Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:50 

Парадоксы читательско-писательских отношений

consolo
подхожу; критически
Раньше мне представлялось, что ханжество и тяга к извращениям - это две максимально контрастные черты, относимые к одной и той же группе людей.

Но недавно заметил, пожалуй, ещё более противоречивые тенденции в современности. Например:

- множество читателей утверждают, что избавляются от твёрдых копий книг, традиционных бумажных домашних библиотек, предпочитая читать файлы с электронных устройств, однако

- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.

Большинству МТА "везёт" с публикациями в журналах, которые широкому кругу читателей неизвестны
.

@темы: Творческая лаборатория писателя, А что, если...

Комментарии
2015-08-23 в 13:10 

Merry Loony
consolo, а что, собственно, противоречивого здесь?

Читатели хотят удобства - ну, так, как они это понимают - и поэтому избавляются от шкаПов с трухлявыми фолиантами, предпочитая им легкие, стильные, модные, молодежные гаджеты.

Сетераторы хотят означенного вами "успеха", который по инерции мысли до сих пор ассоциируется с "публикацией", а публикация ассоциируется не иначе как с печатным изданием, которое можно пошшшупать, погладить, потеребить за выпуклые буковки собственного имени на твердом переплете. Потому что только так (ну, типа) они смогут ощутить себя Прорвавшимися В Литературу. А если их книга будет распространяться в электронном виде, как они ощутят свою инаковость, как они ощутят превосходство над остальными или хотя бы личный прогресс? В электронном виде во-он сколько всего - и бесплатно! Чем же я отличаюсь от этих бездарей, которых ДАЖЕ еще не издают? Только тем, что за скачивание моего опуса нужно платить? Не чувствую избранности!

Так что имхо вышеозначенный парадокс отношений разрешается довольно просто: интересы не совпадают. Одни хотят, чтоб было легко и удобно (btw, я из числа тех несчастных, которым больно читать с любого экрана и потому я не могу позволить себе избавиться от шкапчиков с рухлядью), другие хотят, чтоб СЛАВА, МЕДНЫЕ ТРУБЫ, ШАМПАНСКОЕ, ФЕЙЕРВЕРК ИЗ ЧЕРНОЙ ИКРЫ, КОТОРЫМ В НЕБЕ ПИШЕТСЯ МОЁ ИМЯ. А если бы одни хотели просто читать, а другие - просто быть прочитанными, то, наверно, таких расхождений не было бы.

2015-08-23 в 13:32 

consolo
подхожу; критически
А если их книга будет распространяться в электронном виде, как они ощутят свою инаковость, как они ощутят превосходство над остальными или хотя бы личный прогресс?— видеоблоггерам ничто не мешает теребить рейтинг, кричать в голос от циферок...

Отношусь к любителям бумажных книг. Но не из-за того, что частицы и частоты рябят, а из-за того, что мне проще ориентироваться в "бумажной" книге, где страницы с картинками вдобавок не пугают сетками от плохого сканирования.
да и качает это дело ориентирование и память (энциклопедия по академическому рисунку явно отличается от сборника открыток в суперобложке, они стоят на таких-то полках, тогда-то обращался к ним); предположу, нас ждёт ещё тот взрыв кретинизма среди подрастающего поколения, для которого непривычно отыскивать то, что надо, ориентируясь по форме, цвету и размеру, а не по таблице и названию с расширением.

я грешным делом надеялся, что замолвите слово за "постоянное обновление" библиотек, но и при таком раскладе, когда по таймеру выносят из дому книги старше двух лет, у авторов все равно нет шансов: например, в кризис книги средней стоимостью от 500 рэ (это только отечественные, фикшен) будут покупать... ну, по числу членов семьи, сообразуясь с их желанием, основанным на исследовании рекламы и обложек. у вьюных авторов, не обещавших за рекламу десять лет жизни, шансов нет.
но и тут даже условно живые грустничные варенья завидуют условно мёртвым моби дикам: о последних, конечно, ещё вспомнят.

2015-08-23 в 13:44 

Merry Loony
видеоблоггерам ничто не мешает теребить рейтинг, кричать в голос от циферок - а то! Это ведь новое медиа нашего времени, оно не может быть поражено штампами прошлых веков. Зародись видеоблоггинг сто лет назад, глядишь, у современных видеоблоггеров и можно было бы отыскать какие-то анахронизмы восприятия.

2015-08-24 в 20:55 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
- вместе с тем большинство сетераторов мерилом успеха считают издание своих сочинений в бумажном варианте.
ну, настолько крут, что аж в бумаге тебя хотят, а прочий шлак в электронке читают. а тебя - на полочку.

2016-02-16 в 13:02 

consolo
подхожу; критически
Кьюзи, вообще, касаемо публикаций, непременно на бумаге, непременно с картиночками на обложках, непременно чтоб "на полках стояло" - всё это смахивает на гештальт пубертатных лет.
помните, как все дети хотели быть крутыми супергероями или космонавтами, или топ-моделями, или учеными мирового уровня? а ещё все играли в магазин, школу, рисовали "свои деньги", и, в том числе, приходила пора младенческой графомании.
Супергерои есть, но выглядят они вовсе не как в комиксах, то же можно сказать о печатании денег: процессы девальвации и деноминации оказались не такими уж и весёлыми... в космос из присутствующих тоже никто не летал.
Ну и остаётся мечта "встать на полочку". Любой ценой (вон тут недавно издателей собирались очаровывать - u better ask them).
И желают печататься что бы там дальше ни было (а бывают дальше, в основной массе, разочарования). Приведу примеры "напечатавшихся", "на бумаге и в твёрдом переплёте", "в издательстве" авторов, присутствующих в соцсетях.

после выхода книги в АСТ в 2015 г. автор громко заявила, что за два-три месяца книга будет раскуплена, поторапливала, делала накрутки за автограф (то есть приобрела часть тиража, подписала и реализовывала сама). ну и что же? при более чем миллионной аудитории подписчиков тираж в 2000 экз. стартовал с цены ~220 р., но до сих пор не был раскуплен.
другой пример. Клиненберг, стражи рассвета и прочие анимэшные книжки (не манга). Автор присутствует на дневниках, но статистики о том, какая судьба постигла тиражи, не ведёт. когда-то были твердые, пардон, копии (по 800 докризисных р. за штуку нетленки). Сейчас сайты книжных магазинов заменяют фамилию и ищут по кроненбергу. Или можно купить эл. вариант.
Только кому он нужен за 60 р., если текст есть на СИ (можно открыть первые строчки про "небо с белесыми полосками облаков сверкает в полупрозрачной дымке, оставленной некогда прошедшим, но навеки оставившим свой след ливнем", ужаснуться и закрыть), и сколько из этих шестидесяти рублей получает автор - вопрос открытый.

но почему-то прочие жаждущие СОЧЕТАТЬСЯ! печататься повторно переживающие детские мечты особы зрелого возраста, как заходит речь о будущем их монографий, мутируют в бальзаминовых, которые ничего на свой счет не принимают, все предупреждения не для них.

2016-02-16 в 21:22 

Кьюзи
consolo, признаться, я полагала, что желание печататься "на бумаге" характерно для тех, кто читает с бумаги.

ОФФТОП:

читать дальше

2016-02-16 в 21:43 

consolo
подхожу; критически
Кьюзи, сильнейшим мотивом назвать нельзя - особенно для тех, кто "живёт" в соцсетях (см. пример намбер ван), а прочитал... ну, Коэльо, алхимика. И не факт, что не с экрана.
насчёт оффтопа: зачем? в смысле, если хотите сойтись или разойтись во мнениях, читайте по тегам у меня, соответственно. Если делаете ДЗ, то извините, вопрос не настолько мелкий, чтоб взяться.

2016-02-16 в 22:00 

Кьюзи
consolo, ну, не читала Коэльо.
Я художественную литературу давно читаю с экрана, а вот учебники и просто то, что с формулами и схемами, мне приятнее и удобнее читать в бумажном виде. Если бы я непременно захотела написать учебник, я бы по умолчанию хотела видеть его именно в бумажном виде.

Оффтоп: а в каких мнениях тут можно сойтись или разойтись?
ДЗ. ОК.

   

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная