты должна была бы ненавидеть меня. За это прошлое.
- Возможно. Беда в том, что все было слишком давно.
Они сидели на краю бездны. Двое, столь не похожих с виду. Он – проживший бесконечно долгую жизнь, достигнувший многого, и теперь готовившийся с этой жизнью проститься. И она – потерявшая все, включая жизнь, лишенная всего, без чего жизнь невозможна, а теперь, спустя долгую вечность, к этой жизни возвращающаяся.
Они встретились случайно. Но оба знали, что ничего случайного не бывает.
Судьба спланировала эту встречу заранее. С самого начала и до самого конца.
Они встретились, чтобы в последний раз сказать друг другу «Прощай».

Тяжелые цепи с грохотом рухнули вниз, освобождая заточенную в глубинах Безликих гор пленницу. Мужчина ненадолго зажмурился и даже затаил дыхание, спасаясь от поднявшейся пыли. И лишь когда она немного осела, принялся осторожно вынимать из застывшей груди украшенный алмазами серебряный меч.
Девушка все еще висела на стене. Тонкие нити оплетали руки и ноги, удерживая тело ровно посреди сдерживающих печатей. Оставалось только поражаться, сколько сил и терпения приложил известный пленитель, чтобы только заточить бунтующий дух.
Перерезать нити оказалось не сложнее, чем разбить источенные временем цепи. Осторожно, словно великое сокровище, он опустил безжизненное тело на пол.

- Тебе пора, - мужчина грустно улыбался. Ему не надо было оборачиваться, чтобы увидеть – за его спутницей пришли.
- Да.
- Могу я тебя просить об одолжении?
- Из нас двоих, именно ты всегда был самым наглым.
- Не мсти им.
Она смотрела в небо. Бездна была слишком знакома, а небо… Она успела позабыть его манящую близость и теперь наслаждалась, просто смотря на него.
- Не буду.
И улыбнулась. Так, как улыбалась когда-то очень давно.
Мужчина провожал ее взглядом до самого конца. Не было ни обид, ни сожалений.
А ведь когда-то именно он вонзил в ее сердце меч.

Сражение продолжалось уже несколько часов. Кровь, дым, мертвые тела и исковерканная земля. Бездушные глаза солдат. Друг? Противник? Был ли кто-то, кто мог уверенно утверждать, что понимает происходящее?
Все смешалось. И он уже не помнил, почему поднял меч. Ближний бой не давал времени на долгие раздумья, а постоянный напор врага – на отдых. Даже самый короткий.
Можно было пропустить удар и прилечь к остальным. Эта шальная мысль пролетала в голове каждый раз, когда его взгляд касался тел павших товарищей. Но кровь врага на холодной стали трезвила, заставляла продолжать бой. И так раз за разом.
Пока он не увидел ее.
Она стояла чуть позади, за спиною того, с кем он сейчас сражался. Невысокая, похожая на ребенка, с огромными черными глазами. В черном бальном платье и короткой накидке с опущенным капюшоном. Она с интересом смотрела на разворачивающееся на поле сражение, играя роль зрителя, но никак не участника событий.
Он так никогда и не узнал, зачем она пришла тогда туда.

- Добро и зло – слова придуманные человеком и для человека. Только мы можем мерить мир и жизнь подобными категориями.
- Это потому, что мы разумны.
- Не так. Просто мы единственные, кому это необходимо. В природе убийство не считается злом. В обществе – это смертный грех.
- На который нас толкают демоны.
- Считаешь, что демоны – это зло?
- Не я один.
Она смеялась. Прижмурив черные глаза и запрокинув голову.
- Они призваны карать души грешников. Они не зло – они его порождения. Даже Библия гласит, что Ад появился только после того, как был создан человек. Даже позже, когда человек совершил первый грех. Не было бы нас, не было бы и ада, и демонов.
Добро и зло – часть человеческой души. Только мы можем решить, кем мы будем. Однако обрати внимание – эти понятия, понятия добра и зла существуют лишь тогда, когда ты находишься в человеческом обществе. В не его, ты становишься от них свободен.
- Я не понимаю.
- Ты априори не можешь согрешить, живя в полном одиночестве. Понятие «греха» природе не известно.
Бабочка осторожно опустилась на заботливо подставленную ладонь, и мужчина затаил дыхание, боясь спугнуть даже не мотылька, а само застывшее мгновение.
Она продолжила только после того, как бесстрашная бабочка спорхнула и скрылась среди луговых трав.

Одежда давно превратилась в тлен. Пеплом осыпалась с драгоценного тела, обнажив хрупкую фигурку. Сердце мужчины на мгновение пропустило такт. Все же он слишком хорошо помнил ту, что сейчас безжизненно лежала у его ног.
Жизнь за жизнь.
Любил ли он ее? Ненавидел ли?
Прошло так много времени… Его дети, дети его детей… как многие из них помнят историю своего рода? Всю жизнь он скрывал правду от них. И даже теперь не смог набраться смелости и рассказать. Сам пришел, один. На закате собственных дней.
Он не льстил себе. Не оправдывался. Но в глубине души надеялся на прощение, которого не ждал.
Слишком страшным был его грех. Слишком жестокий и подлый поступок он совершил.
Хотел ли он исправить содеянное? Нет.
Тогда почему он здесь?
Но у древнего не было сомнений. Он запечатлел на ее губах последний поцелуй и, с отчаяньем загнанного зверя, пронзил свое сердце тонким кинжалом.
Все верно. Жизнь за жизнь.

Безликие горы всегда хранили множество тайн. Проникнуть в их недра не могли даже бессмертные – путанные лабиринты не выпускали своих жертв, заставляя их скитаться по темным коридорам вечность. Лишь немногие могли позволить себе без страха проникнуть в безымянную тьму. И светлый князь был одним из них. Хотя об этом мало кто знал.
Гулкое эхо его шагов разносилось по пустым коридорам, отражалось от голых стен и скорее скрывало, чем выдавало местоположение случайного путника.
Он шел не спеша, осторожно выбирая дорогу. Маленькая ошибка, секундная невнимательность, и его путь будет навсегда утерян. Потому он не спешил.
Поворот. Еще один. И вот перед ним восстают створки огромных кованых дверей.
Князь вздохнул.
Печати были сняты. Не сломлены, а именно сняты. И створки были приоткрыты.
Значит, он был прав. Это было не простое предчувствие. Его предок посетил древний зал.
Он знал эту историю – предок сразил серебряным клинком древнее зло, но не смог убить его полностью, лишь пленил. И запечатал глубоко в пещерах гор.
С тех пор их род стал хранителем света.
«Так почему же предок вернулся? Почему снял печати с дверей, что никогда не должны были быть открыты?»

- Ты никогда не думал, что не вся записанная на бумаге история правдива? Что не все слова истинны?
- Историю творят победители.
- Да. Но, кто на самом деле решает, кому быть победителем? Как определяют их, из тысяч. Ведь историю пишет всегда только одна рука.
- Что же на самом деле произошло?

Он жаждал бессмертия. Для себя, для своего умирающего народа.
Она жаждала смерти. Или долгого сна, устав от вечной жизни.
Он боялся просить. А она не оставила ему выбора.
Он пронзил ее сердце клинком, что она ему подарила. Он забрал ее жизнь, и отдал ее своему народу.
Так появились бессмертные Дети света.
Так появилось Зло, заточенное в Безликих горах.
Так появилась Легенда, покрытая шалью времени.
И когда он устал от вечности, и когда свет вновь столкнулся с тьмой, он разбудил ее, прервав долгий сон. Жизнь за жизнь.
Он отдал ей то, что однажды забрал.
Вот только… А хотела ли она возвращаться?

@темы: В процессе работы, проза

20:45 

немного о гуру с ВЛК и нешкола писателей с советами)

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники!
Работая над недавней публикацией о "продвинутой" "он-лайн" школе, на самом деле скорее предоставляющей литературных рабов, чем развивающей, я задал себе вопрос о том, какие альтернативы есть у начинающих литераторов.
К кому им обратиться с вопросами, какого рода наставничество сейчас существует.
Далеко ходить не пришлось: та же самая "двинутая" школа противопоставляла свои курсы высшим литературным курсам при институте им. Горького (ВЛК).
Ознакомился со страницей, перечисляющей заслуги ведущих семинары ВЛК, да и просто взглянул на лица.


Превью можно увеличить. Что имеем: одна фотография нормального качества. Одна. Остальные чуть ли не на "мыльницу" в начале 1990-х гг. сняты. И я не верю, что в литературном институте нет внутреннего периодического издания, нет фотокорреспондентов-студентов, которые могли бы обновить эту "доску почёта".

На скриншоте не зря выделил название книги одного из ведущих - "Почему Россия была и будет православной". :nea: Такой заголовок — показатель, на мой взгляд, не менее красноречивый, чем разное оформление Ф.И.О. ведущих, и не менее постыдный, чем качество фотографий.

Увы, приходится признать, что молодой литератор, решивший совершенствоваться, сегодня загнан между двух огней на пути к высокоинтеллектуальной деятельности, к литературному творчеству.

И, если с мошенниками более-менее ясно, то их альтернативой, по большому счёту, выступают этакие учителя с ПГМ или с зависимостью от разного рода "вселенных людей" (такова первая ассоциация на этот самый глобальный союз гармонии, которым так гордится лектор Ольшанский). Эти списки неизвестно как выглядящих лет через двадцать после того, как поделились последней фотографией гуру приводят более-менее пытливого искателя знаний в отчаяние, полагаю.

О гармонии, о союзах, о глобальном. Остерегайтесь ошибок молодых литераторов и правильно развивайтесь.

@темы: Творческая лаборатория писателя, школы писателей

09:07 

Рей Хардинг
Название: Романтики
Автор: Рей Хардинг
Жанр: стихи

Романтики живут в своих мечтах,
Идут пешком по каменным дорогам
И ищут тишину в чужих словах,
Но счастье не проходит по порогам.

читать дальше

@темы: стихи, Творческая лаборатория писателя

12:33 

если автор "шедевра" угрожает судом "критику"...

consolo
подхожу; критически
наткнулся на это (у уже знакомого по предыдущей записи объединения):

задачи современного автора – чо-нить сочинить по проверенному шаблону, застолбить авторские права, перевести книгу на максимальное число платёжеспособных языков, приляпать блестящую обложку и назвать «мировым шедевром» - всё! Нельзя, скажет нормальный читатель, шаблонную лабуду назвать «мировым шедевром». Можно! Теперь можно. Этика постмодерна позволяет, да и права на электронные самиздатовские книги принадлежат автору, а не издательству. А если кто публично засомневается в мировом шедевризме твоего опуса, тащи критика в суд, вляпай ему иск на… ну чтобы впредь другим усомнившимся лезть со своими оценками неповадно было.

— и сразу хочется сказать критикам о его угрозах. Ощущается, что данный конкретный автор (за свой заявленный полтинник лет жизни) не бывал в суде и у юристов, что наводит на определённые мысли о его незамутнённом лайфстайле и о его имущественном положении. Тут даже не блещущему цицероновскими талантами понятно, что надо брать такого угрожателя за рога. Тем паче, что он явно не бык, а вроде ахатины будет.

"тащить в суд" за "влезание с оценками" - это, если понять буквально, насильственное удержание, то есть похищение (уголовно наказуемое деяние), во-вторых, это нарушение норм российского и международного права, гарантирующего свободу слова, в частности, высказывание мнения. И к этому он подстрекает? ну-ну.

А для суда, инстанции, пачками принимающей или отклоняющей заявления подобного рода, необходимо составить иск с точным указанием попранного права "гения пера"; предоставим ему обосновать претензии, а также вопрос денежной компенсации, тоже балансирующий на грани попытки использования судебной системы в целях личного обогащения.

Кроме того, оппозит сайдеры, уважаемые сутяги, помните о т. н. победе (пирровой) Кати Гордон в прениях с Лурком: до процесса пользователи могли прочесть развлекательные домыслы о её умственных способностях, а сейчас на той же странице отображены выдержки из документов по судебному разбирательству, в которых подробно и в деталях описаны оскорбления в адрес истицы. И, если за её именем, как и прежде, следует непотребная брань, то свой шанс назвать это оскорблением она уже использовала)

Да и чтобы было "другим не повадно", истице придётся заводить новое дело против каждого, кто скопипастил злополучную статью из Лурка. Но от этого эффект только набирает силу, как и анонимность делающих репост. Халк копировать!

Вернёмся к критикам. Вообще при рассмотрении гражданских дел данной категории (об оскорблении чести и достоинства (ст. 130 УК РФ) в судах полежат доказыванию:

– факт распространения ответчиком сведений об истце;
– порочащий характер этих сведений;
– несоответствие этих сведений действительности.

по первому пункту: пусть истец нотариально заверит страницы, где его или его шедевр порочат (пример из практики - дело Илоны Лунден против хейтеров). В среднем по ценам нотариусов 150-200 р. за страницу формата А4, а страниц форума в примере около двух тысяч, а при печати разборчивым размером шрифта получится вчетверо больше...

следующее: кто у нас ответчик? Айпишник? Тот, на кого зарегистрирован домен? И не совершайте ошибки Строговой: пусть-ка инициатор докажет авторство негативного отзыва. Как-нибудь. Например, проводит экспертизу (не знаю какую, тест айкью? и что докажет результат?) для всех, кто бывает в интернете с вашего (динамического) адреса... А если у подозреваемых пароль на сетке WiFi простой (или сеть не защищена), пусть проверит, кто бывал в пределах досягаемости сигнала - минимум обитателей и гостей квартир двух соседних этажей обычных многоэтажек-"муравейников".

по второму: истец должен доказать, что обращались именно к нему, а если затронута деловая репутация, то пусть представит записи в трудововой книжке от школы (организации, в которой работает по спец-ти), у которой есть учредительные документы, что будет, в свою очередь, означать, что организация представляла в фискальные ведомства сведения о своих доходах. :elf: а то литнегром он работает или фрилансером, нелегально ведёт предпринимательскую деятельность, но требует не пятнать честь гордого мундира уклониста от налогов)

по третьему вообще шансы... обнаруживаются в районе нуля. Но пусть оплатит независимую экспертизу своих "редакторских" или "пейсательских" способностей. Пусть соберёт рекомендательные письма от заказчиков, пожелавших сохранить своё инкогнито. :-D И заверит нотариально заодно с восторгами "хомячков" на распечатках...

При указании суммы морального вреда/ущерба истец должен предъявить документы, подтверждающие объективно ухудшившееся состояние его здоровья на тот период, когда он терпел страдания от оскорблений и клеветы. То есть пусть не вылезает из медучреждений аж заранее — и платит, платит, платит.

Помните, критики, что именно истец оплачивает сбор, заверение доказательств и судебные издержки.
Чмоки, и спасибо консультанту)

@темы: Литературные цитаты, Творческая лаборатория писателя

15:06 

"продвинутая" Школа писательского мастерства, или

consolo
подхожу; критически
... будьте бдительны, опасайтесь мошенников!

Несмотря на резко негативное впечатление о школе литературного мастерства, ставшей предметом рассмотрения, некоторые сведения можно и принять к сведению. Ведь даже в "Торжественном комплекте", который Остап предлагал журналистам как пособие для сочинения юбилейных статей, была информация если не дельная, то уж точно развлекательная.

Однако шутки в сторону. Рассмотрим объявление школы:


Начинающих писателей приглашаем в нашу продвинутую он-лайн "Школу писательского мастерства" - тут ссылка, вырезана автором данной записи.
сразу вопрос: что со стилем?
Автор объявления характеризует себя и свой коллектив такими словами: "мы редакторы и корректоры "старой закалки", пятидесяти- шестидесятилетние люди, ценящие в первую очередь непревзойдённую русскую классическую литературу, но и не пренебрегающие западной".
После этого возникает резонное желание включить секундомер и предложить редакторам старой закалки секунд за сорок дать несколько синонимов вместо этого их "продвинутого" жаргонизма. Думаю, не справятся. И вот почему:

сорвать ещё много покровов!

Автору статьи остаётся поблагодарить читателей за внимание и подчеркнуть, что цитаты почерпнуты им из открытого источника (проза.ру), цитаты курсивом сохраняют орфографию и пунктуацию оригинальных оригиналов, а из написания данной статьи никакой выгоды извлечено не было.

@темы: школы писателей, организационные вопросы, Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты

11:33 

Дары бродячих льдов

mildegard
Рисую комикс по своему фантастическому рассказу. Новые страницы по понедельникам и пятницам.

Ищу читателей :)

"Дары бродячих льдов" - бесплатный онлайн комикс о постапокалиптическом мире, где заканчивается новый ледниковый период. Люди новой эры миролюбивы, невинны и совсем не помнят своей истории, которую они и пытаются восстановить, изучая "подарки льдов" - различные предметы и замороженные тела животных, которые тающие айсберги приносят к их берегам каждую весну. Иногда "подарки" живые, и очень часто - опасные.



@темы: рассказы, зарисовки, В процессе работы

22:07 

Покинуть клан

Чешуйчатая тварь
Название: Покинуть клан
Автор: мое
Бета: нет
Жанр: фэнтези
Возрастные ограничения: отсутствуют
От автора: Те, кто стоит сейчас у власти, много лет назад были молодыми. Какими они были тогда? Что сделало их такими, какими мы их знаем сейчас? (флэшбэк)

читать

@темы: проза, отрывки

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная