18:20 

Как сделать так, чтоб страницу с твоим текстом закрыли, часть первая

consolo
подхожу; критически
Честно говоря, попурри из ошибок юных жаждущих славы авторов так и просилось)

Сразу отмечу, что в сети попадаются тексты, которые я стараюсь дочитывать до конца с монитора, потому что интересно. И есть авторы, к страницам которых хочется вернуться. И, несмотря на тот очевидный факт, что я люблю постебаться над ошибками, всё-таки большая часть глупых, вторичных, небрежных пописулек пролетает мимо "перловки" - они не слишком ядрёные, в большинстве своём не изобличающие серьёзных проблем авторов с языком и творческим процессом... О последних сейчас и пойдёт речь.

Предлагаю сделать реверанс и перестать притворяться, что нет таких авторов, которые не ломают себе в отчаянии голову: почему их не читают хотя бы любители трэша?

Предупреждаю о вкусовщине, так как излагаю моё мнение и суммирую личный опыт.

Перечислю наиболее частые причины отказа от чтения любительских текстов:

- формат. Да-да, он чаще всего бросается в глаза читателю, хоть сколько-нибудь искушённому. Сейчас модно писать о повседневности, когда текст стартует с невразумительного диалога неясных героев и вообще не торопится завлечь. Есть любители неспешной прозы про школу, про подростков, про офисных обитателей, про посиделки у костра и на кухне, но я не отношусь к поклонникам этого жанра. Наверное, потому, что ни в кульминации, ни в развязке или ничего не происходит, или не содержится ничего ценного для обдумывания. Такое чтение не занимает моё воображение.
Много штамповки, литья в готовые формы. В разное время были популярны эмо-стори, сейчас баллы прозыру тратят на политоту глубокомысленные рассуждения о ситуации в мире, эзотерику, притчи и сказки. Чаще всего этот контент пролетает мимо меня, потому что от невзрачности персонажи даже в притчах почему-то не застрахованы. Увы, авторы, но жизнеописание маленького чиновника все уже читали из-под палки и сохранили память... о палке.

- оформление текста. "Кирпич", поток сознания или один абзац объемом в пятнадцать тысяч знаков порой становится неплохой стеной, отгораживающей авторский текст от посягательств насмешников, выискивающих цитатки про "седалищные сумки". Но стена есть стена, работает против любого читателя.

- антипод "кирпича" - однострочник. Поразирельно, но, встречая слишком глубокую, чтоб занять хотя бы три строки, мысль, афоризм, я даже не читаю эту квитэссенцию авторской мудрости. И даже бегу прочь от списка других произведений, рассчитывая увидеть по клику то же самое: "а-ля, ля-ля, ма-ма"(с)
Что поделать, глуповат я, не понимаю ещё самой соли контркультуры, жемчужинам которой пока что явно недостаточно просто опубликоваться; необходима соответствующая атмосфера, способствующая усвоению. Например, тесное помещение, задёрнутое дешёвыми драпировками, экзальтированная субкультурная публика, ревущие колонки музыкального сопровождения...

- неразбериха. О, сколько раз я натыкался в списке последних обновлений на файлы, носящие примерно такие имена: "Прода для телефона, гл.4, Ч.1.1". И почти в половине случаев я добирался до начала эпопеи с этими публикациями, открывал Предисловие, Начало, Главу 1, и... ситуация не прояснялась. В лучшем случае выплывали сведения о внешности героев, повседневность, странная аннотация, больше похожая на дисклаймер о том, где искать бета-версию текста.

- резкий телеграф. Основная примета вида - происходит что-то напряжённое, накал стремительно растёт. Текст обещает развитие интриги, невообразимый экшен, но в спешке автор не даёт читателю никакой возможности вообразить то, что ему преподносят. Такие тексты - частые фигуранты "перловок", в них яркие, но сумбурно описанные герои, убийцы с волосами, "белыми от пояса", населяют миры, полные зловещих тайн. Порой автор сознательно добавляет путаницу с флэшбеками. Процитирую предисловие к одному из таких файлов:
Не повесть об одном ирреальном человеке.
Эпическая новелла, на основе реальных документальных событий.
Хроника событий - не последовательная. Какие то события происходят в настоящее время. Все имена и названия изменены, любые совпадения - случайны.


- байки. Часто встречается военная, охотничья и прочая профессиональная быль. Ещё чаще - смешные трустори про домашних питомцев. Не читаю, потому что или настраиваюсь на "не пойму", когда в финале автор скажет: ну, теперь я обрасопил реи(с). Ведь тогда я окажусь тем, кто, не будучи закадычным коллегой автора, не понял, что написано.

Ну а с котиками... вообще ничего не жду от этих побасёнок, которые, как большинство фотографий в семейных альбомах, не представляют художественной ценности. Полное отсутствие амбиций - тоже нехорошо. Я, может быть, с радостью прочёл бы российский сетевой аналог истории кота Боба, но не страничку о нетипичном случае. Просто малое количество удовольствия от чтения не окупит затраченного времени.



p.s. А цитированные отрывки принадлежат их авторам. Выгоды от копипасты и вообще от написания данной статьи не извлекаю.

@темы: Творческая лаборатория писателя, Литературные цитаты, А что, если...

Комментарии
2015-09-22 в 15:42 

Энати-Ора
...ну а я - бессмертный пони.
Спасибо. Оно очень пригодится может. Про старт текста с диалогов так вообще.

2015-09-27 в 17:25 

Merry Loony
спасибо за внимание! Жду предложений по расширению классификации непопулярного чтива

Но как же, как же оказался позабыт столь модный нонче жанр притчи? Извиняюсь за слово "жанр". Можно ли это считать двухмерной разверткой однострочника в пространстве, т.е. по длине и ширине, но не по глубине?

2015-09-27 в 18:06 

consolo
подхожу; критически
Merry Loony, Чаще всего этот контент пролетает мимо меня, потому что от невзрачности персонажи даже в притчах почему-то не застрахованы
хотя знаете, я по-дурному оставил стилизации под "простой сельский говор семнадцатого столетия, а также девятого", под сказку, под притчу на второе, то есть для второй части статьи, но ничего кроме этого пункта, отталкивающего скорее неестественной лексикой, не приходит в голову.

и политоту огульно упомянул уже... эх. выпал я из последних трендов.

2015-09-27 в 18:27 

Merry Loony
персонажи даже в притчах - ыхх! Дважды пост читал, но как-то мимо :/
Возможно, потому что я был слишком уверен, что этот пункт заслуживает не мимолетного, а ярко выделенного упоминания :D

К слову, вспомнил еще нечто бесящее: провидческо-визионерские попытки заглянуть в дни грядущего будущего - я имею в виду те из них, где сходу заметен акцент только на самом очевидном и всем известном и где между строк виден автор, который бегает туда-сюда и кричит: смотрите, куда мы катимся! А когда прикатимся, вы вспомните меня! Вспомните! Как правило, я это дело распознаю по заходам из разряда "Матвей получил восемьдесят лайков за фотографию котика - их как раз хватит, чтобы оплатить счет за электроэнергию" или "Вчера Алину уволили - она явилась на службу без палки для селфи" - ну, лично для меня это ойвсё, можно закрывать, потому что дальше нас ждут скрытые смыслы, тончайшие аллюзии и изысканные метафоры, но не для этого жемчуга моя свиная харя росла.

2015-09-27 в 18:56 

consolo
подхожу; критически
смотрите, куда мы катимся! А когда прикатимся, вы вспомните меня! Вспомните! - а, о, хороший будет пункт, спасибо! легко считываемая с первых строк идея, и это не мешает читать только тем, кто вообще впервые видит рассказы.
об этих надо осторожнее, я к ним принадлежу. да и упомянуть "их" аудиторию.

2015-09-27 в 19:04 

Лоторо
Марс в фуражке
"Матвей получил восемьдесят лайков за фотографию котика - их как раз хватит, чтобы оплатить счет за электроэнергию" или "Вчера Алину уволили - она явилась на службу без палки для селфи" - ну, лично для меня это ойвсё, можно закрывать, потому что дальше нас ждут скрытые смыслы, тончайшие аллюзии и изысканные метафоры, но не для этого жемчуга моя свиная харя росла.
:lol::lol:

   

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная