Счастье - это не воздушные шары, праздники и конфеты. Счастье - это, когда твой любимый человек рядом.
Название: "Ты ее видишь...?"
Автор: Fede
Жанр: Не знаю, хорошо это или плохо... Никогда неписала в данном стиле, да и вообще, это мое первое законченное творение)) Так что не судите строго) Просто, хочется услышать справедливую критику независимых лиц..^_^

читать дальше

@темы: рассказы

Комментарии
13.08.2009 в 09:48

Профессиональная сказочница.
так много лишних слов в тексте, так много канцелярщины.
И, если честно, не поняла идеи произведения, объясните?
13.08.2009 в 10:31

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Добрый день. По вашему произведению выскажусь, наверное, я (остальные критики, как я понимаю, в отпусках) :)
Сначала по форме. Начать надо с того, что сесть и разобраться с запятыми. В некоторых местах, где они нужны, их нет. Но там, где их быть не должно, они стоят. И я заметила странную тенденцию: стоящие не на месте знаки гораздо больше затрудняют чтение, чем отсутствующие в положенном. Например: Вы, почему на полу? Местоимения никогда не являются обращениями, выделять их не надо.
Или вот: не замедляя ход, ни на шаг направилась Странное у вас обстоятельство при глаголе - ни на шаг. Я направилась ни на шаг. :) Не очень смысл понятен, да? Точнее, вообще не понятен. А все из-за запятой, которая стоит там, где не надо. Остальные примеры приводить не буду, работайте сами.

Теперь по оформлению диалогов. В тексте есть пара таких моментов, когда слова принадлежат одному человеку, а указано действие другого человека. Смотрится это ужасно: - Я знаю, ты меня слышишь, - на этот раз, глаза мои округлились Читателю (в данном случае мне) не понятно, кто говорит, потому что в грамматически правильном диалоге реплика соответствует авторским описаниям действий героя: - Привет, Петя, -- улыбнулась я ему.
Я понимаю, что вы хотите сохранить динамику. Это можно сделать, но для этого нужно иметь определенное мастерство и владеть словом, как боец - мечом. Не обижайтесь, у вас такого мастерства еще нет, поэтому лучше просто оставляйте реплики, а текст с описанием пусть идет следующим абзацем:
- Я знаю, ты меня слышишь...
На этот раз мои глаза...
Да, и кстати, запятая там не нужна после слова "раз".

Есть у вас много путаницы. Это говорит о том, что либо текст вы не перечитывали после написания, либо перечитывали очень невнимательно. Учительница обращается к героине то на ты: Карпова, выражайся яснее!, то на вы: Вашей маме я позвонила
Пол девочки-невидимки у вас странным образом меняется (и это не опечатка): кажется, наш невидимка, в этот момент плакал навзрыд. "Невидимка" - слово общего рода, то есть может иметь определения как женского, так и мужского рода. В данном случае вашА невидимка должнА плакать навзрыд.
Смешение глагольных времен - прием очень сложный. И одна маленькая неточность в его выполнении -- и ваше произведение в большой грязевой кляксой. Везде вы повествовали в прошедшем времени и вдруг это: где в углу всё ещё стоит. "Где в углу все еще стоял веник "- и никаких проблем, все ровно и гладко.

Есть у вас и некоторые излишества. начала подметать доски пола Такая детализация говорит о том, что ваша героиня работает выборочно. Сравните: я вымыла стекла окон; я вымыла рамы окон; я подмела доски пола. Складывается ощущение, что ваша героиня подметает доски, не трогая... гвозди? Мне сложно представить, что можно выборочно подметать на полу. :) Я бы посоветовала вам убрать про доски. Оставить просто пол.
Мозг, казалось, сейчас лопнет от навалившейся на него информации. То, что вы описываете, очень плохо тянет именно на информацию. Скорее, на эмоции, ощущения. Вы ведь описываете страх, внутренние переживания героев. Если бы перед ними появился Бог и начал рассказывать об устройстве мироздания, то да, тогда информация. И человеческий мозг вполне может лопнуть, оказавшись к ней не готовым.

Герои у вас уж слишком вычурно, я бы даже сказала, рекламно разговаривают: - Ты опоздаешь в школу, если будешь продолжать лениться. Вставай, завтрак ждет тебя на столе
В речи близких людей, которые живут долгое время вместе, уже не нужны уточнения. Речь становится проще, условнее. А у вас получается, как в дешевых телесериалах: "Дорогой, просыпайся, вставай и одевайся. Я погладила тебе твой любимый темно-синий костюм с шелковыми лацканами, в котором ты защищал докторскую диссертацию".
Согласитесь, мы ведь не говорим так. Мы говорим: "Ты опоздаешь, если будешь лениться. Вставай, завтрак на столе".

По форме вроде бы все, остальное мелочи, не будем останавливаться на них. Теперь по содержанию.
Задумано неплохо, но есть ощущение, что написано просто под влиянием голливудского фильма. Типа "Девочка из воды" или "Корабль-призрак". Я в том смысле, что завязка есть, но развязка не продумана. Заострено внимание на каких-то деталях, которые не раскрываются и не играют никакой роли. Например, дано детальное описание кабинета литературы. Зачем? Как это повлияло на ход повествования. Понимаю, если бы на светло-голубых обоях стали проявляться кровавые буквы, то да... Или вот здесь: Открыв дверь подсобки, или же, уборной, как называло её большинство учащихся в этой школе, я оглядела помещение. Об уборной речь шла уже несколько раз, пока вы вдруг не дали уточнение, что так называется подсобка. На будущее, если вы хотите поиграть словами (когда одним предметам или явлениям дается название, созвучное другим предметам или явлениям), то это надо делать сразу, в момент первого упоминания. Потому что в русском языке слово "уборная" означает "туалет", а вовсе не подсобку. Этот прием, который вы применили, называется парономазия. Ели его удачно использовать, то он оживляет текст. Мой вам совет: объясните про подсобку-уборную в самый первый момент ее упоминания. И, кстати, после "же" тоже не надо запятую ставить.
Зачем у вас заостряется внимание на венике? Девочка-призрак живет в нем? Девочка-призрак - дух веника? Я не поняла. Вы его так детально описали и... для чего - не понятно.

Вообще, сюжет туманен. Не в хорошем смысле, как в детективах, а в плохом. Складывается впечатление, что вы сами не до конца поняли, для чего герои совершают те или иные поступки. Или вы для себя поняли, но до читателя так и не донесли. Вот начнем с первых предложений. Героиня спит, ей во сне привидилась фраза "Ты ее видишь?" Вот она пошла в школу, вот случилась встреча с невидимкой... И что? В чем состояла связь сновидения с реальностью?
Вот на самом интересном месте вошла учительница в класс и застала учеников "за чем-то таким". Иначе зачем педагогу кричать истошным голосом "Что вы вытворяете?!" и еще багроветь при этом, если дети просто сидят на полу? Кстати, как они там оказались? У вас ничего не говорится о передислокациях героев.
Почему героиня на следующий день проснулась так рано? Это у вас так показано зарождающееся чувство любви между мальчиком и девочкой?

В общем, работы тут очень много, если вы вообще хотите продолжать работать над этим рассказом. Если вы хотите сделать триллер, то у вас слишком слабый сюжет для этого, не продуманы "ловушки", "зацепки" и логические связи. Если вы хотите построить любовную линию, то она у вас пока еще очень слабая. Вы не дали читателю никаких маяков, чтобы считать данную историю любовной. Ваши описания ни к чему не ведут, поэтому читатель не обращает на них внимания.

Поэтому работайте. Правьте, вычищайте, обогащайте, улучшайте! Творческих вам успехов.
14.08.2009 в 15:59

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
civettina, я читала этот рассказ первая... еще задолго до сегодняшнего дня... в общем, зочу высказаться. вы просто не знаете, на что способен автора. это я абсолютно честно говорю)))) критики у вас много и по существу много) но... нельзя судить по одному короткому отрывку. это человек с большими эмоциями и пишет действительно завораживающе... честно говоря не совсем, Насть, понимаю, почему ты выбрала именно этот рассказ для публикации, но мне он нравится) он по-детски мил...
14.08.2009 в 16:11

Счастье - это не воздушные шары, праздники и конфеты. Счастье - это, когда твой любимый человек рядом.
civettina, спасибо за здравую критику, все учту и в следующий раз уже не сделаю столько ошибок. =)

Spase Dementia, спасибо за лестный отзыв)
14.08.2009 в 16:13

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
это не лесть, и ты это прекрасно знаешь
14.08.2009 в 21:29

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
вы просто не знаете, на что способен автора.
А я и не говорила, что знаю. Я прочитала рассказ и выразила свое мнение. К личности и интеллектуальным данным автора у меня претензий нет. Не понимаю суть вашего наезда. Никто ни на кого не нападал, заступаться смысла нет :)
14.08.2009 в 21:33

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
вы что?! чтобы я наезжала)))) это в крайних случаях только!)) просто вы начали говорить о том, что для любви в этом тексте чувств и эмоци
14.08.2009 в 21:34

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
не достаточно, вот я и опровергла. этот рассказ не должен быть любовным. это рпосто рассказ. да и какая любовь между детьми? симпатия разве что. ну да ладно) короче, не было никаких наездов)))))))))
14.08.2009 в 21:41

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Spase Dementia, вы не путайте эмоции текста и эмоции автора. Я говорила об эмоциональной напряженности повествования. Ее мало для любовного повествования. И тем более для триллера. К тому же она непонятной консистенции. Она размытая, в ней намешано много всего, и ничто из этого не перевешивает. А ведь именно консистенция создает атмосферу.
14.08.2009 в 21:47

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
сейчас я говорила об имоциях рассказа. их, в принципе, здесь нет как таковых. все потому что они здесь не нужны. это маленький милый детский рассказ о чем-то таинственном и загадочном. и то особо таинственным это назвать нельзя, ибо это просто небольшой рассказик, а не фантастический роман) это просто проба пера. маленькая слабость - уход от больших романов к милым рассказам.. .вот и все)
14.08.2009 в 21:49

Счастье - это не воздушные шары, праздники и конфеты. Счастье - это, когда твой любимый человек рядом.
Spase Dementia, civettina! Не сорьтесь! Здесь каждый прав по-своему. Не стоит спорить по этому поводу.
14.08.2009 в 21:52

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
ты что, насть?))) я лично не ссорюсь))))
14.08.2009 в 21:59

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Мы не ссоримся, с чего бы? Просто я вижу, что мои слова истолковывают неправильно. Пытаюсь донести. :) Spase Dementia, эмоции - не значит безудержная радость или страх. Эмоция - это настроение. Если, как вы пишите, их, в принципе, здесь нет как таковых. , то тогда любое произведение можно выбрасывать на помойку. Потому что умиление, которое вы испытываете от прочитанного, это тоже эмоция.
16.08.2009 в 01:29

Ветер, бегущий по воде
Совсем без меня распоясались. Всё, вернулся из отпуска - расчехляю ружьё. )
16.08.2009 в 16:21

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
вернулся из отпуска - расчехляю ружьё
Спасайся кто может! :aaa:
27.08.2009 в 20:35

Слезы - это не показ выражения чувств души, слезы – это состояние души, которое пытаешься никому не показывать. Spase Dementia
да ладно вам... неужели это так страшно?)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии