Название: Дыхание любви
Автор: Hohepriesterin
Жанр: Поэзия
Возрастные ограничения: нет
читать дальшеФранцузское окно под парусом парчи,
А за стеклом - огни, не спящие в ночи.
В гостиной - полумрак, лишь кисточки свечей
Рисуют силуэты палитрой серых дней.
Дыханием любви пронизан весь эфир.
Они сидят вдвоем. Для них ничто весь мир.
И звуки тишины ласкают тонкий слух.
Заместо объяснений - сплетенье теплых рук.
Они всегда молчат - им не нужны слова.
Заместо оправданий - влюбленные глаза.
Французское окно под парусом парчи,
Уснул давно район - они не спят одни.
И все равно, что тьма давно укрыла их.
Им сумерки рассветит дыхание любви.
Пронзает эфир смертоносная сталь.— это только последнее опубликованное. и тут опять этот Эфир. гипотетическая всепроникающая среда. ну или анестетик. для наркоза. чяво поэтическое можно в эфире делать в таком случае- загадка. С Крюгером сражаться, разве что.
ну, о количестве повторов "парусов" даже говорить не хочется. это разнообразит, знаете ли. для адаптированного текста идеально, если вы хотите на уровне подсознания, как Шехтер, надиктовать иностранцу это русское слово.
И всё. Образов нет.
Всю ночь напролет жду гостей дорогих, Шевеля кандалами цепочек губных.
у вас - окно. французское. Читатель сразу прикидывает, это какое по форме. Или, может, это окно в Париж?
образ - как штора. рЫмская. и, как бы это спеть... нержавеющая мойка (с) знаете, откуда?
А за стеклом - огни, неспящие в ночи.— не с полными причастиями как пишется? ага. а у вас, считаем: за окном фонари и некие НЕСПЯЩИЕ. Кинг или морок над иннсмаутом, здрась-сь-те.
лишь кисточки свечей Рисуют силуэты палитрой серых дней— палитра серых дней серая. силуэты при свечах-нет. опять образы. Которые здесь, видимо, затем, что им верить невозможно.
Заместо — прошмонайте мине йенто слово в слофарях нашей мовы. Жду взади каментика.
Со ссылочкой на словарь, в котором этот продукт высокого жмеринского штиля отыщется.
кстати, это самое взадИ - тоже ништяк, можно даже сказать, оно из того же места, что и заместо.
www.mosslov.ru/tolk/zamesto.html Обучайтесь, просвещайтесь.
Один вопрос. Ваше образование, профессия, специальность (если имеется)?
Думал еще и над парусом парчи. Итак. Окно, при нем - парус парчи, вздутый, естественно. Нехилый сквознячок, выходит. А свечи как при нём же горят? Или сравнение с парусом порожнее.
Да и вся эта ни к чему не зовущая описательность. Ну, да, любви лишние слова не нужны. И что?
Обогащает, как чтение стихотворения, иллюстрирующего пословицу: "Семеро одного не ждут". В свое время "Ну, погоди" вырос из идеи "Не обижай маленького". И хорошо, что мульт ее си-ильно перерос, а то бы смотреть было не на что.
в последнем вопросе прямо-таки очень толсто подставлен трамплин для прикола. В моем возрасте у меня нет специальности, я всю жизнь овец пас; и автор не видит, с кем, как и о чем говорит.
ниатвечу! Литератор должен кожей ощущать и прикидывать полезность опыта общения и решать, чему доверять, а чему - нет. Ну и о придирчивости... помните это: когда б вы знали, из какого сора, растут, стыда не ведая...
Хотя, думаю, стихотворение так бедно, потому что вы не хотите отступать и углубляться, боитесь пуститься в авантюру (мысленно!). Надо объяснять, что это для творческого человека значит?
1. Слово просторечное. Да. Знаю за собой эту слабость. Признаю - несите тапки.
2. Метафоры - дело авторское, понимать и принимать или наоборот не принимать - дело читательское.
3. Трамплин был. Ибо интересно знать, с кем имеешь дело. Предупрежден - значит вооружен, разве нет?
4. Авантюр у меня в стихах много. Просто вы маловато читали.
5. Слушаю, прислушиваюсь. Доверяю-не доверяю, не скажу. Личное дело каждого.
6. Любопытное внимание только к одному стиху. Видимо, только здесь удалось столько нарыть. Блестяще.
В любом случае, благодарю за внимание. Автор мотает на ус.