не обращайте внимания
Название: Стоит ли верить снам?
Автор: Фляга
Бета(если есть): нет
Жанр: рассказ
читать дальшеЛес, стоящий вокруг, очень странный. Земля сухая, деревья мёртвые, без листвы; тихо, ни единого звука. Небо пустое: ни солнца, ни луны, ни туч, ни звёзд. Оно ни светлое, ни тёмное. Что-то среднее. Просто пустое небо над пустым лесом. А странный он не по этому, а потому, что до боли знаком. Как будто я его видел, но цветущим, дышащим, зелёным, с птичками и зверушками. Даже комаров нет. А лес без комаров вообще воспринимать отказываюсь. Иду по нему в сторону странного свечения, виднеющегося сквозь чащу. Вот, за очередным стволом вижу источник - радуга. Она смотрится очень странно, словно не в своей тарелке: разноцветный клоун, среди унылых сокамерников в чёрно-белых одеждах. Около радуги стоит человек в длинном чёрном балахоне. Стоит спиной ко мне, лицом к радуге, притопывает ногой. До него около пяти метров. Происходящее вокруг не может не пугать. Как я вообще сюда попал?
- Тебе нравится моя радуга? - человек в балахоне не оборачивается.
Голос мужской, довольно хриплый.
- Твоя?
Делаю ещё один шаг в направлении радуги, ближе подойти страшновато.
- Ну да, моя. Была ничья, теперь моя.
- Радуга не может быть твоей. Она общая.
- Вот видишь, ты тоже заметил разницу между словами «общая» и «ничья». Ничья - значит, никому не нужна, а общая - нужна всем.
- Но радуга общая.
- И кому она нужна?
- Всем.
- Кому всем? Вот тебе нужны штаны, ты встаёшь утром и ходишь по квартире, приговаривая: «Где мои штаны?». А ты видел хоть одного человека, который ходит после дождя по улице и говорит: «Где же радуга?»
- Не помню.
- А сам ты её когда последний раз видел?
Радуга торчит из огромной трещины в земле. Такое чувство, что её прищемило и не отпускает. Мысль присвоить радугу - абсурдна, но, похоже, ему это удалось.
- Кто ты вообще такой?
- Вот знаешь, почему луну распродали? Она была никому не нужна, а когда заявили права на неё, всем вдруг захотелось по кусочку.
- Ты хочешь распродавать её сегментами?
Человек явно сумасшедший. Но как ему удалось пленить радугу?
- Я не так туп и жаден. Зачем мне деньги? Продать кусок радуги, купить кусок луны - ну не глупо ли?
Всё это время незнакомец не считает нужным повернуться хотя бы на половину.
- А зачем она тебе?
- На сохранение. Чтобы кто другой к рукам не прибрал, как луну. Как только кто-то про неё вспомнит, сразу верну.
- Ты - псих! Несёшь какой-то бред! Радугу нельзя присвоить. Это оптический эффект. Её не существует.
- Раз ты теперь всё знаешь, ты не считаешься. Кто-то другой должен вспомнить, без твоей подсказки.
- Тебе лечится нужно!
- Не пытайся меня обхитрить. Если ты кому-то расскажешь, а тот расскажет третьему, я всё равно узнаю.
Приснится же такое…
Неделя проливных дождей, словно в тропиках. Город почти утонул. Мы идём по улице, я и Лиза. Над нами чёрный зонт, спасающий верхние половины от дождя. Лиза держит меня под руку и повествует на тему «что я сегодня делала». Она забыла зонт дома, и я пришёл проводить её до остановки. Во время дождя, люди куда быстрее залезают в маршрутное такси и вылезают; маленький островок спасения. В кафе гораздо больше посетителей, а магазины забиты битком. Если бы я был предпринимателем, всеми средствами искал бы способ пригнать тучи в город.
- Можешь закрыть зонт, дождь кончился, - говорит Лиза.
Так сильно задумался, что даже не заметил прояснившегося неба.
- Ну наконец-то.
- Тебе не кажется, что чего-то не хватает?
Мать твою! Радуга!
- Чего? - спрашиваю с надеждой.
Скажи: «ра-ду-га»!
- Сумочку на работе забыла.
А радуги всё нет…
- Придётся возвращаться, - подвёл я итог.
К остановке подходит нужная маршрутка, но мы разворачиваемся и идём прочь.
- Слушай, - Лиза вертит головой, - а где же радуга?
Ты когда-нибудь видел, как появляется радуга? Я вижу до сих пор. Шаг за шагом, словно кровь по капельнице, в пункте переливания.
Каждый день вспоминаю, как появляется радуга.
Стоит ли верить снам?
Автор: Фляга
Бета(если есть): нет
Жанр: рассказ
читать дальшеЛес, стоящий вокруг, очень странный. Земля сухая, деревья мёртвые, без листвы; тихо, ни единого звука. Небо пустое: ни солнца, ни луны, ни туч, ни звёзд. Оно ни светлое, ни тёмное. Что-то среднее. Просто пустое небо над пустым лесом. А странный он не по этому, а потому, что до боли знаком. Как будто я его видел, но цветущим, дышащим, зелёным, с птичками и зверушками. Даже комаров нет. А лес без комаров вообще воспринимать отказываюсь. Иду по нему в сторону странного свечения, виднеющегося сквозь чащу. Вот, за очередным стволом вижу источник - радуга. Она смотрится очень странно, словно не в своей тарелке: разноцветный клоун, среди унылых сокамерников в чёрно-белых одеждах. Около радуги стоит человек в длинном чёрном балахоне. Стоит спиной ко мне, лицом к радуге, притопывает ногой. До него около пяти метров. Происходящее вокруг не может не пугать. Как я вообще сюда попал?
- Тебе нравится моя радуга? - человек в балахоне не оборачивается.
Голос мужской, довольно хриплый.
- Твоя?
Делаю ещё один шаг в направлении радуги, ближе подойти страшновато.
- Ну да, моя. Была ничья, теперь моя.
- Радуга не может быть твоей. Она общая.
- Вот видишь, ты тоже заметил разницу между словами «общая» и «ничья». Ничья - значит, никому не нужна, а общая - нужна всем.
- Но радуга общая.
- И кому она нужна?
- Всем.
- Кому всем? Вот тебе нужны штаны, ты встаёшь утром и ходишь по квартире, приговаривая: «Где мои штаны?». А ты видел хоть одного человека, который ходит после дождя по улице и говорит: «Где же радуга?»
- Не помню.
- А сам ты её когда последний раз видел?
Радуга торчит из огромной трещины в земле. Такое чувство, что её прищемило и не отпускает. Мысль присвоить радугу - абсурдна, но, похоже, ему это удалось.
- Кто ты вообще такой?
- Вот знаешь, почему луну распродали? Она была никому не нужна, а когда заявили права на неё, всем вдруг захотелось по кусочку.
- Ты хочешь распродавать её сегментами?
Человек явно сумасшедший. Но как ему удалось пленить радугу?
- Я не так туп и жаден. Зачем мне деньги? Продать кусок радуги, купить кусок луны - ну не глупо ли?
Всё это время незнакомец не считает нужным повернуться хотя бы на половину.
- А зачем она тебе?
- На сохранение. Чтобы кто другой к рукам не прибрал, как луну. Как только кто-то про неё вспомнит, сразу верну.
- Ты - псих! Несёшь какой-то бред! Радугу нельзя присвоить. Это оптический эффект. Её не существует.
- Раз ты теперь всё знаешь, ты не считаешься. Кто-то другой должен вспомнить, без твоей подсказки.
- Тебе лечится нужно!
- Не пытайся меня обхитрить. Если ты кому-то расскажешь, а тот расскажет третьему, я всё равно узнаю.
Приснится же такое…
Неделя проливных дождей, словно в тропиках. Город почти утонул. Мы идём по улице, я и Лиза. Над нами чёрный зонт, спасающий верхние половины от дождя. Лиза держит меня под руку и повествует на тему «что я сегодня делала». Она забыла зонт дома, и я пришёл проводить её до остановки. Во время дождя, люди куда быстрее залезают в маршрутное такси и вылезают; маленький островок спасения. В кафе гораздо больше посетителей, а магазины забиты битком. Если бы я был предпринимателем, всеми средствами искал бы способ пригнать тучи в город.
- Можешь закрыть зонт, дождь кончился, - говорит Лиза.
Так сильно задумался, что даже не заметил прояснившегося неба.
- Ну наконец-то.
- Тебе не кажется, что чего-то не хватает?
Мать твою! Радуга!
- Чего? - спрашиваю с надеждой.
Скажи: «ра-ду-га»!
- Сумочку на работе забыла.
А радуги всё нет…
- Придётся возвращаться, - подвёл я итог.
К остановке подходит нужная маршрутка, но мы разворачиваемся и идём прочь.
- Слушай, - Лиза вертит головой, - а где же радуга?
Ты когда-нибудь видел, как появляется радуга? Я вижу до сих пор. Шаг за шагом, словно кровь по капельнице, в пункте переливания.
Каждый день вспоминаю, как появляется радуга.
Стоит ли верить снам?
@темы: рассказы
Иду по нему, в сторону странного свечения, виднеющегося сквозь чащу. - можно и без запятой, или я не прав?
Она смотрится очень странно, словно не в своей тарелке; разноцветный клоун, - описание объекта, может лучше двоеточие?
разноцветный клоун, среди унылых сокамерников в чёрно-белых одеждах. - запятая тоже, вроде, лишняя.
«Где же радуга?»? - я ошибаюсь, или один знак вопроса ставиться?
чёрный зонт, спасающий верхние половины от дождя - чего, чего? Я конечно понял, но звучит как-то странновато.
Во время дождя, люди куда быстрее залезают в маршрутное такси и вылезают; - не лучше ли: "Во время дождя люди куда быстрее залезают в маршрутное такси и вылезают на маленький островок спасения"? - да и запятые, вроде, не надобны.
В целом о природе и забытом. Всегда хорошо такое почитать: напоминает о том, что мы забыли.
Но предыдущие Ваши рассказ как-то поинтереснее.
Но про два вопросительных знака почему-то кажется, что я прав.
Аниме не люблю =)
Теперь по содержанию. Сон получился интересней яви. Но некоторые словечки (не могу их назвать иначе) несколько снижают образ. На зверушек тут уже указали, а я бы к этому списку добавила еще и словно не в своей тарелке: Для такого описания фразеологизм уж слишком простоват. Хочется чего-нибудь более литературного: "смотрится нелепо", "не к месту", "выбивается" ну и т.д.
И вот в этом месте тоже небольшая запинка. его видел, но цветущим, дышащим, зелёным, с птичками и зверушками. Даже комаров нет. Второе предложение воспринимается как развернутый синоним первого. Цветущий зеленый лес, даже комаров нет. Диссонанс возникает. Вот бы сентенцию с комарами передвинуть и поставить перед "цветущим и зеленым" или просто добавить "А тут даже комаров нет".
В первом абзаце у вас много "странного". Лес странный, свечение странно, смотрится оно странно. Первые два раза это слово употреблено нормально, а потом надо призывать на помощь синонимы - пугающе, необычно, непривычно, нелепо, страшно, необъяснимо... В общем, русский язык богат на такие вещи.
Происходящее вокруг не может не пугать. Вы уже создали у читателя определенный настрой. Думаете, он еще не понял, что вам страшно? На мой взгляд, лишнее уточнение.
Вообще, образ человека и ситуация с присвоением радуги - интересна. Не совсем мне нравится ваш стиль, но это мое личное дело и касается оно только меня. Самое главное, я считаю, это образность. Она у вас есть, герои у вас есть, они читаемые и воспринимаемы. Это большой-пребольшой плюс. И с русским языком у вас не все так плохо, как у многих начинающих авторов, и этим вы мне импонируете. Вообще, по вашим произведениям нет глобальных замечаний. Либо что-то формальное, как знаки препинания и повторы, либо какие-то частности, который, я подозреваю, субъективны. Браво!