Счастье - это не воздушные шары, праздники и конфеты. Счастье - это, когда твой любимый человек рядом.
Название: "Ты ее видишь...?"
Автор: Fede
Жанр: Не знаю, хорошо это или плохо... Никогда неписала в данном стиле, да и вообще, это мое первое законченное творение)) Так что не судите строго) Просто, хочется услышать справедливую критику независимых лиц..^_^
читать дальше «Ты её видишь…?»
- Марина, девочка моя, просыпайся, - мама аккуратно трясла меня за плечо. Она стянула одеяло, когда я ещё спала, но видя, что это не помогает, приступила к более радикальным мерам. Ярко синяя в голубую полоску шторка моего окна была отдернута и сквозь белый тюль били солнечные лучи. Один из них упал мне на лицо, и я недовольно поморщившись, лениво открыла глаза. Моя мама счастливо улыбнулась, но тут, же посерьезнев, с укоризною сказала:
- Ты опоздаешь в школу, если будешь продолжать лениться. Вставай, завтрак ждет тебя на столе, - слова хоть и выражали крайнее недовольство, были сказаны с нежностью.
Я нехотя поднялась с кровати и сонно потянувшись, зевнула. В зеркало, стоявшее рядом с моей кроватью, заглядывать решительно не хотелось. Но переборов себя я встала и подошла к нему. Из него на меня вытаращив большие зеленые глаза, смотрела девочка лет 11, ее русые волосы были растрепаны, и в данный момент, очень напоминали небольшой стог соломы. Щёки покраснели, пижама после неспокойного сна смялась. Я улыбнулась своему отражению и поспешно отошла от зеркала. Скинув с себя пижаму, потянула руки к висевшему на спинке стула школьному костюму. Это был обычный классический строгий костюм, темного коричневого цвета, состоявший из недлинной юбки в складку и пиджака на пуговицах. Белая, с бахромой блузка, висела тут же рядом. Мне она определенно не нравилась. Но ссориться с мамой из-за неё тоже не хотелось, поэтому натянув школьную одежду я, схватив рюкзак, побежала на кухню.
В общем, утро началось очень даже неплохо, в школе первый урок прошёл спокойно. Но вот на втором, неподготовленная домашняя работа по литературе, дала о себе знать.
Урок по ненавистному мне чтению проходил у нас в старом кабинете рисования. В этой комнате всегда была душно, и сильно пахло масляными красками, запах которых даже после усилий многих учителей, выветрить не удалось. Стены, как это ни глупо смотрелось, были обклеены светло – голубыми обоями. Вела этот урок Елена Андреевна, женщина лет 35, с коротко постриженными каштановыми волосами и большими в толстой роговой оправе очками, наша классная руководительница. По звонку все как обычно собрались возле двери, ожидая появления учителя, который, кстати, не заставил себя долго ждать. Шумно завалившись в кабинет, ученики начали рассаживаться по своим местам. Я, протолкнувшись сквозь своих одноклассников, прошла к задней парте, и кинула рюкзак на стол. Сидеть сегодня мне было предназначено одной, так как моя соседка по парте заболела гриппом, и, судя по слухам, ходившим по классу, ее появления в школе можно было не ожидать до конца второй четверти. Поэтому грустно улыбнувшись, я села на стул, собирая разделить свое одиночество с учебником по литературе и портретом, с изображенным на нем художником Шишкиным, который угрюмо смотрел на меня со стены.
- Класс, успокоились, начнём урок! – громкий голос Елены Андреевны, заставил замолчать даже самых больших любителей поболтать. Я, покорно сложив ручки, приготовилась отсидеть ещё один, по моему мнению, нудный и скучный урок. Но следующие слова, заставили меня вздрогнуть:
- Марина Карпова, к доске. Отвечать домашнее задание, – все глаза в классе, а их было не мало, обернулись ко мне. Я, жутко покраснев, поднялась и направилась к учительскому столу, по дороге лихорадочно пытаясь вспомнить, что нам задавали. Руки, как и всегда, когда я начинала волноваться, вспотели. Но в голову, не смотря на все мои усилия, как назло ничего не приходило.
Передумывая все возможные варианты ответа, я не заметила, как очутилась на нужном месте.
- Ну, я слушаю тебя, Марина.. – голос Елены Андреевны прозвучал, как-то подозрительно, словно она знала, что сейчас творится в моей голове.
- Я, - мой голос вздрогнул, с какой радостью я провалилась бы сейчас сквозь землю, но вместо этого я устойчиво продолжала стоять на ногах, - я не…
-Да, не готова она! – крикнул кто-то с места, и моя шея так же, как и щёки приобрели багровый оттенок, я кинула разъярённый взгляд на подавшего голос, им оказался Вася Серов. Высокий блондин с голубыми глазами, который мне так нравился. Расстроившись ещё больше, я начала разглядывать носки своих черных туфель. Вы скажете, что в этом таково страшного? Подумаешь один раз получить двойку, ничего, до свадьбы забудется. Но мне это, казалось, концом света. Я представила огорченное лицо мамы, когда ей позвонит из школы Елена Андреевна, а она уж это непременно сделает, для неё двойка у хорошиста была подобна удару в спину, чем она все время нас попрекает.
- Ты готова к уроку, Карпова? – раздраженный голос, учительницы, вывел меня из моих размышлений.
- Нет, Елена Андреевна.
- Садись, два! - эти слова прозвучали для меня словно приговор к смерти. «И почему я все воспринимаю так близко к сердцу?» - думала я, возвращаясь к своему месту. Подумаешь, двойка. Вон, Семенов, их каждый день по несколько штук получает и ничего. «Сравнила, - заговорил голос разума, - Семенов двоечник, а ты хорошистка. Для тебя двойка – это стыд и срам». Не покидаемая такими мыслями я просидела все оставшееся время, и не заметила, как прозвенел звонок. Ученики зашумели, и я, омраченная начала собирать свой рюкзак. Быстро выбежав из класса, мои одноклассники, оставили меня наедине с моим на этот день, злейшим врагом. Закинув сумку на плечо, я тихо прошествовала мимо учительского стола к двери, как вдруг услышала, ещё больше огорчившую меня фразу:
- Карпова, после уроков ты останешься убирать класс, вместе с Семеновым. Это будет своего рода наказание для тебя.
