Название: отрывки из текстов
Автор: Der Brennende
Жанр: фантастика
От автора: отдельные дискуссии в данном сообществе спровоцировали меня запостить тут энное кол-во знаков. Котиков, которые пожелают выдавить мне еще капельку про "читал, ошибок не нашел" прошу сдержаться и порадовать этим какого-нибудь автора, уверенного в своей грамотности недостаточно. Ввиду того, что под катом находятся отрывки, мнение о сюжете и интриге мне также малоинтересно. А вот что-нибудь о языке, стилистике и ритме услышать любопытно: я тут, понимаете ли, ни разу подобных отзывов не находил. Возможно, впрочем, искал недостаточно рьяно?) Кстати, отзывы неаргументированные бодрым шагом пойдут в игнор. Всех люблю, целую. Князь.
*улыбается и машет*
---------------------------------------
одинНочь, темный бархат над лесом, звезды пылью в ясном небе, и густая тьма ниже крон, ниже ветвей – там, где пахнет прелью опавшей листвы, где густые запахи цветов смешиваются и бродят, как вино, чуть отдавая гнилью. Ночь, время сна, время медленного роста, время путешествий с растения на растение – сквозь грезы, которые дарит нектар, сквозь вязкое кружево листьев, сквозь сладкую горечь плодов, сквозь дыхание Того, Кто Цветет.
Ночь в Каммири.
Потягиваясь, выгибаясь, словно самое себя ломая, она зарывалась в вянущие листья на постели – не спящая и не бодрствующая, здесь – и там, не переступая порога, с цветка на цветок, крала понемногу, самую малость, так, что никто бы и не заметил. Чуть от цветка, раскрывшегося с темнотой, чуть от плода, треснувшего на закате. Пила не нектар, но слаще нектара, и пряней древесного сока. Пила – и росла сама, и расцветала, и зрела, скрытая темнотой.
Сила – пьянее любого вина, и одно, что остается, если сорвать все покровы. Сердцевина каждой жажды.
Она это знала. Она не обманывалась внешним, не обманывалась наносным.
Сила – бесконечная. Жизнь – невообразимо долгая. Как у этого леса.
Если бы только они уже не принадлежали… ему. Растущему.
Но и его можно обокрасть.
Она – волшебная, юная и старая, не открывая глаз, улыбалась в темноте.
дваВсе плыло. Беззвучие; серая темная пустота; он падал (опрокидывался, опрокидывался, в головокружение, бесконечно); смотрел на себя – снаружи и изнутри, вместе; видел, как становится маленьким-маленьким, и одновременно большим, очень большим - огромным, - прорастая сквозь себя же. И только… только руки одной он не чувствовал… Как будто ее не было вовсе, как будто она…
Онемела.
Он как-то вытянул руку из-под спины; ниже локтя она была как чужая – теплое бесчувственное мясо на твердых костях. Глаза не открывались, и все вокруг было по-прежнему серое, но только теперь Луи смутно понимал, что лежит.
Руку закололи иголочки. В какой-то момент терпеть стало невозможно; Луи сжал кулак, поморщился, разлепил веки. Смутный свет… и расплывчатые пятна. Он снова закрыл глаза и лежал так, пока ощущение впивающихся иголок уходило, сдвигалось в ладонь, в пальцы, пропадало совсем. И только потом снова открыл глаза.
Рыжеватый… свет (потолок?), его плоскость плавно закругляется… закругляется… вниз, в коричневатую зелень… сглаженные углы… Луи приподнялся, выдохнул, вцепившись в край своего ложа, уткнувшись лбом в собственные руки. Когда темнота в глазах прошла, он поднял голову.
Голые оливковые стены, вогнутый светящийся потолок. Маленькая комната. А у противоположной стены, на полу, сидел человек. Сидел и, казалось, дремал, закинув руки за голову.
В этот момент Луи понял, что такое паника.
Он не знал, что это за место.
Он не знал, как попал сюда.
Он не знал! НЕ ЗНАЛ! Он не знал!!! Он…
Он… правда не помнил? Ничего?..
У него никогда раньше не случалось провалов в памяти, и он этим почти гордился: если помнишь все, значит, ты никакой не галлюциноман, кто бы и что по этому поводу ни думал. И вот оно – так сразу.
Так сразу. Значит, он все-таки нарвался. Травки – та последняя – наконец нарушили в его мозгу какие-то…
Тут он понял, что человек у стены вовсе не дремлет, а наблюдает за ним сквозь ресницы.
Луи облизнул сухие, потрескавшиеся губы. Комната, этот человек – все было неподвижно, шевелился только он один, и это было так, словно все происходит во сне или, может, в бреду, непохожем на синтанские грезы.
- Вы… кто? – выдавил он хрипло, обнаружив, что в горле пересохло.
- Я думал, первым вопросом станет «Где я нахожусь?».
триВечерняя заря расплескала по небу облака – багряные и алые, малиновые и пурпурные. Но не кровавые, нет. Кровь вот она, под ногами – залила лишайники, запятнала одежду, продолжает струиться слабыми толчками, и она просто темная в багровом закатном свете. Просто темная, как жидкая грязь.
Он чувствовал себя великолепно, только чуть кружилась голова, но это потому, что они пили, прежде чем пойти дальше. Сейчас попутчик умирал; вместе с глянцевой грязью испорченной крови жизнь вытекала из него, и это ощущалось физически: пульсом в горле, под языком, холодком в кончиках пальцев, ознобом вдоль спины и теплом в паху. Попутчик его умирал, и это было так же неотвратимо, как приход ночи; и все же рисковать не стоило. Он присел возле своего заплечного мешка, раскрыл его, запустил туда обе руки сразу, слушая тихое свистящее дыхание умирающего. Рисковать никогда не стоило.
Потом он наклонился над бывшим спутником. Заходящее солнце зажгло красноватые блики в глазах, прозрачных и светлых, как вода в роднике. Но умирающий этого уже не видел.
- Ты был лучше многих. Спасибо.
Нож опустился.
"Же" в конце немного сбивает с этого вашего ритма. Я бы посоветовал заменить на "самого себя". т.е. "прорастая сквозь самого себя".
И только… только руки одной он не чувствовал…
Право слово, "руки" и "одной" лучше бы поменять местами, иначе путаются смыслы и так и хочется спросить "Которой, одной?".
Он как-то вытянул руку из-под спины;
"Как-то" тут совсем не подходит, поиграйте с синонимами.
бесчувственное мясо
Позвольте, "чувственного" мяса не бывает. А слово "бесчувственный" по отношению к мясу чаще всего используется в случае "бесчувственный кусок мяса", но у этого выражения не подходящая коннотация.
но только теперь Луи смутно понимал, что лежит.
Что лежит? Я бы посоветовал уточнить, добавить местоимение "он". Вообще в целом предложение кажется несколько корявым, попробуйте разные варианты его построения - на ваше усмотрение.
Луи сжал кулак,
Сжал руку в кулак, конечно же. Итак понятно, но уточнить, опять-таки, как мне кажется, не помешает. Композиция станет стройнее.
пока ощущение впивающихся иголок уходило
Немного шерховатая конструкция. Здесь, кажется, наоборот стоит опустить уточнение и оставить просто "ощущение уходило".
А вообще, пафоса в тексте могло бы быть и поменьше. Вас неприятно читать из-за надменности сочащейся между строк, и из-за того что тексты, за обёрткой выверенного стиля, кажутся безжизненными. Вы держите читателя за дурака, а это не всегда хорошо. Вам, конечно, решать правда это, или нет. Вам же судить о том насколько это важно. Мой совет: "больше жизни" иначе как бы круто вы не писали - грош цена вашим текстам.
С уважением.
Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен". Что-нибудь ещё?.. Кофе? )
Не за что. Обращайтесь )
Но кажется, мы начали флудить...
…звезды пылью в ясном небе…
Выражение «ясное небо» - устойчивое выражение и применяется по отношению к небу дневному.
…ниже крон, ниже ветвей…
Кроны состоят из ветвей, потому «ниже кроны» уже означает «ниже ветвей». Это несколько нарушает общий стиль.
…сквозь вязкое кружево листьев…
Вязкой обычно бывает жидкость.
…словно самое себя ломая…, …не обманывалась наносным.
Несколько режет ухо. По поводу первого – чую, что не то, а сказать не могу. Во втором случае – странное соседство возвышенного стиля с авторским неологизмом, звучащим довольно грубо.
…никто бы и не заметил…
Несколько выбивается из общего ритма абзаца, застревает в горле.
…и одно, что остается…
На мой взгляд, уместнее слово «единственное».
…серая темная пустота…
Мммм… некоторое противоречие… как-то либо серая, либо темная.
…запустил туда обе руки сразу…
Наверно, лучше опустить слово «обе». И «туда» я бы чем-нибудь заменил.
Текст, во втором и третьем отрывках, достаточно живой, правда, мне кажется, что иногда слишком перегруженный. Впрочем, это уже дело автора и вопрос соответсвия общей стилистике произведения.
Пока вроде все. Если есть вопросы – пишите.
Но ты круче... Твои тексты умудрились еще и *сочиться надменностью*.
Атаната истессна я круче. Я читателей считаю дураками.