• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: consolo (список заголовков)
23:18 

кто и зачем читает?

consolo
подхожу; критически
Отвечая на вопрос в заголовке, многие современные популярные писатели (предварительно удивившись ненужности выяснения таких пустяков) вышли бы из положения так: наша аудитория читает, потому что мы пишем книги, подходящие для нашей аудитории.

Разновидностями этого же ответа будут такие предположения, как Публика охотно читает то, что мы пишем. Ну, вот мы это и продолжаем писать. Это примерная цитата из интервью автора "Пятидесяти оттенков".

В данной статье мне хотелось бы не только рассказать, почему я читаю художественную литературу, но и изложить, как, на мой взгляд, складываются читательские привычки и почему существует замкнутый круг имени Э. Л. Джеймс и её поклонников, в котором не стесняются читать проходняк, а, значит, не стесняются его писать.

Относительно недавно я усомнился в том, что в частных случаях пирамида потребностей Маслоу непогрешима. Например, с уверенностью можно отметить, что гонения на интеллектуалов, лишения и тяготы не отвращают этих самых интеллектуалов от потребностей, находящихся на вершине пирамиды. Так, например, театралы, находясь в вынужденной ссылке, часто не имея возможности устроить быт, продолжают играть и ставить спектакли, а поэты, терпящие лишения, продолжают творить. Безусловно, если все деятели искусств поголовно испытывают душевный и физический дискомфорт, ни о каком динамичном развитии высших сфер творчества речи быть не может.

но вот что смущает...

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

10:19 

почему не читают как встарь?

consolo
подхожу; критически
Цитирую мнение Снегирёва из интервью по ссылке:

"В одном из интервью ты говорил, что так, как писали Толстой и Достоевский, больше писать нельзя, что их тексты избыточны. Новый большой стиль — это минимализм?

Да, так, как Толстой и Достоевский, писать нельзя. Это как сейчас поехать на войну с пулемётом Максима. Это не значит, что пулемёт плох, просто время другое и требования к оружию другие. Так и с литературой — другое время требует других форм. Хотя, стоит оговориться, без избыточных местами романов Толстого и Достоевского я не могу, так они прекрасны. Просто всему своё время и место. Важно ещё различать графоманскую избыточность и избыточность гения.
остаток цитаты

Наверняка, читая авторские комментарии и статьи в данном сообществе, любой мог решить, что я люблю спорить. Но в данном случае процитированное мнение хотелось бы дополнить, развернуть.

Снегирёв сказал о писателях, подчеркнул темп, продиктованный постмодернистскими повторами и цитированием (всюду спойлер, мотайте мимо быстрее), а также преемственностью в литературе. А я замечу о том, что, по моему мнению, приводит к отказу от восприятия крупных форм с читательской стороны. Почему читатель не хочет "тратить время" на классические темпы подачи информации.

Мне кажется, дело не в отживших приёмах, дело серьёзнее - в отношении к литературе в принципе.

Сейчас как никогда силен контраст между литературой "не для всех" и "общим местом" в литературе. Когда-то все творения Сабатини считались беллетристикой. А сейчас численный перевес и промоушен на стороне совсем другой бульварщины. Читатель утомлён низкопробной коммерческой "макулатурой". Дело не в том, что я мыслю смс-текстами, обозначаю многие явления аббревиатурами, а в том, что я не верю литературному слову.

Читатель времён яснополянского графа видел в поглощении печатного слова особый вид полезного развлечения. Дешёвые листки были и тогда, но в кругу взрослого и сколько-нибудь разбирающегося в литературе читателя грошовые тексты не обсуждали. Критик работал на того же читателя, а ещё состязался с автором в высших сферах умственной деятельности: или излагал оригинальное видение событий, описанных в романе (автор и не догадывался, что его Катерина - явление, и описывается в двух словах), или другими способами давал понять, что читатель не дурак (а критик выступает от имени вдумчивого читателя).

Теперь же критик вынужден оставлять отзыв на "бестселлеры" Мартен-Люган, Э. Л. Джеймс... а то не будет видно с первого клика, что он литературный обозреватель. Да и читатели, которые с радостью нашли бы другие общие темы, тоже в недоумении: на какую аудиторию рассчитана мировая раскрутка фанфиков? Почему, чтобы просто начать разговор о литературе с непредвзятым и образованным собеседником, надо назвать известное всем имя, а потом дружно плюнуть?

Вообще сегодняшний читатель популярной (чувствуете негативный оттенок значения этого слова?) литературы часто вынужден или соглашаться на подмену ценностей и понятий, либо противостоять ей (и мэйнстриму). Немного поясню о подмене. Например, имеется эмо-героиня, тонко чувствующая. Переживать в произведении надо за неё, и от её лица мы видим мир. И в каких же ситуациях автор даёт нам понять заявленную сензитивность? Героиня остро ощущает рутинность быта, так, что читатель может полностью влезть в её шкуру и сам всё понять? Или она видит мимолетные оттенки настроений коллег и друзей, угадывает их тайны по случайным интонациям в голосе? Нет, у героини всю семью убило, она в депрессии и не хочет мыться. Тут-то читатели разбегаются на два лагеря: а убило ли семью Анны Карениной? Сразу, на первой же странице? Нет? Тогда где же накал страстей, зачем читать? Ну а про ожидания внимательного читателя уже намекнуто в начале этого абзаца)

@темы: Литературные цитаты, Творческая лаборатория писателя

15:58 

Как начать разбираться в литературе

consolo
подхожу; критически
А ведь очень часто повторяемый запрос в заголовке, между прочим, уважаемые сообщники)
Поговаривают, в Киеве ведут семинары, посвящённые данной теме, ну и публикуют водянистые статьи, скажем, в The Village.
Попадаются и особенно безжалостные советы, вроде читать больше и всю жизнь. Лично для автора данной статьи советы слушать музыку, чтоб разбираться в ней, читать книги, чтоб стать знатоком чтения сродни советам жить подольше, чтоб поумнеть. Только результат можно будет оценить как в этих анекдотах про теорию вероятностей - или да, или нет.

Тем не менее, любому хотелось бы постичь истину наверняка.


Что первое, что бросается в глаза при рассмотрении вопроса о читательской подкованности? Лично мне - предостережение. Опасное это дело - разбираться в тонкостях.

Ведь знаток музыки в один прекрасный момент понимает, как сильно было расстроено мамино пианино, как неумело наигрывал "Птичку" его первый учитель, а также ясно видит, с каким упорством он по своей воле слушал два аккорда во всех песнях любимой группы.

То есть после полного понимания многообразия идей жизнь знатока музыки уже не будет прежней. Его не умилят девочки на лавочке, напевающие тексты Славы, а приторные голоса операторов многоканальных линий будут резать слух.

Так что снова повторю: не надо лгать себе, а надо признаться, зачем вам требуется разбираться в литературе и до каких глубин вы хотите дойти. Перейти с Донцовой на Макса Фрая? Перестать покупать серию про приключения героя с "длинными руками" и начать покупать Геймана? Ну, тогда не бойтесь за ваши взгляды и образ жизни) потому что у вас есть цель, а, значит, ваши копания вглубь и вширь ограничены.

Значительно опаснее ситуация, при которой вы твёрдо решили разобраться во всём. Выяснить, герои каких писателей живее всех живых, чья атмосфера захватит с первых же страниц и будет притягивать, как магнит, какие сюжеты не забудутся никогда. В этом случае у вас периодически возникают цели, но они скорее определяют направление поиска, чем позволяют завершить какую-то задачу и поставить галочку в ежедневнике.

Всё, что могу сказать, основываясь на своём опыте - необходимо научиться анализировать и слушать свои читательские ощущения. В конце концов, большинство читателей так или иначе прислушивается к советам и рецензиям, но почему-то часто пренебрегает возможностью зафиксировать свои собственные впечатления, написать отзыв. Думаю, не стоит уточнять, что рецензия не обязательно должна стать популярной; важно, чтобы вы сравнивали себя, читавшего год назад, с собой, читающим сейчас. Запросы, впечатления, количество недочитанных книг - это автор данного текста порекомендовал бы фиксировать и тоже трактовать. И необязательно однозначно. В конце концов, нельзя стать знатоком искусства, пользуясь лишь двумя оценками: хорошо и плохо, и играя лишь в одну игру с никогда не меняющимися правилами.

Следовательно, при выборе произведений, подлежащих прочтению, не следует верить лишь одному критику, советчику, в том числе себе. Необходимо расширять просвет, знакомиться с новыми жанрами, читать авторов, ещё вчера не укладывавшихся в рамки вашего обычного выбора. Но главное, конечно - ваша личная аналитика. Причём динамический учёт всего прочитанного, ваши рецензии впоследствии помогут вам выбрать книги, которые, на ваш взгляд, похожи (таких много среди модных новинок), помогут освежить воспоминания, и, может быть, вернуться в книге вновь, чтобы изменить оценку прочитанного. Переосмысление прочитанного вообще я считаю важной вехой в развитии читательского навыка. Например, вы сможете выбрать самые нравоучительные эпизоды, самые пропагандистские материалы, и впоследствии дополнять личный топ подобных явлений в литературе.

Итак, моё мнение таково: без запонимания усвоенного, фиксации, осмысления, сравнения и поиска новых впечатлений читательское развитие нельзя считать сколько-нибудь перспективным.

В финале статьи хотелось бы резко отрицательно отозваться (особенно ввиду всего изложенного выше) о чтении по таймеру, на спор, соревновательном и тому подобном "проглатывании книг". Безусловно, многие читатели именно так и поглощали в детстве любимые романы.

Конечно, от такого чтения остаётся некоторое послевкусие, но какое-то размыто-общее, неструктурированное. В общем, оно подойдёт для ностальгирования по детской библиотеке.
Тем не менее, в детстве и юности скоростное чтение неплохо уже потому, что зрительная память отрока жадно впитывает орфографические и пунктуационные премудрости. Но взрослый читатель должен стремиться не только перелистнуть страницу, но и вдуматься в прочитанное, ощутить степень присутствия автора, и, самое лучшее, сверить впечатления об авторе с биографами писателя. Это самый привлекательный и одновременно один из самых сложных способов проверки собственных выводов. Ведь с биографами можно и не согласиться, например, высоко оценив пристрастность биографа...

Да, чтение — оно такое, неоднозначное, и, как и любая аналитическая деятельность, поднимает целый комплекс факторов, которые необходимо учитывать. Но, судя по частоте запроса, желающих разбираться в литературе становится больше, что не может не радовать; часть этих желающих не убоится трудностей работы над своими читательскими ощущениями.

А в конце концов читатель вернётся к очередному прочитанному тексту и решит, что нашёл ту самую золотую жилу, которую искал среди десятков томов на книжных полках. И для читателя с определившимся мнением, подкрепленным опытом, уже не будет иметь значение, моден его кумир или нет, какого цвета обложка и глянцевая ли она.

На этом благодарю за внимание и, как обычно, приглашаю высказать уточнения и пожелания в комментариях к этой записи.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

12:57 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть вторая

consolo
подхожу; критически
продолжим разбор публикаций, содержащих недочёты, отпугивающие с первых строк.
Начало этой статьи здесь же, на сообществе.

- несоответствующая иллюстрация. Не хотелось бы разочаровывать авторов, но в большинстве случаев им лучше отказаться от выбора иллюстрации, а на пути к славе дать оформлять свои книги профессионалам. Потому что визуальная часть, обложка, говорит подчас много, красноречиво и свидетельствует против автора, отпугивая читателя вопреки желанию творца, который лепил картинку, стараясь сделать "как лучше".

Например:

читать дальше

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

18:20 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть первая

consolo
подхожу; критически
Честно говоря, попурри из ошибок юных жаждущих славы авторов так и просилось)

Сразу отмечу, что в сети попадаются тексты, которые я стараюсь дочитывать до конца с монитора, потому что интересно. И есть авторы, к страницам которых хочется вернуться. И, несмотря на тот очевидный факт, что я люблю постебаться над ошибками, всё-таки большая часть глупых, вторичных, небрежных пописулек пролетает мимо "перловки" - они не слишком ядрёные, в большинстве своём не изобличающие серьёзных проблем авторов с языком и творческим процессом... О последних сейчас и пойдёт речь.

Предлагаю сделать реверанс и перестать притворяться, что нет таких авторов, которые не ломают себе в отчаянии голову: почему их не читают хотя бы любители трэша?

Предупреждаю о вкусовщине, так как излагаю моё мнение и суммирую личный опыт.

Перечислю наиболее частые причины отказа от чтения любительских текстов:

- формат. Да-да, он чаще всего бросается в глаза читателю, хоть сколько-нибудь искушённому. Сейчас модно писать о повседневности, когда текст стартует с невразумительного диалога неясных героев и вообще не торопится завлечь. Есть любители неспешной прозы про школу, про подростков, про офисных обитателей, про посиделки у костра и на кухне, но я не отношусь к поклонникам этого жанра. Наверное, потому, что ни в кульминации, ни в развязке или ничего не происходит, или не содержится ничего ценного для обдумывания. Такое чтение не занимает моё воображение.
Много штамповки, литья в готовые формы. В разное время были популярны эмо-стори, сейчас баллы прозыру тратят на политоту глубокомысленные рассуждения о ситуации в мире, эзотерику, притчи и сказки. Чаще всего этот контент пролетает мимо меня, потому что от невзрачности персонажи даже в притчах почему-то не застрахованы. Увы, авторы, но жизнеописание маленького чиновника все уже читали из-под палки и сохранили память... о палке.

читать дальше

спасибо за внимание! Жду предложений по расширению классификации непопулярного чтива

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

16:11 

Школы писательского мастерства, разные, но в основном - того... litschool

consolo
подхожу; критически
Со времен виртуального ознакомления с деятельностью достославного редактора продвинутой школы и ВЛК меня начала посещать мысль о том, что неплохо бы взглянуть беспристрастно на следы других аналогичных объединений в рунете.

Начну осуществлять задуманное. Сегодня на столе litschoolточкаpro.

Что нам сообщает титул? На титульной странице руководитель проекта изливает мёд на патоку:

Две недели занятий в Школе писательского мастерства пронеслись быстрей летнего ливня, благоухая ароматней свежесорванного полевого букета, сверкнули ослепительней утреннего луча… Всё немедленно зачеркнуть, потому что – что мы там проходили про сравнения? Итак, десятки написанных работ, обсуждений, приятных знакомств, плотное ежедневное общение к середине июля улеглись на наши фирменные тарелочки CW (Creative Writing) в качестве итогового фуршетного блюда. - но "итоговое фуршетное блюдо" тоже придётся зачеркнуть. Почему?

Потому что я, будучи пытливым графоманом, решил выяснить, что есть манифест школы. А в манифесте творится что-то невообразимое.

основная часть статьи о litschool.pro
p.s. Заголовок сайта: Creative Writing School, литературные мастерские. Хочется прибавить, что in Russia. We'll teach you how to write. э-э, прОперли?

@темы: школы писателей

13:46 

Демагогия как она есть

consolo
подхожу; критически


Вкратце о сказанном на видео: древнегреческие мифы не блюдут причинно-следственных связей, никакой логики нет и в художественной литературе, унаследовавшей мифологические ужимки.
Да и литературному языку, как и языку в принципе, нельзя хвастать развитостью, потому что не может описать явления квантовой механики.


Изложу мои возражения: если начать с конца, :smirk: то когда это термины, описывающие новые явления, появлялись раньше, чем описываемые ими явления? Единичные случаи - пожалуйста. Да и давно замечено, что математическая форма записи (как и нотная) в своей области применения выгоднее, чем словесные описания тех же феноменов. Однако языковые системы живут и развиваются, в том числе в среде точных наук; информатики, например.

А если закончить первым обвинением в адрес художественной литературы (тут придётся высказаться очень коротко), то:
- во-первых, нелогичность поведения героев и осознание этой нелогичности читателем — это, как-никак, событие, анализ события и заключение по итогам анализа, а, значит, читатель размышляет и обогащается знаниями (пусть и о многообразии ошибок; в общем-то, гуманитарные области знания, как и многие другие, и не предполагают изучение только "правильных" схем).

- во-вторых, миф, благодаря относительно широкой известности, становится источником терминов и универсальных символов. Не знаю, что бы делали, в частности, психологи, пытаясь заменить такие удобные в понимании нарциссизм, эдипов комплекс, комплекс Электры... А изобразительному искусству просто пришлось бы искать менее известные мифы, чтобы обозначить аллегорию жадности, не прибегая к сюжету с Мидасом. Очевидно, возросло бы число "языковых барьеров" в галереях.

Видимо, становится модным порицание "отживших" идей классической литературы. Создаётся ощущение, что кто-то в тщеславном отчаянии решил изобрести велосипед, переписав от своего имени историю Анны Карениной, или кто-то намерен отбелить свою биографию оригинальным образом — внушив окружающим, что надо забыть о сравнениях с авантюрой Хлестакова.

@темы: видео, Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

18:50 

Парадоксы читательско-писательских отношений

consolo
подхожу; критически
Раньше мне представлялось, что ханжество и тяга к извращениям - это две максимально контрастные черты, относимые к одной и той же группе людей.

Но недавно заметил, пожалуй, ещё более противоречивые тенденции в современности. Например:

- множество читателей утверждают, что избавляются от твёрдых копий книг, традиционных бумажных домашних библиотек, предпочитая читать файлы с электронных устройств, однако

- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.

Большинству МТА "везёт" с публикациями в журналах, которые широкому кругу читателей неизвестны
.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

20:45 

немного о гуру с ВЛК и нешкола писателей с советами)

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники!
Работая над недавней публикацией о "продвинутой" "он-лайн" школе, на самом деле скорее предоставляющей литературных рабов, чем развивающей, я задал себе вопрос о том, какие альтернативы есть у начинающих литераторов.
К кому им обратиться с вопросами, какого рода наставничество сейчас существует.
Далеко ходить не пришлось: та же самая "двинутая" школа противопоставляла свои курсы высшим литературным курсам при институте им. Горького (ВЛК).
Ознакомился со страницей, перечисляющей заслуги ведущих семинары ВЛК, да и просто взглянул на лица.


Превью можно увеличить. Что имеем: одна фотография нормального качества. Одна. Остальные чуть ли не на "мыльницу" в начале 1990-х гг. сняты. И я не верю, что в литературном институте нет внутреннего периодического издания, нет фотокорреспондентов-студентов, которые могли бы обновить эту "доску почёта".

На скриншоте не зря выделил название книги одного из ведущих - "Почему Россия была и будет православной". :nea: Такой заголовок — показатель, на мой взгляд, не менее красноречивый, чем разное оформление Ф.И.О. ведущих, и не менее постыдный, чем качество фотографий.

Увы, приходится признать, что молодой литератор, решивший совершенствоваться, сегодня загнан между двух огней на пути к высокоинтеллектуальной деятельности, к литературному творчеству.

И, если с мошенниками более-менее ясно, то их альтернативой, по большому счёту, выступают этакие учителя с ПГМ или с зависимостью от разного рода "вселенных людей" (такова первая ассоциация на этот самый глобальный союз гармонии, которым так гордится лектор Ольшанский). Эти списки неизвестно как выглядящих лет через двадцать после того, как поделились последней фотографией гуру приводят более-менее пытливого искателя знаний в отчаяние, полагаю.

О гармонии, о союзах, о глобальном. Остерегайтесь ошибок молодых литераторов и правильно развивайтесь.

@темы: Творческая лаборатория писателя, школы писателей

12:33 

если автор "шедевра" угрожает судом "критику"...

consolo
подхожу; критически
наткнулся на это (у уже знакомого по предыдущей записи объединения):

задачи современного автора – чо-нить сочинить по проверенному шаблону, застолбить авторские права, перевести книгу на максимальное число платёжеспособных языков, приляпать блестящую обложку и назвать «мировым шедевром» - всё! Нельзя, скажет нормальный читатель, шаблонную лабуду назвать «мировым шедевром». Можно! Теперь можно. Этика постмодерна позволяет, да и права на электронные самиздатовские книги принадлежат автору, а не издательству. А если кто публично засомневается в мировом шедевризме твоего опуса, тащи критика в суд, вляпай ему иск на… ну чтобы впредь другим усомнившимся лезть со своими оценками неповадно было.

— и сразу хочется сказать критикам о его угрозах. Ощущается, что данный конкретный автор (за свой заявленный полтинник лет жизни) не бывал в суде и у юристов, что наводит на определённые мысли о его незамутнённом лайфстайле и о его имущественном положении. Тут даже не блещущему цицероновскими талантами понятно, что надо брать такого угрожателя за рога. Тем паче, что он явно не бык, а вроде ахатины будет.

"тащить в суд" за "влезание с оценками" - это, если понять буквально, насильственное удержание, то есть похищение (уголовно наказуемое деяние), во-вторых, это нарушение норм российского и международного права, гарантирующего свободу слова, в частности, высказывание мнения. И к этому он подстрекает? ну-ну.

А для суда, инстанции, пачками принимающей или отклоняющей заявления подобного рода, необходимо составить иск с точным указанием попранного права "гения пера"; предоставим ему обосновать претензии, а также вопрос денежной компенсации, тоже балансирующий на грани попытки использования судебной системы в целях личного обогащения.

Кроме того, оппозит сайдеры, уважаемые сутяги, помните о т. н. победе (пирровой) Кати Гордон в прениях с Лурком: до процесса пользователи могли прочесть развлекательные домыслы о её умственных способностях, а сейчас на той же странице отображены выдержки из документов по судебному разбирательству, в которых подробно и в деталях описаны оскорбления в адрес истицы. И, если за её именем, как и прежде, следует непотребная брань, то свой шанс назвать это оскорблением она уже использовала)

Да и чтобы было "другим не повадно", истице придётся заводить новое дело против каждого, кто скопипастил злополучную статью из Лурка. Но от этого эффект только набирает силу, как и анонимность делающих репост. Халк копировать!

Вернёмся к критикам. Вообще при рассмотрении гражданских дел данной категории (об оскорблении чести и достоинства (ст. 130 УК РФ) в судах полежат доказыванию:

– факт распространения ответчиком сведений об истце;
– порочащий характер этих сведений;
– несоответствие этих сведений действительности.

по первому пункту: пусть истец нотариально заверит страницы, где его или его шедевр порочат (пример из практики - дело Илоны Лунден против хейтеров). В среднем по ценам нотариусов 150-200 р. за страницу формата А4, а страниц форума в примере около двух тысяч, а при печати разборчивым размером шрифта получится вчетверо больше...

следующее: кто у нас ответчик? Айпишник? Тот, на кого зарегистрирован домен? И не совершайте ошибки Строговой: пусть-ка инициатор докажет авторство негативного отзыва. Как-нибудь. Например, проводит экспертизу (не знаю какую, тест айкью? и что докажет результат?) для всех, кто бывает в интернете с вашего (динамического) адреса... А если у подозреваемых пароль на сетке WiFi простой (или сеть не защищена), пусть проверит, кто бывал в пределах досягаемости сигнала - минимум обитателей и гостей квартир двух соседних этажей обычных многоэтажек-"муравейников".

по второму: истец должен доказать, что обращались именно к нему, а если затронута деловая репутация, то пусть представит записи в трудововой книжке от школы (организации, в которой работает по спец-ти), у которой есть учредительные документы, что будет, в свою очередь, означать, что организация представляла в фискальные ведомства сведения о своих доходах. :elf: а то литнегром он работает или фрилансером, нелегально ведёт предпринимательскую деятельность, но требует не пятнать честь гордого мундира уклониста от налогов)

по третьему вообще шансы... обнаруживаются в районе нуля. Но пусть оплатит независимую экспертизу своих "редакторских" или "пейсательских" способностей. Пусть соберёт рекомендательные письма от заказчиков, пожелавших сохранить своё инкогнито. :-D И заверит нотариально заодно с восторгами "хомячков" на распечатках...

При указании суммы морального вреда/ущерба истец должен предъявить документы, подтверждающие объективно ухудшившееся состояние его здоровья на тот период, когда он терпел страдания от оскорблений и клеветы. То есть пусть не вылезает из медучреждений аж заранее — и платит, платит, платит.

Помните, критики, что именно истец оплачивает сбор, заверение доказательств и судебные издержки.
Чмоки, и спасибо консультанту)

@темы: Литературные цитаты, Творческая лаборатория писателя

15:06 

"продвинутая" Школа писательского мастерства, или

consolo
подхожу; критически
... будьте бдительны, опасайтесь мошенников!

Несмотря на резко негативное впечатление о школе литературного мастерства, ставшей предметом рассмотрения, некоторые сведения можно и принять к сведению. Ведь даже в "Торжественном комплекте", который Остап предлагал журналистам как пособие для сочинения юбилейных статей, была информация если не дельная, то уж точно развлекательная.

Однако шутки в сторону. Рассмотрим объявление школы:


Начинающих писателей приглашаем в нашу продвинутую он-лайн "Школу писательского мастерства" - тут ссылка, вырезана автором данной записи.
сразу вопрос: что со стилем?
Автор объявления характеризует себя и свой коллектив такими словами: "мы редакторы и корректоры "старой закалки", пятидесяти- шестидесятилетние люди, ценящие в первую очередь непревзойдённую русскую классическую литературу, но и не пренебрегающие западной".
После этого возникает резонное желание включить секундомер и предложить редакторам старой закалки секунд за сорок дать несколько синонимов вместо этого их "продвинутого" жаргонизма. Думаю, не справятся. И вот почему:

сорвать ещё много покровов!

Автору статьи остаётся поблагодарить читателей за внимание и подчеркнуть, что цитаты почерпнуты им из открытого источника (проза.ру), цитаты курсивом сохраняют орфографию и пунктуацию оригинальных оригиналов, а из написания данной статьи никакой выгоды извлечено не было.

@темы: школы писателей, организационные вопросы, Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты

16:48 

Финал конкурса "Публикация месяца"

consolo
подхожу; критически
Уважаемые сообщники!
Конкурс завершился, поэтому сейчас выложу фото комплекта призов - пора уже их раздать.

Подробнее о них:
шарфик "травка", 120 см с небольшим, ширина в нерастянутом виде 14 см

его фотография

и ключница, натуральная кожа толщиной ~4 мм, то есть прочная, с металлофурнитурой

парочка фотографий ключницы

но, поскольку участников в конкурсе было всего трое, то мне кажется неразумным премировать двоих: того, кто набрал больше одобрений - и того, кто набрал максимум отрицательных оценок. Поэтому, думаю, Фоса, шарфик ваш, демодок, ключница поедет к вам. eli cash, никуда не уходите, свяжитесь со мной, сейчас вам выпишем приз (и фотографии его сюда довыложим).

Всех благодарю за участие в конкурсе, всех, кто победил, поздравляю!

@темы: организационные вопросы, конкурс

14:51 

consolo
подхожу; критически
Название: Оплошность на свидании
Жанр: миниатюра, пародия
Автор: consolo
От автора: когда же браться за ум и взрослеть, как не сейчас и не здесь? Ведь совершенно очевидно, чем заняты дамы постарше меня! Пора и мне примкнуть к числу благоразумных и читаемых матрон: начну писать романтические истории о страстном увлечении, об эротическом мареве, так неожиданно обрывающемся в самом зените.

читать дальше

@темы: проза

22:44 

Конкурс "Новогодние мотивы" завершен

consolo
подхожу; критически
Конкурс "Новогодние мотивы" подошел к концу.
Благодарим участника - KeySi, к которому отправляется приз зрительских симпатий.

@темы: "Новогодние мотивы", организационные вопросы

22:46 

consolo
подхожу; критически


Начался конкурс "Новогодние мотивы"!


Для тех участников сообщества, кто следил за подготовкой к конкурсу, укажу основные правила оформления конкурсных работ.
Максимальный объем работ: 8 000 знаков (с пробелами).
Количество работ: один автор имеет право представить на конкурс не более одного произведения в каждой из групп номинаций — "Проза" и "Поэзия"
Главное условие — опираться на произведения мировой культуры и упоминать новогоднюю тему.
Источник вдохновения— инспирировавшее произведение культуры автор обязательно указывает под текстом в поле "@настроение".
В поле "@темы" необходимо вписать название конкурса: "Новогодние мотивы".
Кроме того, перед отправкой записи для удобства читательского голосования необходимо поставить галочку в поле "Голосование" и вписать вопрос: "Вам понравилось?", оставив лишь один вариант ответа: "понравилось" или "да".

полная информация о конкурсе "Новогодние мотивы"
запись создана: 20.12.2010 в 11:17

@темы: Новогодние мотивы

00:43 

Скоро конкурс!

consolo
подхожу; критически

От имени администрации имею честь сообщить о новом конкурсе на нашем сообществе.
На конкурс "Новогодние мотивы", который начнется 20 декабря и продлится до 7 января включительно, приглашаем поэтов, прозаиков и, конечно же, читателей!
Принимаются тексты по мотивам любых новогодних и рождественских произведений мировой культуры: от полемических эссе, посвященных "Иронии судьбы", до од и фанфиков по Диккенсу.
подробнее о конкурсе "Новогодние мотивы"

@темы: организационные вопросы

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная