Название: о чем писать стихи?
Автор: я
Жанр: рассуждение, диалог с читателем.
От автора(если Вы что-то хотите сказать читателям перед прочтением): думаю, многие поэты задумываются о том, на какую тему писать стихи, чтобы заинтересовать читателя. Хотелось бы подискутировать на эту тему.
Вот, стала случайным свидетелем одной дискуссии о стихах и задумалась, на какую тему стоит писать стихи, чтобы заинтересовать читателя. По-настоящему заинтересовать, а не получить дружеский положительный отзыв. Читая, например, Стихи.ру, у меня складывается ощущение, что петух хвалит курицу потому, что курица хвалит петуха. Даже если стихи написаны с использованием банальной рифмы: розы-слезы-морозы. На стихи.ру очень любят расписывать Русь, березки, гусей лапчатых, осеннюю хандру и тому подобное. Скажем так, стихи о природе. Но вот тут парадокс: читать дальше
Автор: я
Жанр: рассуждение, диалог с читателем.
От автора(если Вы что-то хотите сказать читателям перед прочтением): думаю, многие поэты задумываются о том, на какую тему писать стихи, чтобы заинтересовать читателя. Хотелось бы подискутировать на эту тему.
Вот, стала случайным свидетелем одной дискуссии о стихах и задумалась, на какую тему стоит писать стихи, чтобы заинтересовать читателя. По-настоящему заинтересовать, а не получить дружеский положительный отзыв. Читая, например, Стихи.ру, у меня складывается ощущение, что петух хвалит курицу потому, что курица хвалит петуха. Даже если стихи написаны с использованием банальной рифмы: розы-слезы-морозы. На стихи.ру очень любят расписывать Русь, березки, гусей лапчатых, осеннюю хандру и тому подобное. Скажем так, стихи о природе. Но вот тут парадокс: читать дальше
Не нравится - не читай.
Я вообще избирателен, но это касается содержания стихов и способа их подать. Что же до тем, тут я открыт любой и березкам, и мрачным циничным.
Однако большинство читателей в плане темы менее лояльны. Читая стихи.ру, где старшее поколение разгромило в пух и прах стихи какого-то гота, меня заставило призадуматься над выбором тем. Не сказать, что тот гот писал слишком хорошо, но и не так уж и плохо, чтобы ему велели немедленно переставать писать темное и мрачное. Ну да, стихи суицидника меня тоже не слишком привлекают, но ничего страшного в описании ночи и кладбища я тоже не вижу. Ибо у самой такое есть.
Да в том то и дело, что не читают. Смотрят на первые строки и закрывают.
велели немедленно переставать писать темное и мрачное Вот об этом я и говорил. Сейчас, к сожалению, не часто можно встретить конструктивную критику. Ругают не стихи, а их содержание. Хотя я считаю, если человек испытывает потребность написать именно это /мрачное, суицидальное/ значит надо это писать. Только надо выкладывать стихи там, где на них есть спрос. Где их способны понять и оценить.
Я сам недавно столкнулся с тем, что мои стихи, которые хвалили вполне авторитетные люди, раскритиковали на конкурсе в пух и прах. Но их критика строилась не на построении стиха, они не поняли смысла, не оценили отсутствие метафор
Разве стих обязательно должен представлять из себя клубок метафор, в которых можно иной раз конкретно запутаться?
Просто я там больше не выкладываю. Вот и все.
Проблема поколений во всей красе.
Во-первых, стих должен зацепить меня с первых строк /только не спрашивай чем - это может быть все, что угодно/, лечь на душу, в нем должен быть и смысл и простор, но он не должно быть слишком длинным.
Если ты о темах, то проще сказать, чего никогда не стану читать: где весь стих состоит из пустого, лишенного смысла обыгрывания какого-то слова или понятия.
интересное мнение, спасибо)
Не за что. Ты подняла серьезную тему, которая должна волновать многих. Надеюсь сюда заглянет и кто-то еще.
Так же дела обстоят с первой строкой, после которой закрывают. Текст должен заинтересовывать с первого абзаца, а стихотворение - с первой строки.
Что плохо в стихах о природе? - Отсутствие движения. Что плохо в суицидальных стихах? - Пафос. Что плохо в философии? - То, что она "псевдо". Если описать весёлый суицид или движущуюся природу, читатель заинтересуется.
А вообще, поэт не рубль, чтоб всем нравиться. А большинству сейчас нравится юмор, переходящий в стёб, стихи-фанфики по любимой теме... То бишь то, что ни один автор не будет писать постоянно.
весёлый суицид?
Нет.
Что плохо в стихах о природе? - Отсутствие движения. Что плохо в суицидальных стихах? - Пафос. Что плохо в философии? - То, что она "псевдо".
Так и должно быть. Просто у каждых стихов свой читатель.
это будет нечто хDDD
мне лишь интересно, реально ли заинтересовать "обе аудитории". И какие темы реально востребованы в наше время.Aqueous какие нравятся именно вам?
Естественно, у каждого - свой. Я просто выражаю мнение одного конкретного читателя.
мне лишь интересно, реально ли заинтересовать "обе аудитории".
Заинтересовать - реально. Только заинтересованность будет разная - одни хвалят, другие - ругают. Хотя, злободневная тема всех устроит, но тогда не всех устроит ваш слог или словарный запас.
Aqueous какие нравятся именно вам?
Deacon., да я вроде бы написал какие. Стихотворение должно быть интересным. А интересным оно делается, когда автор описывает что-то новое - не заезженную готику, а к примеру, мольберт уличного художника или тень от секундной стрелки на циферблате наручных часов.
острые читательские переживания хочу извлечь как из чтения прозы, так и из поэтических строк.
это главное, этого мало и этого хочется.
ну, оригинальность-это само собой, это сказали уже. дважды в одну реку не войдешь, чего топтаться по заезженным сюжетам, фразам, героям?
нет, я понимаю, что большинство людей встречают по одежке и хотя "формата": пусть-де доктор физико-математических наук будет блондинка двадцати лет от роду. Но мое мнение такое.
Твоя правда - в наше время уже все где-то, когда-то было.
Так же точно о жизни, любви - вроде было. Но у всех зрелых литераторов ЭТО было по-разному. Даже откровенных подражателей манера письма отличает.
Ну, если столпиться всем вокруг вампиров или эльфов со своим флаффом (утрируя) - да, все аккордно могут оказаться смешны, всегда будет это постоянное даже не "похоже", а "было". Часть этих сигналов о вторичности будет ложной (в строгом смысле) из-за вторичности фрагментов; частей, но не целого.
Шервуд, например, не вполне объективна как кинокритик. Хе-хе.
поправлюсь, читатель.
Честно говорите: инспирировано или нет, себя не казните. Пригодится: начнете доброкачественные инспирации различать, даже искать.
К тому ж...Хоть раз любой художник использует референсы, срисовывания. Только он знает, зачем это делает и каково их место в общем замысле: банально анатомию забыл или с перспективой глаз подводит. Быть обреченным никогда не воображать правильно свет и тень - это плохо, но всю жизнь все без разбору срисовывать и себе врать - хуже.