• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: а что, если... (список заголовков)
01:03 

Внимание, внимание!

километры строк
Объявление: В списке тем сообщества появилась рубрика "В процессе работы". Если у вас возникают какие-либо трудности при создании произведения, вы можете создать отдельный пост в нашем сообществе и попросить помощи у сотоварищей. Дерзайте!

А теперь еще об одной рубрике. Часто писатели\поэты сталкиваются с таким чудовищем, как творческий кризис. Всем знакомо ужасное чувство, когда в голову не приходит ни единая строчка, когда сердцу ничто не мило и, кажется, будто либо писать не о чем, либо вообще отсутствуют к тому способности. Для встряски наших чувств и пробуждения вдохновения я создаю рубрику "А что, если..."

В комментариях к этому посту все желающие задают самые невообразимые вопросы, например:
"А что, если твое имя доставляет одни неприятности?"
"А что, если на небе исчезнут все звезды?"
"А что, если миром будут править женщины?"

...и так далее, и тому подобное:)

Все, кто мучается в поисках музы будут заглядывать сюда и натыкаться на самые удивительные, интересные, яркие сюжеты!
Скажи НЕТ кризису! Поехали!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. У НАС НОВЫЙ БАННЕР.
См. эпиграф

запись создана: 07.01.2011 в 17:07

@темы: организационные вопросы, А что, если...

21:44 

Vega-tyan
Gonorrhea Gorgonzola
Название: После меня.
Автор: Gonorrhea Gorgonzola (Vega-tyan для дайров)
Жанр: Песня.
От автора: писалось на подоконнике в курилке. Писалось с мыслями о любимой девушке, но получилось как-то совершенно не о любви.

Приятного чтения
P.S: не претендует на эпичность, фанатичность или положительные отзывы. Существует и Бог с ней.

@темы: А что, если..., стихи

14:55 

Вдвоем...

Моя жизнь, это сон! Сон длинною в жизнь...
Название: Вдвоем
Автор: Tomas_Regen
Жанр: рассказ
От автора: Просто лирический отрывок, который никогда не будет закончен.

Вдвоем

@темы: рассказы, отрывки, миниатюры, зарисовки, В процессе работы, А что, если...

10:27 

Черновик.

Моя жизнь, это сон! Сон длинною в жизнь...
Название: Черновик
Автор: Tomas_Regen
рассказ(Вступление)
От автора: Вообще, стоит ли продолжать?
читать дальше

@темы: зарисовки, В процессе работы, А что, если..., миниатюры, отрывки, рассказы

01:38 

Призрак

lilize

Во тьме ночной передо мной,
Явилась дева пеленой.
читать дальше

@темы: А что, если...

14:24 

То полуявь, то полусон

Название: То полуявь, то полусон
Автор: nitochka
Жанр: лирика
От автора: если нравится классика..

Скользит сознание. Тревожит
То полуявь, то полусон.
Среди запутанных дорожек
И дня и ночи унисон.
читать дальше

@темы: А что, если..., стихи

17:50 

Идеальная пара

Key_stonE
Fucking hero
Название: Идеальная пара
Автор: Key_stonE
Бета: kinuli, D-r Zlo
Жанры: ангст, POV, драма
Размер: Мини
Рейтинг: G
16849 знаков, 2763 слов

@темы: А что, если..., зарисовки, проза, рассказы

13:49 

Ищу автора и рассказ.

Акимор
Знай, чего хочешь!
Ищу автора и рассказ.
Хочу попробовать нарисовать цветные иллюстрации к произведению другого автора, и распечатать и издать небольшую книжку. Расходы на печать возьму на себя. Очень хочется, чтобы нашелся хороший писатель, который поддержит эту идею и подарит ради этого своё хорошее произведение (неопубликованное конечно). Объем важен, поэтому желательно чтобы в истории было несколько частей или глав.
Для тех, кто желает попробовать - присылайте ссылки на рассказы сюда в комментарии или мне на u-mail.

Предложение всегда активно, вопросы приветствуются.

@темы: рассказы, А что, если...

01:01 

tAska Askovna
Wrong or Right, Black or White, If I close my eyes, Its all the same, In my life, The compromise, I'll close my eyes, Its all the same.
Вопрос к администрации/главам/модерам сообщества:
В моём оридже присутствует не нормативная лексика, я могу выкладывать своё творение или нет?

@темы: А что, если..., организационные вопросы

19:54 

ТАМ

АнтипУшкин
удалено модератором; нарушение Правил.

@темы: стихи, миниатюры, А что, если...

17:47 

Бета-тестер Новых Миров

Smoren
In Chaotic Existence
Название: Бета-тестер Новых Миров
Автор: Сморен Фрилайт
Жанр: Авторская песня


Он ходил между строк
Он читал эти улицы
Он удивлялся всерьез
Он на пару со смертью –
Единственной спутницей
Живо смеялся до слез

Он нашел путь во сны
Первых встречных по памяти
Он устремился в поход
Предпочел голосам
Объективной реальности
Шепоты новых миров

читать далее и слушать запись

@темы: А что, если...

13:44 

Капризная муза или сладостное вдохновение

Кэй Гонда
Привет всем входящим, мимо проходящим и косо смотрящим.
Интересно сказал об этой Даме П. И. Чайковский:
Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда… и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение.

А что есть Вдохновение для Вас?
Часто ли Вас посещает муза или Вы вообще не надеетесь на нее?
Сидите ли Вы сложа руки в ее ожидании или проламываете головой стену, работая изо всех сил?
Как побороть лентяя внутри себя и чем привлечь вдохновение к своему столу?
Let's talk ^^

@темы: А что, если..., В процессе работы, обсуждения

22:52 

lock Доступ к записи ограничен

Ehrlich [DELETED user]
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:50 

Парадоксы читательско-писательских отношений

consolo
подхожу; критически
Раньше мне представлялось, что ханжество и тяга к извращениям - это две максимально контрастные черты, относимые к одной и той же группе людей.

Но недавно заметил, пожалуй, ещё более противоречивые тенденции в современности. Например:

- множество читателей утверждают, что избавляются от твёрдых копий книг, традиционных бумажных домашних библиотек, предпочитая читать файлы с электронных устройств, однако

- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.

Большинству МТА "везёт" с публикациями в журналах, которые широкому кругу читателей неизвестны
.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

13:46 

Демагогия как она есть

consolo
подхожу; критически


Вкратце о сказанном на видео: древнегреческие мифы не блюдут причинно-следственных связей, никакой логики нет и в художественной литературе, унаследовавшей мифологические ужимки.
Да и литературному языку, как и языку в принципе, нельзя хвастать развитостью, потому что не может описать явления квантовой механики.


Изложу мои возражения: если начать с конца, :smirk: то когда это термины, описывающие новые явления, появлялись раньше, чем описываемые ими явления? Единичные случаи - пожалуйста. Да и давно замечено, что математическая форма записи (как и нотная) в своей области применения выгоднее, чем словесные описания тех же феноменов. Однако языковые системы живут и развиваются, в том числе в среде точных наук; информатики, например.

А если закончить первым обвинением в адрес художественной литературы (тут придётся высказаться очень коротко), то:
- во-первых, нелогичность поведения героев и осознание этой нелогичности читателем — это, как-никак, событие, анализ события и заключение по итогам анализа, а, значит, читатель размышляет и обогащается знаниями (пусть и о многообразии ошибок; в общем-то, гуманитарные области знания, как и многие другие, и не предполагают изучение только "правильных" схем).

- во-вторых, миф, благодаря относительно широкой известности, становится источником терминов и универсальных символов. Не знаю, что бы делали, в частности, психологи, пытаясь заменить такие удобные в понимании нарциссизм, эдипов комплекс, комплекс Электры... А изобразительному искусству просто пришлось бы искать менее известные мифы, чтобы обозначить аллегорию жадности, не прибегая к сюжету с Мидасом. Очевидно, возросло бы число "языковых барьеров" в галереях.

Видимо, становится модным порицание "отживших" идей классической литературы. Создаётся ощущение, что кто-то в тщеславном отчаянии решил изобрести велосипед, переписав от своего имени историю Анны Карениной, или кто-то намерен отбелить свою биографию оригинальным образом — внушив окружающим, что надо забыть о сравнениях с авантюрой Хлестакова.

@темы: видео, Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

18:20 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть первая

consolo
подхожу; критически
Честно говоря, попурри из ошибок юных жаждущих славы авторов так и просилось)

Сразу отмечу, что в сети попадаются тексты, которые я стараюсь дочитывать до конца с монитора, потому что интересно. И есть авторы, к страницам которых хочется вернуться. И, несмотря на тот очевидный факт, что я люблю постебаться над ошибками, всё-таки большая часть глупых, вторичных, небрежных пописулек пролетает мимо "перловки" - они не слишком ядрёные, в большинстве своём не изобличающие серьёзных проблем авторов с языком и творческим процессом... О последних сейчас и пойдёт речь.

Предлагаю сделать реверанс и перестать притворяться, что нет таких авторов, которые не ломают себе в отчаянии голову: почему их не читают хотя бы любители трэша?

Предупреждаю о вкусовщине, так как излагаю моё мнение и суммирую личный опыт.

Перечислю наиболее частые причины отказа от чтения любительских текстов:

- формат. Да-да, он чаще всего бросается в глаза читателю, хоть сколько-нибудь искушённому. Сейчас модно писать о повседневности, когда текст стартует с невразумительного диалога неясных героев и вообще не торопится завлечь. Есть любители неспешной прозы про школу, про подростков, про офисных обитателей, про посиделки у костра и на кухне, но я не отношусь к поклонникам этого жанра. Наверное, потому, что ни в кульминации, ни в развязке или ничего не происходит, или не содержится ничего ценного для обдумывания. Такое чтение не занимает моё воображение.
Много штамповки, литья в готовые формы. В разное время были популярны эмо-стори, сейчас баллы прозыру тратят на политоту глубокомысленные рассуждения о ситуации в мире, эзотерику, притчи и сказки. Чаще всего этот контент пролетает мимо меня, потому что от невзрачности персонажи даже в притчах почему-то не застрахованы. Увы, авторы, но жизнеописание маленького чиновника все уже читали из-под палки и сохранили память... о палке.

читать дальше

спасибо за внимание! Жду предложений по расширению классификации непопулярного чтива

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

12:57 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть вторая

consolo
подхожу; критически
продолжим разбор публикаций, содержащих недочёты, отпугивающие с первых строк.
Начало этой статьи здесь же, на сообществе.

- несоответствующая иллюстрация. Не хотелось бы разочаровывать авторов, но в большинстве случаев им лучше отказаться от выбора иллюстрации, а на пути к славе дать оформлять свои книги профессионалам. Потому что визуальная часть, обложка, говорит подчас много, красноречиво и свидетельствует против автора, отпугивая читателя вопреки желанию творца, который лепил картинку, стараясь сделать "как лучше".

Например:

читать дальше

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

15:58 

Как начать разбираться в литературе

consolo
подхожу; критически
А ведь очень часто повторяемый запрос в заголовке, между прочим, уважаемые сообщники)
Поговаривают, в Киеве ведут семинары, посвящённые данной теме, ну и публикуют водянистые статьи, скажем, в The Village.
Попадаются и особенно безжалостные советы, вроде читать больше и всю жизнь. Лично для автора данной статьи советы слушать музыку, чтоб разбираться в ней, читать книги, чтоб стать знатоком чтения сродни советам жить подольше, чтоб поумнеть. Только результат можно будет оценить как в этих анекдотах про теорию вероятностей - или да, или нет.

Тем не менее, любому хотелось бы постичь истину наверняка.


Что первое, что бросается в глаза при рассмотрении вопроса о читательской подкованности? Лично мне - предостережение. Опасное это дело - разбираться в тонкостях.

Ведь знаток музыки в один прекрасный момент понимает, как сильно было расстроено мамино пианино, как неумело наигрывал "Птичку" его первый учитель, а также ясно видит, с каким упорством он по своей воле слушал два аккорда во всех песнях любимой группы.

То есть после полного понимания многообразия идей жизнь знатока музыки уже не будет прежней. Его не умилят девочки на лавочке, напевающие тексты Славы, а приторные голоса операторов многоканальных линий будут резать слух.

Так что снова повторю: не надо лгать себе, а надо признаться, зачем вам требуется разбираться в литературе и до каких глубин вы хотите дойти. Перейти с Донцовой на Макса Фрая? Перестать покупать серию про приключения героя с "длинными руками" и начать покупать Геймана? Ну, тогда не бойтесь за ваши взгляды и образ жизни) потому что у вас есть цель, а, значит, ваши копания вглубь и вширь ограничены.

Значительно опаснее ситуация, при которой вы твёрдо решили разобраться во всём. Выяснить, герои каких писателей живее всех живых, чья атмосфера захватит с первых же страниц и будет притягивать, как магнит, какие сюжеты не забудутся никогда. В этом случае у вас периодически возникают цели, но они скорее определяют направление поиска, чем позволяют завершить какую-то задачу и поставить галочку в ежедневнике.

Всё, что могу сказать, основываясь на своём опыте - необходимо научиться анализировать и слушать свои читательские ощущения. В конце концов, большинство читателей так или иначе прислушивается к советам и рецензиям, но почему-то часто пренебрегает возможностью зафиксировать свои собственные впечатления, написать отзыв. Думаю, не стоит уточнять, что рецензия не обязательно должна стать популярной; важно, чтобы вы сравнивали себя, читавшего год назад, с собой, читающим сейчас. Запросы, впечатления, количество недочитанных книг - это автор данного текста порекомендовал бы фиксировать и тоже трактовать. И необязательно однозначно. В конце концов, нельзя стать знатоком искусства, пользуясь лишь двумя оценками: хорошо и плохо, и играя лишь в одну игру с никогда не меняющимися правилами.

Следовательно, при выборе произведений, подлежащих прочтению, не следует верить лишь одному критику, советчику, в том числе себе. Необходимо расширять просвет, знакомиться с новыми жанрами, читать авторов, ещё вчера не укладывавшихся в рамки вашего обычного выбора. Но главное, конечно - ваша личная аналитика. Причём динамический учёт всего прочитанного, ваши рецензии впоследствии помогут вам выбрать книги, которые, на ваш взгляд, похожи (таких много среди модных новинок), помогут освежить воспоминания, и, может быть, вернуться в книге вновь, чтобы изменить оценку прочитанного. Переосмысление прочитанного вообще я считаю важной вехой в развитии читательского навыка. Например, вы сможете выбрать самые нравоучительные эпизоды, самые пропагандистские материалы, и впоследствии дополнять личный топ подобных явлений в литературе.

Итак, моё мнение таково: без запонимания усвоенного, фиксации, осмысления, сравнения и поиска новых впечатлений читательское развитие нельзя считать сколько-нибудь перспективным.

В финале статьи хотелось бы резко отрицательно отозваться (особенно ввиду всего изложенного выше) о чтении по таймеру, на спор, соревновательном и тому подобном "проглатывании книг". Безусловно, многие читатели именно так и поглощали в детстве любимые романы.

Конечно, от такого чтения остаётся некоторое послевкусие, но какое-то размыто-общее, неструктурированное. В общем, оно подойдёт для ностальгирования по детской библиотеке.
Тем не менее, в детстве и юности скоростное чтение неплохо уже потому, что зрительная память отрока жадно впитывает орфографические и пунктуационные премудрости. Но взрослый читатель должен стремиться не только перелистнуть страницу, но и вдуматься в прочитанное, ощутить степень присутствия автора, и, самое лучшее, сверить впечатления об авторе с биографами писателя. Это самый привлекательный и одновременно один из самых сложных способов проверки собственных выводов. Ведь с биографами можно и не согласиться, например, высоко оценив пристрастность биографа...

Да, чтение — оно такое, неоднозначное, и, как и любая аналитическая деятельность, поднимает целый комплекс факторов, которые необходимо учитывать. Но, судя по частоте запроса, желающих разбираться в литературе становится больше, что не может не радовать; часть этих желающих не убоится трудностей работы над своими читательскими ощущениями.

А в конце концов читатель вернётся к очередному прочитанному тексту и решит, что нашёл ту самую золотую жилу, которую искал среди десятков томов на книжных полках. И для читателя с определившимся мнением, подкрепленным опытом, уже не будет иметь значение, моден его кумир или нет, какого цвета обложка и глянцевая ли она.

На этом благодарю за внимание и, как обычно, приглашаю высказать уточнения и пожелания в комментариях к этой записи.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

23:18 

кто и зачем читает?

consolo
подхожу; критически
Отвечая на вопрос в заголовке, многие современные популярные писатели (предварительно удивившись ненужности выяснения таких пустяков) вышли бы из положения так: наша аудитория читает, потому что мы пишем книги, подходящие для нашей аудитории.

Разновидностями этого же ответа будут такие предположения, как Публика охотно читает то, что мы пишем. Ну, вот мы это и продолжаем писать. Это примерная цитата из интервью автора "Пятидесяти оттенков".

В данной статье мне хотелось бы не только рассказать, почему я читаю художественную литературу, но и изложить, как, на мой взгляд, складываются читательские привычки и почему существует замкнутый круг имени Э. Л. Джеймс и её поклонников, в котором не стесняются читать проходняк, а, значит, не стесняются его писать.

Относительно недавно я усомнился в том, что в частных случаях пирамида потребностей Маслоу непогрешима. Например, с уверенностью можно отметить, что гонения на интеллектуалов, лишения и тяготы не отвращают этих самых интеллектуалов от потребностей, находящихся на вершине пирамиды. Так, например, театралы, находясь в вынужденной ссылке, часто не имея возможности устроить быт, продолжают играть и ставить спектакли, а поэты, терпящие лишения, продолжают творить. Безусловно, если все деятели искусств поголовно испытывают душевный и физический дискомфорт, ни о каком динамичном развитии высших сфер творчества речи быть не может.

но вот что смущает...

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

22:01 

изменилось ли ваше мнение о писателе?

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники, сейчас внесу такой вопрос для обсуждения:

Как вы относитесь к творчеству Солженицына, как относились к его книгам во время изучения школьной программы, изменилось ли это отношение?

И вообще, подскажите, бывали ли у вас во взрослом возрасте серьёзные переоценки творчества знакомых с детства (юности) литераторов?
Если да, то каких писателей и по каким причинам?

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная