Один писатель сказал примерно следующее: мир устроен не лучшим образом, потому что умные люди страдают от нерешительности, а дураки не испытывают подобных проблем.

Настойчивое желание сетевых авторов получить деньги за свои старания становится всё более распространённым, отрицать нарастание этой тенденции сложно.

Главное в обсуждении такой проблемы — правильно поставить вопрос.

Может, уместно будет спросить: а почему именно литераторы? Неужели скульпторы заняты менее затратным хобби? Вопрос этот был бы хорош. И его можно было бы даже развить: ведь скульптора спонсировать интересно. Интереснее, чем писателя. Связанные с его творчеством процессы, например, визуализируются легче. Начать хотя бы с банального — скульптор может отчитаться о потраченных на расходные материалы средствах...
Но, в конце концов, решение творца реализовать результаты посещения муз может исходить не только из необходимости покрывать расходы. У кого-то рудиментарные остатки совести могут препятствовать коммерциализации откровенно незрелых работ...

Может, следовало бы спросить о том, что на этапе становления прозаика было бы уместнее поддерживать его творчество в целом, а не единичный продукт (книгу)? Не окажется ли необходимость писать именно крупные формы (случаи монетизации сборников рассказов встречаются гораздо реже) губительной для развития литератора?

Чуть более однозначной мне представляется всё же такая постановка проблемы: а чем продиктовано ценообразование, если уж автор решил зарабатывать на художественных текстах? Почему автор строк о том, как с корабля на утопающих сбросили спасательные шлюпки, желает получить с каждого читателя двести восемьдесят рублей? Ведь авторского запала не хватило ни на то, чтобы дотянуть образ хотя бы одной, главной героини до какой-либо психологической характеристики (автор ограничился сообщением о её внешних данных), ни на то, чтобы как-то описать окружение, в котором развернётся монотонное предсказуемое действо.

В целом, на мой взгляд, стоимость электронных книг в принципе завышена и приближена к стоимости твёрдых носителей в розничных сетях.

Однако, возвращаясь к начинающим авторам, нет оправданий тому, что сочинение ноунэйма, изобилующее ошибками и обретающее хоть какую-то пользу, лишь будучи разобранным на цитаты для использования в фельетоне, автор предлагает купить за ту же цену, с помощью которой маркетологи пытаются склонить покупательский выбор в пользу бумажных носителей за авторством признанных мастеров.