Автор: Velteiro
Жанр: Фэнтези
Возрастные ограничения (если таковые необходимы на Ваш взгляд): от 14-16 лет
От автора: Давно не писал уже и решил недавно что-нибудь начеркать чисто ради опыта. Идея стала постепенно развиваться, и я подумал, что неплохо бы рассказ "для опыта" завершить и качественно отредактировать. Ну, поскольку писалось изначально бесцельно, начало немного скомканное. Сейчас готовы только две главы. От читателей желательны: конструктивная критика, мини-(и не очень мини) рецензии, отзывы с точки зрения того, какие эмоции в принципе вызывает рассказ. И вообще, стоит ли продолжать.
Итак.
Глава 1
В таверну вошел невысокий человек, одетый в походный костюм. К плечам его куртки был неаккуратно прицеплен кожаный плащ, на голове у него была шляпа, поля которой закрывали верхнюю половину лица, а нижнюю половину закрывала черная повязка. По худощавой фигуре и робким движениям в незнакомце можно было опознать паренька лет семнадцати, еще не окрепшего физически, как мужчина. Он медленно и осторожно прошел в это, очевидно, непривычное для него заведение, но уже через минуту он понял, что абсолютно всем посетителям наплевать: половина уже напилась до состояния, когда дряхлые старухи кажутся неописуемыми красавицами, а пиво за стойкой разливает дракон, от которого этих самых красавиц нужно спасти; другая половина привыкла к такого рода персонам, которые либо сбежали из дома, либо решили рискнуть, или поспорили со своими сверстниками о том, у кого хватит храбрости зайти в такое место, или же просто заблудились по дороге из школы (хотя таверна эта находится в небольшой низине у подножия высоких скал, и с одной стороны её пролегает степь, такая широкая, что конца не видно, а с другой таверну прикрывает дремучий лес, и до ближайшей деревни несколько дней пути) и просто не обращала на парня никакого внимания.
Незнакомец медленно подошел к стойке бара, сел на табурет и попытался подозвать тавернщика.
- Эй… - тихо произнес он, но его, конечно же, никто не услышал.
«Жаль, тут нет такого звоночка, как в богатых домах, чтобы вызвать прислугу…»
- Господин! – по этому крику можно было понять, что у юнца еще даже голос не сломался, и его возраст в глазах окружающих стремительно убывал. От семнадцати к шестнадцати.
Толстый хозяин с раскрасневшимся лицом подошел к парню, вытер полотенцем стакан, налил в него желтую пенящуюся жидкость из бочки и поставил на стол перед мальчишкой.
- Щенок, если у меня с тобой будут какие-нибудь проблемы потом, ты огребешь по полной. Так что сиди тихо, раз уж пришел, скоро особые гости заглянут.
Тон этого толстяка был каким-то устрашающим, словно «особые гости» собирались тут совершить некий зловещий кровавый ритуал. Глаза молодого странника невольно уставились в окно. На улице смеркалось, небо еще было светлым, но оставалось всего чуть-чуть до того, как оно почернеет.
Стемнело.
Мальчик приподнял кружку, стоявшую перед ним, и подумал, что он хотел заказать вовсе не это. Но судя по тому, что он увидел в руках у всех остальных посетителей (кроме стульев, ножей, украденных кошельков, возвращенных кошельков, чужих частей тела), в этом заведении можно было только пить, и из напитков не было ничего безалкогольного.
Он поднес кружку ко рту, стянул вниз повязку, вдохнул ноздрями терпкий, напоминающий загон для лошадей, запах напитка, чуть наклонил её, и вдруг что-то пронеслось мимо, задев паренька, тот не удержался на стуле и свалился вместе с кружкой. После этого за загадочным существом побежала толпа мужиков, и каким-то чудесным образом они сумели не растоптать несчастного парня, распластавшегося на полу. Его рубашка, жилетка и куртка, были мокрыми, на лице также была жидкость, и во рту он почувствовал её вкус.
- Фу, какая же это дрянь! – негромко протянул он, брезгливо поморщившись и поднеся руку к большим красивым губам.
Но сидеть ему долго не пришлось, он увидел, как что-то крошечное красное стремительно надвигается на него с другого конца зала и громко верещит тоненьким противным голоском. Едва успев пригнуться, парень проследил дальнейшую траекторую то ли полета, то ли побега существа и увидел, как оно вдруг забралось под одежду какой-то роскошной девице с пышными кудрявыми волосами и красивой большой грудью (эти две детали её внешности сразу бросались в глаза, тем более она была одной из немногих – из трёх – женщин в помещении). Та стала прыгать и отплясывать такие па, какие балеринам или стриптизершам даже не снились. В своем танце она что-то отчаянно выкрикивала, но разобрать было невозможно. В итоге её схватил какой-то мужчина, вроде рыцарь, и, чтобы достать чертенка, ему пришлось расстегнуть её корсет. Мальчишка краснел от смущения, но не мог оторвать глаз от происходящего.
Вдруг кто-то схватил его за руку и резко поднял на ноги, а потом сразу схватил за плечи, чтобы он не упал снова, так как при таком резком подъеме удержаться на ногах довольно сложно.
- Пошли, тебе тут не на что смотреть, - произнес мужчина грубым голосом.
Он был похож на пирата во всем: сапоги до колена, темные тряпичные штаны, просторная белая рубашка с широкими рукавами, на ней неаккуратно застегнутая коричневая жилетка, а на голове синяя бандана.
- Не знаю, как тебя угораздило попасть именно в эту таверну и именно сегодня, но ты определенно счастливчик. Сейчас сюда нагрянут плохие парни, и тот, кто здесь лишний и трезвый, получит по морде. А ты здесь такой один, так что прижми к себе свой мешок с игрушками и иди за мной.
Опешивший парень даже ничего не смог ответить, а лишь покорно пошел за незнакомцем, хотя в правилах юного странника было не ходить за незнакомыми мужиками (и уж тем более в таверне).
- Да, тебя как, кстати, зовут?
- Джордж, - негромко произнес он.
- А я Прайс.
Пират – так его про себя решил называть Джордж – привел его в небольшую комнатку на третьем этаже таверны. Там было две кровати, но они обе были заняты. На одну запрыгнул сам Прайс и сел, вытянув ноги и облокотившись на стену, а на другой лежал какой-то мешок, и принадлежал он не этому мужчине.
- Тут кто-то еще будет? - спросил Джордж.
- Тут еще много кого будет, - кивнул Прайс, глядя в окно. - А, ты про это? - он перевел взгляд на мешок на другой кровати. - Это моей подруги. Она тебе понравится.
С этими словами мужчина взял свой рюкзак, пошарил в нем рукой и достал какую-то банку и ложку, протянул парню.
- Что это? - недоверчиво спросил тот.
- Еда. Ешь.
- Нет, спасибо...
- Жуй, я сказал! Мне не нужен тут еще один труп.
От фразы "еще один" мальчика передернуло, хотя он понимал, что это означало лишь то, что Пират уже сто раз видел мертвых людей. В банке оказались кусочки курицы с орехами в сметанном соусе. Еда была далеко не первой свежести, но даже от этой Джордж понял, что ужасно проголодался. Он сел на пол и начал есть.
- Парень, а ты вообще откуда? - поинтересовался Прайс. - Сбежал из дома? Как тебя в такую даль-то занесло?
- Я сирота, - пробубнил тот в ответ, в очередной раз опуская ложку в банку.
- Что, вообще своих предков не знаешь?
- Угу.
- Повезло. Мой отец убивал проституток, а мать сидела в психушке за то, что сожгла в печке моего старшего брата, когда тот был младенцем.
Джордж подавился и закашлялся.
- Я шучу, - рассмеялся Прайс, слез с кровати и похлопал парня по спине. - Это чья-то чужая история. Я сам из благородного рода, но с раннего детства я был паршивой овцой и никак не мог ужиться с родными. Всё время убегал, не хотел становиться тем, кем видели меня мои родители, а поэтому сбежал. Ты ешь, ешь.
Пират замолчал. Через несколько минут в комнату ворвалась высокая женщина лет тридцати и закричала:
- Нож, у тебя мозгов не больше, чем у курицы!!!
Мужчина встал, подошел к ней, схватил за руку и медленно заговорил:
- Что опять…
- А это еще кто? – она отдернула руку и подошла к Джорджу. – Какой милый мальчик, - на её бесцветном лице промелькнуло подобие улыбки, а серые глаза, не выражавшие даже при крике никаких эмоций, так и остались серыми, - я буду звать тебя Мрак, договорились?
Джордж робко кивнул, абсолютно не понимая, что происходит, и боясь раздражить вспыльчивую дамочку, затем встал и сделал пару шагов в сторону. Пустую банку он продолжал держать в руке, уже совсем забыв о ней, но он всплесков девицы рука то и дело сжимала стекло, и это как будто успокаивало парня.
- Его зовут Джордж, и у меня тоже есть имя.
- Да, я знаю, идиотское имя Прайс, такое же идиотское, как твоя жизнь и твои мозги, - она говорила и одновременно искала что-то в своём мешке.
- Да, Лилит. Так что случилось то?
- Сколько раз можно повторять, тупица? Я – Зима, и ты меня никак по-другому не смеешь называть!
Она замолчала, будто забыла, что только что наорала на Прайса из-за чего-то. Через минуту она резко развернулась, немного напугав его, так, будто хотела сказать что-то, и даже подняла указательный палец, но с этим жестом она лишь глубоко вдохнула ртом воздух, повернулась обратно к мешку и снова начала рыться в нем.
- Зима? Что стряслось?
- Ах, да, вспомнила.
Она показала ладони Прайсу.
- Кто-то говорил, что Смерть далеко отсюда и меня не найти благодаря этому амулету? – она сорвала с себя золотой амулет и бросила его на кровать. – Черта с два! Он идет!
Она взяла мешок и собралась уйти.
- Зима, стой!
Женщина повернулась и вопросительно посмотрела на Пирата.
- Для начала… сядь и успокойся, - его тон был очень суровым, и она сразу послушалась. – Сегодня в таверне будут посланники Смерти. Поэтому твои метки и почернели, потому что приближаются они, но не ОН.
- Кто он? – Джордж задал этот вопрос непроизвольно.
- Смерть, - Лилит округлила глаза.
- Да, именно, - продолжал Прайс. – Мне нужно только хорошенько замаскироваться, чтобы они думали, что я один из них. Тогда я смогу узнать про элементы жизни и алтарь.
Дальше Джорджу совсем не хотелось расспрашивать обо всём этом, как только он услышал про алтарь.
- Смотри, чтобы тебя не поймали, - она сказала это так, словно была уверена, что Прайса всё-таки поймают. – Иначе всё, что ты до этого делал, было напрасным. Готовься, а я пока пойду выпью.
- Да, только вернись к ночи.
Она ушла, оставив после себя какое-то неприятное ощущение – по крайней мере, Джордж ясно видел перед собой двух не совсем нормальных людей: один ищет какой-то алтарь, другая дает окружающим странные прозвища, и вообще она не в себе.
- Почему она тебя так называет? – спросил парень.
- Потому что её мозги усыхают, - злобно ответил Пират, копаясь в мешке.
Затем он поднял глаза на Джорджа и, увидя его недоумение, решил объяснить:
- Понимаешь, Лилит – моя жена. Я её очень люблю. Но две недели назад она умерла и смогла сбежать от самой Смерти. Поэтому она вроде как живая, но на самом деле она сдохла. И теперь она потихоньку гниёт, и разум её с каждым днем угасает. Завтра она скажет, что она – принцесса лесных эльфов, а послезавтра назовет тебя своим сыном. У неё два выхода: либо ожить – а для этого нужно совершить специальный ритуал, к которому мы и готовимся; либо дождаться Смерти и быть зарубленной косой, которую Смерть спёрла с очередного сенокоса.
Не услышав ответа от собеседника, Прайс добавил:
- В три часа ночи заявятся мужики в юбках, называющие себя Служителями Вечного, то есть Смерти, и мне придется тоже одеваться в придурошный бабский костюмчик, чтобы узнать, как спасать мою Лилит.
Через пару минут он переоделся в черную тунику, накинул капюшон, и так он в самом деле был похож на женщину. Джордж не смог сдержать усмешку.
- Обойдись без комментариев, - Пират показал парню кулак. – Я еще наслушаюсь от своей женушки по поводу неверного выбора фасона юбки. Хотя не думаю, что она всё ещё что-то смыслит в моде. Всё, я пошёл. Сиди тихо и не высовывайся.
Джордж проводил взглядом Прайса и подумал, что ему все только и твердят одно: не высовывайся.
Он немного походил по комнате, раздумывая о том, как неудачно он забрел в таверну и как его сцапали два психопата (одна из которых, как теперь выяснилось, еще и немного не живая), как ему предстоит потом сбежать от них и молить небеса о том, чтобы больше никогда не встречать их. Но потом вдруг в его голову забилась какая-то другая мысль, он лег на кровать и, пытаясь потушить пожар в своей голове, уснул.
Во сне к нему вновь пришла она, но теперь она выглядела совсем по-другому. Другое лицо, другая фигура, другой запах ее кожи, другой цвет волос. Но он знал, что это была именно она, это было видно в проницательном взгляде ее черных, как ночь, глаз. Он старался держаться от нее подальше и знал, что она должна снова сказать.
- Снова ты, - внезапно произнес он певучим женским голосом.
- В прошлый раз нам не дали договорить.
- Что тебе нужно?
- Ты знаешь. Но не прогоняй меня сейчас, есть кое-что важное, что я должна тебе сообщить.
Парень молча смотрел на нее, стараясь не думать об ее истинном облике.
- Пират должен будет отдать Смерти твою душу, чтобы жила его Лилит.
- Нет!
- Отдай мне своё сердце, Тер'каледан! Отдай мне своё сердце! - она стала кричать и миллионы мертвых голосов пустоты вторили ей, протягивая свои невидимые руки, чтобы задушить его.
- Нет! Прочь! Я сильнее тебя! Уходи!..
- Никто не спасет тебя! Ты никогда не проснешься!
...
Дверь комнаты внезапно распахнулась, в неё влетел Прайс и начал что-то тараторить. На плече у него висела полуживая молодая девица.
- Неплохо ты провел там время, - язвительно сказала Лилит, показав глазами на девушку.
- Нет времени у меня пререкаться с несвежим говорящим куском мяса! Собирай быстро вещи и сваливаем отсюда!
- Что ты узнал? Кто она?
- Самое главное - я знаю, что испытывает человек, когда ему вонзают в тело кинжал и он не задевает ни одного жизненно важного органа...
Лилит гигантскими от ужаса глазами посмотрела на торчащий в плече Прайса огромный нож.
- Если ты не поторопишься, это воткнут еще и тебе, и не дай бог тебе узнать, куда!
- Когда воткнут, тогда и узнаю, мне-то что, - пожала она плечами, в спешке собирая рюкзак.
- Будь уверена, тебе это очень не понравится. Что с ним? - он указал на Джорджа, который просто извивался на кровати.
- Эротический сон, - улыбнувшись ответила она.
- Не похоже... Джордж! - он потряс его за плечи. - Джордж, проснись! Да очнись же ты!
Парень открыл глаза и тут же схватился руками за Прайса.
- Спасибо... Спасибо тебе! - тяжело дыша ответил он.
- Если этот сон и был эротическим, то уж точно с твоим участием, то-то он так рад, что проснулся, - шепнул Прайс жене и тут же получил пощечину в ответ.
- Я тоже тебя люблю, дорогой, - с недоброй улыбкой процедила она сквозь зубы.
В ту ночь им удалось сбежать. Служители Смерти не гнались за ними, но они могли чувствовать их присутствие где-то рядом. К рассвету они вышли на дорогу, ведущую в какую-то горную деревушку.
...
Высокий худощавый человек в плаще и капюшоне, покрывающем его голову и скрывающем его лицо, шел к небольшому домику, стоявшему посреди огромного поля, на котором косили рожь.
Он подошел к двери, поднял костлявую руку и постучал три раза. Громко, отчетливо, этот стук прозвучал так, словно упала крышка гроба.
Дверь приоткрылась. И тут же закрылась.
- Здравствуй. Джек. - медленно произнес человек в плаще, и от его низкого глубокого голоса вокруг становилось холодно и жутко, так жутко, что даже трава пригибалась к земле от ужаса, и вместе с ним будто говорили другие люди, но они говорили зловещим шепотом, к которому было страшно прислушиваться, но он затуманивал рассудок и шел до самого сердца.
- Что тебе нужно, Смерть?
- Твоя коса затупилась, я ее выбросил, мне нужна новая.
- Вот и славно, что ее больше нет, иди к черту!
- Люди должны умирать.
- Почему только люди?
- Не только люди, но я говорю о них, потому что я - Смерть Человеческая. У меня есть братья и сестры, которые отвечают за других существ.
- Значит иди к гномам, пусть они тебе делают косы!
- Бесполезно, - разочарованно пробубнил Смерть и исчез.
Глава 2
Деревня принадлежала королевству Рохтэкенс, землям гномов. Однако здесь было больше людей и эльфов, чем гномов. Сам по себе этот маленький населенный пункт не был похож ни на один из городов, построенных гномами, в нём не было величия и размаха, дома все были маленькими, в основном – деревянными.
- Не лучшее место, чтобы прятаться от Смерти, - сказала Лилит и как будто бы разочарованно вздохнула.
- Не надо было умирать, - небрежно ответил Прайс. – Во всяком случае, мы здесь ненадолго. Здесь живёт один человек, он может нам помочь.
Дальнейший путь они проделывали молча. Прайс привел их в какой-то глухой переулок, где тесно стояли дома, в которых, судя по всему, давно никто не жил. И только в окнах одной-единственной хижинки в конце переулка виднелся слабый свет.
Пират громко постучал в дверь и решил подождать, но, поняв, что никто не собирается принимать гостей, собрался постучать снова. Так долбиться в дверь, как это делал Прайс, может, наверное, только разъяренный огр, поэтому двери несказанно повезло, когда её открыл хозяин дома… но зато удар пришелся прямо в живот этому самому хозяину. Согнувшись в три погибели, он прохрипел:
- Интересный у тебя теперь способ здороваться со старыми друзьями, - и затем, отойдя на пару шагов, жестом пригласил путников зайти.
Прайс тут же бросился помогать старику, долго извинялся, но в ответ получил только одно:
- Сядь, придурок, со мной всё в порядке, - тут он выпрямился и как будто стал на десять лет моложе. В помещении был полумрак, на большом кухонном столе лежала раскрытая книга, вокруг которой было расставлено несколько свечей. Лилит медленно пошла вдоль стен комнаты, рассматривая разнообразные статуэтки на полках, Джордж скромно стоял в углу и непонимающе наблюдал за стариком.
Прайс подошел к книге, перелистнул пару страниц и произнес негромко, так, словно не хотел, чтобы кто-то, кроме хозяина дома услышал это:
- Я смотрю, ты опять практикуешь зап...
Старик вмиг оказался прямо перед Прайсом, одной рукой зажал ему рот, а другой закрыл книгу.
- Не твоё собачье дело, что я тут изучаю, - в его взгляде была ярость, и пират понял, чего в этом доме не стоит делать и обсуждать. - Двадцать лет назад ты был изрядным подонком. И щенком. За прошедшее время ничего толком не изменилось.
- Ты говоришь так, словно мы в последний раз виделись двадцать лет назад. И вообще, если бы не я, тебя бы стерли в порошок уже давным-давно. Не понимаю вообще, как тебе удалось скрыться.
- Я не совершал никаких преступлений.
- Что теперь-то отпираться, ты же...
- Я НЕ СОВЕРШАЛ НИКАКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРАЙС!!! - закричал он.
- И всё же.
Они оба замолчали. Минуты две они стояли друг на против друга и всматривались друг другу в глаза, и как будто выжидали чего-то. Казалось, еще чуть-чуть и они набросятся друг на друга с целью убить.
- Дурак, ты что, мог подумать, что я не рад тебя видеть! - воскликнул старик, внезапно обняв Прайса. - После всего-то!
- Коннел, дружище! - он засмеялся в ответ.
- Так что же привело тебя сюда вновь? – спросил старик, взяв с одной полки кувшин и налив себе в чашку какой-то жидкости темно-малинового цвета. – Два года назад, как я помню, ты обратился ко мне не с самой приятной просьбой, и я помог тебе только потому, что обязан тебе жизнью. Что на этот раз?
- Ну, на этот раз я по другой причине. Мне нужно к ведьмам…
Маг поперхнулся своим напитком. Откашлявшись, он поднял глаза на Прайса, в его взгляде смешались недоумение, страх и, наверное, желание убить Пирата на месте. В этот самый момент очнулась девушка, которую до сих пор никто не замечал, но все помнили о том, что Прайс забрал её из таверны.
- О нет… - Коннел будто чего-то испугался. – Я туда точно не вернусь. Не в этой жизни.
Все молча наблюдали за незнакомкой. Она открыла глаза и испуганно уставилась на своих спасителей (хотя она, скорее всего, приняла их за инквизиторов).
- Кто вы? – шепотом спросила она.
Лилит подошла к ней с целью успокоить, чтобы она не мешала разговору.
- Я не прошу нас туда провожать, - спокойно ответил Прайс.
- Но зачем?.. – тихо и отстраненно произнес Коннел.
- У них есть ответы на мои вопросы.
- Нет, это-то я понял. Я о другом. Зачем ты её убил?
Прайс и Лилит ошеломленно посмотрели сначала на Коннела, потом друг на друга, потом вновь перевели взгляд на мага.
- Я… я не убивал её, - он нервно замотал головой, глядя на старика огромными от страха глазами.
- Брось, я же тебя насквозь вижу.
- Я НЕ УБИВАЛ ЕЁ!!! – закричал Прайс.
Маг промолчал и пожал плечами.
- Ладно, как знаешь, - наконец ответил он.
Затем он подошел к одной из полок, снял с неё книжку, на обложке которой было начерчено несколько защитных рун, пролистал на середину и сказал:
- Я могу вас привязать к одной из ведьм, и тогда вы сможете оказаться прямо рядом с ней. Точнее, вы все будете привязаны к разным ведьмам. Но у этого заклинания есть побочные эффекты…
Все вопросительно посмотрели на него.
- Ну… - он замялся. – Привязать-то легко, это полдела. А вот отвязать вас будет сложновато. И не существует единого заклинания, которое разрывает связь с ведьмой. Это будет зависеть от самой ведьмы. Если вам повезёт, она либо скажет вам, как разорвать связь, либо сама сделает это. Кто-то отвертится, отдав конфетку, у кого-то могут потребовать душу в обмен на свободу…
- Но ты же их знаешь! Всех! – воскликнул Пират. – Свяжи нас с той, в которой ты уверен.
- Это невозможно. Заклинание каждому из вас выберет свою ведьму, в зависимости… да я понятия не имею, от чего это зависит. К тому же, нельзя быть уверенным в ведьме. Сегодня она белая и пушистая, а завтра у неё вырастут рога, и она сварит тебя в котле и не забудет посолить.
- О-о… и что же, мы все окажемся в разных местах? – спросила Лилит.
- Не совсем. Вы все будете в одной деревушке, там, где они живут. Найдете друг друга легко, чужаки там всегда очень выделяются. Она что, уснула? – Коннел кивнул на Джорджа.
- Вообще-то это он, и его зовут Джордж, - поучительным тоном произнес Прайс.
- Джордж значит Джордж. Хорошо. Ну что, вы согласны?
- Другого выхода нет, - сказала Лилит, глядя на Прайса, словно ожидая от него поддержки.
Он кивнул:
- Пешком мы бы туда добирались месяца полтора.
- И верхом ничуть не быстрее, учитывая препятствия, которые лежат на вашем пути, - сообщил маг, ставя книгу обратно на полку. – И еще кое-что: бойтесь молодой ведьмы с черными волосами и треугольной меткой на плече. Она может показаться вам милой, но я точно знаю, что она как-то связана с демонами.
- Ладно, ладно, давай, начинай! – нетерпеливо сказал Прайс.
Обряд привязки состоял в том, что каждое тело – именно тело – нужно убедить в том, что оно находится в другом месте, рядом с какой-либо ведьмой в той деревне, где она проживает. Для этого Коннел разложил на большом столе в кругу на семи блюдцах с магическими письменами различные виды растений – по одному виду в одном блюдце. Постепенно он их поджигал и вместе с этим бубнил какие-то заклинания. Каждое растение символизировало какие-либо части тела, которые должны были перестать существовать в этом пространстве и в дальнейшем образоваться в пространстве рядом с ведьмой: ступни, затем ноги до колена, затем бедра, живот, грудь, руки и, наконец, голова. После этого пепел с каждого блюдца он ссыпал в небольшую чашу, залил его водой, которая была заколдована при помощи специальных магических камней, и обрызгал получившейся смесью каждого из присутствующих. Через несколько секунд все исчезли.
Девушка, прошлой ночью спасенная из таверны, до сих пор не могла прийти в себя и осознать, что с ней происходит. Несколько часов назад её собирались изнасиловать и убить, её стащили, и теперь её перенесли вообще в другой конец мира! Она вздрогнула, когда вдруг наконец смогла разглядеть прямо перед собой молодую женщину невысокого роста, с ярко-рыжими волосами, струящимися по плечам, и красивыми изумрудными глазами, пристально изучающими новоприбывшую. На ведьме было красивое зеленое платье, правда, видимо, уже ношенное кем-то лет эдак пятнадцать назад. Женщина улыбнулась и мягко произнесла:
- Опять проделки Коннела?
Девушка молча и неосознанно кивнула и протянула ведьме руку:
- Энджелин.
- Хогг.
Эндж непонимающе посмотрела на неё.
- Здесь у многих странные имена, - извиняющимся тоном произнесла та. – Моё полное имя Хогг Вэйшдан Нургад. Оно мужское, но хоть это позволяет мне держать в себе частичку мужского начала в этом городе женщин.
- Зачем?
- Ну, должен же кто-то забивать гвозди и чистить дымоход, - с усмешкой ответила Вейшдан.
Энджелин всё еще не понимала, что происходит, и тогда ведьма решила ей объяснить, что она теперь привязана.
- На первый взгляд, это тебя ни к чему не обязывает. Но это может быть выгодно для нас обеих. Всё, чего бы я ни захотела, можешь получить ты и отдать мне в любой момент. Всё, чего бы ни захотела ты, могу получить я, и я отдам тебе это. Идёт?
Она кивнула.
- Они боятся. Все люди боятся ведьм, но в нас нет ничего ужасного. По крайней мере, большинство из нас хотят тишины и покоя, поэтому мы прячемся здесь, в Хенед’нау. Легенды, разошедшиеся отсюда по всему миру, делают это место незаметным на всех картах, и здесь очень редко появляются чужестранцы.
Хенед’нау – долина покоя. Давным-давно, когда еще боги жили на земле, среди простых людей, богиня Хенед, владычица покоя, построила в этой долине огромный замок. Он был прекрасным и величественным и привлекал многих путников, которые надеялись найти в нём временное убежище. Но богиня жаждала чужой силы, и все, кто приходил к ней, терялись в бесконечных запутанных коридорах замка и навеки засыпали там. Так она черпала силу, но никто не знал и не мог знать, о том, что здесь происходит. Но однажды в замок Покоя попала бродяжка, сбежавшая из дома. Она просила Хенед приютить её на некоторое время, но так же, как и все остальные, она потерялась в этом кровавом убежище. Несколько дней она бродила по коридорам, взывая о помощи, пока наконец однажды не наткнулась на саму хозяйку. Та напала на свою жертву, но проиграла эту битву, и девушка смогла сбежать, украв у той путеводный свет. Оказалось, что бродяжка была принцессой одного из королевств, лежащих у границы Хенед’нау, и она решила собрать небольшое войско, чтобы разрушить замок. Но богиня смогла отразить нападение: она подняла живых мертвецов – тех, кто когда-то погиб от голода и тоски в её замке. Их оказалось намного больше, чем солдат принцессы. Другие королевства прознали о кошмарном месте, и многие сотни лет правители пытались убить Хенед и разрушить её покои. Этот страшный сон закончился только во времена войны богов, когда Хенед была вынуждена уйти вместе с другими богами в иное измерение, в котором её сила уже не имела значения для долины Хенед’нау.
Замок до сих пор стоит, и никто не решается заглянуть в него. Стены его всё еще таят за собой крики о помощи и стоны пленников. Каждая травинка помнит крики людей, звон оружия, земля пропиталась кровью и гневом, но в этой долине больше никогда ничего не произойдет. Это обитель покоя, и все волнения, которые люди приносят сюда с собой, умирают в ней. Но за этим покоем таится что-то темное и зловещее, будто сама Хенед ждет, когда снова начнется битва.
Ведьма отпустила девушку и указала ей путь в центр деревни, где она могла подождать тех остальных, про которых она рассказала.
Прайс прислушивался. Неужели Коннел его обманул и отправил не туда? Здесь, в этой жуткой чаще, и в помине не могло быть никакой деревни ведьм. И никого он тут не видел, никого, к кому бы он мог быть «привязан». Всё вокруг притаилось, но пират чувствовал, как нарастает напряжение, и он был готов к бою, пусть у него и не было достойного оружия, чтобы обороняться.
Вдруг он увидел, как неподвижная зловещая картина леса, в которую он длительное время всматривался, пытаясь различить в ней опасность, начала медленно шевелиться. Буквально в трёх футах от него появилась немолодая женщина. Точнее, она уже была тут, но Прайс почему-то никак не мог различить её, а теперь он понял, что всё это время видел её, но она сливалась с тенями ветвей деревьев, с мозаикой листвы, с узорами коры.
Она выглядела очень величественной: на ней было роскошное серое платье с серебряными узорами, на широких рукавах и на груди у неё были россыпи различных мелких драгоценных камней, на шее у неё было золотое ожерелье, на руках пират увидел браслеты и кольца, а её седые волосы были красиво подняты и украшены настоящими белыми лилиями. Но в серых глазах можно было увидеть вселенскую усталость, будто она старше самого мира. Словно ворона, абсолютно не шевелясь, она изучала этими глазами Прайса. Они оба ничего не понимали, но ведьма, в отличие от обычного человека, уже услышала голос земли и многое поняла о том, кто стоял перед ней.
- Много сотен лет я стояла здесь и была уверена в том, что меня не существует, - очень низким старческим голосом произнесла она. На её лице практически не было морщин, у неё были красивые ярко выраженные скулы, чуть впалые щеки, высокие брови, из-за которых её взгляд делался гордым и уверенным.
- Кто ты? – тихо спросил Прайс.
- Я? – она улыбнулась, шагнула куда-то в сторону и уставилась вдаль, задумчиво прислонив палец к губам. – Одно из воплощений понимания того, что единение с природой выдумано убежденностью, как и сама природа.
- Ты демон?..
Она громко рассмеялась, затем повернулась к нему и ответила:
- Нет, мальчик мой, я просто старая карга, тронувшаяся умом лет эдак тысячу назад.
В лице пирата читались ужас и непонимание, тогда как ведьма самодовольно улыбалась и гордо смотрела ему в глаза.
- Я знаю, что ты ищешь, Прайс. Не спрашивай, откуда мне известно твоё имя. Не спрашивай, откуда я знаю, что твой отец погиб в неравном бою с неизвестными древними сущностями, когда защищал маленького тебя, но твоя мать всегда говорила тебе, что он стал жертвой кораблекрушения.
- Но мой отец…
- Да-да, она дала тебе убежденность, и это главное. Я видела море слёз, реки крови, я видела миллионы живых и миллиарды мертвых, я знаю, как рождались и умирали боги, и как вечно жили простые люди, - она сделала долгую паузу. – Нет, я не самое древнее существо на свете, но я здесь уже довольно долгое время, наверное, больше тысячи лет. Живя столь долгое время, перестаешь видеть разницу в том, как долго тянется день и как незаметно пролетает век.
Он наблюдал за ней, облокотившейся на ствол дерева и кажущейся такой живой, настоящей, невероятно естественной. В то же время ему казалось, что эта естественность создана каким-то искусственным образом.
- Но как вы смогли прожить так долго? И откуда вам всё известно? Ведьмы ведь живут как обычные люди…
- Я родилась в те времена, когда люди ценили знания, которые им давала природа. Не помню, были тогда боги всё еще среди нас или нет. Тогда, будучи молодой и по-настоящему живой, я очень сильно полюбила одного человека. Он хотел, чтобы я была рядом, он тоже любил меня. Но его любви не хватило, чтобы защититься от тьмы, от проклятия, которое было наложено на его род. Однажды я поняла, что он угасает, после почти десяти лет совместной жизни и крепкой любви. Тогда я вложила в него всю свою убежденность, великий дар, данный нам, ведьмам, богиней Инденабель, позволяющий творить чудеса без даже малейшей предрасположенности к магии. Я одухотворила, я обожествила его. Но он всё равно умер. Внутри меня смешался отвратительный коктейль сильных эмоций, прожигающий всю мою сущность. Я осознавала его смерть, но была убеждена в том, что буду любить его вечно. И в тот момент я поняла, чему учила нас Инденабель: он ушел в вечность, он стал вечным, а моя любовь будет жить, пока я мыслю, то есть пока я сама существую. Я стала убеждена в этом, и этого было достаточно, чтобы раскрыть секрет вечной молодости богов.
Сначала Прайс молчал, мучаясь продолжающимся безумием, бредом и полным отсутствием связи во всей это истории.
- Но это же абсолютно нелогично! - наконец воскликнул он. - По законам природы люди стареют, и тело не может вечно жить!
