Оцелот С револьвером
Название: Сокровищница Дракона
Автор:  Лютый зверь
Категория/Рейтинг: NC-17
Жанр: Фэнтези, слеш
Пары/Персонажи: - Тэмуджин/Алунь
Статус: - закончен
Предупреждение: - писал по мотивам собственного сна, так что результат несколько... мдя...
Содержание: - У каждого своя свобода
Дисклеймер: - все права принадлежат зверю.
Размещение: - только с моего согласия.


Сам рассказ
«Сокровищницу Дракона» сам автор определяет как «ориджинал-фанфикшн», однако, согласиться с этим определением я не могу. Фанфикшн, как следует из самого термина, есть творчество по мотивам чего-либо, не являющееся самостоятельным a-priori. В данном же рассказе действуют полностью авторские персонажи, а сам сюжет разворачивается в самобытном мире, имплицитно содержащемся в повествовании.
С фанфикшном сей рассказ роднит разве что наличие «шапки». Название, автор, жанр, краткое содержание, рейтинг… На последний обращу особое внимание: NC-217. Забавная опечатка, довольно точно характеризующая текст.
читать дальше

@темы: проза, Творческая лаборатория писателя, миниатюры

Комментарии
25.01.2012 в 21:45

подхожу; критически
реклама дневников запрещена. выкладывайте текст в запись сюда, а не ссылочками отделывайтесь; потому что реклама своих дневников прямо и налево, а обсуждение с сообщниками должно строиться по правилам сообщества.
если до полуночи не сделаете этого, то будет удалено в соответствии с п.2 Правил.
25.01.2012 в 21:47

David Kristens,
Вам нужна критика рецензии, так? Незачем ведь читать сам опус, правда?
Потому что совершенно не хочется.
Вы так настойчиво уверяете, что представленное седзё – не седзё; яой здесь не яой, а нечто иное; мужеложство имеет смысл, отличный от обычно-гомосексуального, что веры вам не остается.
Незачем оправдываться, пока вас ни в чем не обвинили. Это риторическая ошибка для всякого рецензента.

Все перечисленные вами противопоставления
Однако, красота эта - не смазливость нашего времени, а скорее стать, в духе описанной эпохи. Образованность соседствует с заметной грубостью, которая вряд ли пришлась бы по вкусу милым барышням, мечтающим о «юношах бледных с взором горящим». И это не типаж «уличный хулиган, который прячет под маской ранимую натуру», столь популярный в отомэ-ренаях. Герой цельный, даже пожив в роскоши остаётся верен себе, меняется его отношение к князю-хранителю, но не сам тип мышления. Он по-прежнему грезит о степном небе и свободе.
Или
Типаж «таинственного незнакомца», безумно старого и прекрасно-молодого одновременно? Как Граф Ди, «гатишшные вампиры» и «очень высшие эльфы»? Немного. Это и характерные для таких персонажей длинные белые волосы, глаза необычного цвета (золотисто-жёлтые, да), пафосные развевающиеся одеяния. И длинные ногти. Однако, каждая из этих деталей логично обоснована, работают на создание единого художественного образа.
не выдерживают критики.
Красота как не-смазливость – типичная яойная приманка, и, разумеется, все авторессы верят, что длинные ногти и одеяния «работают на создание единого художественного образа», как иначе? :gigi:

Наконец, боюсь, вы напрасно так «увлеклись умными вещами». Это не сделало вашу статью лучше хотя бы потому, что свободу как осознанную необходимость определял еще старик Спиноза в своей «Этике». Тоже вполне великий философ, не в обиду В.И. сказано, и додумался на два века раньше. Точнее проверяйте принадлежность цитат, чтобы не попасть впросак. Этим вы опять подкузьмили нечитанному мной «Яойному дракону». :-/
25.01.2012 в 21:55

подхожу; критически
я даже не вник, что это отзыв; маркированный список очень смутил.
Всё-таки отзыв на рассказ, который по сообам не выкладывался, здесь лишний. Более-менее массовому зрителю предлагают критический отзыв на домашнее видео - так получается?
первое предложение разрадовало до невозможности. первая его часть. на этом, по-хорошему, отзыв должен был закончиться.
что-то вроде: автор определяет свое произведение как документальную фантастику - и пока он определяется, перейдём к другим экспонатам.
26.01.2012 в 11:48

подхожу; критически
Про неуважение критика к самому себе сказа-ал, вычеркиваю.
Да какое там уважение...критик всерьёз считает, что "следование традициям" автоматически означает, что у тебя фанфик.
с достаточно самобытным произведением, пусть и следующее «канонам жанра», но вплотную «прощупывающее рамки», за которыми яойному фанфикшну становится тесно.
Двойственность – следование традициям и поиск новых путей
— ога, считает.
Не так давно среди учителей русского и лит-ры закрепилось мнение, что, мол, если сочинение бессвязное внутренне, но "говорит красиво", как друг Гораций в Анискине, то надо ставить минимум четверку. Вот и плывут такие лопотания в "сборники готовых сочинений", и сюда, в сеть...
Отличники хе... хениальные!
Отличает такие сочиненьица набор фраз, купленный у Остапа: кого-то похвалить показённее, что-то отметить подеревяннее... То есть шаблончики для за-ка-за. "Ведь уже даже в самом начале читатель ощущает мощный порыв широкой души Тургенева", ставьте пять, Аделаида Куковьевна.
ну и, конечно, ошибки русскугу языку, как без них, правда?

отряд всадников, мчащихся по степи, на степных, коротконогих лошадях
— лишняя зпт между определениями.
в интонациях нехарактерных для сёдзе - творчества.— нет зпт.
а описание природы несёт в себе черты романтизма: отражение природой эмоционального состояния человека. — а я и не знал, что "Жизнь насекомых" - романтизьм. "Двенадцать" - романтизьм. Там природа на подхвате; как и в любой хорошей книге вообще! Вообще отнести прием задействования описаний природы для усиления эмоционального эффекта к какому-то стилю или течению... попахивает профанацией.
Это обеспечивает «привязку» ко времени и месту, но подчёркивает, что произведение не является историческим романом, а, значит, передает читателю частичное знание о мире, но не отвлекает его на поиск возможных анахронизмов.— о какая конструкция. я аж заблудился, два "но".
И-и... критическая статья представила нам степняка, такого самобытного-самобытного, многогранного Тамерлана, который пережидает, наверное, бурю под брюхом лошади, и тут он произносит: «человек-символ». Под усмешки Станиславского хочется спросить: настолько многогранный степняк, что его отыгрывают так же, как архивного юношу?
а скорее стать, в духе описанной эпохи— лишняя зпт.
даже пожив в роскоши остаётся верен себе— а что с пунктуацией? и обороты втискиваются так, что становится смешно: герой цельный, даже пожив... Он умер как герой, почтим его память, ведь, уминая кашу... Сочинитель не знает меры, стремясь сделать предложения подлиннее.
аы-ы... всё, больше разбирать не буду. Впечатление, будто, действительно, что бы ни написали в пику заезженному - всё оно уже потому и должно быть чудесно, что анти.
26.01.2012 в 22:27

Оцелот С револьвером
Вам нужна критика рецензии, так?
критика, а не набор "шаблонненьких интернет-фразочек".
26.01.2012 в 22:31

Оцелот С револьвером
реклама дневников запрещена.
Реклама?
Я не понял, это сообщество критиков или как?
Почему стоит только выложить собственно критику, сразу -реклама?!
26.01.2012 в 22:34

Оцелот С револьвером
что свободу как осознанную необходимость определял еще старик Спиноза в своей «Этике».
При том, что Ленин явно определял её в другом смысле. Т.ч. учёностью не только я хвалиться горазд, зеркало дать?
26.01.2012 в 22:47

Оцелот С револьвером
Это риторическая ошибка для всякого рецензента.
мне на всяких как-то параллельно.
Короче, если критика чуть поподробней, чем "аффтар, выпей йаду", это не к вам. Буду знать.
26.01.2012 в 23:17

При том, что Ленин явно определял её в другом смысле

Вы ничего не писали про смысл. Вы писали: «это ёмкое выражение принадлежит», далее по тексту, только цитату взяли не по адресу (кто угодно может использовать чужую максиму, хоть Ленин, хоть Каплан, авторство-то от этого не меняется).
Если это не ошибка, то, конечно, всё в порядке. В порядке параллельности.
Главное, не сдаваться. Как учил теоретик марксизма Лев Давидович Троцкий, в девичестве Бронштейн, «пилите, Шура, пилите, они внутри золотые!». :hi:
26.01.2012 в 23:30

Вам нужна критика рецензии, так? Незачем ведь читать сам опус, правда?
Потому что совершенно не хочется.


Курочка Краба, я не критик, но мне вот интересно, как можно проводить разбор критики на какое-то произведение, не читая сам, как вы выразились, опус? Ведь в таком случа, вы понятия не имеете, что увидел критик в рассказе, что выделил и подчеркнул. Вы просто выдёргиваете предложения из контекста и рассматриваете их под каким-то своим собственным углом. То есть говорите о том, чего в глаза не видели.

Типаж «таинственного незнакомца», безумно старого и прекрасно-молодого одновременно? Как Граф Ди, «гатишшные вампиры» и «очень высшие эльфы»? Немного. Это и характерные для таких персонажей длинные белые волосы, глаза необычного цвета (золотисто-жёлтые, да), пафосные развевающиеся одеяния. И длинные ногти. Однако, каждая из этих деталей логично обоснована, работают на создание единого художественного образа.
не выдерживают критики.
Красота как не-смазливость – типичная яойная приманка, и, разумеется, все авторессы верят, что длинные ногти и одеяния «работают на создание единого художественного образа», как иначе?

Причина того, что у героя такие глаза и ногти кроется в его происхождении. Посмотрите на название. )
26.01.2012 в 23:43

я не критик, но мне вот интересно, как можно проводить разбор критики на какое-то произведение, не читая сам, как вы выразились, опус? Ведь в таком случа, вы понятия не имеете, что увидел критик в рассказе, что выделил и подчеркнул. Вы просто выдёргиваете предложения из контекста и рассматриваете их под каким-то своим собственным углом.
Автор фанфика не выкладывал свой текст.
Стало быть, он публичности не хотел, зачем же мне было лезть в его работу? Это своего рода навязчивость.
Критическое эссе, особенно такой пространное и претендующее на самостоятельную ценность (разве вам не доводилось читать рецензии на несмотренные фильмы и нечитанные книги?), строится по собственным законам. Я говорила про погрешности обзора. На мой взгляд, автор допустил несколько ошибок в СВОЕМ тексте.
Не могу судить о достоинствах/недостатках вдохновившего его фанфика, просто выражаю опасение, что отзыв – хвалебный, но неудачно составленный – не поспособствует популярности рассказа.
26.01.2012 в 23:46

Курочка Краба, ваша позиция ясна.
28.01.2012 в 18:19

подхожу; критически
Реклама?
Я не понял, это сообщество критиков или как?
Почему стоит только выложить собственно критику, сразу -реклама?!

— я про ссылку на произведение; могли бы догадаться сами, уважаемый критикопИсец, если бы подумали хоть немного.
Сама прямая ссылка, еще, вероятно, может идти вразрез с желанием автора "светиться". Так что в правиле есть смысл.
28.01.2012 в 20:21

Оцелот С револьвером
что отзыв – хвалебный,
Вобще-то я автора и осуждаю немало...за то, что мог бы, да не сделал...а что, если не с разгону грязью поливаю=безоговорочный хвалёж?

мне вот интересно, как можно проводить разбор критики на какое-то произведение, не читая сам, как вы выразились, опус?То есть говорите о том, чего в глаза не видели.
Навешивать ярлыки- это ж увлекательнейшее занятие!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии