подхожу; критически
Уважаемые сообщники!
Работая над недавней публикацией о "продвинутой" "он-лайн" школе, на самом деле скорее предоставляющей литературных рабов, чем развивающей, я задал себе вопрос о том, какие альтернативы есть у начинающих литераторов.
К кому им обратиться с вопросами, какого рода наставничество сейчас существует.
Далеко ходить не пришлось: та же самая "двинутая" школа противопоставляла свои курсы высшим литературным курсам при институте им. Горького (ВЛК).
Ознакомился со страницей, перечисляющей заслуги ведущих семинары ВЛК, да и просто взглянул на лица.


Превью можно увеличить. Что имеем: одна фотография нормального качества. Одна. Остальные чуть ли не на "мыльницу" в начале 1990-х гг. сняты. И я не верю, что в литературном институте нет внутреннего периодического издания, нет фотокорреспондентов-студентов, которые могли бы обновить эту "доску почёта".

На скриншоте не зря выделил название книги одного из ведущих - "Почему Россия была и будет православной". :nea: Такой заголовок — показатель, на мой взгляд, не менее красноречивый, чем разное оформление Ф.И.О. ведущих, и не менее постыдный, чем качество фотографий.

Увы, приходится признать, что молодой литератор, решивший совершенствоваться, сегодня загнан между двух огней на пути к высокоинтеллектуальной деятельности, к литературному творчеству.

И, если с мошенниками более-менее ясно, то их альтернативой, по большому счёту, выступают этакие учителя с ПГМ или с зависимостью от разного рода "вселенных людей" (такова первая ассоциация на этот самый глобальный союз гармонии, которым так гордится лектор Ольшанский). Эти списки неизвестно как выглядящих лет через двадцать после того, как поделились последней фотографией гуру приводят более-менее пытливого искателя знаний в отчаяние, полагаю.

О гармонии, о союзах, о глобальном. Остерегайтесь ошибок молодых литераторов и правильно развивайтесь.

@темы: Творческая лаборатория писателя, школы писателей

Комментарии
13.07.2015 в 23:08

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Чехов вот считал, что нужно писать и писать. Иначе автор рискует исписаться не начав. Типа писалка атрофируется от неиспользования.
Да и потом. Большинство известных авторов до нетленок писали много и мучительно ученического дерьма. Так что весь литературный опыт и здравый смысл возражает против совета авторам не писать.
Это скорее для критиков совет. Начинаюших.
14.07.2015 в 00:16

подхожу; критически
писалка атрофируется от неиспользования. — а никто не предлагал атрофировать, как раз предлагали развивать, да ещё при состязательном элементе. Тут смотря что развивать: если навыки письменной речи, то это и предлагаю качать в дискуссиях. и со мной согласны великие админы прозыру, дающие баллы за комменты (а без баллов кукиш, а не публикация; ну или платёж).
ну и ужс, ужс, исписаться, так и не написав четвёртого клона "сумерек"?! невозможно никак! ведь графоман открывает ворд - и из него льётся подражание "счастливым людям". насчитал аж два: грустничное варенье и роман с камнем) как без этих овечек долли проживет человечество - непонятно. как раскроется скрытый талант покупательницы труда литнегра - неясно)

Это скорее для критиков совет. Начинаюших.— а как критикам, начинающим, миновать тот же необходимый период ученического дерьмеца?
14.07.2015 в 00:23

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Тот редкий случай, когда я с consolo почти полностью согласна)
14.07.2015 в 08:07

ФИНТИФЛЮШКА
"Почему Россия была и будет православной"
А в чём тут проблема?:hmm:
14.07.2015 в 11:21

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Не навыки письменной речи, а навыки описания, построения композиции и диалогов и т.п. Практика и практика. А графоманам и так ничто не поможет.
14.07.2015 в 11:51

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Тедди-Ло, многократно плюсую


consolo, со мной согласны великие админы прозыру, дающие баллы за комменты
админы делают это не для того, чтобы авторы развивались, а для того, чтобы была движуха и авторы комментировали друг друга. Комментов не будет - не будет публикаций, не будет публикаций - никому не будет нужна прозару
у и ужс, ужс, исписаться, так и не написав четвёртого клона "сумерек"?! невозможно никак! ведь графоман открывает ворд - и из него льётся подражание "счастливым людям"
когда я вас читаю, у меня создается стойкое ощущение, что вы очень хотели бы писать - но запрещаете это себе. То ли обидел вас кто, то ли вы себя недостойным творчества считаете, то ли ещё что. В итоге во всей вашей критике, во всех заметках пробиваете одно-единственное желание: запретить всем (или хотя бы 99%) начинающим авторам творить. Словно вас само их наличие обижает и оскорбляет. Пусть никто не пишет, пусть никто не открывает ворд. Допустил ошибку - свободен, графоман ))))
Вы правильно сказали, что авторы развиваются всю жизнь. Следующий вывод напрашивается сам собой: первые произведения любых авторов были плохими. Просто кто-то их в 10 лет написал, а кто-то - в 20. Кто-то быстрее развивается, кто-то медленнее. Главное, что важно в авторе, - желание развиваться и обучаться. Все остальное - вторично.
14.07.2015 в 14:39

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Да. И стоит помнить, что теория без практики мертва. Читать, анализировать, читать, анализировать. И писать, писать, писать.
14.07.2015 в 14:40

подхожу; критически
есть ощущение, что предложенный прямой запрет на свободу слова критика решили замять, ну, действительно, зачем творцам мнения? и переехали (в который раз) на личности.

Shoan, а давайте подумаем. Автор должен представлять не только положительные отзывы, но и сам себе написать хоть парочку отрицательных.
что плохо в самом названии, кроме неприкрытой агитки? манера формулировать проблему так: "давайте обсудим, почему во всем виноват петров" не допускает возражений, это риторическая уловка.
а хотя бы то, что Россия "была" Россией не без перерывов. РСФР не была православной - это раз, а два - Россией звалась уже империя. а российская империя, как мы знаем, была и многонациональной, и многоконфессиональной, так что ну никак не могла быть "православной", да и вряд ли будет.
нетерпимость (кстати, синоним экстремизма) и неучтенная дискретность существования России (в официальных документах, где она впервые и пришла на смену Руси) не делают автору чести.
третье соображение: может, это субъективно, но меня всегда бесило, когда приходил на лекцию по теории машин и механизмов, а там лектор гонит о своей семье и о политике Ельцина. А тут у нас ведущий семинара прозы неизвестно как воздерживаться будет, чтоб кадильницей не помахивать :pope: - об этом говорит включение агитки в список избранных работ.
а если в эту агитку заглянуть - у-у, становится понятно, что она заказана не была, потому что такое количество домыслов способно лишь отпугнуть. например, стр. 4: Пионерский костер из идей, разведенный политиканами начиная с 1985 года, выжег у народа все то, что называлось убеждениями. Сегодня мало кто всерьез о них задумывается. Людям осталось одно — вера.
много вкусного, не правда ли? найдите... вот говорят - критики огрехи ищут. Найдите хоть что-то понятно, разборчиво сформулированное в этом выделенном самим автором тексте.
14.07.2015 в 14:50

подхожу; критически
Ticky, В итоге во всей вашей критике, во всех заметках— не пойманы вы за чтением всех заметок.
но раз говорите:
во всех заметках пробиваете одно-единственное желание: запретить всем (или хотя бы 99%) начинающим авторам творить— то пруфы, плз, из всех заметок.
заодно объясните, читавший все заметки, почему не сказали процитированное, например, обращаясь в одном из обсуждений (любом) к Курочке Краба (у неё-то была именно запретительная позиция, насколько я помню).
и с чем вы соглашались в записи выше, (почти со всем, вы сказали ), если прочли вместо "неокрепшим - остановиться" — "запретить всем (или хотя бы 99%) начинающим авторам творить". очевидно, что-то путаете вы и Тедди-Ло. Но пишите, пишите... комменты) это как раз правильно, см. запись выше)
14.07.2015 в 14:51

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
никто никому не запрещает иметь мнения и не соглашаться с ними
14.07.2015 в 14:52

ФИНТИФЛЮШКА
consolo, я не читал и читать этого не собираюсь, просто для не читавшего книгу, будет непонятен посыл в основном тексте, почему у автора поста вызвало такую реакцию. Если посмотреть на заголовок, то ок, автор хотел сказать, что православие всегда было в России и на Руси, или то, что с него начинали. Сейчас много религий. Вот и вызвало вопрос, но теперь понятно, почему так написали, спасибо за пояснение вашей точки зрения.
14.07.2015 в 14:55

подхожу; критически
здравый смысл возражает против совета авторам не писать.
Это скорее для критиков совет. Начинаюших.
— совет "не писать" явно переадресован от начинающих авторов — начинающим критикам.
и не был дан ответ на вопрос: почему? хотя он прозвучал.
цитирую вопрос: а как критикам, начинающим, миновать тот же необходимый период ученического дерьмеца?
14.07.2015 в 15:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
consolo, вы думаете, что это наезд на вас, а зря ) это не наезд, а скорее беспокойство. И общее ощущение от вас, вашего поведения, вашего отношения к людям. Попробуйте как-нибудь задать себе вопрос: почему я запрещаю себе писать? Не нужно отвечать на него здесь, просто как-нибудь сядьте и подумайте об этом, пожалуйста. Можете даже никому в этом не признаваться ) Но я честно буду за вас рада, если вы это сделаете. Без злорадства, просто рада.
А доказывать вам что-то я не собираюсь, и спорить с вами не собираюсь. И тем более, я не собираюсь сюда примешивать обсуждение третьих людей. Речь не о том, что делают другие. Речь о вас )
14.07.2015 в 16:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, никак не миновать, ответ очевиден. Просто предпочесть анализ и комментарии написанию своих рассказов, это явно про критика
14.07.2015 в 22:09

подхожу; критически
Ticky, а вы не беспокойтесь, это вредно. особено вредно приплетать вымышленные обвинения. помните: поиск всех комментариев юзера гарантированно помогает от беспокойного зуда. В следующий раз напомните себе все мои комменты, найдите в них то, что беспокоит, перечитайте, и только потом беспокойтесь.
14.07.2015 в 22:26

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
consolo, мне с вами спорить лень. И что-то доказывать вам я не собираюсь. Мои слова - это обратная связь, которую люди по жизни друг другу дают редко. Что хотите - то с ней и делайте, меня это уже не касается. Я сказала все, что хотела, и за сим откланиваюсь )
15.07.2015 в 10:31

подхожу; критически
да тут не с чем спорить. желали что-то личное сказать - ну так вас в черных списках нет. приходите под открытую запись - и говорите. пишите.
а приходить и флудить, переходя на личности и обвиняя (публично, модератора, прекрасно зная, что это делали с десяток раз и чем всё заканчивалось) - это вклад в развитие того самого ПТСР, в наличие которого у меня вы верите, ага. так что что-то не вяжется.
15.07.2015 в 11:11

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
consolo, я вам уже написала, повторю еще раз: мои слова не наезд и не обвинение, вы зря пытаетесь защищаться.
Пишу я там, где мне удобно, у меня не было цели специально вас где-то выслеживать и специально именно до вас доносить какую-то мысль. И тем более, у меня нет никакого желания влезать с вами в долгий психологический спор, доказывая свою позицию. Если вас это эмоционально задело - значит, я попала в точку и вам есть над чем подумать. Если не задело совершенно - значит, я промазала, и тогда тем более нет смысла что-либо обсуждать.
Откланиваюсь в последний раз, больше тут отвечать не буду.
15.07.2015 в 20:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ticky, справедливости ради - обратная связь без запроса это нифига не комильфо. Особенно на личность.
16.07.2015 в 01:02

подхожу; критически
Пишут, что у Екатерины Второй было запрещено скучать, и придворным велено было затевать весёлые игры и принимать в них участие. Думается мне, что Ticky, подобно играющим царедворцам, представляет загаданное, примерно как в угадайке с пантомимой)
А загадала она комплекс Гарри Поттера. Многое сходится: спасать кого-то (не всё человечество, как в комплексе Христа), непременно выставляя себя жертвой, страдающим во имя спасения, и рассчитывать в итоге на любовь, награду и т.п.
метко изображены отличия поведения невротика от поведения "незакомплексованного": "недоброкачественное" спасение ничем не обусловлено, прочие варианты получить профит в виде любви (общения) отвергаются. комплекс заставляет невротика быть назойливым и не принимать обстоятельства в расчёт.
не люблю флуд, но тут требуется антиуныние) кроме того, никто не удаляется в бан, наслаждаясь жалостью к себе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии