17:38

Название: Страшный вальс
Автор:
некто
Бета (если есть):
эсли нэт
Жанр:
рассказ

От автора: может быть, тем, кто не учился в муз.школах, будет сложно это понять, но занятия в самом деле часто доводят до слез, хотя, несомненно, муз.школа - благо для любого ребенка

 

 

читать дальше

 

Алла играет на пианино. То и дело фальшивит.
-Уши мои вянут, - изрек учитель. - Алла, не разбирала дома?
-Нет, разбирала.
Алла ненавидит пианино.
-Зачем ты врешь, девочка моя?
-А я не вру.
-Врешь, - учитель нервно бьет нотами по столу. - Ну лгунья! Ты уже третий урок не можешь толком сыграть эту пьесу.
Алла закатывает глаза.
-И не делай такую рожу, - учитель негодующе качает головой.
Алла тихо шепчет:
-Ненавижу вас...
-Что ты там бормочешь?
Алла только пожимает плечами и снова принимается играть произведение. На втором же такте ее пальцы спотыкаются, ритм сбивается, и она, к тому же, этого даже не понимает! Учитель вздыхает. Он снова стучит нотами по столу, только уже не от нервов, а в такт, пытаясь помочь Алле играть правильно.
-Раз-два-три, раз-два-три, - приговаривает он.
Алла тоже талдычит:
-Раз-два-три, раз-два-три.
-Это же вальс! Вальс!.. И его нужно ровно, без сбоев протанцевать.
Ничего не получается у Аллы. Когда она пытается играть, следуя ритму, только грязнее и фальшивее получается. "Какой-то вальс уродов, - думает она. - Слепых, хромых, тщедушных... Скачут по кругу и даже не понимают, каким красивым должен быть вальс".
Алла помнит, как две недели назад они с учителем выбирали новую пьесу. Он играл отрывки из многих произведений, но она выбрала именно эту. К сожалению, у самой Аллы этот вальс получается совсем не так красиво, как у учителя тогда. Она не узнает то стремительное волнующее произведение, только лишь - его знакомые его черты.
"Ты мне кого-то напоминаешь, но ты не тот, кто мне нужен; ты какой-то страшный", - говорит она этому непонятному скукоженному прихрамывающему существу.
"Научи меня летать, а то я упаду", - говорит презренный уродец.
"Почему?"
"Тяжело жить... ну, такому как я".
Последнюю фразу Алла не выдумывает, так ей сказал один мальчик на улице. Грязный, чумазый, нищий мальчик! Он попросил Аллу дать ему хоть чего-нибудь. Алла отказалась. Он попросил ее опять. И когда Алла спросила "зачем?", он сказал, что тяжело жить такому как он. Алла тогда открыла рот от удивления, а мама, выбежавшая из магазина, быстро отвела ее в сторону и закричала на мальчика: "Не подходи к моему ребенку, оборванец".
Это случилось, наверно, уже месяц назад. А Алла только сейчас вновь вспомнила это.
-Ну что мы плачем, Аллочка? Учить надо было, - говорит учитель. - Крокодильи слезы сейчас не к месту.
Но Алла не может остановится. По ее круглым щекам текут слезы. Голос учителя смягчается:
-Ну-ну, успокойся, - ласково улыбается, - Может, выберем тебе пьеску полегче?
-Нет, - выдавливает Алла из себя, - Давайте оставим эту, уродскую.
Учитель вздыхает.
-Ну давай. Только мы ее долго учить будем.
-Зато выучим... когда-нибудь, - Алла сморкается, - Можно я выйду?
-Иди уж.
Алла выходит из кабинета. Учитель слушает ее тихие шаги, а потом вздыхает:
-Слишком серьезная пьеска для ребенка. Надо было что-нибудь повеселее выбрать.



@темы: рассказы

Комментарии
13.12.2011 в 18:15

Русский военный корабль, іди нахуй.
Педагогическая этика никогда не позволит учителю сказать слово "рожа" ребёнку.
Остальное, пожалуй, опустим...
13.12.2011 в 21:48

Педагогическая этика никогда не позволит учителю сказать слово "рожа" ребёнку.
Остальное, пожалуй, опустим...

Я знаю учителей, кот. и не такое говорят))
13.12.2011 в 21:48

Остальное, пожалуй, опустим..
а что так? все настолько ужасно?
13.12.2011 в 21:56

Русский военный корабль, іди нахуй.
Я знаю учителей, кот. и не такое говорят))
Тогда это не учителя, а случайные люди на должности учителей.

а что так? все настолько ужасно?
Не ужасно. Просто... никак (в плане эмоций). Никаких не вызвал этот рассказ.
А так вроде грамотно.
13.12.2011 в 21:58

Тогда это не учителя, а случайные люди на должности учителей.
Ну так оч часто бывает в нашей жизни, представьте себе.

Не ужасно. Просто... никак (в плане эмоций). Никаких не вызвал этот рассказ.
А так вроде грамотно.

)) I see.
Только зря создали несуществующую интригу.
13.12.2011 в 22:06

Русский военный корабль, іди нахуй.
Только зря создали несуществующую интригу.
Интригу??? Помилуйте...
В моём мнении, как и в вашем рассказе, интриги нет.
13.12.2011 в 22:09

Интригу??? Помилуйте...
В моём мнении, как и в вашем рассказе, интриги нет.

вот и я намекаю на то, что вы, подобно несчастной мне, тратите лишние буквы и свое драгоценное время =)
13.12.2011 в 22:15

Русский военный корабль, іди нахуй.
О, прошу вас, не беспокойтесь... Моё время на то и моё, чтобы я распоряжалась им, как заблагорассудится мне же.))
14.12.2011 в 13:32

Вопрос не в выражении эмоций (хотя, конечно, в нем), а в том, что это просто скомканные предложения. Из холода в холод - вроде зарождаются и метафоры и что - то связное, близкое к увлекающему, но этому не дают выйти. Добавить визуальный ряд, может и получилось бы. а так - технически неплохой текст
14.12.2011 в 16:06

И диалоги хорошие
14.12.2011 в 17:37

eXperimentator., спасибо за мнение.
Из холода в холод - вроде зарождаются и метафоры и что - то связное, близкое к увлекающему, но этому не дают выйти. Добавить визуальный ряд,
Я обычно злоупотребляю этим, поэтому постаралась здесь не давать никаких описаний. Т.к. и так в целом понятно: обычная маленькая плакса, обычный учитель специальности.

И диалоги хорошие
=) хоть что-то хорошее. спасибо за мнение.
21.12.2011 в 11:37

Все это - лишь ветер в твоей голове.
LolitBoy, а сколько лет маленькой плаксе? В отдельных моментах казалось она думает очень по-взрослому.
Мне понравилась история, очень легко видятся все персонажи, спасибо
А вообще вспомнила несколько своих детских уроков музыки.. бывало нечто подобное :)
21.12.2011 в 13:53

|Иона|, спасибо за мнение. Рада, что понравилось =)
Класс 4-6, далее, как я помню, уже становится стыдно плакать при взрослых

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии