Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Добро пожаловать!

Основные задачи сообщества:
♦Раскрыть скрытые таланты.
♦Дать возможность выложить свои произведения творцам.
♦Помогать в написании (создании композиции, переводе, прорисовке персонажей и т.д.) другим. Главная задача: ТВОРИТЬ! =) Желаю удачи!

Записи, содержащиеся в этом @diary, полностью подпадают под действие статьи 146 УК РФ об авторских правах. Они не могут публиковаться без согласия автора. При полном или частичном цитировании, заимствовании, использовании ссылка обязательна.


ПРАВИЛА. ВСЕГО 7 ПУНКТОВ. ПОТРУДИТЕСЬ ПРОЧИТАТЬ

Как оформить шапку к своему произведению?

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:59 

возрастошейминг?

consolo
подхожу; критически
Дня всем сообщникам!

О заблуждениях можно и нужно говорить, но есть одно заблуждение о писательском деле, обсуждать которое как-то всё не торопятся. Зато громко, собственно, внушают.

Литератора видно с младых ногтей! Пушкин стал известен в четырнадцать, Горький - в двадцать девять только начал творчествовать... упс. В общем, плохо я помню рекламный ролик премии "Дебют".

Но и без него повелось думать, что даровитый литератор должен в школьном возрасте поразить неких почтенных старцев, желательно, новых Державиных. А ежели он до старцев экспертных не дошёл или не поразил в хорошем смысле, то всё; либо нет надежд, либо у него задержка в развитии.

Каково подкрепление этой теории? Оно слабое. Ну, писал Гюго в свои четырнадцать лет трагедии, которые и после причисления его имени к бессмертным спискам всё равно не увидели свет...

Зато замалчивается почему-то то, что лично я (и любой другой сколько-нибудь внимательный наблюдатель за деятельностью сетераторов) уже давно приметил. Возраст, близкий к тридцатнику — это самое начало литкарьеры в современных реалиях, старт осмысленного развития автора. Появляются сколько-нибудь серьёзные творения, настаёт тот момент, после которого уже можно делать какие-то прогнозы.

Так вот.
Благодарю за внимание)

@темы: Творческая лаборатория писателя

23:10 

Бесконечное ничего
Я уже давно пишу, но совсем недавно решилась выложить сие чтиво на сайты.
Хочется знать, стоит продолжать или нет, да и вообще понять, на что способна.

На данный момент я пишу свой первый рассказ, написано пока 1,5 части из пяти планируемых. Рассказ основан по большей части на историях из моей жизни и жизней знакомых, или просто чужих людей, а также на моей собственной фантазии.

Жанр определить не могу, уже вторая часть отличается от первой. Надеюсь, хоть кого-то привлеку. Всем удачи!




Предупреждение!

Добрый день. Сразу объясню, что вы нарвались на рассказ, написанный школьницей с 13 до 17 лет.
Думаю, это не каждого обрадует. Но предупреждаю я даже не об этом.
Предупреждаю о том, что не хочу задеть ничьи чувства, не хочу никого оскорблять. Рассказ не является оправдательным для главных героев.
Положительные персонажи отсутствуют.Совсем отсутствуют, ну а кого ненавидеть больше, тут уж на ваше усмотрение.
Большинство историй основаны на реальных событиях, значительная часть персонажей имеет реальные прототипы.Поэтому, кстати, положительных героев и нет.
Также добавлю, что ничего не пропагандирую, а если вам так показалось, то советую прочитать предложения выше. Или, если хватит сил, просто продолжить чтение.Город, где происходит основное действие, является вымышленным, поэтому и без названия
Вроде, все разъяснила, если у кого-то есть анонимные вопросы, то можно задать их сюда: ask.fm/saltflavoredfruitjelly
Всем хорошего настроения!:)




Часть 1

Пробуждение

Глава 1
Гости на кладбище


Боюсь воспоминаний, которые, словно петля на шее, постепенно тебя убивают.
Стейс Крамер


Ника стояла посреди россыпи могил. Перед глазами - мутно-серая плита, под ногами которой, казалось, только сегодня насыпали свежую землю. Прозрачное полотно ночи с серебристыми блестками, затянутыми обрывками облаков, накрыло кладбище, осыпав двенадцатилетнюю девочку дрожью и мурашками. Она не помнила, как оказалась здесь, не помнила, зачем. Но странная сила тянуло ее к этой могиле, намертво приковав ее ноги невидимыми цепями.
Имя. Знакомое имя.
"Но почему я знаю его?.."
В груди завыл ветер. Она ощутила боль и сожаление о смерти того человека. Как будто она не принадлежала ему, как будто случайно задела его косой. Нос почувствовал ржаво-соленый запах крови, красные капли всплыли в памяти. Это было убийство… Кому и зачем оно понадобилось?
Ника не могла вспомнить ни одного убийства близкого или хотя бы знакомого человека. Что же происходит? Что делает она посреди кладбища ночью напротив могилы, имя на которой не вяжется с ее мыслями, будто те зажили отдельно от нее?

Резкий захват. Плечо сдавило костлявыми пальцами.
Сердце подпрыгнуло, врезавшись в ребра.

Ника хотела завизжать, но страх заморозил язык. Дрожь нарастала с каждым градусом оборота, но она все же заставила себя повернуть голову.

Перед ней стоял не призрак, не вампир и не оборотень. А обычная девушка с каштановыми локонами волос. Ее тело было спрятано в черное прямое пальто длиною в пол. А глаза покрывали черные очки.
"Я едва могла видеть в такой темноте, несмотря на хорошее зрение. Зачем она надела солнцезащитные очки ночью?"
Ноги подкосились, в венах завибрировала кровь. Горло сдавило.
-Привет, Ника, - губы девушки тронула улыбка.
Она выглядела дружелюбно, но от держащей Нику руки исходил мороз, растекающийся по коже. И откуда она знает ее? Кто она и почему здоровается, как старая подруга?
-К-к-кто вы?.. - бледным от страха голосом выжала из себя девочка.
Ответа не послышалось. Но вторая рука, одетая в черную, как и пальто, перчатку, поднялась к очкам, и два пальца сдавили оправу.
Плавным движением девушка сбросила с глаз темные очки.
Глаза, обрамленные черными длинными ресницами, были плотно закрыты. Через секунду они распахнулись.
Обычные серые глаза впились в Нику. Она зажмурилась, но тут же вновь посмотрела на нее. Лицо показалось ей знакомым.
Неожиданно из правого глаза выступили слезы. Но не прозрачные, а...красные.
Кровь.
Кровь окатила глаз и алой змеей сползла по щеке.
Нику пронзило шоком, она вырвалась и попятилась к могиле. Страх глубоко вцепился в нее, и она не могла его оторвать.
-Что с глазом?! - завопила она.
-Спроси своего дружка, - пропела девушка ледяным голосом.
-Дружка?!
Дружка...дружка...дружка...
Последнее слово эхом отразилось от деревьев, оград и могил.
Ника чувствовала и слышала стук пульса, тьма завертелась вихрем в голове.
Спроси своего дружка, Ника...спроси его...
-Нет!!!
И тут раздалась тонкая, монотонная мелодия. Буря утихла, и Ника, расправив плечи, сбросила с себя страх.
На экране телефона светилось семь утра. Апрель, 2012 год.
"Сон?! Странно. Как в фильме, кошмар прервался пробуждением. И хорошо, что сон. Не знаю, почему там я была спокойна до последнего. Я бы сразу сбежала, хотя, думаю, враг бы догнал меня".
Она приложила ладонь к ледяному от пота лбу. Тучи мыслей разошлись, и яркий свет осветил детали:
Знакомое имя.
Знакомая девушка.
И "дружок", виновный в том, что из ее глаза идет кровь.

Она поняла, что не помнит ни имени, ни девушки. А о "дружке" не могло идти и речи. Она не знала, что такое друзья.

"Не то чтоб я верю в вещие сны, но прежде мне никогда не снилось нечто подобное. Слишком много вещей, казалось, я уже где-то встречала. Но где? У меня никогда никто не умирал, и никаких девушек ее наружности я не помню! А этот дружок - вообще что-то странное.
Я ничего не понимаю.
И не думаю, что пойму".
Она не верила сонникам и гаданием, считая любые чудеса совпадениями.
Зато она верила, что если не поторопится в школу, самый страшный кошмар увидит в гневе учителя.
"Но это неплохая идея. Пожалуй, я запишу этот сон куда-то, чтобы не забыть. Он может стать хорошей основой для страшного рассказа".
Собрав мысли в плотный ком, она вскочила с кровати.


Глава 2
Чужая среди чужих


Очень страшно, когда ты не помнишь, кто ты такая.
Парад смерти / Шествие смерти (Death Parade)



-Волкова! - пронесся крик между столбами человеческих фигур.
Перед лицом Ники оказалась Карина Вишневская, рыжеволосая девочка из ее параллели.
-Привет, Карин, - отвесила Ника холодную улыбку.
-Что так сухо-то? – удивилась девочка.
Волкова приподняла бровь.
-А что, можно говорить мокро?
-Ника, не надо строить из себя грубую. Все равно ты не такая, - расчленяя каждое слово, сказала Вишневская.
-Карин, я предпочитаю сама решать, что мне делать.
Она разверулась, бросив ей в лицо темно-русые ленты волос, широким шагом подошла к окну и уселась на подоконник, хотя школьные правила такую деятельность запрещали.
"Конечно, придумать это гораздо проще, чем поставить лавочки!"
Эйфория забурлила в ней.
Подобное отталкивание людей от себя никогда не входило в ее привычное поведение. Но ей надоело. Надоело нести на себе улыбку, когда мысли твои далеко не о веселье. Надоело делиться на уроках чуть ли не всем пеналом с одноклассниками, у которых, похоже, дырки в головах, а потом загораживаться от летящих в нее ее же вещей. Надоело хорошо относиться к тем, кто ее не ценит. Надоело. Все достало. Зачем тратить время на них, когда школа – дом знаний, а не дружбы?
«Если они относятся к тебе, как к свинье, то пора бы научиться обращаться с ними по-свински».
Карина, конечно, не издевалась над ней. Но она ничуть не лучше. Сначала, в первом классе, они были не разлей вода.
«Когда видишь человека, имеющего все те качества, какие хотелось бы и тебе, возникает желание стать им. Точной копией. Спрятать свое настоящее я за маскарадом чужого тебе человека. Идеального человека».
Именно так Ника и сделала. Она скопировала ее всю: ее почерк, ее жесты, ее позы. Она просила маму покупать ей вещи, похожие на каринины, тетради, даже обложки учебников.
«Если кто-то думает, что копировать свою соседку по парте легко, тот, наверное, никогда не пробовал так сделать.
И не надо. Даже не пытайтесь кого-то копировать. Подделка ценится намного хуже оригинала. Притворяться можно сколько угодно, но быть собой все равно придется».
Но было то, что нельзя просто взять и клонировать.
Способности к учебе.
Именно они были ее мечтой на протяжении всей жизни за партой. Тратить на домашнее задание чуть больше часа, выучивая все. Садясь за уроки, думать о единственном вопросе –вопросе времени. Хватать пятерки, как мыльные пузыри в детстве. Мечта – да и только.
Но эта мечта из тех, что у кого-то сбылись при рождении, а у кого-то не сбудутся никогда. Третьего варианта быть не может.
Она проводила за уроками все свободное от школы время. Лезла в интернет, спрашивала у родителей, перечитывала по двадцать раз –лишь бы получить цыферку в клеточку на листочке. Она и получала, но, как правило, не ту, что хотела. Не «5». На нее без труда можно было рассчитывать только на русском, литературе и парочке других не особо сложных предметов, на которых важна не твоя голова, а твое присутствие.
На остальных она проскакивала только в комбинациях с цифрами «4» и «3». Комбинаций с цифрой «2», на ее счастье, пока не встречалось. Она бывала только в одиночном варианте.
Были предметы, которые вообще не было смысла учить –что учи, что не учи –результат нулевой.
Зато Карина на протяжении всех шести лет плыла по морю отличных оценок. В ее корабле работал телефон, телевизор и магнитофон, а в окружении всего этого лежала тетрадь. Тетрадь с пятерками.
Ника добегала до этого моря, ныряла в него и гребла изо всех сил. Но на середине пути ее силы слабели, и она шла ко дну.
Тем не менее, успеваемость ее была все же лучше большинства. Иногда подводило поведение, которое она старалась подточить под идеальное, что не всегда выходило.
"Но потом случилось то, после чего меня перестали волновать проблемы оценок и поведения как самые главные".
К третьему классу Вишневская была душой компании, с ней все дружили. В том возрасте, когда дружбой называешь все, что как-то связывает тебя с человеком, от слова «привет» в конце коридора до списанного домашнего задания.
Карина не раз говорила, что именно поэтому Ника и есть ее лучшая подруга – ей не нужны ее оценки, ей важна она сама. Она не видела, как подруга подражает ей. Никто не видел.
Затем спокойное течение разбилось волной о скалы.
В середине того года рыжеволосая подруга стала совсем другой. Она оттолкнула всех. Перестала заводить разговоры, гулять, делиться своей личной жизнью. Она заточила себя в невидимую клетку, никого не подпуская. Никого, включая Нику.
«Я не могла поверить, что меня игнорирует человек, которому я могла доверить все. Но самое ужасное началось потом».
Она никогда не имела авторитета в классе. Она пыталась добиться его, копируя Карину, а когда Карина отшила ее – модной одеждой, просмотрами сериалов и увлечениями, которые имеют половина девочек со всего мира.
Сначала все шло спокойно, но Ника понимала – от нее настоящей не осталось и следа. Она не знает, кто она, не знает своих увлечений, своего характера, своих привычек. Карина глубоко в нее впиталась, и хотя от подражания ей не осталось смысла, она невольно не закончила.
«Я пыталась найти себя. Пыталась ходить на разные кружки, но в результате только зря истратила время. Во-первых, в нашем городке с двадцатитысячным населением очень сложно найти место, где тебя чему-то нормально научат. Все хорошие специалисты уезжают в Москву, если, конечно, не могут здесь пригодиться Кавериным или New Generation. У нас остаются низкосортные полупрофи, которым просто надо на что-то жить. Во-вторых, я не хочу спускать жизнь и деньги на то, что мне не по душе. А еще я нигде не сладила с коллективом. Я все бросила».
А затем ее жизнь встала с ног на голову. Все началось с того, что в начале пятого класса в столовой она вылила чай на Укропинского. Нет, не пихнула случайно и не уронила стакан. Она намеренно окатила его сладкой жидкостью, чтобы тот не мешал ей есть своими оскорблениями в ее адрес. А по какому поводу? Да разве задиристому одиннадцатилетнему пятикласснику нужен повод обозвать одинокую девочку?
«Честно, не помню, как именно. То ли тупая, то ли долбанутая, то ли вообще жирная – хотя я тогда была самой худой в классе. А еще я не помню, с чего я ему так не понравилась. Возможно, это коллективное мнение. Вдруг со мной действительно что-то не так?»
Униженный и оскорбленный, он нашел способ натравить почти весь класс на Волкову. Почти – несколько равнодушных детей и Карина Вишневская, не способная резко сменить сторону, не стали в этом участвовать. Однако против почти двадцати агрессивных одноклассников они ничего не могли сделать. Ее оскорбляли без повода, ей ставили подножки, пинали, говорили, что она никому не нужна, прятали и пачкали ее вещи, смеялись над ней. Все, что она говорила, тут же злобно оспаривалось, потому что сказала это Волкова Ника, а не Укропинский или, например, Кондратова.
Но это не помешало ей второй раз опозорить первого при всех. Тогда он со своим другом набросился на нее, один сцепил сзади руки, а другой принялся дразнить ее, пока…не получил в глаз.
«Не обращай внимания? Прикольно, когда на тебя кидается весь класс. И не уйдешь. Никуда».
Больше он не смог сносить ее. Ему мало, что мальчики посчитали Нику ненормальной, а девочки невоспитанной – какая леди может позволить себе дать парню в глаз? Пришло время повесить на нее один из самых тяжелых грузов, какой только может нести на себе обычная шестиклассница из нормальной семьи и с чистой совестью.
Обвинить в преступлении.
За страшным для детей словом в первой школе не надо бежать далеко. Оно прячется прямо там, в раздевалке, в карманах, где неосторожные школьники часто оставляют деньги или телефоны.
Так вышло, что много денег в ее кошельке были частыми гостями. То на охрану, то на обеды, то на магазин после школы. Конечно, не одна она такая, но никто больше не притягивает к себе травлю и неприязнь.
Стоило возникнуть новой краже – у одной старшеклассницы на уроке физкультуры исчезли пятьсот рублей – как девочки, сговорившись, сообщили классной руководительнице, что это Ника. Они нашли для этого очень весомую, неоспоримую улику, стопроцентное доказательство вины – кажется, в этот день она подала такую же сумму буфетчице, чтобы получить пирожок и сдачу.
«Мне никто не верил! Они требовали с меня деньги. Классная наплевала. Она вряд ли им поверила, но и разбираться не стала. Налетали на меня постоянно и говорили, что я воровка. Я могла и разреветься, я должна была это сделать – но это не в моих привычках. Показать свои слабости этим сучкам и кобелям? Ни за что! Я отвечала им, отвечала довольно грубо, даже умудрилась сказать, что они валят свою вину на меня. Да, я не боялась, что меня изобьют за подворотней. Они могли разве что угрожать, но никогда это не сделают – кишка тонка. Да и я могу за это подпортить им жизнь. Точнее, мои родители. Они уже давно успешно бы добились для них проблем с директором, но я ничего не рассказывала. Говорила, что у меня все нормально, просто ни с кем в классе не общаюсь. Мое «все нормально» не выглядело убедительно, и однажды все прояснилось. По моей неосторожности.
Да, было время, когда я пыталась исправить ситуацию. Я делала все, что могла. Сначала пускала в ход остатки себя, но это не помогло. И тогда я начала примерять другие маски. То героев книг или фильмов, то моих знакомых вне школы. Но как бы я себя ни вела, что бы не делала и не говорила – бесполезно. Они продолжали меня не любить».
Она чувствовала, будто на ней висит проклятие одиночества и непонимания. Она хотела вырваться, она хотела остановиться. Она всегда говорила что-то не то, всегда. Она не могла уследить. Почему она? Почему все живут и живут, не волнуются, а она делает все возможное, чтобы что-то изменить, но в результате пролетает? Может, она психически больная? Но нет. На всех школьных осмотрах ее признавали здоровой и нормальной. В чем проблема тогда?
Она всегда следила за собой. Даже юношеские прыщи не мешали ей выглядеть аккуратно. В отличие от большинства одноклассниц, ленящихся лишний раз включить кран, Ника регулярно мыла свои темно-русые волосы, ровно лежащие атласными лентами до лопаток. Ей никогда не давали переесть вредной еды, да и с генетикой повезло, так что фигура являлась еще одним плюсом. Мало того, что худая, так еще и с пышной грудью в начале шестого класса. К этому добавлялась простая, но стильная одежда из Москвы, New Generation, а иногда и из других стран, если привозили родственники или друзья семьи. Никто из незнакомцев не понял бы, что это девочка, выигрышно смотрящаяся на фоне простых одноклассников, является изгоем.
Но Ника знала, что внешностью адекватных людей не возьмешь. Саморазвитие всегда присутствовало в ней, она не могла жить без этого. Возможно, она прочитала больше, чем все ее одноклассники. Но какой в этом толк, если единственный вопрос к ней об этом звучал как: «Ты читаешь? Ты читать умеешь?!».
«С четырех лет, вообще-то. Но с ними это не обсудишь».
Она старалась быть милой. Старалась хорошо относиться к ним. Улыбаться, делиться, помогать. Но ей пользовались. Понимая это, она чувствовала, как ей надоело. Она не хотела позволять играть ею.
В скором времени ей и не пришлось.
В начале шестого класса кто-то создал общую беседу «ВКонтакте», где они обсуждали домашнее задание, учителей и прогулы. Ника, хоть и состояла там как источник материала для списывания, не принимала активного участия. Пока ей не потребовалось узнать уроки.
На вопрос «что задали?» ей ответили, чтобы замолчала. А потом кто-то попросил удалить ее из беседы. Это не стало бы для нее тяжелой потерей, но почему? Что она такого сказала или сделала? Если бы она знала, что из беседы можно выйти и самой, она бы это сделала – но она не знала об этом. Поэтому спросила, с чего такая агрессия. На что получила вполне ясные и логичные ответы:
Ты тупая.
Ты странная.
С тобой никто не хочет общаться.
Что ты вообще делаешь в нашем классе?
Вали в школу для слабоумных.
И, конечно, оскорбления с нецензурной лексикой.
За градом обвинений аргументов не последовало. И, как бы ни старалась она их получить, натыкалась только на то, что она тупая, потому что тупая, и странная, потому что странная. Кто-то, кто был поумнее, отвечал, что странно в двенадцать лет не играть в игры «ВКонтакте» или не ругаться матом.
«Я одно время была святошей в этом отношении. Да, меня удивляло, что в четвертом классе можно спокойно материться. Одно время остро реагировала на это, но затем успокоилась. Их выбор. Мне же не хотелось. Во-первых, мне с детства объяснили, что это за слова и кто их обычно употребляет. Во-вторых, поводов не хватало.
Да, было время, когда я материлась только про себя…».
Что ж, это странно, решила Ника. Пусть считают. Она так и не узнала домашнее задание, зато узнала, какой она ужасный человек, как портит жизнь всему классу, как всем надоела, и как было бы правильно и на нее вылит чай и дать в глаз.
Глядя на записи этих людей, которых она считала нормальными, в голове ее что-то загоралось и переворачивалось. В тот вечер она поняла кое-что. Нет смысла для нее сближаться с людьми. Ей это не удастся, это просто не для нее. Верь она в бога, она сказала бы, что одному ему известно, как она старалась в себе что-то изменить, как старалась наладить отношения, сдружиться, найти хоть одного близкого человека.
Но все напрасно. Она никогда не станет своей среди людей. Похоже, ее судьба – всегда быть одной.
Возможно, ранние выводы для ее возраста, возможно, это вина коллектива. Но это был не первый случай, когда она ни с кем не сладила. Она держала себя. Долго держала. Слепила себе маску человека, который обычно нравится другим.
До середины пятого класса и речи не шло о низкой самооценке. В то время как все девочки считают себя страшными, толстыми, глупыми, Ника любила себя. Она не могла себе позволить сказать о себе негативное, пока ее ровесницы активно ныли, что хотят похудеть, параллельно кусая булочку с колбасой. Ее приучили любить себя, а все недовольства держать в себе и не ныть, а исправлять. Что нельзя исправить, с тем смириться. Так, она смирилась со своими проблемами со спортом, неумением танцевать или с излишне громким голосом. Но травля одноклассников сделала свое дело. Самооценку и любовь к себе под корень скосили унижения и насмешки. Она не замечала, как ее сознание разлагается, мешается и взрывается. Не замечала легкого безумия и сумасшедших мыслей.
«Мне до сих пор стыдно их озвучивать. Вряд ли придет время, когда я раскрою их».
Не замечала, как, желая заглушить внутреннюю боль, берет канцелярский нож и разрезает кожу. Не в области запястья, а там, где она не зацепит сосуды. Она не хотела умирать, но ей казалось, что резать себя – красиво и интересно.
«На самом деле, я только сейчас поняла, зачем это делала. Тогда все шло произвольно, без мыслей «ах, мне так больно, пойду-ка я порежусь».
Мысли о смерти незаметно подкрались и запрыгнули ей на шею чуть позднее. Но не в виде ран на венах, а в виде чувства, что ее жизнь бессмысленна. У нее ничего не получается, она не может найти себе увлечение по душе. Не может даже общаться с людьми. И ее попытки это изменить не венчаются успехом.
«В то время не знала ничего о психических расстройствах. Не знала смысла этих слов. Только прочитав о них спустя годы, поняла, что именно это со мной и происходило. Тогда я не замечала этого».
Весь мир окрасился в черно-серый. Люди смотрели на нее с презрением, и на каждом шагу мимо пробегали напоминания, что она не сможет существовать в обществе. Все, что попадалось на глаза, было ей противно. В голове вертелись сомнения – может, собрать вещи, скопить денег и уехать. Но родители?..
Никто не знал. Она несла на себе улыбку и разбрызгивала радость и гордость. Незнакомые люди не видели, что за ураган сверлит внутри нее. Она умела изобразить из себя счастливую, но переживания разъедали ее, грызли сердце, грызли легкие, кости. Она отмирала, отмирали чувства. В один момент возникло безразличие к настоящему и будущему. Именно в момент этого безразличия и произошел случай, отбивший от нее веру в людей.
Она не знала, что забыла выйти из аккаунта «ВКонтакте» на своем планшете. Игнорируя сообщения, приходящие с компьютера, Ника и подумать не могла, что мать, читая в Интернете рецепт торта или запеканки, натыкается на матерные ругательства, выскакивающие из правого нижнего угла экрана. Когда она спросила Нику, что это, та не выдержала…
И уже через неделю училась в параллельном классе. О переводе в середине года узнала вся школа, и кто-то осуждал ее, а кто-то хвалил. И то, и то не значило для нее ничего. Они врут. Они все врут.
Рано или поздно люди бросают друг друга. Нет идеального мира, нет места, где она нашла бы себя. Она существует, не неся ничего.
Она должна быть одна. Не общаться ни с кем из нового класса. Она знала этих людей и знала, что они такие же, и все, что их сдерживает – сильный классный руководитель, которая хотела с кем-то ее сдружить, но Волкова заявила, что больше не запутает себя в этих сетях.
Одиночество близко к свободе.
Спустя месяц она наконец-то открыла в себе что-то новое.
Безумие повлияло на нее, слепило в голове много образов и историй. Сидя в новогодние каникулы, пока все гуляют, дома перед телевизором или за книгами, она поняла одну вещь.
Она сочиняет.
Она действительно что-то сочиняет.
Может, это и есть ее увлечение? Увлечение, спрятанное в голове, стоящее на мыслях и опутанное фантазией? Может, это то, чем она хочет заниматься?
Она села за компьютер, открыла «Ворд» и начала писать.
Она писала в любое свободное время, изредка осовобождаясь для подпитки опытом. Она знала, о чем пишет. Целый мир внутри нее. Мир, где она не одна. Мир, где есть дружба, любовь, приключения. Пусть это будет хоть где-то, раз ей не суждено получить радости от реальности. Пусть она уйдет в себя, зато она не будет больше рыдать по ночам.
Она нашла силы. Она отпустила прошлое и оставила попытки сдружиться с кем-то. Ей это не удастся, и ей это больше не нужно. Одиночество ей не вредит, ей вредят люди. Теперь она свободна от них, она одна.
Она больше не повторит своих ошибок.
Все в прошлом.

@темы: рассказы, проза, В процессе работы, А что, если...

10:31 

В надежде на помощь и конструктивную критику...

Azura_Goddess
Доброго времени суток! Я пришла к вам с просьбой рассмотреть одну из глав моего произведения в стиле фэнтези. Делаю первые шаги на литературном поприще и очень нуждаюсь в помощи. Данное произведение задумывалось как сказка для взрослых, но получилось то, что получилось. Эту главу я уже выкладывала, но в черновом варианте. К советам прислушалась. Перечитывала и переписывала множество раз и даже не знаю, то ли глаз "замылился", то ли, и впрямь, чего-то в ней не хватает. Надеюсь, в сообществе бурлит жизнь и слишком долго ждать помощи не придется. Заранее спасибо.


ГЛАВА II. Принцесса и Дракон.


В мире волшебства и фантастических приключений, населенном трудолюбивыми гномами, злыми ведьмами, огнедышащими драконами и другими сказочными существами, скромной пастушке выпадает шанс изменить свою судьбу. Когда перед Антонией встает выбор — королевский трон или любовь всей ее жизни, что она предпочтет? И каковы будут последствия?

читать дальше

@темы: проза, В процессе работы

23:25 

Навеяло

Название: Наталья Перро
Автор: Nodar1
Жанры: рассказ

А в Африке горы вот такой вышины,

Трое не торопливо шли,о чем-то говоря про меж себя,в один момент Тобогнану заметил девушку."Наталья Перро - сказал не громко обращаясь к ребятам,после спросил:
- девушка вас не Наталья зовут?
- как-будто ты не знаешь - сказала она и засмеялась
Отчего Тобоггану в тот момент показалось что пред ним не Наташка-одноклассница,с которой он учился много лет,а Наталья Перро,а точнее красная шапочка.Принять Наташку за...и в голову прийти не могло.Наталья,Тобогган и другие пошли по дороге в школу,которая находилась на возвышении.Через какое-то время Идя Тобогган задумался над тем,почему он принял ее за красную шапочку и еще назвав ее Наталья Перро,"какая глупость" - сказал про себя и улыбнулся.Скоро был выпускной и в этот день,делали общие фотографии,на заднем дворе поставили две длинные скамьи в ряда,для съёмок.Все уже собрались там для съёмок,когда наши герои подошли к школе .Тобогган сел рядом с 3 тремя одноклассниками,с которыми он все долгие годы дружил.Фотографироваться решили сидя,вторую скамью приподняли и поставили выше на уровне первой - это была задумка класса,обсуждали: Обычно такие съёмки делаются стоя,все стоят и улыбаются,ну или же первый ряд сидит,остальные стоя на заднем плане,но мы поступим иначе - нехай все сидят.Получилось замечательно,правда из-за того что на заднем плане все сидели,получилось что видны были только головы.ну может и еще чуть ниже того.Недалече от школы находился ресторан " Старый яр" в этом здании до войны,была библиотека,после же в 50-ых годах,там сделали ресторан,а проектировал его пленный француз-архитектор...

@темы: рассказы

10:39 

GioKey
Только пришла в ваше сообщество, решила сыскать критики на свою голову. Писать стихи начала совсем недавно, а потому буду рада любой критике (ибо как без критики шлифовать свои навыки?). Если кто объяснит и научит... хоспаде, да я стану самым счастливым человеком на свете!



Автор: GioKey
Рейтинг: PG-13
Жанры: Ангст, Философия, Стихи
Фандом: Undertale


От автора:
На пути геноцида нельзя никого пощадить, нельзя уйти, не замарав руки. Если хочешь выйти навстречу солнцу - уничтожь остатки того, что называется "душой".

На пути Геноцида

В сверкающих каплях закатного мятного сумрака
Среди бесконечных колонн с золотистой подпоркой
Как будто не видя злодейки-судьбы злого юмора,
Как будто забыв бесконечные жизни уроки,

Жил-был человек, да не стало - какая ирония!
Меж раем и адом грань стерта - так в бездну иди!
Тот, кто осмелился друга подвергнуть страданиям,
Пусть лучше от друга удара бесследно сгорит.

Один на один, за семью, за друзей и за право
(Дальше пройти? остаться полуденной пылью?)
Один - за себя, а второй за погибших ораву,
Отбросив, как данное, дружбу, ставшую былью.

Удар за ударом, покуда душа не загнется,
Но некому будет по ней справлять панихиды.
Без жертв в этот раз никак уже не обойдется:
Один на один, против всех, на пути геноцида.

Пустая душа - не душа, так и знай, всем известно,
Меж монстров есть монстр намного - намного страшней.
То человечек, спустившийся с солнечным сердцем,
От нас уходящий с осколками ада в душе.

@темы: стихи

21:48 

главное качество писателя

consolo
подхожу; критически
Поверхностно знакомые с обстановкой наблюдатели могут сказать, что главное для писателя — мейнстримность, грамотность или другое подобное качество, определяемое и приписываемое автору читателями.
Но моё мнение сводится к тому, что главное для интеллектуала вообще и для писателя в особенности — это активная, постоянно работающая когнитивно-аналитическая функция.
Если писатель говорит о чем-либо: "Мне этого знать не нужно, это лишнее", или затрудняется дать собственное мнение о каком-либо известном ему явлении или предмете, то это не писатель, а глухой к любым контекстам и подтекстам неуч-самозванец.

@темы: Творческая лаборатория писателя

01:10 

leanrika
моя орфография жертва эмоциональности и транслита
Название :Отражения. Начало
автор : leanrika
Жанр : фатастика , фэнтези
от автора: приведеная в тексте задачка в оригинале назывется « задача от блондинки « найдена в интернете., так же как и формулировка решения.

часть первая
читать дальше

@темы: проза, рассказы

22:01 

изменилось ли ваше мнение о писателе?

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники, сейчас внесу такой вопрос для обсуждения:

Как вы относитесь к творчеству Солженицына, как относились к его книгам во время изучения школьной программы, изменилось ли это отношение?

И вообще, подскажите, бывали ли у вас во взрослом возрасте серьёзные переоценки творчества знакомых с детства (юности) литераторов?
Если да, то каких писателей и по каким причинам?

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

11:32 

Лорелина
Выпускник ПТУ шаманов
...Никогда, пожалуйста, не прерывай эфира.
(с) Крис Аивер

Наступает пора улетать перелетным - на юг,
Наступает момент для когда-то несказанных слов...
Как и прежде, я вновь на пороге созвездий стою,
И смотрю, как когда-то упавший встает на крыло.

Я смотрю, как на Острове Яблок, собрав урожай,
Лепреконы и люди готовят сыры и вино.
Я читала, у вас есть особенный праздник - Самайн,
Где людская судьба может стать абсолютно иной.

Я подолгу не сплю. Или - вижу во сне Аваллон...
Доктора говорят: это нервное, надо лечить.
Только им невдомек, что лекарство, по сути, одно -
Та планета, где мы расставались при свете свечи.

(с) Лорелина

@темы: стихи

14:04 

почему сообщество не помогает начинающим?

consolo
подхожу; критически
Приветствую сообщников!

В этой статье коснусь темы помощи молодым литераторам, которую многие администраторы (и километры строк — не исключение) используют как завлекалочку: приходи с проблемами, мы поможем их решить.

В эпиграфе данного сообщества "помощь" определена ещё божески; уточнение подсказывает, что на помощь могут рассчитывать авторы более-менее оформленных творений.

И всё же опыт показывает, что вопросы вроде: "Подскажите, достаточно ли прописан характер персонажа?" или: "Как вы думаете, понятна ли интрига, не нужно ли переделывать кульминацию?" встречаются крайне редко.

а когда же все-таки будут помогать?

@темы: Творческая лаборатория писателя

17:35 

Azura_Goddess
Название: Глава III. Герои. Часть 1.
Автор: TheVernistKindom
Жанр: сказка
От автора: Королевство Верность: Рыцари и Принцессы — это сборник романтических сказок для взрослых девочек, написанных по одноименной игре. Прототипами героев являются персонажи реальных игроков. Представляю вашему вниманию одну из первых глав. (18+)


Глава III. Герои. Часть 1.

читать дальше

15:35 

насущные вопросы: знакомство

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники!

В последнее время особую остроту обретают вопросы деятельности сообщества, к которым жизнь меня не готовила, а именно: авторы требуют от меня знать, что они за люди, и на основании этих данных корректировать моё с ними общение.

Понятно, что я ими изучен вдоль и поперёк, даже теми правнучками Ванги, которые ни сообщество не читали, ни на мой дневник не заглядывали.

А вот я неизменно сажусь в лужу при необходимости обратиться к ним соответственно их карме, как они требуют, и статусу, на который указывают, строча гневные письма в личку. Осложняет дело тот факт, что на двух последних ясновидящих (одна из которых спамер) приходится лишь один открытый дневник.

В целях преодоления непонимания предлагаю всем, кто владеет альтернативными падежными окончаниями, сведущ в альдебаранской пунктуации и кому корова лично поведала, что она пишется через "а", добавлять в графу от автора краткие сведения о тонкостях собственной душевной организации. Ведь обычно именно в общении с такими авторами моя низость и противопоставленное ей величие души автора резко выходят на передний план.

Предлагаемая мера будет необременительна и послужит лучшему пониманию во время диалога, а также, по возможности, предотвращению оного.
Приступим к примерам описания струн душевных.

Например, автор категорически не переносит отсылки к словарным статьям в качестве аргумента. Предупредить об этом просто - автор приписывает в конце шапки: "учебники на растопку", и пробных заходов в эту область с моей стороны не будет. Сразу последует ёмкое и краткое определение.

Или, скажем, вы, автор, жаждете только положительных отзывов. Тогда просто припишите: "ПНД", и комментаторы будут высказываться с соответствующей оглядкой.

Если же вы появляетесь в сообществе лишь затем, чтобы выступить против модератора вне зависимости от его позиции, то ваше терпение должно быть вознаграждено. Дописывайте: "скарабей", и я буду знать, что вы истинный постоянный читатель сообщества.

В случае, если вы не читали правил сообщества, комментариев, записей, да и вообще читали лишь одного нетленного творца, по случайности вашего полного тёзку, не сочтите за лишний труд приписать самую малость: "нас обманули, Нарцисс сначала отупел".

@темы: Творческая лаборатория писателя

09:51 

Одна глава из фэнтезийного романа, написанного на основе игры "Верность".

Azura_Goddess
Название: ГЛАВА II. Принцесса и Дракон.
Автор: TheVernistKindom
Жанр: сказка
От автора: Королевство Верность: Рыцари и Принцессы — это сборник романтических сказок для взрослых девочек, написанных по одноименной игре. Прототипами героев являются персонажи реальных игроков. Представляю вашему вниманию одну из первых глав.


ГЛАВА II. Принцесса и Дракон.

Читать

@темы: проза

13:50 

вопрос о читательском доверии

consolo
подхожу; критически
Приветствую сообщников!

Несмотря на возмущение отдельной части аудитории сообщества по поводу моих статей, растёт количество ПЧ (сейчас 1000 человек), а, кроме того, те самые возмущённые части почему-то не покидают число подписчиков.

По случаю праздника круглой цифры позволю себе продолжить рассуждать о писателях и читателях.


Сегодня хотелось бы затронуть очень важную, на мой взгляд, тему, которой старательно не касается ни один холивар, ни одна дискуссия. Там почему-то обсуждают сразу критиков. Сразу — нужны ли они, если они против; а вот вопрос о доверии читателя написанному не поднимается.

И очень зря; мне приходилось освещать мнение о том, что читатель выбирает книгу по впечатляющим событиям на первой странице или даже по первым строкам. И, хотя я не сторонник идеи в целом (получается, обязательно выберет чтение, начавшееся со взрыва атомной бомбы), всё же не могу понять, почему обходят стороной установление контакта с читателем. Почему берутся крутить рога его мнения зачастую без серьёзных на то оснований и пояснений?

Фактически на недоверие авторскому слову я могу списать около половины своих отказов от чтения или недовольства прочитанным.
И недоверие, кроме банального демонстрируемого незнания языка (что может сообщить мне автор, который игнорирует знаки препинания? шифр вроде "шведской рапсодии"?), может приобретать более зрелые формы, близкие к недоверию, возникающему при личном контакте.

например, автор излагает заведомо ложные сведения, маскируя их в потоке верных сведений.

в природе примат расходного и дешевого самца над ценной и редкой самкой никакого биологического смысла не имеет. — пишет автор сатирического рассказа, повествуя попутно о том, что самец идёт в расход даже раньше, чем родится его потомство, а цель самца - осеменить максимум самок.
стоит ли упоминать о том, что это не всегда так? ведь наряду с часто встречающейся совместной заботой родителей о потомстве в дикой природе замечены отцы-одиночки (морской конёк, сиамская рыбка, страус).
в результате, хотя я и понял всё, что хотел донести автор (герой идентичен по поведению самцу тетерева), остаётся некий осадок и вопрос - зачем, если концовка выбрана заранее, подводить к ней путём неубедительных, даже неверных посылок?

Сегодня недоверие обретает большее значение: современный читатель внимает тщательнее, чем его предок. Быть начеку вынуждает напряженная и сложная жизнь: вчера тебя склоняли к симпатии сектанты, сегодня ты встретил вроде бы интересного собеседника, но заметил, что он "заговаривается"...

Приведу ещё один пример недоверия, сильно бьющего по читательскому отношению к именитому писателю.
Возможно, когда-то на циклические повторы одного эпизода в творчестве Генри Филдинга никто бы не обратил внимания, однако сейчас, если читать подряд его "Историю жизни покойного Джонатана Уайлда великого" и "Историю приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса", то читатель не может не отметить, что в этих произведениях в судьбе добродетельной женщины (в первом случае - матери и жены коммерсанта, во втором - служанки) непременно встречается эпизод, когда героиня вынуждена путешествовать одна, а предложивший сопровождать её вроде бы порядочный мужчина вдруг начинает поползновения в сторону чести героини.
После обнаружения факта такого повтора в произведениях часть читателей примет это обстоятельство за милую шалость писателя, а все прочие реакции будут различными оттенками недоверия от обвинений в раздувании объёмов книги до в общем понижения оценки творчеству автора, который рассчитывал, что читатели не заметят повтора.

Итак, позволю себе перечислить факторы, подливающие масло в огонь лично моего недоверия:

- первый, самый раздражающий: в какой-то момент автор не пытается установить доверие, с разбегу вкручивая своё мнение в мозг читателя.
Этим грешит вся политота, начинающая со слов, например, таких: как мы знаем, Сталин лично расстрелял тысячи человек. Однако не стоит думать, что эта огреха встречается лишь в публицистике и не может встретиться нигде, кроме начала произведения. То же цитированное о самцах и самках продолжается утверждениями о том, что все поступки мужчины так или иначе имеют цель расположить к нему женщину. Хочется привести примеры: и восхождение на гору в одиночестве, и признание в гомосексуальности...
подпунктом являются прямо или косвенно высказанные запреты на чтение по принципу "капустника": не обливался ледяной водой за мир во всём мире - эта книга не для тебя. Или: обложка тебя предупреждала, что книга про проточукчей! подумай, понравится ли тебе эта книга, если ты можешь подумать.

- второй фактор - упор на авторитетность, упование на модность темы или способа изложения. Девиз творца - один раз поработали над доверием - и хватит. Читатель "съел" первые три книги - употребит и следующие эн штук, думает автор, использующий такой подход. Но затянутые драмы с неуклюжими постельными сценами от Шелдона прискучат, как и безапелляционные творения о том, как жестокий мир истязает эмо. Но уже на моменте спада, когда прием перестаёт работать, читатель понимает: от творчества первого в масштабе жизни произведений искусства останется неяркая искра, один роман, вторые не успеют новый год встретить, как станут представителями другой субкультуры.

В конечном итоге, полагаю, часть "вечности", неугасаемой славы некоторых произведений можно объяснить тем, что автор не столько выбрал вечную тему, сколько верно настроился на читателя. И не на друга-бету, а на всю представимую аудиторию.

@темы: Творческая лаборатория писателя

22:00 

из ленты про коммерциализацию и прочее

consolo
подхожу; критически
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:

Одиннадцатая неделя (7-13 марта)
"Книги – пустыни, способные творить миражи для тех, кто хочет их видеть". – Надея Ясминска

Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы

Остались вопросы? Есть что добавить? Ждем вас в комментариях. :)

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Творческая лаборатория писателя

14:56 

про это самое "ХОЧУ НАПЕЧАТАТЬСЯ!" проверьте себя

consolo
подхожу; критически
Мне уже приходилось говорить, что зачастую авторы, желающие печататься во что бы то ни стало, просто-напросто стремятся повторно пережить детские восторги от графомании и, наконец, осуществить саму сопливую мечту: чтоб стояло на полочке у мамы Марии Ивановой что-то переплетённое, и обязательно за авторством доченьки.

Маш Ивановых ничто не заставляет задуматься; даже курьёзно-странное нежелание их оформителя указать в титуле издания своё имя:

(с) открытый источник, подчёркивание моё (прим. автора записи).


И вот, скрепя сердце, автор данной записи признаёт: загрязнение Байкала неизбежно.
Ради него, этого загрязнения, перерубят леса и напечатают ну если не Машу Иванову, то Валерию Шкрябову. Если не Леру, то Травинку, не Травинку — так Радугу, и так далее и тому подобное. Пока есть эти самые Маши, Леры и их ЧСВ, покоя природе не будет.

А ещё приходят в голову некоторые аналогии. Стоит вспомнить, например, как при патологическом накопительстве, которое ещё можно корректировать безмедикаментозно, специалисты советуют направлять энергию недугующего в мирное русло. Например, переключить его внимание с коллекционирования использованных молочных пакетов на приобретение подшивок журналов. Принципиальное различие заключается в извлечении хоть какой-либо пользы от коллекции.

Почему я привожу такое странное сравнение? Потому что и нарицательные плюшкины, и одержимые желанием печататься имеют много сходных черт. А именно:

- избегают общества, а себе подобных игнорируют. Графоман, теряющий тапочки в беготне по издательствам, часто не выкладывал в интернет свои великие творения, а если и выкладывал, то это "ничего не дало". При этом МТА не забывал блокировать неположительные отзывы.
И плюшкины, и амбициозные графоманы упорно не замечают представителей своего вида.
Даже не заикаюсь о том, что графоманы не читают соседей по СИ. Давным-давно их отказ от чтения стал гораздо серьёзнее: часто автор не удосуживается не то что прочесть правила или комментарии к предыдущим записям в сообществе, выбранном для публикации, но и поздно замечает название сообщества, даже стёбное: школа графоманов, например;

- отрицают альтернативные возможности (завоевание популярности через публикации в сети, написание коммерческих текстов или критических статей). Плюшкина лишь на незапущенной стадии можно заинтересовать осмысленным коллекционированим со строгим критериальным отбором.
Обычно и накопитель, и без пяти минут автор бестселлера рассматривают альтернативы как "пройденный этап", который им "ничего не дал". Ну, даже если зашли сетераторы на сайт с отзывами, то через десять секунд решили, что злыднями не будут. Кого может украсить склонность к анализу прочитанного, верно? Красят только лавровые венцы.

Поэтому-то я считаю глупым потакать авторам, ищущим (и оставляющим незаблокированными) только ласковых читателей; заигрывания, в большинстве случаев, не могут заполнить бездонную яму потребностей графомана, стремящегося прижизненно встать в один ряд с Гоголем, а односложные и однообразные похвалы сводят саму идею общения с читателями на нет. В таких дискуссиях начисто отсутствует хоть какая-то информация. Кто лишь хвалит меня, тот обворовывает меня, — говорит мудрец;

- не считают нужным внятно обосновать свои действия. Не будучи откровенно глупыми, товарищи, ощущающие, что с их поведением не всё ладно, предупредительно воздвигают барьеры, мешающие кому бы то ни было высказаться об их деятельности или даже просто задать разумные вопросы.
Собиратель избегает общения, заранее зная, что не сможет растолковать родственникам, зачем захламил дом и двор чем попало, как будет использовать те вещи, которые уже "похоронил" под завалами.
Так и "напечатавшиеся", и желающие к ним примкнуть МТА очень часто избегают ситуаций, когда требуется ответить на вопросы о том, какова цель их выхода "на полки магазинов", какую прибыль они желают получить, в каких торговых сетях планируют реализацию, что за популярность их ожидает. Живущие в мире фантазий очень неохотно смотрят на прозу жизни.

Но что парадоксально— фантазии МТА недостаточно, а агрессии подчас слишком много, чтоб ответить даже формально: да, хочу славы и признания, нет, имею другие источники дохода. Или дать иные вариации этого самого короткого ответа.

Думаю, перечень сходств с навязчивым поведением собирателей можно продолжить; автор призывает читателей делиться своими наблюдениями на этот счёт.
самотестирование, это скорее оффтоп

Собственно, автор не стремится запретить писать всем, кто пишет, а стремится особенно отметить тех, кто способен только писать, но не читать, не чувствовать, не думать и не принимать информацию к сведению.

@темы: Творческая лаборатория писателя

14:08 

"школа начинающих авторов"

consolo
подхожу; критически
Понятно, что можно вести долгий спор об отношениях творчества и личности автора: может ли негодяй писать сонеты и прочее.
Лично для меня этот спор совершенно бессмысленный; в расчёт надо принимать все обстоятельства, но не все обстоятельства могут поучаствовать в конкретном событии, таком, как акт творчества.

Однако, говоря о школах, предлагающих вам расширить сознание реализовать творческий потенциал, мы говорим не о рассказе, не о стенограмме, а о длительном общении с некими "гуру".
Поэтому глупо и даже опасно не учитывать, к кому именно вы записываетесь, когда заходите под красивую вывеску некоего коллектива авторов. Как в случае со "Школой начинающих авторов". shkola-avtorovточкару (далее курсивом цитируются данные, находящиеся на сайте и страницах его организаторов в открытом доступе).

На главной странице мы (наконец-то!) не находим перлов правописания вроде ишшо, но настораживает заявляемое отсутствие коммерческого интереса у проекта, который, цитирую, обещает написание книги под руководством наставника в самые короткие сроки. Ведь любому, кто хотя бы вычитывал чужие тексты, известно, каким кирпичом на психику может давить банальное несогласие, неуверенность автора, недоверие к "редактору" или соавтору. Вряд ли взрослые товарищи, перечисленные в "учительской", будут питаться праной, пока корректируют замаранные листы бумаги аж от двух групп учеников.

так, зерно недоверия на ум пошло. Кто же учителя "школы", чему они учат?
Эльчин Гасанов (род. 1965, Баку) — азербайджанский русскоязычный писатель и публицист.
Автор более 30 книг в жанре детектива и публицистики.
В своём творчестве писатель затрагивает остросоциальные и философские темы.
Член Союза писателей Азербайджана.
Вошёл в двадцатку в рейтинге читаемости лучших авторов Азербайджана за всю историю.
Отставной офицер КГБ.

— ну, салам алейкум. Но на фото изображён явно не праноед.

Каков же первый урок многомудрого бея?

Надо писать то, что ЧИТАЕТСЯ, а не то, что нравится непосредственно тебе.

Зайдите на новостной сайт, почти любой портал, слева (или справа) есть колонка – «самое читабельное», то есть, что интересно читателю в первую очередь, а именно (к примеру):
- Нельсона Манделлу похоронили в двух гробах.


Написанный рассказ не должен утомлять. Почти каждое предложение пишите с новой строки, это облегчает чтение. Крупный (большой) абзац не читается.

Есть еще один очень тонкий трюк, тут чистая психология.
Жесткость по отношению к самим людям, к нашим собратьям остается без внимания, но стоит написать грубость по отношению к собаке, то есть к псу, то тут же вся читательская братия реагирует мгновенно. Вспомним такие произведения (фильмы, пьесы), как «Муму», «Белый Бим – черное ухо», «Хатико» , «Жизнь», «Бетховен», «Лэсси», «101 долматинец», «Скуби – ду», "Каштанка" и пр.


Платонов мог назвать свою книгу «Чевенгур», т.к. это Платонов.
А ты должен привлечь к себе внимание КРИЧАЩИМ названием.
- итак, понятно, что писавший рапорты мечтал писать в таблоиды; но, чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию художественной литературы, гуру надо было почитать и посмотреть не только про собачек, а, скажем, известные романы о страданиях людей, с которыми обошлись жестоко. Даже более того — о страданиях взрослых мужчин, такие, как "Граф Монте-Кристо", "Мотылёк", "Побег из Шоушенка".
впрочем, я надеюсь, в свободное от высоких полётов мысли время гуру неплохо учит стрелять "по центру", в туловище.

но остальной-то иконостас должен быть лучше!

Ну, покончив с моей вкусовщиной (никто мне не понравился, понимаете ли, не блистают учителя пониманием проблем), переходим к основному вопросу — деятельности перечисленных гуру на сайте.
Но тут, так уж получилось - конечно же, случайно и независимо от выявленной мной общей загрузки учителей или равнодушия гуру к теме, - обсуждать нечего. В разделе "проба пера" оставляют комментарии не организаторы, а посетители и участники сайта, то есть ученики оценивают собратьев (разбирают ошибки Морозов, Джуга, Ставрогин, Яна Вялая). Самый активный автор пишет капсом.

Блоги ведёт тоже кто угодно, кроме гуру: Я. Синица, Ставрогин, В. Шишков, Э. Наумова. Там же Надежда Плачинская безо всякого ответа от оргов замечает, что на проводимый совсем детский конкурс не хочет тратить время. Зря она так; ведь конкурс-то не маститые акулы из учительской начали. Это вновь ученики поддерживают учеников.

Итак, "shkola-avtorov" без ошибок на главной странице, очевидно, или действует негласно (под прикрытием сайта), или вовсе не действует, просто имеет свой список "свадебных генералов". Висят этакие портреты на доске почёта у входа в заброшенное фабричное здание.

так что будьте осторожны, уважаемые читатели (или не читатели, а писатели), следите за...

@темы: Творческая лаборатория писателя, школы писателей

16:45 

мохнатая типография строчит. Издательство "Брайт"

consolo
подхожу; критически
Школы писателей были у нас, а вот организаторы сборников - нет.
Исправляю, знакомлю с замечательным сборником "Звездопад".

Все цитаты курсивом из открытых источников: brait-homeточка ру и объявления представителя редакции от 2015 г., полагаю: brait.diaryточкару/p205659041.htm#form

"Звездопад" - это литературный сборник рассказов и стихов, напечатанный в типографии и выходящий в свет по определенному графику.

Период выхода литературного сборника "Звездопад":
- октябрь;
- январь;
- апрель;
- июль.
— ну, видимо, это ведический сборник, считающий начало года от момента сбора урожая. Напечатанность в типографии - тоже важное уточнение, особенно для авторов, привыкших к праславянскому рукописному тексту сборников.

Участие в первом сборнике "Звездопада" может осуществляться одним из двух вариантов:
- условно-бесплатное (автор обязуется купить как минимум 1 экземпляр литературного сборника). Работы отбираются администрацией и окончательный список утверждается после окончания приема работ.
- коммерческое (автор обязуется купить как минимум 1 экземпляр литературного сборника и произвести оплату за каждую опубликованную страницу своего творчества из размера 50* рублей страница). Работы принимаются без отбора администрацией.

Для участия в первом сборнике "Звездопада" необходимо выполнить следующие условия:
1. Состоять в группе Л. Р. Брайт [официальная страница] (vk.com/lrbrait).
— что мне говорят о негативе? да я такие манеры полностью поддерживаю! даже если авторы платят, они всё равно обязаны состоять в группе. Но, считаю, этого мало, надо галочку верификации спрашивать. Во избежание. И добровольно-принудительно добавлять их в подписчики к оргам.


3. Предоставить разрешение на публикацию в сборнике в свободной форме (написано от руки с вашей подписью). В разрешении необходимо прописать данные авторы
- тигры, например.

В разрешении необходимо прописать данные авторы (фамилия имя отчество, псевдоним под которым публикуется работа, паспортные данные автора, паспортные данные человека, который будет составлять сборник, - так. секунду. работы отбираются администрацией. И проходят явно лишь ясновидящие (или сами орги), иначе как автор может указать паспортные данные составителя сборника?

читать дальше

@темы: Творческая лаборатория писателя

15:21 

организационное. Почему сами себе не кузнецы?

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники!

Поступили тревожные сигналы о том, что, дескать, тон моих записей в данном сообществе "не тот", не доставляет радости да позитива — словом, пеняют на всё, что можно в связи с этим представить.

Но с моей точки зрения эта претензия выглядит как попытка вменить в вину гитаристу (который себе подыгрывает на духовых инструментах) то, что он не клавишник вдобавок.

Для тех, кто жалуется на тон сообщества, но не читает записи или не вникает: материал в моих записях разнообразный. Есть и интервью, цитаты, и личное мнение, и оригинальные худтексты.

И никакую из рубрик я не узурпировал, ну, разве что тэг оргвопросов вряд ли кому-то ещё нужен.

Поэтому после этих простейших матопераций (про невозможность сделать из одного критика целую команду) выдам простейшее решение: сообщники, пожалуйста, пишите сюда о вопросах литературы, которые вас волнуют - в той форме и в том тоне, который изберёте сами (в рамках Правил, естественно).

Дискуссионные темы и сами дискуссии приветствуются, и чем менее копеечные — тем лучше.

@темы: организационные вопросы

18:50 

Парадоксы читательско-писательских отношений

consolo
подхожу; критически
Раньше мне представлялось, что ханжество и тяга к извращениям - это две максимально контрастные черты, относимые к одной и той же группе людей.

Но недавно заметил, пожалуй, ещё более противоречивые тенденции в современности. Например:

- множество читателей утверждают, что избавляются от твёрдых копий книг, традиционных бумажных домашних библиотек, предпочитая читать файлы с электронных устройств, однако

- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.

Большинству МТА "везёт" с публикациями в журналах, которые широкому кругу читателей неизвестны
.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная