15:24 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Название: Север (рабочее).
Автор: Мен
Жанр: фэнтези, видимо.
Возрастные ограничения: пока PG, максимум, но в будущем планируется рейтинг.
От автора: в произведении есть гомосексуальные отношения, и в будущем их планируется больше, так что осторожно. Отзывы несказанно приветствуются.

читать дальше

@темы: В процессе работы, проза

Комментарии
2011-02-02 в 12:07 

denco91
All the myths are true
Слог красивый, но очень-очень тяжело и нудновато читать... (по крайней мере, часть про Раула) Правда, это можно списать на то, что мне в принципе тяжело читать подобные любовные романы с кучей описаний.

Далее пойдут исключительно субъективные мыслишки, которые автор может иметь ввиду...или не иметь) Раул, насколько я понимаю, будет одним из персонажей, участвующих в основной любовной линии романа. Так вот, он не вызывает у читателя (у меня) совершенно никаких эмоций - ни сопереживания, ни омерзения, ни сочувствия. Перед нами обычный жестокий, эгоцентричный мчудак, страдающий юношеским максимализмом. Он, кончено же, будет треть оставшегося рассказа гнобить Алека, потом треть рассказа метаться и предаваться любовным мукам, а потом в конце мб чуть-чуть смягчится (цундере, такое цундере)
Раул презирал его за то, что он был таким холодным и тусклым. Таким мертвым – даже при жизни. Чудовищно редко смеялся, почти никогда не думал о себе и не хотел забрать от жизни хоть что-нибудь.
А этот умерший старший брат и возлюбленный Алека - точно один и тот же персонаж? Просто я не понимаю, как такой нордический типаж, мог быть вовлечен в пылкие любовные отношения с 16-летним юношей...
Ещё я не понимаю того, что все (отец и герцог) так спокойно относятся к подобным отношениям, особенно учитывая тот факт, что один из влюбленных - дворянин, а второй - простолюдин, но сие не суть важно.

Ниже приведу фразы, которые, как мне кажется, не совсем вписываются в ваше высокопарное повествование:
А мелодия все тренькала по комнате, ударяясь о бокалы и бутылки, отлетая от стен.
Поймал чертов братец, так не вовремя сдохший
горячая и прекрасная женщина

Оно было расположено достаточно южно

Нет такого слова в русском языке.
В целом же перед нами довольно неплохо написанное произведение. Порадовало то, что у автора получился зачин именно для романа, а не для банального яойного фанфика или сопливой девчачей романтики.

Жанр: фэнтези, видимо.
А не роман ли? Что-то я орков и драконов на горизонте пока не наблюдаю...

2011-02-02 в 12:24 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
denco91
Спасибо огромное за отзыв)
Отвечаю по порядку.
Раул, насколько я понимаю, будет одним из персонажей, участвующих в основной любовной линии романа.
В произведении будет несколько любовных линий.
он не вызывает у читателя (у меня) совершенно никаких эмоций - ни сопереживания, ни омерзения, ни сочувствия. Перед нами обычный жестокий, эгоцентричный мчудак, страдающий юношеским максимализмом.
Печально, что он так воспринимается, я хотела сказать другое. То есть, в отрывке, где он ссорится с отцом - да, он эгоистичный мудак, так как мы не видим ни мотивов, ни причин. А вот дальше, по-моему, все не так однозначно. Жалко, что этого не видно. Надо будет над этим поработать, наверное.
Он, кончено же, будет треть оставшегося рассказа гнобить Алека, потом треть рассказа метаться и предаваться любовным мукам, а потом в конце мб чуть-чуть смягчится
Эммм. Ну, вообще-то, нет. Он с Алеком вообще не будет толком общаться - с чего бы ему его гнобить? Он ему нафиг не сдался.
А этот умерший старший брат и возлюбленный Алека - точно один и тот же персонаж? Просто я не понимаю, как такой нордический типаж, мог быть вовлечен в пылкие любовные отношения с 16-летним юношей...
Один и тот же. Просто Раул с братом почти не общался - зачем ему общаться с тем, кого он презирает? А с первого взгляда Р'риэр действительно... отмороженный. Сдержанный он просто очень, и интроверт.
Ещё я не понимаю того, что все (отец и герцог) так спокойно относятся к подобным отношениям, особенно учитывая тот факт, что один из влюбленных - дворянин, а второй - простолюдин, но сие не суть важно.
В описанном мире к гомосексуальным отношениям относятся нормально. Не везде и не всегда, конечно, но особых преследований нет. Нужно будет, конечно, как-нибудь упомянуть/объяснить это в самом тексте, но пока не влезло.
Что касается разницы в происхождении - на Севере нет таких понятий - простолюдин и дворянин, так что герцогу нет никаких причин возмущаться. Про обычаи и философию Севера в тексте будет обязательно написано. А отец Алека наоборот рад такому, что понятно - такие полезные связи.

Поймал чертов братец, так не вовремя сдохший
Это размышления Раула, а его лексикон не очень-то высокопарен, по-моему.

Нет такого слова в русском языке.
Правда? А как это можно заменить?..

А не роман ли? Что-то я орков и драконов на горизонте пока не наблюдаю...
Орков и драконов не будет, а вот мистика и магия - будут. Потому и фэнтези.

2011-02-02 в 12:34 

denco91
All the myths are true
Эммм. Ну, вообще-то, нет. Он с Алеком вообще не будет толком общаться - с чего бы ему его гнобить? Он ему нафиг не сдался.
Аллилуйа...
В описанном мире к гомосексуальным отношениям относятся нормально.
Что касается разницы в происхождении - на Севере нет таких понятий

Убедительно. Надеюсь, что в тексте на это будет какой-то намек.
его лексикон не очень-то высокопарен, по-моему.
есть такое слово "откинуться" - не так уничижительно звучит, но вполне в духе вашего персонажа
А как это можно заменить?..
Ну, например, "оно было расположено в южной части континента\острова" или что там у вас?

