DCLXVI
Название: Лабес и Зверь
Автор: Элоктиан
Жанр: Абстрактная проза
От автора: В рассказе использован отрывок песни Арии "Зверь".
Жёлто-красные листья шуршали под ногами, разлетаясь в стороны. Он шёл нетвёрдым шагом с блуждающим взглядом по сторонам. Сумерки сгущались вокруг, путая и без того туманный разум. Каждый шаг давался всё труднее и труднее. читать дальшеСвинцовой дробью кровь пульсировала в его висках, отбивая похорон-ный марш. Фонари аллеи отзывались в его глазах яркими вспышками, а после размывающимися цветными пятнами мыльных разводов. Шаг за шагом сумрак сковывал аллею и скрадывал свет фонарей, так режущий глаза пешехода. Листопад кружил в блеклом свете, создавая театральную иллюзию конфетти. Он вспомнил прошлогодний танец снежинок падающих на пропитанный алой кровью снег и его руки зашарили по карма-нам, в надежде найти нож, но память вонзилась воспоминанием, как его хладное лезвие – в тот морозный вечер он был сломлен напополам…
Ватные ноги несли вперёд, надеясь всё же преодолеть усеянную листьями дорогу, которая тонула во тьме. Он шаг за шагом стремился дальше… ещё дальше…
Сумрак съел пятна освещения и стал поедать всё вокруг. Он не успел дойти. Чёрные игольчатые крылья вонзились в асфальт, взметая крошку камней с иссёчёнными листьями, и сомкнулись над его голо-вой – Лабес открылся перед ним.
Колени подкосились, и он упал на них, тщетно ища руками опору, лишь получая хладные удары по кривым пальцам.
Замер поток бурлящего времени, окунув всё в сомнамбулический сон… бесконтрольность.
-Нощь смертная мя постиже неготова, – пронзил сильный бас сумрак скованности, - мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному, да спутешествует ми Твоя ми-лость, Владычице…
Лабес осветился по сторонам серебряными бликами, а его бездонная пасть манила вперёд. И он полз на коленях, не в силах предотвратить исхода.
…Владыко Господи Вседержителю… молимся и мили ся Ти деем…
Колокольным звоном раздавались отрывки отходной молитвы в этом вакууме безраздельной беско-нечности. Затхлость била в лицо и тянула вперёд. Серебряные искры сыпались на его голову, обжигая холо-дом. Он немо вскрикивал и полз дальше.
…ты бо Един еси, разрешаяй связанныя и исправляяй сокрушенныя…
Пальцы тянут обмякшее тело к Лабесу, сцарапывая ногтями стальные стружки с металлической земли. Нельзя противиться… только вперёд. Обретение вечного покоя или вечной муки – уже не играет ро-ли. Лишь бы конец всему и не важно, есть ли начало чего-то нового. Его сознание сливается с ещё не рож-денной ячейкой Лабеса и мутирует под воздействием его внедрения в тело, разум и его собственное Я.
…надежда неначаемым, могий оставляти грехи всякому человеку…
Где он думает или это уже не его мысли. Да… там впереди его ждёт истина, достойная лишь из-бранным гениям разума. Истина, затмевающая все истина мироздания и вселенной. Истинная, ломающая вселенский разум и Древо Жизни. Истина всех истин…
…ей, Человеколюбивый Господи, повели, да отпустится от уз плотских и греховных, и приими в мире душу раба Твоего… и покой ю в вечных обителех со святыми Твоими…
Такое лишь стремление вперёд воздаётся вечной неизвестностью в Палатах Лабеса с бесконечными переплетениями неизвестных тайн и секретов. Кто должен почувствовать покой в его пасти, тот должен по-чувствовать силу свою и беспомощность одновременно. Радостный клич победы и вой поражения… И он касается уже покрывшимися ледяной коркой пальцами края Лабеса и заглядывает в его пасть. От кривой улыбки губы трескаются, роняя капли тут же замерзающей крови вниз, которые с визгом несутся в беско-нечность, разрываясь последним воплем в его утробе. Ему тоже пора.
…ныне и присно, и во веки веков. Аминь…
Он подаётся вперед, уже не обращая внимания ни на хладные иглы, вонзающиеся в голову, ни на давящий сумрак, сводящий с ума, ни на трещащий стальной звон раздирающий барабанные перепонки… Лабес… и нырок вниз…
Адская боль, пронзающая руку, взрывает его сознание на мелкие кусочки хаотичной мозаики и со-бирается вновь, как из кусков атомов сложнейший, но наиглавнейший элемент. Зубастая пасть, вонзившаяся в его кисть руки, крепко держит, не давая низвергнуться в вечность. Ощерившийся Зверь…
Рыча и выбивая искры из стальной земли, Зверь вытягивает его из Лабеса и кидает прочь. Тот без-вольно падает и боль, до того приглушённая гнилым притяжением, отрезвляет разум и заставляет мыс-лить… мыслить своими мыслями.
-Дурак! Глупец! Слабак! – рычит Зверь, плюясь слюной в разные стороны и подходя к лежащему. – Тебе захотелось вечной неопределенности?! Тебе захотелось лживой истины?! Тебе захотелось доказать своё ничтожество?
-Кто ты? – он приподнялся на локте, преодолевая дикую боль, и облизнул кровавые губы. Зверь лишь залился хрипящим хохотом.
-Кто я? Ты ещё спрашиваешь?
-Да… - он посмотрел на укушенную руку, которая сильно кровоточила и серебряные искры не доле-тали до них двух метров, вспыхивая и превращаясь в дым. Зверь проследил за его взглядом.
-Теперь ты будешь помнить об этом всегда. Ты думал, что никто не вправе тебе помогать?
-Я слишком горд…
-Ты слишком наивен!
-Кто ты!
-Я это ты. А ты это я. Неужели не ясно?.. – он провёл языком по зубам и только сейчас человек по-нял, насколько эта тварь ужасна. Но он её не боялся… значит, правда? – А если я это ты, то глупо думать, что я дам нам обоим погибнуть! Я Зверь, который убивает и упивается кровью чужих, но который всегда отобьёт у тебя охоту играть в игры, которые тебе не по зубам. Прекрати метаться между двух начал. Ты од-но начало, я другое. И тебе не уйти от этого, как бы не стремился в Лабес.
Гул содрогнул металл под их ногами и всполохи мазутных пятен покрыли всё вокруг.
-Видишь, как он реагирует?.. – залился смехом Зверь. – Он ничтожен перед тем, кто опасен, как и он. А он опасен. Но лишь для людей. Не забывай, что в каждом есть звериное начало.
И не забывай самого главного – пока я жив, будешь и ты жить. А я не собираюсь просто так уми-рать. Ты предал забвению одну из многих мыслей – даже загнанная в угол крыса, бывает опаснее разъярен-ного тигра.
Я надеюсь, мне не придётся больше тебя калечить, чтобы вразумить…
Он развернулся от него и повёл огромным хвостом, зарывая сгустившийся мрак и посеребренные мазутные пятна…
Пространство распалось за закопчённые куски стекла, и он оказался в куче жёлто-красных листьев, под освещением одного из фонарей. Сумрак двигался прочь по аллее и оттуда ещё долго разносился гнуса-вый голос, пока не затих…
Он всё-таки поднялся и, продолжая шуршать жёлто-красными листьями, преодолел аллею, под тан-цующий листопад и мягкий свет фонарей. Рука беспричинно болела – никаких ран или следов укуса не на-блюдалось. Чья-то тень мелькнула за спиной и исчезла.
Он шёл твёрдым шагом, сумерки расступались.
2008-10-31
Автор: Элоктиан
Жанр: Абстрактная проза
От автора: В рассказе использован отрывок песни Арии "Зверь".
Жёлто-красные листья шуршали под ногами, разлетаясь в стороны. Он шёл нетвёрдым шагом с блуждающим взглядом по сторонам. Сумерки сгущались вокруг, путая и без того туманный разум. Каждый шаг давался всё труднее и труднее. читать дальшеСвинцовой дробью кровь пульсировала в его висках, отбивая похорон-ный марш. Фонари аллеи отзывались в его глазах яркими вспышками, а после размывающимися цветными пятнами мыльных разводов. Шаг за шагом сумрак сковывал аллею и скрадывал свет фонарей, так режущий глаза пешехода. Листопад кружил в блеклом свете, создавая театральную иллюзию конфетти. Он вспомнил прошлогодний танец снежинок падающих на пропитанный алой кровью снег и его руки зашарили по карма-нам, в надежде найти нож, но память вонзилась воспоминанием, как его хладное лезвие – в тот морозный вечер он был сломлен напополам…
Ватные ноги несли вперёд, надеясь всё же преодолеть усеянную листьями дорогу, которая тонула во тьме. Он шаг за шагом стремился дальше… ещё дальше…
Сумрак съел пятна освещения и стал поедать всё вокруг. Он не успел дойти. Чёрные игольчатые крылья вонзились в асфальт, взметая крошку камней с иссёчёнными листьями, и сомкнулись над его голо-вой – Лабес открылся перед ним.
Колени подкосились, и он упал на них, тщетно ища руками опору, лишь получая хладные удары по кривым пальцам.
Замер поток бурлящего времени, окунув всё в сомнамбулический сон… бесконтрольность.
-Нощь смертная мя постиже неготова, – пронзил сильный бас сумрак скованности, - мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному, да спутешествует ми Твоя ми-лость, Владычице…
Лабес осветился по сторонам серебряными бликами, а его бездонная пасть манила вперёд. И он полз на коленях, не в силах предотвратить исхода.
…Владыко Господи Вседержителю… молимся и мили ся Ти деем…
Колокольным звоном раздавались отрывки отходной молитвы в этом вакууме безраздельной беско-нечности. Затхлость била в лицо и тянула вперёд. Серебряные искры сыпались на его голову, обжигая холо-дом. Он немо вскрикивал и полз дальше.
…ты бо Един еси, разрешаяй связанныя и исправляяй сокрушенныя…
Пальцы тянут обмякшее тело к Лабесу, сцарапывая ногтями стальные стружки с металлической земли. Нельзя противиться… только вперёд. Обретение вечного покоя или вечной муки – уже не играет ро-ли. Лишь бы конец всему и не важно, есть ли начало чего-то нового. Его сознание сливается с ещё не рож-денной ячейкой Лабеса и мутирует под воздействием его внедрения в тело, разум и его собственное Я.
…надежда неначаемым, могий оставляти грехи всякому человеку…
Где он думает или это уже не его мысли. Да… там впереди его ждёт истина, достойная лишь из-бранным гениям разума. Истина, затмевающая все истина мироздания и вселенной. Истинная, ломающая вселенский разум и Древо Жизни. Истина всех истин…
…ей, Человеколюбивый Господи, повели, да отпустится от уз плотских и греховных, и приими в мире душу раба Твоего… и покой ю в вечных обителех со святыми Твоими…
Такое лишь стремление вперёд воздаётся вечной неизвестностью в Палатах Лабеса с бесконечными переплетениями неизвестных тайн и секретов. Кто должен почувствовать покой в его пасти, тот должен по-чувствовать силу свою и беспомощность одновременно. Радостный клич победы и вой поражения… И он касается уже покрывшимися ледяной коркой пальцами края Лабеса и заглядывает в его пасть. От кривой улыбки губы трескаются, роняя капли тут же замерзающей крови вниз, которые с визгом несутся в беско-нечность, разрываясь последним воплем в его утробе. Ему тоже пора.
…ныне и присно, и во веки веков. Аминь…
Он подаётся вперед, уже не обращая внимания ни на хладные иглы, вонзающиеся в голову, ни на давящий сумрак, сводящий с ума, ни на трещащий стальной звон раздирающий барабанные перепонки… Лабес… и нырок вниз…
Адская боль, пронзающая руку, взрывает его сознание на мелкие кусочки хаотичной мозаики и со-бирается вновь, как из кусков атомов сложнейший, но наиглавнейший элемент. Зубастая пасть, вонзившаяся в его кисть руки, крепко держит, не давая низвергнуться в вечность. Ощерившийся Зверь…
Рыча и выбивая искры из стальной земли, Зверь вытягивает его из Лабеса и кидает прочь. Тот без-вольно падает и боль, до того приглушённая гнилым притяжением, отрезвляет разум и заставляет мыс-лить… мыслить своими мыслями.
-Дурак! Глупец! Слабак! – рычит Зверь, плюясь слюной в разные стороны и подходя к лежащему. – Тебе захотелось вечной неопределенности?! Тебе захотелось лживой истины?! Тебе захотелось доказать своё ничтожество?
-Кто ты? – он приподнялся на локте, преодолевая дикую боль, и облизнул кровавые губы. Зверь лишь залился хрипящим хохотом.
-Кто я? Ты ещё спрашиваешь?
-Да… - он посмотрел на укушенную руку, которая сильно кровоточила и серебряные искры не доле-тали до них двух метров, вспыхивая и превращаясь в дым. Зверь проследил за его взглядом.
-Теперь ты будешь помнить об этом всегда. Ты думал, что никто не вправе тебе помогать?
-Я слишком горд…
-Ты слишком наивен!
-Кто ты!
-Я это ты. А ты это я. Неужели не ясно?.. – он провёл языком по зубам и только сейчас человек по-нял, насколько эта тварь ужасна. Но он её не боялся… значит, правда? – А если я это ты, то глупо думать, что я дам нам обоим погибнуть! Я Зверь, который убивает и упивается кровью чужих, но который всегда отобьёт у тебя охоту играть в игры, которые тебе не по зубам. Прекрати метаться между двух начал. Ты од-но начало, я другое. И тебе не уйти от этого, как бы не стремился в Лабес.
Гул содрогнул металл под их ногами и всполохи мазутных пятен покрыли всё вокруг.
-Видишь, как он реагирует?.. – залился смехом Зверь. – Он ничтожен перед тем, кто опасен, как и он. А он опасен. Но лишь для людей. Не забывай, что в каждом есть звериное начало.
И не забывай самого главного – пока я жив, будешь и ты жить. А я не собираюсь просто так уми-рать. Ты предал забвению одну из многих мыслей – даже загнанная в угол крыса, бывает опаснее разъярен-ного тигра.
Я надеюсь, мне не придётся больше тебя калечить, чтобы вразумить…
Он развернулся от него и повёл огромным хвостом, зарывая сгустившийся мрак и посеребренные мазутные пятна…
Пространство распалось за закопчённые куски стекла, и он оказался в куче жёлто-красных листьев, под освещением одного из фонарей. Сумрак двигался прочь по аллее и оттуда ещё долго разносился гнуса-вый голос, пока не затих…
…За тобой тень зверя
Вы повсюду вместе
А теперь поверь мне
Зверь этот я!..
Вы повсюду вместе
А теперь поверь мне
Зверь этот я!..
Он всё-таки поднялся и, продолжая шуршать жёлто-красными листьями, преодолел аллею, под тан-цующий листопад и мягкий свет фонарей. Рука беспричинно болела – никаких ран или следов укуса не на-блюдалось. Чья-то тень мелькнула за спиной и исчезла.
Он шёл твёрдым шагом, сумерки расступались.
2008-10-31
@музыка: Stigmata
@темы: рассказы
Что хорошо: вырабатываете собственный стиль. Словарный запас хороший, есть интересные образы - так что читать любопытно. Хотя, признаюсь, подобный стиль я уже встречала... Но плюс к этому - куча ошибок.
Он шёл нетвёрдым шагом с блуждающим взглядом по сторонам
Создается ощущение, что он шел рядом с блуждающим взглядом. Причем взгляд еще и умудрялся быть по обеим сторонам от него. Даже не знаю, как тут лучше сказать. "Он шел нетвёрдым шагом, взгляд его блуждал"?
размывающимися цветными пятнами мыльных разводов
размывающиеся и мыльные - однокоренные слова. Получается тавтология.
Он вспомнил прошлогодний танец снежинок, падающих на пропитанный алой кровью снег, и его руки зашарили по карма-нам, в надежде найти нож, но память вонзилась воспоминанием, как его хладное лезвие, – в тот морозный вечер он был сломлен
напополам…вообще, повторите правила расстановки запятых в причастных оборотах (и оборотах вообще). Вы причастия очень любите, но при этом часто теряете запятые. Это приводит к двусмысленностям. Например, если не будет запятой после "лезвие", то кажется, что "в тот морозный вечер..." относится к лезвию, то есть к ножу, а не к воспоминаниям. Из-за этого спотыкаешься и какое-то время пытаешься понять, кто же был сломлен пополам. Кстати, "напополам" - слово разговорное, "хладный" - высокая лексика, они как-то странно смотрятся рядом.
и он упал на них, тщетно ища руками опору, лишь получая хладные удары по кривым пальцам.
Мне кажется, перед "лишь" хорошо бы смотрелся предлог "но": там же противопоставление. Ища - но лишь получая.
там впереди его ждёт истина, достойная лишь из-бранным гениям разума
достойная кого? избранных гениев разума.
Истина, затмевающая все, истина мироздания и вселенной
причастные обороты) сразу предупреждаю: я расставила вам далеко не все запятые, какие-то могла не заметить.
От кривой улыбки губы трескаются, роняя капли тут же замерзающей крови вниз, которые с визгом несутся в беско-нечность, разрываясь последним воплем в его утробе.
"вниз" вообще лишнее. Можно, конечно, постаравшись, уронить что-то вверх или вбок, но обычно предметы, а особенно капли, роняются именно вниз. К тому же, если вы уберете слово "вниз", между "кровью" (определяемым словом) и "которые с визгом несутся ..." (определением) не будет лишних слов. Предложение будет лучше читаться и легче восприниматься.
не обращая внимания ни на хладные иглы, вонзающиеся в голову, ни на давящий сумрак, сводящий с ума, ни на трещащий стальной звон, раздирающий барабанные перепонки
из-за причастий кажется, что это не звон, а скорее шипение.
вонзившаяся в его кисть руки
может, просто - в его кисть?
мыслить своими мыслями.
таааак... ну во-первых, тавтология. Во-вторых, четкая ассоциация с "мылить мылом" и "маслить маслом". В-третьих, не лучше ли сказать "мыслить самому"? Или просто "заставляет думать"?
Гул содрогнул металл
металл содрогнулся от гула.
Он развернулся от него
можно просто: он развернулся.
…За тобой тень зверя
Вы повсюду вместе
А теперь поверь мне
Зверь этот я!..
Внезапно Ария (шапку не читала). Текст, конечно, сочетается с сюжетом, но все-таки - зачем он здесь?
Про сам текст: у меня было ощущение, что я читаю историю без начала и конца (возникла ассоциация с постом в форумной ролевке почему-то). Что за Лабес, куда стремился герой, что кому он пытался доказать прежде, чем стал умирать и встретился со Зверем? Что это вообще за мир? Почему Зверь себя так ведет? Почему человек так спокойно реагирует? Не хватает декораций, причин поступков героя. Чтобы сочувствовать, нужно знать немного больше. А так: умирал, потянулся к Лабесу, вытащили обратно, поругали, спасли - ушел. Вроде и интересный сюжет, и интересный язык, и текст эмоциональный - но к чему все это? Что изменилось в герое в результате случившегося? Как это отразиться на его дальнейшей жизни? Читатель не может порефлексировать на рассказ хотя бы потому, что ничего не знает о герое, кроме того, что он тянулся к Лабесу и встретил себя-Зверя.
И еще. Лично мое мнение: я бы посоветовала поработать над диалогом. Я в него не верю.
Для чего это писалось: такой рассказ без начала и конца адаптация моих внутренних противоречий и чувств. Поэтому, суть будет вряд ли кому понятна, кроме меня.
Почему Ария "Зверь": он следит за ним, он ведёт его - мне показалась уместной данная строфа.
И это не ролёвка, это выписки из сознания и эмоций.
Устраню нелогичности и ошибки. Пока что никто не мог адекватно проанализировать мою прозу, включая данный рассказ.
Меня разгромили. Спасибо, Лена)
Что-то для меня это сейчас грузно. После долгого дня голова не соображает. Но могу сказать точно, что начало мне понравилось. Завтра перечитаю и оставлю еще один комментарий)
Попытка не пытка)
Я скорее подозревала опыт участия в подобных играх - что-то напомнило.
Меня разгромили. Спасибо, Лена)
Я не хотела, чтобы это выглядело как разгром. В конце концов, если бы мне не понравилось совсем - я бы просто не дочитала )
Спасибо за то, что адекватно принимаете критику - это тоже нужно уметь )
Участвовал, но это роли здесь не играет
Спасибо за то, что адекватно принимаете критику - это тоже нужно уметь )
Всегда нужно учиться)