Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:08 

"школа начинающих авторов"

consolo
подхожу; критически
Понятно, что можно вести долгий спор об отношениях творчества и личности автора: может ли негодяй писать сонеты и прочее.
Лично для меня этот спор совершенно бессмысленный; в расчёт надо принимать все обстоятельства, но не все обстоятельства могут поучаствовать в конкретном событии, таком, как акт творчества.

Однако, говоря о школах, предлагающих вам расширить сознание реализовать творческий потенциал, мы говорим не о рассказе, не о стенограмме, а о длительном общении с некими "гуру".
Поэтому глупо и даже опасно не учитывать, к кому именно вы записываетесь, когда заходите под красивую вывеску некоего коллектива авторов. Как в случае со "Школой начинающих авторов". shkola-avtorovточкару (далее курсивом цитируются данные, находящиеся на сайте и страницах его организаторов в открытом доступе).

На главной странице мы (наконец-то!) не находим перлов правописания вроде ишшо, но настораживает заявляемое отсутствие коммерческого интереса у проекта, который, цитирую, обещает написание книги под руководством наставника в самые короткие сроки. Ведь любому, кто хотя бы вычитывал чужие тексты, известно, каким кирпичом на психику может давить банальное несогласие, неуверенность автора, недоверие к "редактору" или соавтору. Вряд ли взрослые товарищи, перечисленные в "учительской", будут питаться праной, пока корректируют замаранные листы бумаги аж от двух групп учеников.

так, зерно недоверия на ум пошло. Кто же учителя "школы", чему они учат?
Эльчин Гасанов (род. 1965, Баку) — азербайджанский русскоязычный писатель и публицист.
Автор более 30 книг в жанре детектива и публицистики.
В своём творчестве писатель затрагивает остросоциальные и философские темы.
Член Союза писателей Азербайджана.
Вошёл в двадцатку в рейтинге читаемости лучших авторов Азербайджана за всю историю.
Отставной офицер КГБ.

— ну, салам алейкум. Но на фото изображён явно не праноед.

Каков же первый урок многомудрого бея?

Надо писать то, что ЧИТАЕТСЯ, а не то, что нравится непосредственно тебе.

Зайдите на новостной сайт, почти любой портал, слева (или справа) есть колонка – «самое читабельное», то есть, что интересно читателю в первую очередь, а именно (к примеру):
- Нельсона Манделлу похоронили в двух гробах.


Написанный рассказ не должен утомлять. Почти каждое предложение пишите с новой строки, это облегчает чтение. Крупный (большой) абзац не читается.

Есть еще один очень тонкий трюк, тут чистая психология.
Жесткость по отношению к самим людям, к нашим собратьям остается без внимания, но стоит написать грубость по отношению к собаке, то есть к псу, то тут же вся читательская братия реагирует мгновенно. Вспомним такие произведения (фильмы, пьесы), как «Муму», «Белый Бим – черное ухо», «Хатико» , «Жизнь», «Бетховен», «Лэсси», «101 долматинец», «Скуби – ду», "Каштанка" и пр.


Платонов мог назвать свою книгу «Чевенгур», т.к. это Платонов.
А ты должен привлечь к себе внимание КРИЧАЩИМ названием.
- итак, понятно, что писавший рапорты мечтал писать в таблоиды; но, чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию художественной литературы, гуру надо было почитать и посмотреть не только про собачек, а, скажем, известные романы о страданиях людей, с которыми обошлись жестоко. Даже более того — о страданиях взрослых мужчин, такие, как "Граф Монте-Кристо", "Мотылёк", "Побег из Шоушенка".
впрочем, я надеюсь, в свободное от высоких полётов мысли время гуру неплохо учит стрелять "по центру", в туловище.



второй гуру, Сергей Карелин, не замечен в тяжких раздумиях о литературном творчестве, а тем более не склонял голову к нуждам начинающих. Он просто творит сам; говорит, что открыт к соавторству.

третьим по порядку упомянут Токавчук В.В., ну что же, цитирую предисловие к его странице на прозеру:

К сожалению современному автору тяжело самореализоваться через свое творчество

читатель устал от стандартов и клише, полки магазинов завалины однотипной литературой

- ох, недолго пришлось скучать по ошибкам... знаете, может, завалинка и пишет о чём-то важном, содействует чему-то прогрессивному и борется против отжившего, но мне читать далее такого "писателя" не хочется.

Никакие сиюминутные цели не могут превалировать над главной целью творца - создавать собственную «мировселенную». - это вызов офицеру КГБ, который противник написания "своего"? Хорошо, если коллектив высоких учителей не встречается ИРЛ, а то неизвестно, на кого поставить в честном бою.

О себе Токавчук пишет скромно: В 2007 году ООО «Издательство "Красноярский писатель"» выпустило две мои повести в одной книге "Софистика. Синдром Совести". — ну, будем надеяться, что обнаружение, правка копеечных ошибок третьеклассника и выпуск текстов не стал издательству дороже написания таких же софистик своими силами.

Х.Я. Ребане
пишет:
Деятельность на сайте: оценка и анализ коротких рассказов начинающих авторов.— о, небо, неужели всего лишь четвёртый учитель заметил, что он занят в числе ведущих экспертов сайта? Может, школа не безнадёжна?
пройду по ссылке на страницу прозыру автора, припаду к урокам, наверняка отражающим неизмеримый опыт, тонкое понимание проблем литератора.
Почему не надо писать отрицательных рецензий
Хелью Ребане

Потому же, почему, придя в гости, не следует передвигать хозяйскую мебель, перевешивать люстры, перекрашивать окна и двери.
Даже если вы видите, что хрустальная люстра висит в кухне, а гостиная освещена тусклой лампочкой, оконные рамы выкрашены в черный цвет, персидский ковер прибит гвоздями к потолку, а кактусы хозяева пытаются почему-то выращивать в темной ванной комнате. Не трогайте ничего!
Даже, если хозяин (или хозяйка) с тяжелым вздохом, беспомощно глядя на вас, спросит:
- Я вот все думаю, не перекрасить ли оконные рамы?
Не стоит радоваться внезапному прозрению и, предвкушая слияние в экстазе единомыслия, восклицать:
- Конечно, перекрасьте – у вас все-таки квартира, а не похоронное бюро. А люстру зачем в кухне повесили? Ее место в гостиной. А несчастные кактусы - за что вы их так? И вот еще что – ковер. Конечно, это пол соседей, но у вас это все-таки потолок!
Не исключено, что вам скажут спасибо.
Не исключено(но еще менее вероятно), что в следующий раз, когда вы там окажетесь, то обнаружите, что люстру перевесили, ковер убрали, даже рамы перекрасили.
Но...о ужас! Окна и двери теперь белые, да, белые, но почему-то в красную полоску. Ковром пользуются вместо покрывала. А кактусы замерзли. Еще бы! – зимой на балконе.
И виноваты в этом вы и только вы!
Но намного вероятнее, что, когда вы снова посетите этот дом, вы застанете все неизменно на своих местах.
Хозяйка, кисло улыбнувшись вам, с таким же тяжелым вздохом скажет:
-Я вот все думаю, может быть, перекрасить?
...Так что же делать?
О нет, врать и лицемерить не надо.
Не проронив ни слова, начинайте пятиться в сторону выхода, сложив ладони перед лицом, кланяясь и молча улыбаясь. М о л ч а.
Не корите себя за малодушие.
Утешайтесь мыслью, что, возможно, лет через сто ковры на потолках будут обычным явлением. А ваша опрометчивая критика могла растоптать юное дарование гения и новатора.


да. неизмеримы. юные дарования и новаторы. Завалены все полки отдела русского фэнтези, его, как и отдел "русский детектив", избегают читатели что в библиотеке, что в магазине.

Ну, хорошо, в сети МТА никто не мешает публиковаться. И за всю деятельность на сообществах я видел единицы таких вот - дарований. Так что если даже уважаемая Хелью будет писать на сайте исключительно отрицательные рецензии, вероятность того, что она напишет про них, ничтожно мала.

И вновь хочется спросить: как уважаемая "двуязычная писательница" уживается в коллективе сайта, о рецензиях преподавателей которого нельзя сказать, что они изливают мёд и патоку:

Мягко скажем: ни единого доброго слова. - говорит ученик одной из их групп на сайте writercenterточкару.
Нет, боги упасите меня быть против негатива, но я против отыгрыша басен Крылова.

Владимир Хохлев. Листая длинный список его текущих занятий и тщательно перечисленных мест присутствия в интернет, я не нахожу той самой школы, извините.

Член Союза Писателей России, Международного литературного фонда и Литературного фонда России, Международной ассоциации писателей и публицистов (МАПП).
Главный редактор журнала «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE», Санкт-Петербург
Член жюри Литературной премии им. Б.П. Корнилова и Литературной премии им. Ю. Инге.

Официальный сайт автора
Сайт журнала "НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE"

Приглашаю на "Стихи ру"


и Диана Аранская.
Диана Аранская (родилась в Москве 7 ноября 1975 года) - литератор, издатель, журналист и редактор.
Как писатель дебютировала в 2015 году в электронном сборнике "Аэлита/11" с детским фантастическим рассказом "Проект Бустер".
В 2012 году вместе с коллегами — Дарьей Родионовой и Полиной Матыцыной — была соосновательницей, а также главным редактором журнала о фэнтези и фантастике "ФанCity" (журнал просуществовал три года, с 2012 по 2015 гг, и закрылся в связи с кризисом).
Любимые писатели: Диана Уинн Джонс, Энн Перри, Антон Павлович Чехов, Жюль Верн, Эрнст Теодор Гофман, Астрид Линдгрен, Ина Голдин, Наталья Шнейдер.
- никаких ссылок на её творчество или уроки не прилагается. Странно; поиск помогает в этом вопросе. Наверное, чего-то недоработали, но эта учительница, как и многие в коллективе, не замечана в написании статей, помогающих начинающим литераторам.

Ну, покончив с моей вкусовщиной (никто мне не понравился, понимаете ли, не блистают учителя пониманием проблем), переходим к основному вопросу — деятельности перечисленных гуру на сайте.
Но тут, так уж получилось - конечно же, случайно и независимо от выявленной мной общей загрузки учителей или равнодушия гуру к теме, - обсуждать нечего. В разделе "проба пера" оставляют комментарии не организаторы, а посетители и участники сайта, то есть ученики оценивают собратьев (разбирают ошибки Морозов, Джуга, Ставрогин, Яна Вялая). Самый активный автор пишет капсом.

Блоги ведёт тоже кто угодно, кроме гуру: Я. Синица, Ставрогин, В. Шишков, Э. Наумова. Там же Надежда Плачинская безо всякого ответа от оргов замечает, что на проводимый совсем детский конкурс не хочет тратить время. Зря она так; ведь конкурс-то не маститые акулы из учительской начали. Это вновь ученики поддерживают учеников.

Итак, "shkola-avtorov" без ошибок на главной странице, очевидно, или действует негласно (под прикрытием сайта), или вовсе не действует, просто имеет свой список "свадебных генералов". Висят этакие портреты на доске почёта у входа в заброшенное фабричное здание.

так что будьте осторожны, уважаемые читатели (или не читатели, а писатели), следите за...

@темы: Творческая лаборатория писателя, школы писателей

Комментарии
2016-03-01 в 14:30 

consolo
подхожу; критически
хотя, возможно, "школа" учит, ведь в новостях у них месяц назад размещен (неким Администратором) следующий призыв:

Сначала нужно придумать название нашего журнала. У кого какие есть идеи?
Название должно быть связано с писательством, вызывать ассоциации с литературным ремеслом.
Определиться с содержанием.
Какие разделы должны быть в журнале, что будет интересно читателям и вам самим?
Вот примерные рубрики:
1. Мастер-классы (по 1 части на номер).
2. Лучшие работы участников сайта (разделение по подрубрикам).
3. Разнообразные подборки: рейтинги, топы, заметки; опросы и тесты.
4. Личности писателей: ритуалы, привычки, интересные факты, обстоятельства жизни и смерти.
5. Можно создать раздел с юмором.
6. Интервью с опытными литераторами
Список можно продолжать и дальше. Главное, чтобы информация была полезна и интересна.
Кто потребуется?
Для журнала нужны прежде всего люди, у которых есть свободное время.
1) Ведущие разделов и колонок.
Они должны будут самостоятельно и в срок искать материалы для своих рубрик (за исключением работ участников Школы), затем эти материалы должен одобрить шеф-редактор.
2) Нужны редакторы-корректоры и человек, который будет заниматься оформлением и вёрсткой.
3) Иллюстратор - создание иллюстраций для оформления выпусков и графических элементов журнала.
4) Также нужен человек (на будущее), который займётся раскруткой журнала в интернете.


теперь я понимаю и благодарю за науку!
это ж надо — к бюрократам я даже не приближался, а уже причастился таинству раздувания штатов, умножения комитетов и комиссий, выбивания ресурсов под всё новые прожекты со слабым обоснованием.
интересно, будет ли выходить "журнал", или снова, будто из негорящей рукописи второго тома Николая Васильевича, придут мёртвые души?

2016-03-01 в 18:59 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Нельсона Манделлу похоронили в двух гробах. Классное начало для маленького экзистенциального романа.

2016-03-01 в 20:17 

consolo
подхожу; критически
волчок в тумане, ну, пришлось выбирать для цитирования. сам-то автор предлагал в первую голову гэбэшников.

Зайдите на новостной сайт, почти любой портал, слева (или справа) есть колонка – «самое читабельное», то есть, что интересно читателю в первую очередь, а именно (к примеру):
- Вчера арестованы три генерала КГБ;
- Нельсона Манделлу похоронили в двух гробах.
- Сталину делали эмбриональные уколы;
- Гитлер оказывается умер в 1979 году;
- Самая лучшая работа в мире;

2016-03-01 в 22:28 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
consolo, что-то в этом есть, только если писать не в жанре политического детектива, а типа постмодерн. Сталину делали эмбриональные уколы - это ж явно Сорокин. )

2016-03-02 в 08:59 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Почему не надо писать отрицательных рецензий
к слову, прикольная заметка :) это же практически неприкрытый стёб :)

2016-03-02 в 14:22 

consolo
подхожу; критически
Ticky, ну, бегло говоря, дама стебёт более явно, вот её же:
читать дальше
вся рубрика на прозе называется "О писателях, читателях и рецензентах - в шутку и всерьез", то есть сурьёз там всё-таки есть.
и, ИМХО, лучше бы она рассортировала, где у неё котлеты. Например, она серьёзно пишет это вряд-ли или как?

а прикольная шутка - это вообще сначала с сайтом, соглашаюсь, а потом ещё придумали искать на поле чудес коллектив журнала, для которого впятером название придумать не могут. нуачошевелиться-то?
хотя, может, с отрицательными шутку я и не понял. тут сложно абстрагироваться от прочих характеристик "шутничков", как видите.

2016-03-02 в 14:36 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, и, ИМХО, лучше бы она рассортировала, где у неё котлеты. Например, она серьёзно пишет это вряд-ли или как?
я так поняла, что она пародирует недовольного автора, в том числе грамматически. Хотя приём спорный :)
придумали искать на поле чудес коллектив журнала, для которого впятером название придумать не могут. нуачошевелиться-то?
да, это странно смотрится ))

2016-03-02 в 14:47 

consolo
подхожу; критически
Ticky, эту ошибку она повторяет в серьёзных текстах. мной видено на прозеру, а вот что находит гугль:
читать дальше

2016-03-02 в 15:00 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, я вас боюсь, вы всё про всех найдёте :laugh:
нууууууу... значит, у неё проблемы с грамотностью. И ворда нет :alles:

2016-03-02 в 15:08 

consolo
подхожу; критически
Ticky, статья об этом: некие граждане вписались в учителя, но это не значит, что все им должны тут же поверить.

2016-03-02 в 15:15 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, ну времена такие. Каждый хочет кого-то учить :) И желательно за деньги. Поэтому я в лёгкой прострации от бескорыстных учителей этого ресурса. Как же так, в чём их профит? Или они думают раскрутиться, а потом начать платно учить?

2016-03-02 в 15:29 

consolo
подхожу; критически
Поэтому я в лёгкой прострации от бескорыстных учителей этого ресурса.— тоже подвергаю сомнению бескорыстность. в начале статьи и в финале, в районе слова прикрытие.
упоминая Алису и Базилио (как в предыдущей записи о сборнике) я понимаю, что есть красивые способы получения твёрдых валют с населения. скажем, на сайте орги действуют б/п, а если требуется помощь участникам группы, то там уже на салфеточке обозначают, что почём.
а тут развод кривой, как и понты. Они хоть бы на сайте что-то вменяемое выложили, красивое портфолио, что ли, или тексты уроков толерантные. так нет, оставили ссылки на свои мрак, тлен, побольше абзацных отступов и политоту.

   

Творческое объединение свободных авторов и критиков: CREATE!

главная