2011-02-02 в 12:38 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Слог красивый, да. Но очень дамский. Не женский, а именно дамский.
Ледяной кинжал горечи хорошо смотрится только в речи пропагандиста. Равно как и кровь, "пролитая за все эти годы". Во вступлении с похоронами пять раз встречается слово океан, причем дважды - ледяной океан и еще раз упомянутый ранее ледяной кинжал. Не многовато ли на десять строчек?
К слову - на следующие пять строчек приходятся четыре "замка". И - если бы я была домоправительницей этого замка, я бы по случаю траура старалась бы отмыть ровно все (потому что если хозяину шлея под хвост попадет - пусть ему лучше не к чему будет придраться).
Раул этот реагирует на папу как истерическая барышня: бутылками кидается, вскакивает и убегает. И еще это па-апа... Вы видели, чтобы хоть один мужик так себя вел? Возможно, Вы мне ответите, что это специальные такие гомосексуальные мужики - ну так они хоть сто раз гомосексуальные, они все равно мужики. У них мозг и речевой аппарат устроен определенным образом. Слишком глобально и конкретно для такого поведения.
Меня искренне покоробило бросание скрипки (удивилась, что этот унылый юноша, который на ней играл (а кстати, фигли он на ней играл вообще?) не разбил этому Раулу морду на месте? Или вообще в принципе - как позволил ее отобрать? И - мое воображение спасовало, когда я попыталась представить себе смех в такт.

К слову, ориентировочно, уровень развития цивилизации какой?

Всю обратную дорогу Раул гнал коня, как бешеный. Пошел снег. К счастью, просто редкие хлопья, северных метелей и вьюг не выдерживали даже северные же кони – по уверению конюхов, самые выносливые звери на свете.
-А что, Михалыч, кони не замерзнут?
-Да что вы, барышня, как можно! Оне у нас крепше иных каких. Не извольте беспокоиться.

Вот знаете, уверения конюхов - это конечно чудесно, но мне слабо верится, что такого рода аристократ может в принципе быть худшим лошадником, чем собственные конюхи. Ибо он в этом случае дурак, которого не составляет никакого труда надувать, как угодно. Посему авторитет конюхов - маловато.

Прикрыв дверь и опершись на нее спиной, леди Паула посмотрела на сына, ласково и пристально одновременно. В довольно простом, без лишних украшений платье оранжевого шелка она выглядела необыкновенно соблазнительной. Юная гостья с далекого юга, чудом оказавшаяся здесь, в царстве вечного льда.

Если вы говорите, что это единственный человек, с которым Ваш герой мог говорить по-человечески, то для него такой взгляд на собственную мать просто обязан быть крышесносным разрывом шаблона. Это не так только в том случае, если Ваш герой - девушка.

И они снова будут сидеть рядом и пить вино, он будет перебирать ее волосы, а она будет смеяться.
То же.

denco91 насчет не вписывающихся слов - не согласна и предпочла бы, чтобы такой речи было бы побольше) а то мертвовато как-то).

2011-02-02 в 12:51 

denco91
All the myths are true
Merrybran Brandybuck
Я бы предпочел, чтобы ВЕСЬ рассказ был написан хотя бы на пол-оборота попроще) но раз уж автор решил выбрать "дамский стиль" - нужно следовать ему до конца.
Категорически неправильно в первом абзаце описывать красоту предзакатного неба, а уже во втором рассказывать о том, как собаки копаются в помойке.
Особенно люто я протестую против: горячая и прекрасная женщина - это вообще ни в какие рамки не лезет...

2011-02-02 в 13:08 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
denco91
Аллилуйа...
А что, в тексте были на это намеки? О.о
Убедительно. Надеюсь, что в тексте на это будет какой-то намек.
Будет, конечно. Про философию-обычаи Севера будет, скорее всего, в следующем же отрывке.
есть такое слово "откинуться" - не так уничижительно звучит, но вполне в духе вашего персонажа
Ммм... не знаю, подумаю на эту тему.
Ну, например, "оно было расположено в южной части континента\острова" или что там у вас?
Так в том-то и фишка - Север, это не континент, это территория, ограниченная горами. И вот ближе к югу этой территории и расположено герцогство Ллэй'р.