- Хорошо, Елена Андреевна, - мой голос прозвучал тихо и неуверенно, сказав это, я вышла из класса.
Следующие уроки, прошли хорошо. На истории я получила пять, за самостоятельную, которую мы писали на прошлом занятие. Никто не кривлялся и не напоминал мне о моей неудаче. Только Семенов, с которым сегодня после уроков мне придется, заговорить первый раз за всю четверть, не сводил с меня глаз, после произошедшего на литературе, пожирая меня незнакомым и каким-то странным взглядом.
Прозвенел звонок, закончился последний урок – математика. Я нехотя собрала рюкзак и уже собралась выходить из класса, как чья-то рука тронула меня за плечо. Обернувшись, я недовольно спросила:
- Что тебе? – на моё удивление, Дима Семенов, неожиданно покраснел, и тихо проговорил в ответ:
- Мы же вместе убираем, вот я…и подошёл.., - вспомнив о неприятной обязанности поджидавшей меня, я скисла ещё больше.
- Ну, тогда пошли, - попытка сделать, голос более дружелюбным не удалась. Я, не обернувшись на моего одноклассника, зашагала по проходу между партами, погруженная в свои мысли. С каких пор я стала такая раздражительная? Что он мне сделал такого, что я ему нагрубила? «Извинись, - сетовал голос разума».
Кабинет литературы, а по совместительству, и кабинет, закрепленный за нашим, 5 «Б» классом, находился в противоположной стороне школы, от комнаты в которой у нас проходила математика.
Рюкзак, тот и дело сползал с моего плеча и я раздраженно его подтягивала. В один из таких моментов, ремешок не выдержал и лопнул, сумка с шумом упала на пол. «Только этого мне ещё не хватало», - подумала я, опускаясь на колени, чтобы подобрать рюкзак и учебник, зловредной литературы выпавший из неё. Но меня опередили чьи-то ловкие руки, подняв глаза, я увидела Диму Семенова, про которого я уже совершенно забыла, в правой руке он держал мой рюкзак, а левой неуверенно сжимал учебник в синей обложке.
- Спасибо, - смущенно проговорила я, чувствуя, как легкий румянец заливает мои щеки. Я забрала у него свои вещи и засунула учебник в сумку. Дима, смотрел на меня своими большими карими глазами, от этого взгляда мне становилось, как-то не по себе и поэтому я постаралась быстро отвернуться в сторону. Попытавшись мило улыбнуться, я, уткнув глаза в пол, возобновила движение. Мой товарищ по несчастью, шел рядом, изредка посматривая на меня из-за своей длинной черной челки. А голос моего разума, после этого не большего инцидента начал ещё более интенсивно требовать своего: «Извинись, извинись, извинись» - эта фраза крутилась у меня в голове без остановки, и как я не старалась думать о чем-то другом, она не исчезала из моих мыслей. Из моего обычного задумчивого состояние меня вывели слова, Димы, прозвучавшие как-то необычно, по-деловому:
- Пришли.… Давай я за шваброй, а ты пока подметешь? – не дождавшись ответа, он залетел в кабинет, кинул рюкзак на парту и побежал в уборную. Я последовала его примеру, но только отчасти, кинула сумку и, взявшись за веник, который наши учителя привыкли прятать подальше, в страхе за целость этого орудия для уборки, начала подметать доски пола. Кое-где красновато-коричневая половая краска уже слезла, а местами пол смотрелся очень даже неплохо, но вот мусора было много, и так было постоянно. Так как в этом кабинете учились только старшеклассники, а после них, уборка была мучительным трудом.
- Привет, - холодок пробежал по моей спине, голос прозвучал почти над самым моим ухом. Я резко распрямилась в поисках источника звука, но вокруг никого не было. «Послышится же такое», - подумала я. И, улыбнувшись самой себе, незамедлительно продолжила подметать. Осталось совсем немного, - прикинула я, окинув взглядом класс. И желая поскорее закончить, замахала веником быстрее.
- Я знаю, ты меня слышишь, - на этот раз, глаза мои округлились и я, отбросив веник в сторону, вылетела из класса, чуть не сбив при этом Диму, возвращавшегося со шваброй и ведром воды. Вода расплескалась на пол.
- Карпова, ты, что с ума сошла? – голос его прозвучал так громко и неожиданно, что я вздрогнула и очнулась от наваждения панического страха.
- Нет, я это…извини,…в общем…
Почему ты ему не сказала? – твердил разум, - Почему?
- Потому что он сочтёт меня сумасшедшей, - ответила я очень тихо на свой вопрос.
- Ты что-то сказала? – услышала я вновь обрекший привычное спокойствие голос Семенова.
Я отрицательно покачала головой, поймав при этом на себе, его подозрительный взгляд. Не смело зайдя, в класс, я подняла откинутый мной в сторону веник и, взглянув на кучку мусора у своих ног, и на Диму выжимавшего серую половую тряпку, кажется в прошлом служившую, кому-то футболкой, сказала:
- Я, пожалуй, схожу за совком….
И тут же выбежала из кабинета. Уборная была всего лишь в нескольких метрах от комнаты литературы, но я специально растягивала время, еле передвигая ногами, не желая возвращаться в класс. Что это было? Я не могла даже представить себе. Скорее всего, моё больное воображение разыгралось не на шутку. Вот и всё. Так я шла и убеждала себя, пока не заметила впереди табличку с надписью «Подсобка». Странно, раньше её здесь не было. Дрожь опять пробрала мое тело:
- Да, Марина, - констатировала я самой себе, - кажется, Дима прав, ты действительно сошла с ума. Ну, или, по крайней мере, начинаешь сходить.
Открыв дверь подсобки, или же, уборной, как называло её большинство учащихся в этой школе, я оглядела помещение. Пол был заставлен всякими инструментами для работы, начиная с тяпок и заканчивая, желтым совком с длинной черной ручкой, который мне и был нужен. Шагнув за порог, я вытащила совок из под кучи наваленных на него, в основном поломанных грабель, и закрыла дверь. Теперь предстояло вернуться в кабинет литературы, что хотелось сделать мне меньше всего.
Но переборов себя я уверенно зашагала в обратную сторону и в доли секунды добралась до нужного места. По началу, я не совсем поняла, что происходит. Дима, стоял посреди класса, и тихо что-то кому-то говорил. Да, да, тот самый Димка Семенов, наш двоечник. Я зашла в кабинет и, отложив совок в сторону, подошла к нему ближе, наконец, разобрав слова, которые он произносил. Всё это напомнило мне диалог, за тем исключением, что второго собеседника никто не видел.
- А кто ты?
- Я ничто…
- Но как такое может быть?
- Не знаю, но я существую, я вижу тебя и её, - Дима обернулся, вытаращив свои испуганные глаза на меня, и тут, же спросил:
- Ты её видишь?
Я отрицательно покачало головой, тут же сообразив, что голос, который с нами разговаривал, действительно принадлежал маленькой девочке.
- Но вы меня не видите… - это фраза, прозвучала так печально, как будто бы существо, произносившее её, готово было вот-вот заплакать. Дима, отошел в сторону после этих слов, я почувствовала, как его холодная рука, коснулась моей. Он дрожал, значит, он тоже боится, и под этой маской спокойствия кроится страх. Не веря своим ушам, я вдруг тихо спросила:
- А как ты здесь оказалась? – несколько минут молчания, показались мне вечностью, но вот «она» все, же заговорила:
- Я не помню, просто….здесь и всё…не помню…
- Всё это очень странно, и не реально, - услышала я за свой спиной голос Семенова.
- И что же нам теперь делать? - попыталась продолжить я разговор.
- А ничего не надо делать, - прошептал Димка, - заберем рюкзаки и смотаем отсюда.
- Не оставляйте меня одну…. – прошептал жалобный голос.
- Нет, Семенов, напрягай мозги. Просто так уйти не вариант, - набравшись какой-то больной самоуверенности, возразила я.
- Можно, мы-то здесь причём? Чем мы ей поможем?
- Не знаю, - впервые жизни я не знала, что ответить, Дима, загнал меня в тупик. Какая-то часть меня действительно хотела бежать от сюда, куда глаза глядят, но вторая твердо настаивала на обратном. Я сжала, вспотевшие руки в кулаки, и тихо произнесла:
- Тебе нужно уходить отсюда…
- Не могу…я не знаю, как…
Мозг, казалось, сейчас лопнет от навалившейся на него информации.
- Расскажи нам о себе, - это неожиданное предложение со стороны Семенова, прозвучало так гулко в тишине наполнявшей комнату, что я невольно задумалась о том слышит ли нас кто-нибудь. Но ответ пришел тут же, шёл урок, и скорее всего все, сейчас удобно расположившись на желтых лакированных стульчиках, слушают монотонные речи учителей о безударных гласных и вычислениях дробей. Дрожь пробежала по моему телу, когда «она» вновь, после недолго молчания, заговорила. Голос её звучал неуверенно, но громко:
- Меня зовут Катя… - услышав такое простое старое и всем известное имя, я издала истерический смешок, кажется, нервы начинали сдавать, нарвавшись тем самым на неодобрительный взгляд Димы. Существо, невозмутимо продолжило:
- Мне 6 лет…я хочу домой… - вдруг услышали мы плач.
- А где ты живёшь? – хладнокровности Семенова я могла только завидовать.
- Я не знаю…не помню…я хочу к маме!! – кажется, наш невидимка, в этот момент плакал навзрыд. Хотя всхлипов мы больше не слышали. Вновь повисла звенящая тишина. Дима посмотрел на меня каким-то непонятным озабоченным взглядом. Только сейчас я пожалела, что не согласилась с ним, когда он предложил убираться отсюда. Но было поздно, вся эта история с каждым мгновением, казалось всё невероятнее. Может, это сон – эта мысль пришла так внезапно, но произошедшее следом отбросило её в сторону.
- Ой…- этот возглас был подобен грому среди ясного неба, мы с Димкой вздрогнули и вжались в стену, - что-то происходит….
Яркая вспышка осветила весь кабинет.
- Семенов! Карпова! Что вы здесь вытворяете? Вы, почему на полу? – голос Елены Андреевны, с каждой секундой становился всё яростнее. Я огляделась, не понимая, что произошло. Дима сидел рядом со мной и потирал ушибленную руку. Поднявшись на ноги, я, заикаясь, начала отвечать:
- Мы, понимаете, тут…а она…
- Кто она? Карпова, выражайся яснее! Тут кроме вас двоих и меня никого нет, - Елена Андреевна, казалось, сейчас вскипит. Щеки у неё покраснели, такой яростной я её ещё ни разу в жизни не видела. Но тут Димка, пришёл мне на помощь, поднимая швабру, обмотанную уже подсохшей тряпкой, он серьёзным спокойным голосом сказал:
- Простите нас, Елена Андреевна. Мы сейчас же всё уберём…
- Да уж извольте… - учительница смягчилась, и я радостно улыбнулась, - Не радуйтесь раньше времени, Карпова. Вашей маме я позвонила и она, я Вам, скажу, очень недовольна. Надеюсь, когда вы придете домой, она с Вами серьезно поговорит.
Закончив свою речь, наша классная, гордо держа голову и довольная собой, вышла из кабинета.
- Извини, - смущенно и тихо проговорила я, когда мы с Димой уже выходили из здания школы.
- За что? – недоуменно спросил он.
Ещё больше покраснев, я ответила:
- За то, что тогда нагрубила,…извини…
Он улыбнулся.
- Тебя проводить?
Я кивнула.
Так странно. Но утром я поднялась ровно по будильнику, быстро оделась. И распахнув дверь комнаты, чуть не сбила удивленную маму, которая поднималась по лестнице, готовая приступить к своему обычному утреннему занятию – борьбе с ленивой соней, её дочерью.
- Пока, мам! – крикнула я на ходу.
- А как же…. – конец этой фразы, я уже не услышала, слетев пулей по лестнице, я выбежала из подъезда.
Солнце ярко светило, ни одной тучки. Погода была просто замечательная. Подходя к школьному двору, я глубоко вздохнула, прежде чем зайти в здание. Но как только переступила порог, не замедляя ход, ни на шаг направилась, в конец коридора наполненного галдящими школьниками, к кабинету литературы. Мысли в голове превратились в кашу, но чувство чего-то необычного, какого-то чуда не покидало меня. Я и не заметила, как добежала до пункта назначения. На моё счастья дверь была приоткрыта. Но зайдя внутрь, я удивленно открыла глаза. Дима Семенов, сидел на парте и задумчиво оглядывал кабинет, заметив меня, он тихо спросил:
- Ты её видишь? – этот вопрос меня немного ошарашил, но мгновение спустя я всё поняла.
И отрицательно качнув головой, услышала разочарованный вздох Семенова:
- Я тоже.
Это торжественное ощущение чего-то необычного, испарилось так, как будто его никогда и не было. Грустная улыбка озарила моё лицо. Медленно передвигая ногами я подошла к столу, на котором сидел мой одноклассник и тихим надтреснутым голос задала вопрос, который в данную минут, пожалуй, волновал меня больше всего:
- Как думаешь, мы её ещё встретим?
Семенов молча, повернул голову к окну и пожал плечами.
- Не знаю, - вдруг неожиданно прошептал он.
Тут прозвенел звонок. Мы с Димкой оба разочарованные, отправились на урок.
В это время в кабинете литературы, где в углу всё ещё стоит тот самый желтый обтрепанный веник, раздался жалобный плач маленькой девочки.
Автор: Fede
Жанр: Не знаю, хорошо это или плохо... Никогда неписала в данном стиле, да и вообще, это мое первое законченное творение)) Так что не судите строго) Просто, хочется услышать справедливую критику независимых лиц..^_^
читать дальше «Ты её видишь…?»
- Марина, девочка моя, просыпайся, - мама аккуратно трясла меня за плечо. Она стянула одеяло, когда я ещё спала, но видя, что это не помогает, приступила к более радикальным мерам. Ярко синяя в голубую полоску шторка моего окна была отдернута и сквозь белый тюль били солнечные лучи. Один из них упал мне на лицо, и я недовольно поморщившись, лениво открыла глаза. Моя мама счастливо улыбнулась, но тут, же посерьезнев, с укоризною сказала:
- Ты опоздаешь в школу, если будешь продолжать лениться. Вставай, завтрак ждет тебя на столе, - слова хоть и выражали крайнее недовольство, были сказаны с нежностью.
Я нехотя поднялась с кровати и сонно потянувшись, зевнула. В зеркало, стоявшее рядом с моей кроватью, заглядывать решительно не хотелось. Но переборов себя я встала и подошла к нему. Из него на меня вытаращив большие зеленые глаза, смотрела девочка лет 11, ее русые волосы были растрепаны, и в данный момент, очень напоминали небольшой стог соломы. Щёки покраснели, пижама после неспокойного сна смялась. Я улыбнулась своему отражению и поспешно отошла от зеркала. Скинув с себя пижаму, потянула руки к висевшему на спинке стула школьному костюму. Это был обычный классический строгий костюм, темного коричневого цвета, состоявший из недлинной юбки в складку и пиджака на пуговицах. Белая, с бахромой блузка, висела тут же рядом. Мне она определенно не нравилась. Но ссориться с мамой из-за неё тоже не хотелось, поэтому натянув школьную одежду я, схватив рюкзак, побежала на кухню.
В общем, утро началось очень даже неплохо, в школе первый урок прошёл спокойно. Но вот на втором, неподготовленная домашняя работа по литературе, дала о себе знать.
Урок по ненавистному мне чтению проходил у нас в старом кабинете рисования. В этой комнате всегда была душно, и сильно пахло масляными красками, запах которых даже после усилий многих учителей, выветрить не удалось. Стены, как это ни глупо смотрелось, были обклеены светло – голубыми обоями. Вела этот урок Елена Андреевна, женщина лет 35, с коротко постриженными каштановыми волосами и большими в толстой роговой оправе очками, наша классная руководительница. По звонку все как обычно собрались возле двери, ожидая появления учителя, который, кстати, не заставил себя долго ждать. Шумно завалившись в кабинет, ученики начали рассаживаться по своим местам. Я, протолкнувшись сквозь своих одноклассников, прошла к задней парте, и кинула рюкзак на стол. Сидеть сегодня мне было предназначено одной, так как моя соседка по парте заболела гриппом, и, судя по слухам, ходившим по классу, ее появления в школе можно было не ожидать до конца второй четверти. Поэтому грустно улыбнувшись, я села на стул, собирая разделить свое одиночество с учебником по литературе и портретом, с изображенным на нем художником Шишкиным, который угрюмо смотрел на меня со стены.
- Класс, успокоились, начнём урок! – громкий голос Елены Андреевны, заставил замолчать даже самых больших любителей поболтать. Я, покорно сложив ручки, приготовилась отсидеть ещё один, по моему мнению, нудный и скучный урок. Но следующие слова, заставили меня вздрогнуть:
- Марина Карпова, к доске. Отвечать домашнее задание, – все глаза в классе, а их было не мало, обернулись ко мне. Я, жутко покраснев, поднялась и направилась к учительскому столу, по дороге лихорадочно пытаясь вспомнить, что нам задавали. Руки, как и всегда, когда я начинала волноваться, вспотели. Но в голову, не смотря на все мои усилия, как назло ничего не приходило.
Передумывая все возможные варианты ответа, я не заметила, как очутилась на нужном месте.
- Ну, я слушаю тебя, Марина.. – голос Елены Андреевны прозвучал, как-то подозрительно, словно она знала, что сейчас творится в моей голове.
- Я, - мой голос вздрогнул, с какой радостью я провалилась бы сейчас сквозь землю, но вместо этого я устойчиво продолжала стоять на ногах, - я не…
-Да, не готова она! – крикнул кто-то с места, и моя шея так же, как и щёки приобрели багровый оттенок, я кинула разъярённый взгляд на подавшего голос, им оказался Вася Серов. Высокий блондин с голубыми глазами, который мне так нравился. Расстроившись ещё больше, я начала разглядывать носки своих черных туфель. Вы скажете, что в этом таково страшного? Подумаешь один раз получить двойку, ничего, до свадьбы забудется. Но мне это, казалось, концом света. Я представила огорченное лицо мамы, когда ей позвонит из школы Елена Андреевна, а она уж это непременно сделает, для неё двойка у хорошиста была подобна удару в спину, чем она все время нас попрекает.
- Ты готова к уроку, Карпова? – раздраженный голос, учительницы, вывел меня из моих размышлений.
- Нет, Елена Андреевна.
- Садись, два! - эти слова прозвучали для меня словно приговор к смерти. «И почему я все воспринимаю так близко к сердцу?» - думала я, возвращаясь к своему месту. Подумаешь, двойка. Вон, Семенов, их каждый день по несколько штук получает и ничего. «Сравнила, - заговорил голос разума, - Семенов двоечник, а ты хорошистка. Для тебя двойка – это стыд и срам». Не покидаемая такими мыслями я просидела все оставшееся время, и не заметила, как прозвенел звонок. Ученики зашумели, и я, омраченная начала собирать свой рюкзак. Быстро выбежав из класса, мои одноклассники, оставили меня наедине с моим на этот день, злейшим врагом. Закинув сумку на плечо, я тихо прошествовала мимо учительского стола к двери, как вдруг услышала, ещё больше огорчившую меня фразу:
- Карпова, после уроков ты останешься убирать класс, вместе с Семеновым. Это будет своего рода наказание для тебя.
- Хорошо, Елена Андреевна, - мой голос прозвучал тихо и неуверенно, сказав это, я вышла из класса.
Следующие уроки, прошли хорошо. На истории я получила пять, за самостоятельную, которую мы писали на прошлом занятие. Никто не кривлялся и не напоминал мне о моей неудаче. Только Семенов, с которым сегодня после уроков мне придется, заговорить первый раз за всю четверть, не сводил с меня глаз, после произошедшего на литературе, пожирая меня незнакомым и каким-то странным взглядом.
Прозвенел звонок, закончился последний урок – математика. Я нехотя собрала рюкзак и уже собралась выходить из класса, как чья-то рука тронула меня за плечо. Обернувшись, я недовольно спросила:
- Что тебе? – на моё удивление, Дима Семенов, неожиданно покраснел, и тихо проговорил в ответ:
- Мы же вместе убираем, вот я…и подошёл.., - вспомнив о неприятной обязанности поджидавшей меня, я скисла ещё больше.
- Ну, тогда пошли, - попытка сделать, голос более дружелюбным не удалась. Я, не обернувшись на моего одноклассника, зашагала по проходу между партами, погруженная в свои мысли. С каких пор я стала такая раздражительная? Что он мне сделал такого, что я ему нагрубила? «Извинись, - сетовал голос разума».
Кабинет литературы, а по совместительству, и кабинет, закрепленный за нашим, 5 «Б» классом, находился в противоположной стороне школы, от комнаты в которой у нас проходила математика.
Рюкзак, тот и дело сползал с моего плеча и я раздраженно его подтягивала. В один из таких моментов, ремешок не выдержал и лопнул, сумка с шумом упала на пол. «Только этого мне ещё не хватало», - подумала я, опускаясь на колени, чтобы подобрать рюкзак и учебник, зловредной литературы выпавший из неё. Но меня опередили чьи-то ловкие руки, подняв глаза, я увидела Диму Семенова, про которого я уже совершенно забыла, в правой руке он держал мой рюкзак, а левой неуверенно сжимал учебник в синей обложке.
- Спасибо, - смущенно проговорила я, чувствуя, как легкий румянец заливает мои щеки. Я забрала у него свои вещи и засунула учебник в сумку. Дима, смотрел на меня своими большими карими глазами, от этого взгляда мне становилось, как-то не по себе и поэтому я постаралась быстро отвернуться в сторону. Попытавшись мило улыбнуться, я, уткнув глаза в пол, возобновила движение. Мой товарищ по несчастью, шел рядом, изредка посматривая на меня из-за своей длинной черной челки. А голос моего разума, после этого не большего инцидента начал ещё более интенсивно требовать своего: «Извинись, извинись, извинись» - эта фраза крутилась у меня в голове без остановки, и как я не старалась думать о чем-то другом, она не исчезала из моих мыслей. Из моего обычного задумчивого состояние меня вывели слова, Димы, прозвучавшие как-то необычно, по-деловому:
- Пришли.… Давай я за шваброй, а ты пока подметешь? – не дождавшись ответа, он залетел в кабинет, кинул рюкзак на парту и побежал в уборную. Я последовала его примеру, но только отчасти, кинула сумку и, взявшись за веник, который наши учителя привыкли прятать подальше, в страхе за целость этого орудия для уборки, начала подметать доски пола. Кое-где красновато-коричневая половая краска уже слезла, а местами пол смотрелся очень даже неплохо, но вот мусора было много, и так было постоянно. Так как в этом кабинете учились только старшеклассники, а после них, уборка была мучительным трудом.
- Привет, - холодок пробежал по моей спине, голос прозвучал почти над самым моим ухом. Я резко распрямилась в поисках источника звука, но вокруг никого не было. «Послышится же такое», - подумала я. И, улыбнувшись самой себе, незамедлительно продолжила подметать. Осталось совсем немного, - прикинула я, окинув взглядом класс. И желая поскорее закончить, замахала веником быстрее.
- Я знаю, ты меня слышишь, - на этот раз, глаза мои округлились и я, отбросив веник в сторону, вылетела из класса, чуть не сбив при этом Диму, возвращавшегося со шваброй и ведром воды. Вода расплескалась на пол.
- Карпова, ты, что с ума сошла? – голос его прозвучал так громко и неожиданно, что я вздрогнула и очнулась от наваждения панического страха.
- Нет, я это…извини,…в общем…
Почему ты ему не сказала? – твердил разум, - Почему?
- Потому что он сочтёт меня сумасшедшей, - ответила я очень тихо на свой вопрос.
- Ты что-то сказала? – услышала я вновь обрекший привычное спокойствие голос Семенова.
Я отрицательно покачала головой, поймав при этом на себе, его подозрительный взгляд. Не смело зайдя, в класс, я подняла откинутый мной в сторону веник и, взглянув на кучку мусора у своих ног, и на Диму выжимавшего серую половую тряпку, кажется в прошлом служившую, кому-то футболкой, сказала:
- Я, пожалуй, схожу за совком….
И тут же выбежала из кабинета. Уборная была всего лишь в нескольких метрах от комнаты литературы, но я специально растягивала время, еле передвигая ногами, не желая возвращаться в класс. Что это было? Я не могла даже представить себе. Скорее всего, моё больное воображение разыгралось не на шутку. Вот и всё. Так я шла и убеждала себя, пока не заметила впереди табличку с надписью «Подсобка». Странно, раньше её здесь не было. Дрожь опять пробрала мое тело:
- Да, Марина, - констатировала я самой себе, - кажется, Дима прав, ты действительно сошла с ума. Ну, или, по крайней мере, начинаешь сходить.
Открыв дверь подсобки, или же, уборной, как называло её большинство учащихся в этой школе, я оглядела помещение. Пол был заставлен всякими инструментами для работы, начиная с тяпок и заканчивая, желтым совком с длинной черной ручкой, который мне и был нужен. Шагнув за порог, я вытащила совок из под кучи наваленных на него, в основном поломанных грабель, и закрыла дверь. Теперь предстояло вернуться в кабинет литературы, что хотелось сделать мне меньше всего.
Но переборов себя я уверенно зашагала в обратную сторону и в доли секунды добралась до нужного места. По началу, я не совсем поняла, что происходит. Дима, стоял посреди класса, и тихо что-то кому-то говорил. Да, да, тот самый Димка Семенов, наш двоечник. Я зашла в кабинет и, отложив совок в сторону, подошла к нему ближе, наконец, разобрав слова, которые он произносил. Всё это напомнило мне диалог, за тем исключением, что второго собеседника никто не видел.
- А кто ты?
- Я ничто…
- Но как такое может быть?
- Не знаю, но я существую, я вижу тебя и её, - Дима обернулся, вытаращив свои испуганные глаза на меня, и тут, же спросил:
- Ты её видишь?
Я отрицательно покачало головой, тут же сообразив, что голос, который с нами разговаривал, действительно принадлежал маленькой девочке.
- Но вы меня не видите… - это фраза, прозвучала так печально, как будто бы существо, произносившее её, готово было вот-вот заплакать. Дима, отошел в сторону после этих слов, я почувствовала, как его холодная рука, коснулась моей. Он дрожал, значит, он тоже боится, и под этой маской спокойствия кроится страх. Не веря своим ушам, я вдруг тихо спросила:
- А как ты здесь оказалась? – несколько минут молчания, показались мне вечностью, но вот «она» все, же заговорила:
- Я не помню, просто….здесь и всё…не помню…
- Всё это очень странно, и не реально, - услышала я за свой спиной голос Семенова.
- И что же нам теперь делать? - попыталась продолжить я разговор.
- А ничего не надо делать, - прошептал Димка, - заберем рюкзаки и смотаем отсюда.
- Не оставляйте меня одну…. – прошептал жалобный голос.
- Нет, Семенов, напрягай мозги. Просто так уйти не вариант, - набравшись какой-то больной самоуверенности, возразила я.
- Можно, мы-то здесь причём? Чем мы ей поможем?
- Не знаю, - впервые жизни я не знала, что ответить, Дима, загнал меня в тупик. Какая-то часть меня действительно хотела бежать от сюда, куда глаза глядят, но вторая твердо настаивала на обратном. Я сжала, вспотевшие руки в кулаки, и тихо произнесла:
- Тебе нужно уходить отсюда…
- Не могу…я не знаю, как…
Мозг, казалось, сейчас лопнет от навалившейся на него информации.
- Расскажи нам о себе, - это неожиданное предложение со стороны Семенова, прозвучало так гулко в тишине наполнявшей комнату, что я невольно задумалась о том слышит ли нас кто-нибудь. Но ответ пришел тут же, шёл урок, и скорее всего все, сейчас удобно расположившись на желтых лакированных стульчиках, слушают монотонные речи учителей о безударных гласных и вычислениях дробей. Дрожь пробежала по моему телу, когда «она» вновь, после недолго молчания, заговорила. Голос её звучал неуверенно, но громко:
- Меня зовут Катя… - услышав такое простое старое и всем известное имя, я издала истерический смешок, кажется, нервы начинали сдавать, нарвавшись тем самым на неодобрительный взгляд Димы. Существо, невозмутимо продолжило:
- Мне 6 лет…я хочу домой… - вдруг услышали мы плач.
- А где ты живёшь? – хладнокровности Семенова я могла только завидовать.
- Я не знаю…не помню…я хочу к маме!! – кажется, наш невидимка, в этот момент плакал навзрыд. Хотя всхлипов мы больше не слышали. Вновь повисла звенящая тишина. Дима посмотрел на меня каким-то непонятным озабоченным взглядом. Только сейчас я пожалела, что не согласилась с ним, когда он предложил убираться отсюда. Но было поздно, вся эта история с каждым мгновением, казалось всё невероятнее. Может, это сон – эта мысль пришла так внезапно, но произошедшее следом отбросило её в сторону.
- Ой…- этот возглас был подобен грому среди ясного неба, мы с Димкой вздрогнули и вжались в стену, - что-то происходит….
Яркая вспышка осветила весь кабинет.
- Семенов! Карпова! Что вы здесь вытворяете? Вы, почему на полу? – голос Елены Андреевны, с каждой секундой становился всё яростнее. Я огляделась, не понимая, что произошло. Дима сидел рядом со мной и потирал ушибленную руку. Поднявшись на ноги, я, заикаясь, начала отвечать:
- Мы, понимаете, тут…а она…
- Кто она? Карпова, выражайся яснее! Тут кроме вас двоих и меня никого нет, - Елена Андреевна, казалось, сейчас вскипит. Щеки у неё покраснели, такой яростной я её ещё ни разу в жизни не видела. Но тут Димка, пришёл мне на помощь, поднимая швабру, обмотанную уже подсохшей тряпкой, он серьёзным спокойным голосом сказал:
- Простите нас, Елена Андреевна. Мы сейчас же всё уберём…
- Да уж извольте… - учительница смягчилась, и я радостно улыбнулась, - Не радуйтесь раньше времени, Карпова. Вашей маме я позвонила и она, я Вам, скажу, очень недовольна. Надеюсь, когда вы придете домой, она с Вами серьезно поговорит.
Закончив свою речь, наша классная, гордо держа голову и довольная собой, вышла из кабинета.
- Извини, - смущенно и тихо проговорила я, когда мы с Димой уже выходили из здания школы.
- За что? – недоуменно спросил он.
Ещё больше покраснев, я ответила:
- За то, что тогда нагрубила,…извини…
Он улыбнулся.
- Тебя проводить?
Я кивнула.
Так странно. Но утром я поднялась ровно по будильнику, быстро оделась. И распахнув дверь комнаты, чуть не сбила удивленную маму, которая поднималась по лестнице, готовая приступить к своему обычному утреннему занятию – борьбе с ленивой соней, её дочерью.
- Пока, мам! – крикнула я на ходу.
- А как же…. – конец этой фразы, я уже не услышала, слетев пулей по лестнице, я выбежала из подъезда.
Солнце ярко светило, ни одной тучки. Погода была просто замечательная. Подходя к школьному двору, я глубоко вздохнула, прежде чем зайти в здание. Но как только переступила порог, не замедляя ход, ни на шаг направилась, в конец коридора наполненного галдящими школьниками, к кабинету литературы. Мысли в голове превратились в кашу, но чувство чего-то необычного, какого-то чуда не покидало меня. Я и не заметила, как добежала до пункта назначения. На моё счастья дверь была приоткрыта. Но зайдя внутрь, я удивленно открыла глаза. Дима Семенов, сидел на парте и задумчиво оглядывал кабинет, заметив меня, он тихо спросил:
- Ты её видишь? – этот вопрос меня немного ошарашил, но мгновение спустя я всё поняла.
И отрицательно качнув головой, услышала разочарованный вздох Семенова:
- Я тоже.
Это торжественное ощущение чего-то необычного, испарилось так, как будто его никогда и не было. Грустная улыбка озарила моё лицо. Медленно передвигая ногами я подошла к столу, на котором сидел мой одноклассник и тихим надтреснутым голос задала вопрос, который в данную минут, пожалуй, волновал меня больше всего:
- Как думаешь, мы её ещё встретим?
Семенов молча, повернул голову к окну и пожал плечами.
- Не знаю, - вдруг неожиданно прошептал он.
Тут прозвенел звонок. Мы с Димкой оба разочарованные, отправились на урок.
В это время в кабинете литературы, где в углу всё ещё стоит тот самый желтый обтрепанный веник, раздался жалобный плач маленькой девочки.
@темы: рассказы
И, если честно, не поняла идеи произведения, объясните?
Сначала по форме. Начать надо с того, что сесть и разобраться с запятыми. В некоторых местах, где они нужны, их нет. Но там, где их быть не должно, они стоят. И я заметила странную тенденцию: стоящие не на месте знаки гораздо больше затрудняют чтение, чем отсутствующие в положенном. Например: Вы, почему на полу? Местоимения никогда не являются обращениями, выделять их не надо.
Или вот: не замедляя ход, ни на шаг направилась Странное у вас обстоятельство при глаголе - ни на шаг. Я направилась ни на шаг.
Теперь по оформлению диалогов. В тексте есть пара таких моментов, когда слова принадлежат одному человеку, а указано действие другого человека. Смотрится это ужасно: - Я знаю, ты меня слышишь, - на этот раз, глаза мои округлились Читателю (в данном случае мне) не понятно, кто говорит, потому что в грамматически правильном диалоге реплика соответствует авторским описаниям действий героя: - Привет, Петя, -- улыбнулась я ему.
Я понимаю, что вы хотите сохранить динамику. Это можно сделать, но для этого нужно иметь определенное мастерство и владеть словом, как боец - мечом. Не обижайтесь, у вас такого мастерства еще нет, поэтому лучше просто оставляйте реплики, а текст с описанием пусть идет следующим абзацем:
- Я знаю, ты меня слышишь...
На этот раз мои глаза...
Да, и кстати, запятая там не нужна после слова "раз".
Есть у вас много путаницы. Это говорит о том, что либо текст вы не перечитывали после написания, либо перечитывали очень невнимательно. Учительница обращается к героине то на ты: Карпова, выражайся яснее!, то на вы: Вашей маме я позвонила
Пол девочки-невидимки у вас странным образом меняется (и это не опечатка): кажется, наш невидимка, в этот момент плакал навзрыд. "Невидимка" - слово общего рода, то есть может иметь определения как женского, так и мужского рода. В данном случае вашА невидимка должнА плакать навзрыд.
Смешение глагольных времен - прием очень сложный. И одна маленькая неточность в его выполнении -- и ваше произведение в большой грязевой кляксой. Везде вы повествовали в прошедшем времени и вдруг это: где в углу всё ещё стоит. "Где в углу все еще стоял веник "- и никаких проблем, все ровно и гладко.
Есть у вас и некоторые излишества. начала подметать доски пола Такая детализация говорит о том, что ваша героиня работает выборочно. Сравните: я вымыла стекла окон; я вымыла рамы окон; я подмела доски пола. Складывается ощущение, что ваша героиня подметает доски, не трогая... гвозди? Мне сложно представить, что можно выборочно подметать на полу.
Мозг, казалось, сейчас лопнет от навалившейся на него информации. То, что вы описываете, очень плохо тянет именно на информацию. Скорее, на эмоции, ощущения. Вы ведь описываете страх, внутренние переживания героев. Если бы перед ними появился Бог и начал рассказывать об устройстве мироздания, то да, тогда информация. И человеческий мозг вполне может лопнуть, оказавшись к ней не готовым.
Герои у вас уж слишком вычурно, я бы даже сказала, рекламно разговаривают: - Ты опоздаешь в школу, если будешь продолжать лениться. Вставай, завтрак ждет тебя на столе
В речи близких людей, которые живут долгое время вместе, уже не нужны уточнения. Речь становится проще, условнее. А у вас получается, как в дешевых телесериалах: "Дорогой, просыпайся, вставай и одевайся. Я погладила тебе твой любимый темно-синий костюм с шелковыми лацканами, в котором ты защищал докторскую диссертацию".
Согласитесь, мы ведь не говорим так. Мы говорим: "Ты опоздаешь, если будешь лениться. Вставай, завтрак на столе".
По форме вроде бы все, остальное мелочи, не будем останавливаться на них. Теперь по содержанию.
Задумано неплохо, но есть ощущение, что написано просто под влиянием голливудского фильма. Типа "Девочка из воды" или "Корабль-призрак". Я в том смысле, что завязка есть, но развязка не продумана. Заострено внимание на каких-то деталях, которые не раскрываются и не играют никакой роли. Например, дано детальное описание кабинета литературы. Зачем? Как это повлияло на ход повествования. Понимаю, если бы на светло-голубых обоях стали проявляться кровавые буквы, то да... Или вот здесь: Открыв дверь подсобки, или же, уборной, как называло её большинство учащихся в этой школе, я оглядела помещение. Об уборной речь шла уже несколько раз, пока вы вдруг не дали уточнение, что так называется подсобка. На будущее, если вы хотите поиграть словами (когда одним предметам или явлениям дается название, созвучное другим предметам или явлениям), то это надо делать сразу, в момент первого упоминания. Потому что в русском языке слово "уборная" означает "туалет", а вовсе не подсобку. Этот прием, который вы применили, называется парономазия. Ели его удачно использовать, то он оживляет текст. Мой вам совет: объясните про подсобку-уборную в самый первый момент ее упоминания. И, кстати, после "же" тоже не надо запятую ставить.
Зачем у вас заостряется внимание на венике? Девочка-призрак живет в нем? Девочка-призрак - дух веника? Я не поняла. Вы его так детально описали и... для чего - не понятно.
Вообще, сюжет туманен. Не в хорошем смысле, как в детективах, а в плохом. Складывается впечатление, что вы сами не до конца поняли, для чего герои совершают те или иные поступки. Или вы для себя поняли, но до читателя так и не донесли. Вот начнем с первых предложений. Героиня спит, ей во сне привидилась фраза "Ты ее видишь?" Вот она пошла в школу, вот случилась встреча с невидимкой... И что? В чем состояла связь сновидения с реальностью?
Вот на самом интересном месте вошла учительница в класс и застала учеников "за чем-то таким". Иначе зачем педагогу кричать истошным голосом "Что вы вытворяете?!" и еще багроветь при этом, если дети просто сидят на полу? Кстати, как они там оказались? У вас ничего не говорится о передислокациях героев.
Почему героиня на следующий день проснулась так рано? Это у вас так показано зарождающееся чувство любви между мальчиком и девочкой?
В общем, работы тут очень много, если вы вообще хотите продолжать работать над этим рассказом. Если вы хотите сделать триллер, то у вас слишком слабый сюжет для этого, не продуманы "ловушки", "зацепки" и логические связи. Если вы хотите построить любовную линию, то она у вас пока еще очень слабая. Вы не дали читателю никаких маяков, чтобы считать данную историю любовной. Ваши описания ни к чему не ведут, поэтому читатель не обращает на них внимания.
Поэтому работайте. Правьте, вычищайте, обогащайте, улучшайте! Творческих вам успехов.
Spase Dementia, спасибо за лестный отзыв)
А я и не говорила, что знаю. Я прочитала рассказ и выразила свое мнение. К личности и интеллектуальным данным автора у меня претензий нет. Не понимаю суть вашего наезда. Никто ни на кого не нападал, заступаться смысла нет
Спасайся кто может!