- Само существование мира нелогично. Нелогичны и все законы природы. Логика - относительное понятие, основанное на общепринятых абсолютных истинах. Но каждая якобы абсолютная истина несет толику неправды, а значит, мы уже не можем называть это истиной.
- Но мир держится на этих истинах!
- Нет. Мир держится на убежденности. Пока все до единого жители этого мира не станут уверены в том, что завтра наступит апокалипсис, мир будет существовать. С другой стороны, можно сказать, что пока все жители не будут уверены в том, что этот мир на самом деле существует, он будет нереальным, несуществующим. Есть еще равновесие. Пойми, мне не нужна чья-то чужая убежденность в том, что я вечно живу или что я призрак. Я сама себе это обеспечиваю. Так и вселенная. Покуда она убеждена, что Эркалис находится внутри ее относительных измерений, мы являемся настоящими и ощущаем себя жителями этой вселенной.
Он чувствовал, что тихо сходит с ума от всего, что говорит ему эта полоумная женщина. А ведь сначала она показалась ему нормальной. Хотя как может быть нормальным человек, вылезший из дерева и пожаловавшийся на то, что потревожили его многовековой покой?
- Погоди... я тебя совсем не понимаю.
- Что именно тебе неясно?
- Всё! Ну вот, например, как можно чувствовать себя жителем вселенной, если ты даже не можешь себе представить примерные размеры планеты относительно собственного тела?
- Очень просто. Вселенная откликается на твой зов. Чтобы понять и поверить, просто почувствуй, что ты уже убедился в этом. Без доказательств, без рассуждений, без логики. Убедись в том, что ты не убивал свою жену, и увидишь, как найдется виноватый в ее смерти.
- Но я не убивал ее!!! - закричал он.
- Одних слов не достаточно. Ты сам думаешь иногда, что ты убил ее.
Прайс задумался. Он действительно часто упрекал себя в том, что произошло. На деле он вообще не помнил ничего из того, что случилось той ночью. Может быть, он убил свою жену. А может статься, это и в самом деле сделал кто-то другой. Он понимал, что его сознание защищается от этих воспоминаний, и как бы он ни хотел вспомнить, это не представлялось возможным, во всяком случае, сейчас.
- Я не помню, - сказал он, глядя ведьме в глаза.
- Тогда лучше и не думать больше об этом. Зачем тебе еще проблемы? Если убийцей окажешься ты, то ты будешь всю жизнь винить себя в этом, ты возненавидишь себя. Если же это был кто-то другой, ты будешь пытаться отомстить и в итоге всё равно станешь виноватым в чьей-то смерти.
Он вновь задумался. Эта женщина ведь была права, наверное, абсолютно во всём, но Прайс был обычным человеком, ему нравилось верить в ложь, в неправду, украшающую жизнь. Ему нравилось думать, что он ни в чем не виноват и что не ему платить за свершившееся.
- Но ведь рано или поздно я узнаю правду, - сказал он.
- Правда тоже понятие относительное. Убежденность, вот что главное. Деревья не могут ходить, потому что они убеждены в том, что должны стоять вкопанными в землю, и только энты смогли переубедить себя в этом. Сила притяжения работает в центростремительном направлении относительно всего мира, и нас всю жизнь тянет к центру диска, на котором мы живём, и благодаря этому притяжению мы устойчиво стоим на земле, но ведьмы, убедившиеся в том, что притяжение идет от неба, смогли оторваться от земли и полететь, не используя никаких заклинаний или механизмов. Правда, некоторые из них забыли, что у неба нет границы и улетучились в неизвестном направлении…
Пират улыбнулся.
- Поэтому я и стою здесь перед тобой, Прайс. Потому что я убеждена в том, что должна быть сейчас именно в этом месте. И кто знает, призрак я или нет: я уверена в плотности своего тела, и ты можешь его почувствовать, но, как только ты уйдешь, я снова стану незаметной. Я буду присутствовать тут до тех пор, пока не настанет время уйти, но никто меня здесь не увидит.
Он подошел к ней и коснулся её руки. У неё была невероятно нежная кожа, совсем не как у старухи, и из-за этого Прайс не смог удержаться, схватился за её нежную ладонь и приник к ней губами. Ведьма тут же отдернула руку и отошла, несколько испуганно смотря ему в глаза.
- Нет, - шепотом сказала она. – Ты не должен. Твой путь другой.
Он хотел бы слушать её голос до конца. Он был прекрасен в своей сухости, старости, он был приятно низким и проливался прямо в душу Пирата.
- Я расскажу тебе последнюю историю. После потери любимого я долгое время бродила по свету и впитывала в себя мудрость поколений. Я знала, что никогда не умру, и у меня была цель. Я училась всему, что мне показывали: я научилась говорить стихами, танцевать над костром, петь песни ручья и рисовать красками леса. Я стала похожей на Аэрунэ, богиню времени, невесту создателя, и многие думали, что я – её воплощение. Прошло много столетий, и обо мне начали писать легенды. А я начала сочинять дивную песню. Я собрала в ней всё, весь мир, весь смысл жизни, всю вселенную, и вложила в неё всю любовь, накопившуюся во мне за долгое время. Шли годы, и я молчала, копя в себе силу голоса, чтобы спеть для всего мира, для духа моего возлюбленного. И вот однажды я поднялась на вершину горы, с которой можно было видеть далекие пределы, и начала петь. Моя песня длилась несколько недель, она сотрясала этот мир, она проникала в души всех его обитателей. Но когда я закончила, я почувствовала себя иссякшей. Погибшей. Поэтому я ушла сюда, в этот лес, чтобы вылечить раны на моей душе и восстановить силу, чтобы снова петь и исцелять песней мир. И мне кажется, что совсем скоро я смогу начать эту песню… в последний раз.
- В последний раз?
- Когда это случится, ты всё сам поймешь.
С этими словами она приблизилась к нему и, улыбнувшись, нежно провела рукой по щеке.
- Прощай, Прайс.
Он хотел бы навсегда остановить этот момент, но он не мог её удержать. Вот её рука уже выскользнула из его ладони, вот она уже снова растворяется за деревьями, кажется, совсем недалеко, но он уже не видит её.
- Постой! Как тебя зовут? Где мне найти элемент разума?
«Просто убедись, что он у тебя уже есть», - прозвучал её голос в его голове.
И тут он увидел, что в его руке осталось кольцо, которое соскользнуло с её пальца, когда она вырвала свою руку из его крепкой хватки. Вот он, символ истинного разума и рассудительности, первый элемент жизни, который поможет оживить Лилит.
Джордж очнулся в незнакомом помещении. Продрав глаза и окончательно придя в себя, он смог рассмотреть комнату, в которой находился. Сам он лежал на большой двуспальной кровати, полностью одетый и не укрытый одеялом. На окнах висели старые занавески, стены были украшены картинами, на которых собралась многолетняя пыль, а на шкафах, тумбочках и на красивом зеркале висели огромные паутины. Вероятно, когда-то эта комната сверкала величием и благородством, но сейчас она забыта и никем не обитаема. Парень встал с кровати и подошел к шкафу. Ему не хотелось выходить из комнаты, потому что он боялся, что за её порогом будет менее безопасно, хотя он не мог быть уверенным в том, что в самой комнате его не поджидает какой-нибудь древний крокодил из-под роскошной кровати. Поэтому он медленно расхаживал взад и вперед, периодически стирая указательным пальцем толстые слои пыли с полок, шкафов и тумбочек. В красивом зеркале за слоем пыли он смог различить себя, уставшего и напуганного.
«Да что это с тобой!» - мысленно сказал он себе. – «Ты же хотел приключений, вот и получай! Соберись и делай что-нибудь, а то, быть может, будешь до наступления голодной смерти стирать пальцами пыль с устаревшей мебели!»
Быть может, этого было недостаточно, но всё же он собрался с силами и повернул ручку двери, чтобы выйти из комнаты. Там был коридор, уходящий в две противоположные стороны. С бешено прыгающим в груди сердцем Джордж пошел направо, считая, что выход наверняка именно в этом направлении. И тут он услышал голоса. Говорили женщина и мужчина, но произносимые ими слова раздавались постоянно с разных сторон, как будто их записали и воспроизводили по разным углам по всему дому. Он не мог понять, о чем они говорят, и ему становилось страшно, но по мере того, как он медленно шел, он чувствовал, что приближается к источнику этих голосов. Позади него скрипнули половицы, он резко обернулся и с ужасом осознал, что за ним… никого не было. Облегченно выдохнув, Джордж продолжил идти. Вдруг из-за стены раздался какой-то стук, где-то послышался скрип открывающейся двери. Кто-то преследовал его, или, возможно, следил за ним. Он ясно понимал, что здесь должен быть кто-то, знающий о том, что он, Джордж, находится в этом доме. Но как он сюда попал? Он ничего не помнил.
«Я уснул где-то… Кажется, в дороге… Наверное, я смогу найти здесь Прайса!»
С этой воодушевляющей мыслью он рванул вперед, коридор повернул налево, и Джордж увидел огромную залу, в которую можно было спуститься по красивой винтажной лестнице, идущей от коридора. Две круговые лестницы симметрично располагались здесь, а на противоположном конце залы были огромные двери, на которых был засов. В помещении не было окон, нигде не были зажжены свечи, но в потолке, прямо над центром зала, была огромная брешь, через которую проливался столб серо-голубого утреннего света, освещавшего огромное мраморное кресло, повернутое лицом к дверям.
Джордж испуганно сглотнул, боясь увидеть в этом кресле кого-то – неважно, живого или мертвого человека. В любом случае это было бы страшно. Но всё же он спустился по лестнице и подошел к креслу. Обойдя его, он увидел женщину, которая, судя по всему, спала. На ней было яркое бордовое платье, украшенное золотыми нитями, свивающимися на подоле в причудливые узоры, на руках были надеты того же цвета перчатки, а иссиня-черные волосы были собраны наверх в красивой вечерней прическе и украшены заколками с большими жемчужинами.
Она была довольно молодой, наверное, не старше тридцати лет. Джордж разглядывал её спокойное лицо, которое, казалось, отражало величественность этого места. Кто знает, может быть, она была наследницей этого замка?
Внезапно она резко открыла глаза и тут же уставилась на гостя.
- Я ждала тебя, - низким звонким голосом сказала она. В нём была сталь, он пробирал до костей, но что-то было за ним еще, что приковывало всё внимание к ней и не позволяло уйти. Она выпрямилась и совсем стала похожа на королеву.
- Кто вы? – спросил он.
- Я ведьма. Нас связали с помощью магии, чтобы ты смог попасть сюда, в Хенед’нау. От этого замка идти совсем недалеко, но сначала я хотела бы поговорить с тобой кое о чем.
Парень вопросительно уставился на неё.
- Джордан, - произнесла она так, как будто обращалась к единственному собеседнику, стоявшему напротив неё. Он испуганно посмотрел на неё и сделал шаг назад. – Я знаю про тебя всё. Прошу, не бойся. Холодный гранит и мрамор рассказали мне о том, что ты придешь. И они поведали мне о твоей жизни. Ты сбежала из дома, прикинувшись парнем, надеясь навсегда расстаться со своим прошлым, не так ли? Но мужская одежда и коротко стриженные волосы не сделают из тебя другого человека и никогда не позволят тебе уйти от предназначения.
- О чем вы?.. – голос этого человека был на самом деле женским. Да, Джордж – это выдуманное имя. На самом деле, сюда пришла Джордан Арлейдан., решившая уйти из дома и отправиться на поиски приключений.
- Ты нужна здесь, в Хенед’нау, ты поможешь восстановить былое величие этого места.
- Я не понимаю о чем вы, - замотала головой девушка. – Где Прайс? Лилит? Где все?
- Они никуда не денутся, госпожа Арлейдан и изволят подождать. Моё имя Индер, я последняя из рода Энед. Я должна рассказать тебе кое-что, - ведьма встала из кресла. – Иди за мной.
Она провела Джордан в одну из башен замка, в которой была библиотека. Здесь были очень высокие шкафы, и книг здесь, вероятно, было огромное количество, хоть и само помещение было не очень большим в диаметре. Около высокого окна стояло большое зеркало, ростом с человека, а в центре комнаты был круглый стол, на котором стояла чаша, внутри которой светилась большая сфера.
- Несколько лет я изучала древние писания, стараясь понять, как всё происходит. Ты спросишь, зачем я это делала, и я отвечу: однажды я увидела саму Хенед, кровавую богиню покоя. Она дала мне печатку и молча исчезла. Я изучала символ на этой печатке и пришла к выводу, что он является предзнаменованием одного события, которое повторяется с определенной периодичностью. Избранные исполняют свой долг.
Индер сняла с одной из полок книгу, раскрыла её и показала Джордан.
- Здесь есть этот символ. Но этой книге больше тысячи лет, - затем она достала другую книгу. – А теперь смотри, - она раскрыла фолиант на середине. – Это было написано не более пятидесяти лет назад, и снова появляется этот символ. Ты – следующая, кто воспользуется им.
Джордан устало смотрела на ведьму. Опять какая-то безделушка обременит её на какую-то до абсурдную важную миссию. А ведь она сбежала, чтобы не становиться графиней, наследницей родительского престола в одном из графств на северо-западе Эркалиса. Но, наверное, лучше было всё-таки остаться дома и смириться со своей участью, а не убегать непонятно куда и непонятно с кем, чтобы потом выслушивать дамочку, чокнувшуюся в четырех стенах от одиночества.
- Что за метка у вас на плече? – Джордан указала на черную треугольную отметину.
- Родовое клеймо, - нехотя ответила Энед, отведя взгляд в сторону и закрыв ладонью метку.
Ведьма как будто чего-то испугалась и долго молчала, бесцельно перелистывая страницы фолиантов. И ожила она только тогда, когда Джордан задала вопрос:
- Так что, собственно, требуется от меня-то?
- Ах… ты должна забрать это кольцо, - ведьма протянула его девушке.
- И всё? Просто забрать печатку?
- Это нелёгкое бремя… однажды ты сама это поймешь.
Джордан взяла кольцо и рассмотрела его. Казалось, прошла всего лишь секунда, но Джордан почувствовала себя так, будто целый день смотрела на дурацкую безделушку. Оглядевшись, она увидела Индер возле зеркала и подошла к ней, заглянув в него через плечо. То, что она там вдруг увидело, заставило её буквально отпрыгнуть назад. Там была она, та самая тварь, которая охотилась за её сердцем. Перед глазами встал её безумный взгляд, широко раскрытый рот и тысячи мертвых рук, тянущихся к сердцу Джордан.
- Я знаю, что она мучает тебя в твоих снах, - спокойно сказала Индер. – Не бойся, здесь она ничего не может тебе сделать. Посмотри снова.
Джордан с трудом заставила себя вновь взглянуть в зеркало. И она там не увидела ничего, кроме своего отражения и Индер. Какая-то незримая сила заставила её коснуться зеркала. Пространство на миг дрогнуло, но всё вернулось на свои места. Это было обычное зеркало. Все видения исходили из её собственного разума.
- Тебе пора идти, - сказала ведьма. Джордан показалось, что на лице Энед промелькнула зловещая улыбка, но она постаралась отогнать это наваждение.
Ведьма проводила Джордан до выхода.
- Я так толком ничего и не поняла, - сказала Джордан, выходя из замка.
- Я думаю, мы еще встретимся. Путь, который поведет тебя дальше, однажды вновь пересечет долину Хенед’нау. До встречи.
Джордан пошла по дороге, идущей к небольшой роще. Всё было укутано плотным утренним туманом, солнечный свет не пробивался через серые тучи, было пасмурно и неуютно. Казалось, здесь всё ушло в вечный покой, и Джордан попала в какой-то ужасный мир, в котором она совсем одна. Отойдя на довольно большое расстояние, она обернулась и увидела через туман, что дверь замка еще открыта. И когда она закрывалась, Джордан показалось, что кроме Индер там промелькнула еще чья-то тень, а сама ведьма будто упала внутрь.
…
Кэрр полоснула ножом по сердцу, вырванному из груди пленника, и кровь забрызгала череп, лежащий на столе. Она всеми своими восьмью руками схватилась за череп и начала с жадностью изучать линии, нарисованные на его своде свежей кровью.
- Да, всё сходится. Она попала в сплетение, и теперь мы можем спокойно убить её. Да-да, я пойду! Я должна успеть! – она торопливо положила череп на стол.
Одна из трёх противных старух, уже, кажется, начавших разлагаться, схватилась за череп и воскликнула:
- Госпожа, вы очень невнимательны! Линии указывают на то, что вы должны быть предельно осторожны…
- И рассудительны, - добавила вторая.
- Предусмотрительны, - хитро заключила третья.
Перед ними вдруг вспыхнул черный дым, и из него появился Смерть. Старухи, испуганно охая и ахая, отбежали назад, а Кэрр удивленно посмотрела своими кошмарными черными глазами на гостя.
- У тебя осталось мало времени, богиня, - тяжелым голосом произнес Жнец. – Я жду.
- Всё скоро кончится. Сердце почти у нас в руках!..
Кэрр схватила череп, сильно ударила им об каменный помост, собрала костную пыль, получившуюся в результате раскола, растерла её в руках и подбросила над собой. В следующее же мгновение она исчезла.
@музыка: Karmin - Crash your party!
@настроение: Веселое!
@темы: рассказы, проза, В процессе работы
Он немного походил по комнате, раздумывая о том, как неудачно он забрел в таверну и как его сцапали два психопата (одна из которых, как теперь выяснилось, еще и немного не живая), как ему предстоит потом сбежать от них и молить небеса о том, чтобы больше никогда не встречать их. Но потом вдруг в его голову забилась какая-то другая мысль, он лег на кровать и, пытаясь потушить пожар в своей голове, уснул.
Так долбиться в дверь, как это делал Прайс, может, наверное, только разъяренный огр, поэтому двери несказанно повезло, когда её открыл хозяин дома… но зато удар пришелся прямо в живот этому самому хозяину. какого же роста был хозяин, если Прайс ударил его в живот. ведь стучат в дверь обычно на уровне своей головы. или я что-то не понимаю в этой жизни.
...желание убить Пирата на месте.<...>Всё вокруг притаилось, но пират чувствовал, как нарастает напряжение, и он был готов к бою, пусть у него и не было достойного оружия, чтобы обороняться. Пират то с большой буквы, то с маленькой. так как правильно?
...что я вечно живу или что я призрак. мне кажется, тут не хватает запятой
Они никуда не денутся, госпожа Арлейдан и изволят подождать. обращение выделяется запятыми с двух сторон
...какую-то до абсурдную важную миссию. ...
То, что она там вдруг увидело думаю два последних не нуждаются в комментариях
Не знаю как остальным, но мне понравилось. Я бы с удовольствием прочитала продолжение.
Я вообще люблю фэнтези и всегда читаю подобные произведения с удовольствием.
насчет живота: хозяин мог быть намного выше Прайса, а еще я думаю, порог находился выше на фут того места, где стоял Пират, к тому же рука с кулаком при открытии двери пролетела мимо того места, куда стучал П, а значит траектория ее устремилась вниз, к животу)
Пират с большой буквы должен быть, это всё моя невнимательность) как и в случае с обособлением обращения)
Насчет двух подчиненных предложений, соединенных сочинительным союзом и относящихся к одному и тому же вопросу, на 99% уверен, что запятая не нужна)
спасибо за то, что обратила внимание на ошибки) и за прочтение в принципе)
Да, ваши 99% против моего кажется явно выигрывают
Вдохновения вам, чтобы написать продолжение
в руках посетителей чужие части тела - это как? отрубленными запаслись? загадочно.
Его рубашка, жилетка и куртка, были мокрыми— с пунктуацией нелады. то есть в предложении: "Я был дома" вы запятую ввинтите перед был?
и принадлежал он не этому мужчине.— не пирату, что ли? так бы и сказали. а то Прайса сперва поименовали, потом о нем же- в третьем лице.
но даже от этой Джордж понял, что ужасно проголодался— от еды он понял что проголодался. кто ж так говорит и на каком языке?
как-то... а оригинальное что-нибудь будет, кроме уже надоевшего неспешного пошагового разворачивания событий, плетущихся друг за другом и способных нагнать сон на любого Флоризеля, читавшего более двух таких опусов?