Merrybran Brandybuck
Спасибо за отзыв большое.)
По порядку:
Не многовато ли на десять строчек?
Да, может быть. Над вступлением надо будет поработать, конечно.
К слову - на следующие пять строчек приходятся четыре "замка".
Я честно не знаю, каким синонимом его можно заменить.
И - если бы я была домоправительницей этого замка, я бы по случаю траура старалась бы отмыть ровно все (потому что если хозяину шлея под хвост попадет - пусть ему лучше не к чему будет придраться).
Опять же - специфика Севера. Если бы дело происходило, например, на родине Алека - да, все было бы именно так. На Севере же люди - даже не только Ллэй'ри - переживают за своего повелителя. У него горе - и у них горе. В противном случае, прислуга бы просто не задержалась долго, герцог бы их уволил.
Раул этот реагирует на папу как истерическая барышня: бутылками кидается, вскакивает и убегает. И еще это па-апа... Вы видели, чтобы хоть один мужик так себя вел? Возможно, Вы мне ответите, что это специальные такие гомосексуальные мужики - ну так они хоть сто раз гомосексуальные, они все равно мужики. У них мозг и речевой аппарат устроен определенным образом. Гораздо более глобально и конкретно для такого поведения.
Отвечать, что это такие гомосексуальные мужики, не буду.) Да, возможно, мужская психика у меня прописана не совсем верно - я же не мужик, в конце концов. Но в данном случае надо учитывать несколько факторов - во-первых, Раул расстроен. Аццки расстроен. Во-вторых, он основательно пьян. В-третьих, с отцом у них отношения, очень мягко говоря, натянутые. В-четвертых, он воспитывался в основном своей достаточно истеричной матушкой, что не могло не отразиться, как мне кажется. А "па-апа" - это издевательство, намек на то, что герцог никогда не был Раулу по-настоящему отцом. Возможно, интонация на письме передана неточно, но как написать по-другому, я не знаю.
Меня искренне покоробило бросание скрипки (удивилась, что этот унылый юноша, который на ней играл (а кстати, фигли он на ней играл вообще?) не разбил этому Раулу морду на месте? Или вообще в принципе - как позволил ее отобрать?
Отчасти - именно потому, что юноша унылый. Отчасти - он совершенно не может Раулу сопротивляться, не знаю, видно ли это в тексте. Да и вообще, он интеллигент, он морды бить не привык.)
И - мое воображение спасовало, когда я попыталась представить себе смех в такт.
Да, наверное, это как-то чересчур.

К слову, ориентировочно, уровень развития цивилизации какой?
Честно, плохо разбираюсь в... мм, классификации. Ну, огнестрельное оружие, в принципе, уже есть, правда, преимущественно южнее, но не особенно распространено.

-А что, Михалыч, кони не замерзнут? -Да что вы, барышня, как можно! Оне у нас крепше иных каких. Не извольте беспокоиться.
Таки кони правда особенные, про них еще будет сказано.

Вот знаете, уверения конюхов - это конечно чудесно, но мне слабо верится, что такого рода аристократ может в принципе быть худшим лошадником, чем собственные конюхи. Ибо он в этом случае дурак, которого не составляет никакого труда надувать, как угодно. Посему авторитет конюхов - маловато.
Мм, согласна. Надо будет поменять.

Если вы говорите, что это единственный человек, с которым Ваш герой мог говорить по-человечески, то для него такой взгляд на собственную мать просто обязан быть крышесносным разрывом шаблона. Это не так только в том случае, если Ваш герой - девушка.
У Раула своеобразные отношения с матерью. Подозреваю, отчасти поэтому у Раула некоторые проблемы с психикой. Паула несколько зациклена на собственной молодости и желанности, и воспринимать сына именно как сына практически не может. Тем более, когда он уже достаточно взрослый. Плюс к этому - с мужем Паула давно не близка, а мужчин ее типа рядом мало. К тому же - она-то как раз аристократка - на юге такие понятия есть - и общаться с теми, кого она воспринимает, как простолюдинов, считает ниже своего достоинства.

2011-02-02 в 13:10 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
denco91
Особенно люто я протестую против: горячая и прекрасная женщина - это вообще ни в какие рамки не лезет...
Подозреваю, что "горячая" здесь не в том смысле. Горячая - имеется в виду характер, темперамент.

2011-02-02 в 13:14 

denco91
All the myths are true
А что, в тексте были на это намеки? О.о
Просто это самое заштампованное развитие сюжета, которое только может прийти в голову.
И вот ближе к югу этой территории и расположено герцогство Ллэй'р.
Тогда: "оно было расположено практически у самых границ южных земель"

2011-02-02 в 13:17 

denco91
All the myths are true
Мен
Когда про девушку\женщину\девочку говорят "горячая", то, в первую очередь, имеют ввиду отнюдь не темперамент.

2011-02-02 в 13:19 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
denco91 =)))
Ну отчего же? Можно в первом абзаце описывать и красоту предзакатного неба над свалкой. И пусть во втором абзаце помойный пес Шарик увлеченно копается в отбросах и разыскивает шкурку от колбасы, которую он зарыл здесь вчера.
А в третьем абзаце - пусть поднимет голову и подумает "Как же я прежде не видал этого неба? Все пустое, все обман по сравнению с ним..."
Ну или пусть дворник Степанов прогонит его метлой.
В общем-то сомнительна только ситуация, когда напротив помойки остановится фаэтон, и из него выйдет прекрасная незнакомка, которой принц назначил свидание между контейнеров...

А насчет горячей и прекрасной женщины... А чего она горячая-то? Горячей женщина бывает только в двух ситуациях и обе случаются в кровати.

2011-02-02 в 13:25 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
denco91
Просто это самое заштампованное развитие сюжета, которое только может прийти в голову.
Ну, значит, я не настолько заштампованная)
Тогда: "оно было расположено практически у самых границ южных земель"
А не слишком громоздко? И потом, ведь никаких "южных земель" в общем-то и нет. Это только Север такой Север, а у остальных стран названия есть.
Когда про девушку\женщину\девочку говорят "горячая", то, в первую очередь, имеют ввиду отнюдь не темперамент.
Ну... Я-то в первую очередь имею в виду именно темперамент... :pink:

2011-02-02 в 13:32 

denco91
All the myths are true
А не слишком громоздко?
Ну, так разгромождайте)
"южных земель" в общем-то и нет
Я даже подвис от этой фразы...Если северные земли по отношению к южным являются северными, то и южные земли по отношению к северным можно назвать южными.
Я-то в первую очередь имею в виду именно темперамент... :pink:
Эта отмазка прокатила бы, если б вы были единственным потенциальным читателем данного произведения)

2011-02-02 в 13:35 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен Я честно не знаю, каким синонимом его можно заменить.

Ммм... ну можно ж не весь замок описывать, а частями как-то: крепость, стена, башня (башни), донжон, контрфорсы, здание... Да что угодно. Просто тут мне кажется, надо хорошо понимать, как это Ваше строение выглядит.

Опять же - специфика Севера. Если бы дело происходило, например, на родине Алека - да, все было бы именно так. На Севере же люди - даже не только Ллэй'ри - переживают за своего повелителя. У него горе - и у них горе. В противном случае, прислуга бы просто не задержалась долго, герцог бы их уволил.
Честно говоря, сомнительно. Горевать они могут сколько угодно и верю, что горевать могут искренне. Но это вовсе не значит, что они должны бросить все дела и начать усиленно горевать. Опять же - будь я домоправительницей, которая переживает за своего хозяина, я бы старалась всех слуг построить как можно лучше, чтобы как следует делали свою работу. Это типа было бы проявление заботы и сочувствия.

А "па-апа" - это издевательство, намек на то, что герцог никогда не был Раулу по-настоящему отцом. Возможно, интонация на письме передана неточно, но как написать по-другому, я не знаю.
хм... "папаша?" Вообще же - далеко не все можно передать на письме. И даже средствами речи. Это проблема, да. Ну так собственно задача в подборе слов)).

Да и вообще, он интеллигент, он морды бить не привык.
Ну допустим) А почему Раул не может его пихнуть на диван вместе со скрипкой? Или даже мимо дивана - и пусть он ее своим телом прикрывает? А то швыряние скрипки на диван тогда уж - полумера. Если он так пьян - швырял бы об стену.

У Раула своеобразные отношения с матерью. Подозреваю, отчасти поэтому у Раула некоторые проблемы с психикой. Паула несколько зациклена на собственной молодости и желанности, и воспринимать сына именно как сына практически не может
Ну, допустим. Но это ОНА не может воспринимать его как сына. Но у Вас-то как соблазнительную оценивает ее именно сын. А тут хорошо можно сыграть на конфликте восприятия. Вспомните "Трудно быть богом" у Стругацких - конфликт в восприятии донны Оканы самой Оканой и Руматой:

читать дальше

Ситуация, конечно, совершенно иная, но важен принцип.

2011-02-02 в 13:35 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
denco91
Если северные земли по отношению к южным являются северными, то и южные земли по отношению к северным можно назвать южными.
Это, конечно, так. Но так как северные земли почти официально называются Север и представляют собой некий единый массив, то может сложиться впечатление, что и южные земли - тоже нечто подобное.
Эта отмазка прокатила бы, если б вы были единственным потенциальным читателем данного произведения)
Да я знаю...)

2011-02-02 в 13:48 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Ммм... ну можно ж не весь замок описывать, а частями как-то: крепость, стена, башня (башни), донжон, контрфорсы, здание...
Честно говоря, не совсем понимаю, как там можно частями - там же во всех случаях говорится о замке в целом?..

Честно говоря, сомнительно. Горевать они могут сколько угодно и верю, что горевать могут искренне. Но это вовсе не значит, что они должны бросить все дела и начать усиленно горевать. Опять же - будь я домоправительницей, которая переживает за своего хозяина, я бы старалась всех слуг построить как можно лучше, чтобы как следует делали свою работу. Это типа было бы проявление заботы и сочувствия.
Нет, потом - через день или два - скорее всего, так и будет. Но Р'риэр умер вот-вот, сегодня же, и умер внезапно, за три дня. Люди как-то в шоке находятся, какая уж тут уборка.

хм... "папаша?"
Слишком просторечно, мне кажется.

Ну допустим) А почему Раул не может его пихнуть на диван вместе со скрипкой? Или даже мимо дивана - и пусть он ее своим телом прикрывает? А то швыряние скрипки на диван тогда уж - полумера. Если он так пьян - швырял бы об стену.
Ну, вообще-то, Раул тоже не часто занимается рукоприкладством. То есть, если его задели, или хотя бы просто сделали ему нехорошо - может и в морду дать, и толкнуть, не вопрос. Но Рис'сэ-то ему ничего не сделал. А скрипку он кидает только потому, что достаточно пьян, чтобы не заботиться о ее сохранности. Он на Рис'cэ не злится, и швырять об стену ни его, ни скрипку, ему причин нет.

Ну, допустим. Но это ОНА не может воспринимать его как сына. Но у Вас-то как соблазнительную оценивает ее именно сын.
Его воспитывала в основном именно она. И воспитывала так, как хотелось ей. Отсюда и странности в восприятии Раула. Нет, он не то чтобы, кхм, хочет ее, но и воспринимать ее именно как мать - тоже не может.

2011-02-02 в 14:05 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен, начну с конца.
Извините, но по Вашему описанию получается именно, что он ее кхм.. хочет. И хорошо так хочет.
А он ее любит вообще? в смысле мать свою любит? Потому что в этом случае ее желание молодиться должно вызывать у него либо жалость, либо раздражение - и я совсем не поняла, за что он ее выгнал. И, если она его воспитывала и вообще тоже любит - непонятно она реагирует. Слов есть, а эмоция не выражена.

Насчет замка -
Над замком Ллэй’р повисли черные флаги. Замок был в трауре. Ллэй’ри, люди замка, ходили по коридорам побитыми щенками в ожидании возвращения хозяина. Ощущение тени черной беды передалось даже слугам – блюда были пересолены, на ажурных статуэтках застыл тонкий слой пыли – впервые за несколько лет.
Только в одной комнате замка громко звучала музыка – тонкие звуки скрипки. По замыслу композитора музыка должна была быть бодрой и звонкой, но здесь она звучала, до тошноты жалко. Слуги, проходящие мимо двери комнаты, вжимали головы в плечи.


Ну давайте попробую переформулировать, может получится.
Над резиденцией Ллэй’р протянулись по ветру (или же безвольно повисли) траурные флаги. (тут упоминание о цвете флагов как и упоминание о трауре можно спокойно опускать: во-первых, можно дать читателю додумать, что траурные флаги у них могут быть не черные, а, допустим, оранжевые (хоть с платьем Паулы это завязывайте, хоть с цветом зимнего солнца), а, кроме того - позволит избежать двух слов "черный" в одном абзаце: у Вас там в следующем предложении "черная беда") Ллэй’ри, люди замка, ходили по коридорам побитыми щенками в ожидании возвращения хозяина. Ощущение тени черной беды передалось даже слугам – блюда были пересолены, на ажурных статуэтках застыл тонкий слой пыли – впервые за несколько лет.
Только в одном из покоев (можно к слову уточнить, где находится покой, допустим - "в южной башне" или "только в северном покое, глядящем окнами на океан") громко звучала музыка – тонкие звуки скрипки (тут бы я сказала короче и без конфликта между громкой музыкой и тонкими звуками: что-то вроде "пронзительно и уныло пела одинокая скрипка". По замыслу композитора музыка должна была быть бодрой и звонкой, но здесь она звучала, до тошноты жалко. Слуги, проходящие мимо двери комнаты, вжимали головы в плечи.

Слишком просторечно, мне кажется.
Зато гораздо живее. А то это у него не опьянение мужика, который в общем-то в страшной ситуации нажрался до того состояния, что ему сам черт не брат, а аккуратное опьянение школьной учительницы, которая, конечно, выпила с воспитанниками на "последнем звонке", но ей еще надо сохранять лицо. Дело не в злости.

2011-02-02 в 14:09 

denco91
All the myths are true
Мен
У меня возникло неуловимое ощущение того, что вы сейчас ушли в глухую защиту своего произведения. Пробиваться сквозь неё я не собираюсь, а посему сворачиваю данное обсуждение. Я вполне чётко выразил свою позицию по "Северу" с точки зрения обычного читателя, не имеющего полного представления об авторском замысле, и дал вам пару, на мой взгляд, дельных советов по его улучшению. Следовать же им или нет - лежит исключительно на вашей совести на ваших авторских плечах) Удачи в творчестве.

2011-02-02 в 14:36 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Извините, но по Вашему описанию получается именно, что он ее кхм.. хочет. И хорошо так хочет.
Признавать, что женщина соблазнительна, и хотеть ее - имхо, разные вещи.
А он ее любит вообще? в смысле мать свою любит? Потому что в этом случае ее желание молодиться должно вызывать у него либо жалость, либо раздражение
Да, он ее любит. Своеобразно, правда. И ее желание молодиться вызывает у него раздражение. По-моему, это видно в том, как он реагирует на то, что она просит называть ее по имени. Не видно?
и я совсем не поняла, за что он ее выгнал.
Это печально, что из текста непонятно, за что. Там объяснение дано, но довольно скупо, я вообще очень переживала, видно ли. Значит, не видно. Придется переформулировать, что ли, это достаточно ключевой момент... Сказать, за что, я, конечно, могу, если хотите.
И, если она его воспитывала и вообще тоже любит - непонятно она реагирует. Слов есть, а эмоция не выражена.
Тоже печально, тоже буду пробовать исправить.

По поводу замка.
Над замком Ллэй’р безвольно повисли черные флаги. (Слово "резиденция", мне кажется, несколько не то. Что касается цвета флагов - остро ощущаю недостаток в тексте информации про философию Севера, сегодня же, надеюсь, сяду писать следующий кусок, где она будет. Дело в том, что цвет траура, цвет смерти в культуре Севера - белый. Черный - цвет скорби и горечи.)(там все-таки именно одна комната, а в "покоях", вроде бы, их должно быть несколько) пронзительно звучала музыка – тонкие звуки скрипки. По замыслу композитора музыка должна была быть бодрой и звонкой, но здесь она звучала, до тошноты жалко. Слуги, проходящие мимо двери комнаты, вжимали головы в плечи.

Как вам такой вариант?

Зато гораздо живее. А то это у него не опьянение мужика, который в общем-то в страшной ситуации нажрался до того состояния, что ему сам черт не брат
В том-то и дело, что Раул все-таки не мужик, а мужчина, и он все-таки не нажрался в стельку - не успел просто - а просто пьян. Слово, по-моему, совсем не из его лексикона.

denco91
Спасибо.

2011-02-02 в 14:50 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен
Признавать, что женщина соблазнительна, и хотеть ее - имхо, разные вещи.
Посмотрите, пожалуйста, на Вашего отца и скажите, вызывает ли он у Вас "соблазнительные" мысли?

Да, он ее любит. Своеобразно, правда. И ее желание молодиться вызывает у него раздражение. По-моему, это видно в том, как он реагирует на то, что она просит называть ее по имени. Не видно?
Мало

Это печально, что из текста непонятно, за что. Там объяснение дано, но довольно скупо, я вообще очень переживала, видно ли. Значит, не видно. Придется переформулировать, что ли, это достаточно ключевой момент... Сказать, за что, я, конечно, могу, если хотите

Скажите.

Как вам такой вариант?
Да как угодно, это ж Ваш текст).

В том-то и дело, что Раул все-таки не мужик, а мужчина, и он все-таки не нажрался в стельку - не успел просто - а просто пьян. Слово, по-моему, совсем не из его лексикона.
А скажите, если он самый лучший фехтовальщик кому-нибудь кишки выпустит - он извиняется?
Боджимои... Рассуждения о том что "не мужик, а мужчина..." - это вот точно маркер, извините, дамского романа. По той причине, что авторы дамского романа все время желают видеть принца на белом коне - и даже если принц нажрется для храбрости - он все равно должен благоухать фиалками, а не перегаром, разговаривать литературно и ни в коем случае не хотеть подраться. О том, что мужчина (как впрочем и любая принцесса) может рыгнуть там или пукнуть - вообще типа речи не идет)). Однако гораздо реалистичнее было бы, если бы он того унылого юношу таки толкнул - во-первых, этот выход не требует мелких движений (схватил скрипку - вырвал-не уронил (Вы себе хорошо представляете, что такое схватить скрипку и вообще за какое место ее адекватно схватить, особенно во время игры?) - бросил - попал в диван - причем скоординировал силы так, чтобы она при этом не разбилась), а во-вторых хоть в малой мере может удовлетворить законное желание подраться, чтобы доказать, что не пьян (простая физиология: алкоголь снимает контроль и в первую очередь - контроль моторный. Посему в зависимости от склонностей субъект либо засыпает, либо начинает активничать).
Вообще-то ключевым моментом было не слово "мужик", в каковом лично я греха не вижу, а о том, что он у Вас и не мужчина, а барышня кисельная.
Увы.

2011-02-02 в 15:33 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Посмотрите, пожалуйста, на Вашего отца и скажите, вызывает ли он у Вас "соблазнительные" мысли?
Нет. Но, тем не менее, признать, что он привлекателен в этом плане, я могу.

Скажите.
В смерти старшего сына герцога была виновата Паула, она заразила его южной лихорадкой. И Раул это понял.

А скажите, если он самый лучший фехтовальщик кому-нибудь кишки выпустит - он извиняется?
Разве только издевательски. Но выпускает кишки он обычно не просто так, а за дело.

У нас с вами, видимо, разные взгляды на мужчин. Да, Раул излишне истеричен. Да, он не очень похож на нормального мужчину. Но я не вижу, в чем он кисельная барышня. Истерик - да, но это проблемы с психикой, а не с полом.
И мне кажется, что мужчина не будет драться без причины, даже если пьян - именно просто пьян, а не надрался. (Кроме прочего, Раул был явно еще способен на мелкие движения, если смог играть на фортепиано). И мне кажется, что образованный мужчина, сын герцога, будет разговаривать более или менее литературно.
Вполне возможно, что мои представления не соответствуют истине.

2011-02-02 в 15:50 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен, вот-вот.
ПРИВЛЕКАТЕЛЕН, а не СОБЛАЗНИТЕЛЕН. Это огромная разница. Потому что привлекательность - свойство общее, а соблазнительность - индивидуальное восприятие.

В смерти старшего сына герцога была виновата Паула, она заразила его южной лихорадкой. И Раул это понял.
Ну пока что это табличку вешать надо... Это собственно основное, но больше внимания привлекает оранжевое платье.

Разве только издевательски. Но выпускает кишки он обычно не просто так, а за дело.
Вот-вот. Хотя я даже в издевательские извинения в данном случае не верю. Как ни крутите, а извинения при выпущенных кишках - это эстетство.

И мне кажется, что мужчина не будет драться без причины, даже если пьян - именно просто пьян, а не надрался. (Кроме прочего, Раул был явно еще способен на мелкие движения, если смог играть на фортепиано). И мне кажется, что образованный мужчина, сын герцога, будет разговаривать более или менее литературно.
Вполне возможно, что мои представления не соответствуют истине.

Нет, почти наверняка не будет. Но я и не предлагала драться.
А что до фортепиано - оно в отличие от хватания такого нежного предмета как скрипка - не требует особой осознанности - просто у более-менее грамотного пианиста в самом пьяном состоянии хватит моторных навыков, чтобы более-менее побренчать.

А насчет разных взглядов на мужчин. Знаете, что я скажу: что человек _должен_ делать и как он в действительности себя ведет - это огромная разница. Дело не в представлениях, а в наблюдении. Наблюдайте, в жизни, в книжках - везде.

2011-02-02 в 16:11 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Соблазнителен - в том смысле, что в состоянии соблазнить. Грубо говоря, что его можно хотеть. Просто привлекателен человек может быть по-разному.

Ну пока что это табличку вешать надо... Это собственно основное, но больше внимания привлекает оранжевое платье.
Странно. По-моему, в последней строчке отрывка напрямую сказано.

А что до фортепиано - оно в отличие от хватания такого нежного предмета как скрипка - не требует особой осознанности - просто у более-менее грамотного пианиста в самом пьяном состоянии хватит моторных навыков, чтобы более-менее побренчать.
Возможно. Со скрипкой близко не общалась.

А насчет разных взглядов на мужчин. Знаете, что я скажу: что человек _должен_ делать и как он в действительности себя ведет - это огромная разница. Дело не в представлениях, а в наблюдении. Наблюдайте, в жизни, в книжках - везде.
Знаете, мне хочется верить, что такие мужчины, которых я описала, действительно существуют. Очень хочется. Не до абсурда, конечно - пукнуть и рыгнуть каждый может, не вопрос, но благородные, умные и образованные мужчины, по-моему, должны где-то существовать. Даже если я их не вижу. Я в этом плане идеалист, кажется.

2011-02-02 в 22:37 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен Соблазнителен - в том смысле, что в состоянии соблазнить. Грубо говоря, что его можно хотеть. Просто привлекателен человек может быть по-разному.
Да понимаю я, что Вы имеете в виду... Просто когда мы говорим о тексте - важны конкретные формулировки. Мне просто показалось, что в отношении матери такие двусмысленности малоуместны. У Вас получается, что он вполне искренне считает ее соблазнительной, вместо того, чтобы злиться по поводу того, что она молодится.
Странно. По-моему, в последней строчке отрывка напрямую сказано.
Неа. Непонятно ничего. Проскакивает.
Возможно. Со скрипкой близко не общалась.
Я, видите ли, общалась. И когда Вы рассказываете про "вырвал из рук и бросил" я начинаю чисто технически представлять, как это устроено. С какой скоростью вырвал, за что ухватил, как бросил, с какого расстояния. Получается плавно и нежно. Возможно и так, но это надо бы описать как следует. И ведь там смычок еще...
Знаете, мне хочется верить, что такие мужчины, которых я описала, действительно существуют. Очень хочется. Не до абсурда, конечно - пукнуть и рыгнуть каждый может, не вопрос, но благородные, умные и образованные мужчины, по-моему, должны где-то существовать. Даже если я их не вижу. Я в этом плане идеалист, кажется.

Ээээ а как перистальтика связана с умом, благородством и тем более -с образованием? Да не в перистальтике дело, а хотя бы в особенностях психики. Нету у них ПМСа и еще есть энное количество представлений о статусе. И чисто статусные вопросы не позволят мужику (или мужчиной его назовите, ежели Вам так угодно) говорить отцу "ну паапа". Просто потому что отец - это первый и основной объект фаллометрии (пожалуйста, не поймите буквально). Отца надо и необходимо символически превзойти - или хотя бы пытаться превзойти. И если не получается - пытаться вдвойне.

2011-02-03 в 00:11 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Мне просто показалось, что в отношении матери такие двусмысленности малоуместны. У Вас получается, что он вполне искренне считает ее соблазнительной, вместо того, чтобы злиться по поводу того, что она молодится.
Ясно. Попытаюсь учесть.
Неа. Непонятно ничего. Проскакивает.
Жаль. Надо будет перерабатывать...
Я, видите ли, общалась. И когда Вы рассказываете про "вырвал из рук и бросил" я начинаю чисто технически представлять, как это устроено. С какой скоростью вырвал, за что ухватил, как бросил, с какого расстояния. Получается плавно и нежно. Возможно и так, но это надо бы описать как следует. И ведь там смычок еще...
Ну, все-таки, не бросил, а небрежно кинул. То есть не с целью швырнуть как следует, а просто не особенно заботясь. Расстояние там маленькое, он почти у самого дивана стоял... Вы, наверное, правы, надо бы получше описать. Просто момент достаточно проходной, и если на его описание уйдет километр текста (я утрирую, конечно), тоже будет не очень хорошо.

Тут дело, мне кажется, в интонации, которая воспринимается из текста не так, как задумывалось.

Да, извините, если я излишне резка в чем-то, просто меня несколько расстроило то, что не получилось передать в тексте то, что хотелось.

2011-02-03 в 00:35 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен честно говоря, вообще не заметила какой-либо резкости)) я Вам тут говорю кучу не очень приятных вещей - а Вы так адекватно воспринимаете) спасибо большое)

Насчет интонации - да, наверно, Вы правы. Не знаю, мне наверно хочется чуть менее серьезного авторского отношения. Не в смысле более легкомысленного, а в смысле более живого и эмоционального, что ли... речь не об экспрессивной лексике, а о том, чтобы выражать мысль наиболее образно и точно.

А насчет скрипки... просто на самом деле момент-то можно сделать если не смешной, то ироничный: ну вот играет унылый юноша в духе "не тяни кота за хвост". Что бы ни испытывал этот Раул и как бы он ни был пьян - у него однозначно уши завянут - а вместе с ним - завянут у наблюдателя. Ну так пусть наблюдатель выскажет свое одобрение или неодобрение поступку Раулу в частности и музыкальному моменту вообще... Не надо километр текста. Просто - должен ли он обязательно бросать ее на диван или может свое отношение выразить как-то более кратко и сильно?
Знаете, лично мне всегда помогает, если я иду не от действия, а то той эмоции, которую хочу передать. Ну, допустим, моему герою надо выразить раздражение в отношении собеседника с более высоким статусом. Из реквизита у него видеофон, гостиничное полотенце цвета юного цыпленка и стакан коньяка. По идее, он будет разговаривать по видеофону, одетый в одно полотенце и параллельно прихлебывать коньяк. Детали конечно да - но мне-то важно не все эти детали соблюсти, а чтобы он выразил свое раздражение, недовольство, разочарование и кучу всего еще в этой беседе. И когда я подхожу с этой стороны - мои персонажи сразу вдруг понимают, что нужно говорить, когда хмыкнуть, когда почесаться, когда что-то еще. И, что забавно, коньяк он к этому моменту уже выпил, но поставил стакан таким образом, что на экране у собеседника оный стакан закрыл половину обзора (хотя мой первоначальный замысел относительно использования реквизита был иным). Просто потому, что прихлебывание коньяка не лезло в эмоциональный посыл.
Пример, наверно, кривой, но это первое, что пришло мне в голову))

2011-02-03 в 00:46 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Фух, слава богу, от сердца отлегло) Да не за что, я вообще стараюсь на все по возможности адекватно реагировать)

а о том, чтобы выражать мысль наиболее образно и точно.
Ну, я в общем-то и стараюсь образно и точно. Жалко, что не получается. Буду стараться дальше, совершенствоваться как-то, что ли. Просто касательно слога - чтобы описывать Север, нужно что-то такое ажурное, и холодное по восприятию. У меня, наверное, не очень получается это передать.
Про философию Севера, кстати, уже написала. Отлежится, может, выложу здесь.

Ну, тут дело в том, что раздражение у Раула в общем-то достаточно вялое - конкретно на Рис'сэ, имеется в виду. И его действие в основном носит такой посыл: заставить мальчика перестать пиликать, не особенно при этом напрягаясь и не особенно его задевая. Ну, вроде как человек отмахивается от слегка раздражающего собеседника.
Я, честно, не знаю, как это по-другому передать.

2011-02-03 в 00:56 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Да Вы не расстраивайтесь раньше времени)) Пятьдесят раз все пересматривать и переправлять - это в общем-то норма)) Я бы скорее удивилась, если бы с первого раза все вышло (причем - у кого угодно)).

Л’аммо, в очередной раз недовольно скривился и вырвал скрипку из рук стоящего перед ним юноши.
- Никуда не годится! – он отхлебнул вина и небрежно кинул инструмент на диван. – Рис’сэ, очнись, мы-то с тобой живы! Хватит горевать по моему безвременно усопшему братцу, тебе он никто.


Возникает ощущение, вот по первому прочтению, что он обучает оного юношу играть - и вырывает у него скрипку потому что тот, что ли... не выучил урока. Понимаете, тут, весьма возможно, не хватает Вашей авторской оценки ситуации.
А что до ажурности Севера - мне кажется, тут для восприятия нужен отчетливый воспринимающий. Он в общем-то есть в сцене похорон - в лице отца. И там это вот нордическое настроение передано лучше всего. Но потом он как-то исчезает. Дальше автор гораздо плотнее сливается с героем, что повествованию на пользу не идет. Ибо если в похоронах можно считать тавтологии (что ерунда), но невозможно придраться к эмоциональному посылу, то дальше как-то резко снижается планка оценки происходящего. Мне кажется, тут бы очень помогло увеличение дистанции от героев, чего можно добиться путем введения оценок его оценок. Мол, допустим, Раул думает: как же ты плохо играешь мальчик. А автор думает: Раулу очень не нравилось как играет мальчик, это (допустим) мешало собраться с мыслями.
Или: Паула думает: я молодая и красивая, Раул думает: мама, ну когда ты уже вспомнишь о том, сколько тебе лет, автор думает: Раул прав (или не прав), но он не понимает, что Паула (допустим) - несчастная женщина, а сам он, в общем-то - эгоист. Собственно, мнения автора и героя могут не совпадать))

2011-02-03 в 01:04 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
Да я знаю... Просто у меня как раз с пересмотром и переправкой проблемы. Усидчивости не хватает, наверное.

Возникает ощущение, вот по первому прочтению, что он обучает оного юношу играть - и вырывает у него скрипку потому что тот, что ли... не выучил урока. Понимаете, тут, весьма возможно, не хватает Вашей авторской оценки ситуации.
Правда, возникает? Внезапно. Может и не хватает, просто я стараюсь писать "вроде от третьего, но от первого лица". И, видимо, не слишком опытна в этом деле, чтобы при этом вставлять туда авторскую оценку.

А Л'аммо - имя герцога, а не Раула.

Возможно, вы правы. Но это, во-первых, имхо, хуже показывает героев, меньше позволяет прочувствовать их. А во-вторых, это же совсем не так интересно. Я хочу показать Север в восприятии всех этих людей, таких очень разных. И чтобы читатель сам составил собственное мнение о нем, наблюдая за этим.

2011-02-03 в 09:17 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
Мен Усидчивости не хватает, наверное
А Вы главное не торопитесь))
Так, с герцогом я лопухнулась, извините).
Может и не хватает, просто я стараюсь писать "вроде от третьего, но от первого лица".
И это понятно и правильно. И, как я понимаю, Вы в зависимости от того, кого описываете, меняете взгляд, верно? Ну так для того, чтобы это делать, Вам в любом случае нужна авторская позиция, с которой Вы сможете делать эти "шаги в разные стороны". Совершенно не обязательно смотреть на героя авторским взглядом все время. Совсем незачем. Просто не забывайте, что этот авторский взгляд у Вас есть.
А насчет "хуже показывает героев" - это Вы не волнуйтесь, это неправда. Юмор в том, что такой подход позволяет прочувствовать даже те позиции, которые отличаются от Вашего собственного восприятия. И, по-моему, это самое интересное: не описывать только таких героев, которые мне просты и понятны, но еще и копаться и пытаться понять проблемы, для меня на первый взгляд дикие.

2011-02-03 в 10:22 

Мен
Я погиб при Ити-но-Тани, И мне было семнадцать лет. (с) Ацумори
Merrybran Brandybuck
А Вы главное не торопитесь))
Попробую...)
Так, с герцогом я лопухнулась, извините).
Да что вы, не извиняйтесь)
И, как я понимаю, Вы в зависимости от того, кого описываете, меняете взгляд, верно? Ну так для того, чтобы это делать, Вам в любом случае нужна авторская позиция, с которой Вы сможете делать эти "шаги в разные стороны".
Верно. И авторская позиция у меня вроде как есть, просто она слишком... нейтральна, что ли?
А насчет "хуже показывает героев" - это Вы не волнуйтесь, это неправда. Юмор в том, что такой подход позволяет прочувствовать даже те позиции, которые отличаются от Вашего собственного восприятия.
Ну, хорошо, если так)

     

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная