Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:59 

Shoan
ОХОХОШКА
Название: Мобильник
Автор: Shoan
Размер: макси (42391 слово)
Жанр: мистика
Краткое содержание: Цепочка убийств в тихом городе, пропажа подруг сестры и знакомство со странной девушкой, которая ищет своего друга, подстёгивают Марти влезть в это опасное дело, чтобы разобраться во всём. И главным его помощником станет мобильный телефон, с помощью которого Марти может видеть призраков.
Примечание: раз текст большой, а добавлять в комментарии будет чересчур растянутым делом, то выложу первые две главы, а всё остальное на яндекс.диск в нескольких форматах, в том числе и для электронных книг и других устройств. Всё в одном архиве:
yadi.sk/d/x0apvEghh8FMW


@темы: рассказы

Комментарии
2015-09-05 в 14:07 

Лоторо
Марс в фуражке
Марти влезть Shoan,
и сразу вопрос: автор, почему вы пишете про другую страну? вы там живёте? вы хорошо знаете её обычаи и традиции? чем для вас привлекательна именно другая страна? почему Марти, а не Маша или Миша?

2015-09-05 в 14:18 

Shoan
ОХОХОШКА
Лоторо, и что изменит мой ответ?

2015-09-05 в 14:47 

Лоторо
Марс в фуражке
Shoan, а что изменило выкладывание этого текста на данном ресурсе?

2015-09-05 в 14:50 

Shoan
ОХОХОШКА
Лоторо, пока ничего

2015-09-05 в 14:54 

Лоторо
Марс в фуражке
Shoan, ну попробуйте ответить на мой вопрос хотя бы себе, может быть, что-то изменится.

2015-09-05 в 14:56 

consolo
подхожу; критически
э-э, лично я часто даю иностранческие или похожие на иноземные имена героям, ик, п-просто так!

2015-09-05 в 14:58 

Shoan
ОХОХОШКА
Лоторо, ничего не изменится ведь, просто надо было такой антураж города, некоторых моментов, потому и выбрал. Можно поместить сюжет и в нашу страну, ничего плохого не вижу, проще было бы, но выбрал так

2015-09-05 в 15:11 

consolo
подхожу; критически
ну, автор смотрит трэшачок, я уверен. все эти хинтики с мёртвыми подругами, которые потом и в самом деле умирают...
и, как и в фильмах категории "за банку яги", герои тут такие, что их хоть по жеребьёвке друг с другом меняй: безликие куклы-школьницы, непроходимые предки, ояш этот...
автор, в литературе важны не только сюжетные ходы, но и образы. заморочитесь с индивидуальностью героев - и перейдёте из категории
"группа подростков едет в лес, угадайте, кто останется в живых:
а) баба;
б) беременная или
вэ)добродетельные голубки-влюбленные"
в категорию "а у нас тут своя какая-то там стража", что уже ближе к годной беллетристике.

2015-09-05 в 15:26 

Лоторо
Марс в фуражке
просто надо было такой антураж Shoan,
Что значит "просто надо"? Какие такие цели автор преследовал антуражем, в котором он разбирается, скорее всего, только по фильмам и книгам? Цель была - создать вторичную жвачку?
Можно поместить сюжет и в нашу страну, ничего плохого не вижу, проще было бы
да не проще, а достовернее и логичнее.

2015-09-05 в 16:28 

Merry Loony
Shoan, текст пока не смотрел, поэтому рассуждаю абстрактно.

Место действия в вышеупомянутой "годной беллетристике", как правило, является чем-то из нижеследующего:

1. Родной (для автора) антураж: родная страна, родной город, родное село - и! - культура, носителем которой автор является. Это проявится и на поверхностном уровне, т.е. на уровне ключевых произведений масскульта, выступающих общими знаменателями и посредниками общения (кто, кроме жителя бСССР, поймет вашу шутку про заливную рыбу?), и на глубинном уровне, т.е. на уровне установок мышления, фундаментальных жизненных ценностей и всего того, что расплывчато именуют "менталитетом".

При этом нужно понимать, что поверх этого базиса вы можете надстраивать вообще что угодно: несуществующие в реальности города, людей, события прошлого или будущего, сверхъестественные явления, но в любом случае вы сможете ориентироваться на собственный бэкграунд, на свои собственные наблюдения за людьми и самой жизнью, сможете переводить на язык своего текста обобщения из своего жизненного опыта и опыта ваших родных и близких, будь таковой вам доступен. Это, вероятно, лучшие условия для начинающего автора: от него не требуется изобретать что-то с нуля, требуется лишь проявить внимательность и терпение, чтобы отрефлексировать свой опыт. Иными словами, здесь самые комфортные для него условия.

2. Ирреальный антураж: супердалекое будущее, любая фэнтезийщина, связь с любым реальным местом и временным периодом утрачена [почти] полностью - задача усложняется на порядки, ведь здесь именно что нужно изобрести все... нуууу, не с нуля, но почти. Плюс: никто не сможет упрекнуть автора в фактической недостоверности. Минус: все будут упрекать его во внутренней противоречивости вселенной, потому что начинающему автору очень тяжко сотворять мир. Это не значит, что его обязательно ждет провал, но задача энивей усложняется тысячекратно. Не самые лучшие стартовые условия, поэтому объяснимо, что многие предпочитают не брать на себя слишком много и просто в некоторой степени модифицировать своё-родное - см. пункт 1.

3. Реальный, но чужестранный антураж - можно спорить по поводу того, что сложнее: выдумать фэнтезийную вселенную или хотя бы немного понять существующую, но чужую тебе культуру, но лично я склоняюсь к последнему. Из-за чисто технических трудностей: фантазия автора вроде бы всегда в его распоряжении, а вот доступ к чужим культурам - нет. А ведь описываемая культура должна быть той, с которой автор непосредственно взаимодействовал. Непосредственно - ключевое слово, это значит: общался с носителями иной культуры (а желательно чтоб под одной крышей пожил), жил в другой стране (пусть и не полжизни, конечно, но как минимум несколько месяцев, как мне кажется, будет необходимо для того, что скопить некую сумму опыта), непременно столкнулся с чужеродными социальными и государственными институтами (опционально - с религиозными): поспрашивал бы у своих французских (немецких, чешских) друзей, как они оплачивают налоги и в какие органы жалуются на неработающий лифт, велика ли разница между государственными и частными школами и сколько семей могут позволить себе частные, какие категории населения предпочитают личное авто, велосипед или общественный транспорт, и почему.

Что будет в случае, если необходимо опыта у автора нет? Будет туристический буклет. "Приезжайте в Египет!", - на картинке видим пляж, загорелых счастливых людей, еб***ые пирамиды и Сфинкса, ясен пень, а еще солнце и чистенькие номера отеля. Хорошо, должно быть, жить в Египте! Кстати, там в не-столичных регионах до сих пор есть такая тема: идет многодетная семья гулять, например, грузовик сбивает насмерть одного ребятенка лет четырех - семья идёт домой, настроение у всех немного подпорчено - забрал Аллах раньше срока. Но не катастрофа, прямо скажем: баба еще нарожает. Да и ребенок, к слову сказать, не человек (как это было и в западной культуре вплоть до 20 века, ага). Этого в буклете нет и никогда не будет, а вместо с тем именно в таких моментах и находит выражение ядро мировоззрения, само жизнеощущение народа. И не увидит этого иностранец ни в кино, ни в телевизоре.

К чему я это всё? Нужно ставить перед собой достижимые цели, идти от простого к сложному. Отсылая к предыдущему вашему тексту - задайте себе вопрос: "Что бы изменилось, если бы действие происходило в России?" Если на ум приходит "абсолютно, черт возьми, ничего", то это, опять же, очень плохой знак, потому что плодить сущности попусту - это трата энергии и увеличение энтропии Вселенной, но вместе с тем такой ответ не совсем верен: почти наверняка стало бы чуточку правдоподобнее, просто потому что вы избавились бы от сковывающего страха создать слишком много фактической недостоверности и естественным образом стали бы встраивать в текст детали (т.е. те самые генерализации собственного опыта), которые добавили бы ему жизни.

2015-09-05 в 16:35 

Лоторо
Марс в фуражке
Merry Loony, +100500

2015-09-05 в 17:32 

consolo
подхожу; критически
короче. я бы не стал переключать внимание на обстановку в принципе. Главное - тут нет (с точки зрения читателя) интриги, зовушшей читать макси. ИМХО, мобильник - в топку, а вот идея пойти по следам книги "Рога" кажется не такой уж плохой.
Я бы сделал акцент на герое, который, хоть и ясновидящий, но пользу из этого извлекает сомнительную: он видит не то, кого, кто и где гасит, а скорее то, как гасит. Тут и драмочка просится личная (насколько возможная польза толкает его использовать дар, а насколько - склонность наблюдать убийства?), и всё такое. выстроив его душевные терзания, можно и назвать ГГ и окружающий его мир с персами уже как-нибудь, не суть, можно хоть поместить его в мобильную бригаду пресловутых экстрасексов на службе в "органах".
так что стержень тут нужен, а не это вот растекание мысью по древу.

2015-09-05 в 17:55 

Лоторо
Марс в фуражке
польза толкает его использовать дар, а насколько - склонность наблюдать убийства?
ганнибал-сериал? :-D

2015-09-05 в 18:31 

consolo
подхожу; критически
Лоторо, да даже фильм про Лектера, в коем он ещё по хэдканону Харриса, то есть брюнет. Да не суть; во-первых, это лишь эксплуатация идеи, а во-вторых, углублять эту шахту можно оригинально, вон там Зюскинд необстёбанный не переосмысленный лежит.

2015-09-05 в 18:57 

consolo
подхожу; критически
ну и почему я не верю в эти кружки, за скидки учащие быть писателями - потому что они гордо выкладывают книги выпускников, и становится понятно, что они ка-ак были на СИ до курсов, так и остались писателями железных бикини.
а это очень важный момент роста - когда пройдена точка невозврата к первоначальному состоянию.
даже не Зюскинд, а вон рашен реалити поможет. Автор излагает свою точку зрения через художественные приёмы (ПОВ героя, авторский текст) - и всё, проходит точку невозврата к школотскому ситкому.

   

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная