13:39 

Название: без названия
Автор: Llorar (VirginDemon)
Хочется услышать мнение о стиле письма. Получается ли и стоит ли, на ваш взгляд, продолжать в таком духе.

Плакать. Каждый вечер тихо реветь.
Чувствовать ползущие по щекам холодные горошинки… Почему холодные? Мы – теплые. Сердце – теплое… Сбивается, дрожит, становится комочком. Маленьким, испуганным.
Это – все? Это – конец?
С ужасом в глазах.
Ведь не хочется… Совсем не хочется! Я закричу когда-нибудь, знаешь? Громко.
Так, чтобы всех птиц распугать.
Осень красивая, правда? Ты любишь кофе?
Вопросы. Роятся, мешают. Навязчивые. Ненужные, глупые. Отмахнуться – проще всего. Тебя не видно. А у меня – горошинки.
Тебе с молоком?
Знаешь, отсюда не видно небо. Но оно серое. Серое-серое. Я не сомневаюсь.
Оно ведь – настроение.
Помнишь? «А между строчек – то, о чем вы знаете сами...».
А мы? Мы – знаем?
Сколько сахара насыпать?
Я не справляюсь. Видишь – горошинки. Размазаны ладошками по щекам. Ладошками, но – не твоими. Чьими угодно. Не твоими.
Знаешь… Мечтать глупо. Опасно, своевольно. Но я хочу… Можно? Совсем немножко. О счастье. О тебе. Позволишь?
Буковки – они черные. Стройные и бездушные. Но ты улыбаешься сейчас – я вижу, знаю, чувствую. Кривишься. Прижимаешь ко рту ладонь – сестричка спит.
Обнимать тебя, должно быть, тепло. Уткнуться лицом в плечо и расплакаться. Снова.
Чтобы – ладонью по волосам, чтобы мягкие интонации в голосе… Чтобы – нужной.
Я ведь буду нужной, правда? Ты же… Здесь, рядом. Сидишь на подушке в двух тысячах километров от меня. Бок о бок.
Не обожгись.
Не бросай.

@темы: проза

Комментарии
2014-04-04 в 15:08 

Курочка Краба
VirginDemon,
cтиль для письма – причем такого, которое останется в столе или в папке «неотправленное» – нормальный.
Автору себя ужасно жалко, что выражается, в том числе, стилистически: придыхательные многоточки, всхлипывающие короткие строки, уменьшительно-ласкающие (автора) суффикса. Не плачь, деточка, вытри горошинки ладошками, не буди комочек сестрички.

Продолжать в таком же духе не стоит. Переставайте эпистолярно хныкать, оживайте, почитайте (а потом и напишите) что-нибудь интересное.

2014-04-04 в 15:24 

Курочка Краба, Автору себя ужасно жалко
Да, это был эмоциональный выплеск после ссоры, поэтому получилось что получилось.

В целом, исходя из вашего комментария, можно сделать вывод: написанное не звучит так, как мне хотелось бы. Работать и работать, чтобы было не "в стол", а для людей.

2014-04-04 в 15:37 

Курочка Краба
VirginDemon,
ага. Эмоции – пусть и сильной – для читателей не довольно. Посты «люблю-люблю-люблюююююююнемогуонмойсамыйсамыйсчастьенавек» или «брошена-забыта-хочуумеретьбыстробольнонавсегда» могут взволновать (и то не факт) ваших ближайших друзей в соцсетях.
Слезы (как и смех, как и вздохи) не имеют самостоятельной художественной ценности.
Нужно что-то еще. Или интригу, или сюжет, или хоть красоту формы.
Удачи!

2014-04-04 в 15:52 

Курочка Краба, так ведь я и указала, что нужна оценка исполнения, не содержания. Понять, удается писать в таком ключе или нет.
К тому же, тут не было ни "люблю", ни "хочу умереть", даже если на то похоже)

2014-04-04 в 18:24 

consolo
подхожу; критически
Чувствовать ползущие по щекам холодные горошинки… Почему холодные? Мы – теплые. - мы? слово горошинкам? вот что жуткая экономия на пояснениях творит.
в первых же словах: горошинки-слёзы, комочек-сердце. ещё уменьшительно-ласкательных, больше их! мимими, но вообще-то сердечная мышца - одна из самых прочных. в огне не горит, и это в буквальном смысле.
слезинки-горошинки, сердце сжимается в комочек? кто-то плачет от страха, причём делает это профессионально, и он подчеркнуто маленького размера. гг- девочка-лоли, мечтающая съездить в Японию, как дакота роуз?

Это – все? Это – конец? С ужасом в глазах. Ведь не хочется… Совсем не хочется! Я закричу когда-нибудь, - логическое противоречие. гг секунду назад доносит читателю ощущение ужаса, близкого конца, вот он, прямо здесь, а потом сразу обещает заорать "когда-нибудь". гг умирает неоднократно, даже много раз на дню, как и любой профессиональный трус? с другой стороны, если это конец любви - такой бурный конец, - то когда-нибудь, знаешь, закричу - тоже логики нет. ГГ говорит это любимому, но что хочет этим сказать? что отложит переживания на потом? а для кого слёзы, или там лимит на переживания? и, чтоб любимый был уверен, гг обещает, что когда-нибудь по какому-нибудь поводу ради кого-то закричит. нда уж. :-/

чичас мне скажут, что я чёрствый, мне бы логику в переживаниях и истерике, но, кстати, в песне про истерику и в песне dope, оригинально - суисайд коммандо (дай, мазафака) есть логика, есть воздействие на аудиторию. секунду назад жрали мороженку, а от прослушивания бьются в конвульсиях: я убью тебя за то, что... или i don't need your forgiveness, i don't need your hate.

а тут- кофе. бже, зачем этот мэйнстрим?! после этого больше не читал. влюбленные бы ещё красные мокасины обсудили. или хоббита! или холмса бибисишного! ну ваниль же, так что тут всё логично! кофий, цыгарка на губе, подоконник, слёзы. набор читается.
и буковки, и слёзочки, и горошинки, и комочечки.

пожелание: не переписывать уже миллион раз слышанное и сто милллионов раз подсказанное поп-масс-коммерц-культом, а обратиться к внутреннему. нет, не к тому, что в инстаграмме показывают под сине-желтыми фильтрами якобы с пленочных фотиков, а как землекоп - откапывать свою индивидуальность из-под клетчатых пледов.
тяжело, но без этого нет смысла в творчестве. ну, будешь коммерсантом, да. а потом поймёшь, что самим собой не был. был котятками (+100500 пунктов продаж и завоевание рынка), был другими франшизами, а собой - нет.
поймите: я тут уже N лет. и видел эмо-волну, и, начни раньше, застал бы готов, но, конечно, тут еще прокатился пафос, фолк (они парой ходят часто). Смотрю и всё спрашиваю себя, кто эти творцы? бессмысленно, как Ван Гог, перерисовывавший иероглифы, они подражают и гримасничают, каждый год по новому поводу рвут рубахи, мол, это не мода, это моё, выстраданное, из самого сердца идёт! а итог один.

2014-04-04 в 18:33 

consolo
подхожу; критически
э-э, я оценивал содержание. потому что исполнение очень сильно с эмо-переживаний передернуто, даже по форме. ну, ванилин от эмУ недалеко валяется; тот же лексический набор, только с кофе и листвой, но без обязательных полетов с крыш и(или) перепиливания вен с перекуром на каулитца.

2014-04-04 в 19:42 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
мнение о стиле письма
Мнение о стиле: его нет. Текст безликий и неотличимый от миллионов подобных.

2014-04-04 в 20:37 

consolo, благодарю за подобный разбор.
Ваше мнение, как и мнение Курочка Краба, подчеркнуло то, что мысль текста все-таки непонятна и те эмоции, которые нужно было передать, слишком смахивают на нытье по поводу несчастной (?) влюбленности.
а тут- кофе. бже, зачем этот мэйнстрим?!
Тут не мейнстрим, тут привычки. Писалось о друге, а именно в этом случае нужно было упомянуть кофе.
обратиться к внутреннему.
А что есть внутреннее? Разве не то, что переживаешь сам?

2014-04-04 в 20:37 

Тедди-Ло, стиль есть в любом случае. Вопрос в том, насколько он отличим и удачен.

2014-04-04 в 21:11 

Merry Loony
Если в двух словах описать мои впечатления, получится вот это: "Автор стремится СООТВЕТСТВОВАТЬ"
Есть же, как совершенно правильно отметили предыдущие ораторы, поп-коммерц и т.д. штампы, которыми принято обозначать - внимание! Обозначать, но не показывать! - переживания героя по тому или иному поводу. Вы воссоздаете здесь каждый из них - самостоятельного мышления ноль. Даже сама форма изложения - эти короткие предложения и риторические вопросы - это же не ваша форма, всё уже украдено придумано до вас, а вы где-то, когда-то могли подсмотреть, запомнить, потом забыть, а потом, когда возникла потребность излить свой внутренний мир на жесткий диск, возник вопрос о форме излияния - и тут бац! - подсознание тут же подкидывает вам неплохой, как кажется, вариант изложения. "А откуда он, не помнишь?" - "Да пофиг, бери, норм же, чо!"

А как итог: текст не ваш, ровно то же самое можно найти, запросив в гугле "кровь-любовь". А надо-то, чтобы было именно ваше и ничье другое.

2014-04-04 в 21:41 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Merry Loony, хорошо сказал.

2014-04-04 в 21:57 

consolo
подхожу; критически
обратиться к внутреннему. А что есть внутреннее? Разве не то, что переживаешь сам?— в том-то и дело. надо разобраться, что есть собственное, а что-наносное. например: описывая второго героя, вы говорите, в общем, что он кофиём описывается. Тут не мейнстрим, тут привычки. Писалось о друге, а именно в этом случае нужно было упомянуть кофе
а теперь помедитируйте, очистите сознание :-) и вот вас спрашивают об одном из родителей: какой он? а вы так сразу и ответствуете: кофе любит!
неестественно? ну, естественно, неестественно!
хорошо... вы вспоминаете о встрече с друзьями, приятной. помедитировали, опять заколосились чакры - и вы выдаете обрывки фраз со встречи: два консервных ножа или один в поход взяли? скорее, вы вспомните анекдоты, скорее - болтовню у костра, как вечерело и скрывался дневной свет, как в проходящих фигурах узнавали Толика, Алю... смотрели на них по-новому, вот зачем ехали в поход. природу и в одиночестве глядеть ништец. так и с воспоминаниями о свиданке: будто был всего один вечер - и тот с официантом, у которого не все дома, он с ложечки всех кормит пластинка заела.

     

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная