16:33

Привет всем входящим, мимо проходящим и косо смотрящим.
Есть три причины, по которым становятся писателем.
Первая: вам нужны деньги;
вторая: вы хотите сказать миру что-то важное;
третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами.

Квентин Крисп


Вопрос: А почему Вы хотите писать?
1. Ради денег и славы 
1  (3.33%)
2. Мне есть, что сказать миру 
24  (80%)
3. От скуки 
5  (16.67%)
Всего:   30

@темы: Литературные цитаты

Комментарии
21.06.2013 в 17:19

Категорически не приемлю категоричность
Мой причины нет в Вашем списке: потому что не могу не писать.
Не дышать, кстати, тоже не могу, хотя это абсолютно не прибыльно, не сулит славы и не сообщает никому ничего важного. Впрочем, можно сказать, что я дышу от скуки :attr:
22.06.2013 в 09:03

Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
.километры дыхания,
согласен с предыдущим оратором. :)
23.06.2013 в 17:49

подхожу; критически
н-так. первый пункт для самых упоро... упёртых, потому что всякие прозыру, СИ и ещё чз какие сайты содержат в большинстве своем кропотливо набранные тексты графоманов, которые, может, и помышляют продаваться и быть покупаемыми, но ни разу не допускали такого святотатства со своими текстами)
им удобнее сидеть на попе ровно, получая поглаживания булок от таких же товарищей (на СИ в порядке вещей три страницы комментов флуда вроде: "Утю-тю, моя дюймовочка, когда в "Богатырь" поедем отовариваться?"— "Я тебе перезвоню, душенька моя"); широкая общественность таких авторов тревожит, нервирует и пугает.
итого: примерно для 99% сетераторов остаются два последних варианта.
насчет "сообщения важного": недавно ваш покорный слуга пытался поднять вопрос о том, а так ли нужна этим самым авторам эта самая оригинальность? мыслят ли они вообще о чём-то новом, чувствуют ли жажду творчества? опять же, 90% графоманов пишут вампиристику, которую уже по утюгу показывают, в шести кадрах и даже порнопародий на сумерки наснимали. пийсят оттенков серого, например, лол.
остаётся третий вопрос. Охо-хо. Да, те же 99% авторов, имхо, упорно ищут такое занятие, которое бы не мусорило на пол, который они только что вытирали гузкой кверху и отвлекло бы от обдумывания потерь в виде куртки, снятой на остановке с пьяного вдрабадан мужа. Писанина идеально подходит - и плевать на пользу от вязания и изучения языков, они же не лохи-олдфаги, не бабушки с вязанием, они - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ.
мой вариант, по сути, третий, раз я пишу, ориентируясь на собственные предпочтения, или для тех из знакомых, кому не надо вытирать блевотину пьяного мужа удается выкроить время на чтение. Шучу; чаще всего представляю мужскую аудиторию. "По заказу" пишу тоже; за деньги, рабочее и не очень. Ну... эти статьи или исследования вы можете читать, а можете в них селёдку завернуть; как прожить без селёдки? а без чтения — эвон, и БГ живет. Отношусь к писанине как к вещам, изготовленным самостоятельно. Никакой разницы нет: бывает интересно жить в них, барахтаясь, бывает интересно забросить или вынуть из недр заселённого молью шкафа "через сезон".
Наверное, даже прикладное искусство происходит "от досужих кумушек", что там говорить о неприкладном! так что не так плох пункт " от нефиг делать".
24.06.2013 в 12:16

Категорически не приемлю категоричность
consolo, самое печальное — это ваша правота, если она есть. Самое печальное...
Но вы, к счастью, не правы. Ибо есть — и не может не быть! — талантливых произведений в нете. Вне зависимости от целей ихних авторов.
24.06.2013 в 13:57

Просто мысли
Думаю, что для писательства существует не три, а тридцать три причины. Многие из этих причин лишь вариации основных трёх, может быть, но только на первый взгляд.
Почему Петя любит Клаву, а Сигизмунд Клаву ненавидит, но влюблён в Екатерину? Можно ли это объяснить настолько толково, чтобы ясно было всем? Полагаю, что нет.
Вот эдак и с писательством дело обстоит.
Может быть, раньше я плёл макраме, а потом стал сочинять. Возможно ли это? Вполне возможно.
Сочинительство оказалось до внезапности увлекательным занятием. Мне раньше и в голову не приходило, что когда-то может появиться моя книжка, мне пока было достаточно публикаций на литературных интернет-сайтах. Меня хвалили! Это было удивительно и мило. Меня хвалили!
Было в сочинительстве что-то тайное и стыдное. Не вообще в писательском труде, а в моём сочинительстве.
Я и скрывал это от всех реально существующих рядом со мною.
Потом перестал скрывать от избранного числа людей. Потом вышла моя книжка, скрывать стало смешно и бессмысленно.
Прочитавшие книжку начали спрашивать скоро ли выйдет следующая, ибо им было интересно читать.
Вопрос: перестану ли я писать? Нет, не перестану.
Назвал ли я причину, по которой я пишу? Вряд ли. Но это точно не одна из вышеуказанных трёх.
24.06.2013 в 14:28

подхожу; критически
демодок, не отрицаю, впрочем, мы ведь о мотивах и личных качествах говорим, а не о % удачного выхода. Узнать бы, что такое этот удачный выход - сейчас, когда в топах висят пусть грамотные, пусть вылизанные до блеска, но - фанфики передирашки чуть ли не с под копирку повторенными сеттингами.
24.06.2013 в 15:03

Категорически не приемлю категоричность
consolo, мы ведь о мотивах и личных качествах говорим, а не о % удачного выхода.
Да? Как-то не заметил... Но... Простите, я совсем не намерен вас оскорблять и даже с вами спорить. Но, по-моему, речь шла даже не о "проценте удачного выхода". Речь шла о мотивах творчества (в данном случае - литературного). Вот об этом я и высказался - о моих собственных мотивах...
Что же до результатов - не творцу об них судить, нэ? А например, вам, читающему и воспринимающему сии результаты.
Отнюдь не запрещена инверсия: мне, читающему вас, судить о результатах вашего литературного творчества.

«У поэтов есть такой обычай: в круг сойдясь, оплёвывать друг друга».
(с) Дмитрий КЕДРИН

:lol::lol::lol::lol::lol:
01.09.2013 в 09:16

Не могу смолчать, не могу, простите мне мой порыв...

Как же жажда познания? Как же желание узнать, понять, увидеть все эти смыслы и механизмы происходящего в этой реальности инфернального вихря явлений, событий, смыслов? Реальность удивляет с каждым днем все сильнее, и чем больше я пытаюсь узнать, чем больше пытаюсь найти - тем яснее ощущаю, что я не знаю совершенно ничего.

И когда очередная экзистенциальная чертовщина дробит разум - невольно вместе с ней рождается идея, разворачивается в сюжет, в целый мир, путешествие по которому помогает разобраться во всем этом блудомыслии. Неужели сей вид мотивации не столь популярен, как я полагала?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии