читать дальшеПересохшее давит мне горло, до судорог сводит голени, эта злая любовь как ломка - я выживу или нет? Обними мои щеки скорее своими большими ладонями, обними и скажи, что заранее знаешь верный ответ. Где песок на зубах скрипит, где жестокие жаркие бури, где на мили вперед лишь солнце, барханы и миражи, Я слепо тебе доверюсь, а дальше пусть будет, что будет, - лишь только скажи, что любишь, прошу тебя, только скажи! Мы с тобой не желаем знать, да заранее и не узнаем, что случится, когда мы закончим наш долгий нелегкий путь. Мы столько пролили крови, столько резвых коней загнали, что если бы и хотели - обратно не повернуть. Но мне не страшен ни демон, ни черт, ни другие твари, не страшно, что нас поймают и выведут на костер, Меня только твой отказ по правде способен ранить, и только твой взгляд холодный страшнее, чем приговор. Эта злая любовь как ломка, и нет от нее спасения. Что толку перечить сердцу? Ведь я без тебя - в аду. Мы в шаге от счастья так же, как в шаге от преступления... Скажи мне, что любишь, иначе боюсь, что я пропаду. (с)11.02.2011
Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
мне не очень понравилась строчка Обними мои щеки скорее своими большими ладонями- возможно, это просто мой бзик, но сразу вспомнилось как в фильмах мистер Хайд или какой-нибудь Халк поднимает жертву над полом, хватая ее своими ручищами за голову и сдавливает с двух сторон, ломая черепную коробку. такую возлюбленную иметь...бррр
лишь солнце, барханы и миражи, мне кажется, что миражи выпадают по смыслу из этого ряда, т. к. в отличие от солнца и барханов не ассоциируются с безжизненностью, палящим зноем, одиночеством и прочими характерными чертами пустыни.
Leir большое спасибо за комментарии! объяснюсь: Обними мои щеки скорее своими большими ладонями ЛГ воспринимает своего возлюбленного как сильного и надежного защитника. поэтому и "большие" ладони. во всяком случае, второй вариант был "сухие", но это уже совсем другое отношение, которое лично у меня связано с некоторой отстраненностью и замкнутостью.. впрочем, это уже лично мой бзик)
лишь солнце, барханы и миражи Ваша логика понятна. хотя я ставлю миражи в один ряд со зноем и безжизненностью - ведь в конечном итоге это всего лишь обман, который, будучи раскрытым, причиняет еще большую боль.
выведут на костер не "поведУт", а "вЫведут", потому что хотелось ударение сделать на первый слог. ритм в любом случае сохраняется, но мне кажется, что "выведут", с ударением на первом слоге, более экспрессивно звучит. а еще потому, что "поведут" - это процесс. а "выведут" - это завершенное действие, картина перед глазами: площадь, народ, выводят осужденных на смерть.
Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
mad-red"выведут" - это завершенное действие, картина перед глазами: площадь, народ, выводят осужденных на смерть.вы противоречите сами себе. Разница таже, что между "одеть" и "надеть". Ведут на казнь/костер и т.д. Можно ли в принципе сказать - выводят на казнь... Наверно можно, но криво как -то звучит.
ЛГ воспринимает своего возлюбленного как сильного тогда, думаю, проблема еще глубже. Со стороны воспринимается, что повествование идет от мужского лица. Вероятно, этот настрой появляется еще в самом начале, когда вы говорите до судорог сводит голени. А получается, что нежной/cтрастной/хрупкой девушке вы приписали голени(можно ли придумать более "неромантичную" часть тела), сводимые судорогами...
я ставлю миражи в один ряд со зноем и безжизненностью ну на ваше усмотрение.)
Leir и все-таки я настаиваю на том, что разница между "выведут" и "поведут" есть)) но тут уж кто как воспринимает. я соглашусь, что звучит непривычно, хотя корявым мне не кажется.
что же касается пола лирического героя, тут два момента. во-первых, стихотворение действительно от мужского лица (точнее, от лица юноши). хотя я считаю, что и от женского лица оно звучит вполне органично. ведь независимо от пола ЛГ, испытываемое им/ей чувство - это отнюдь не светло-конфетная влюбленность, а мучительная зависимость, которая приводит к буквально физическим страданиям (см. судороги). так что я не очень понимаю, почему Вас смутили голени, разве у девушек эта часть тела отсутствует?) или - "принцессы не какают"?) во-вторых, стихотворение обращено к мужчине. то есть - да, это обращение юноши к взрослому мужчине по имени Раман (см. название стихотворения). но даже если упустить название, то мне как автору немного странно, что со стороны кажется, будто бы оно обращено к женщине. ведь ЛГ ищет у объекта своей страсти защиты и немного заискивает перед ним в надежде получить ласку и подтверждение ответного чувства. и это скорее обращение слабого к сильному, чем даже к кому-то равному.
Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
вы можете настаивать сколько вам угодно - я не собираюсь вас заставлять, что - то переписывать. Я говорю, как оно есть. Или как оно выглядит со стороны. Вам не кажется корявым - удачи. Напишите его, распечатывайте и перечитывайте в свое удовольствие. Но тогда не спрашивайте никого, если вам ничего не кажется.
разве у девушек эта часть тела отсутствует?) или - "принцессы не какают"?) я не собираюсь писать тут диссертацию на тему "особенности лирических произведений." Если вы считаете, что это допустимо в данном месте, в данной атмосфере, наконец, в данном жанре, если угодно, то удачи вам еще раз. Если вам так хочется описать вышеупомянутый биологический процесс в своем стихотворении о любви - ваше право. Я еще раз подчеркну, что просто высказываю свою и только свою точку зрения, впечатления со стороны. И не собираюсь спорить по этому поводу, потому что еще пара абзацев с вашими настаиваньями это впечатление не изменят.
немного странно, что со стороны кажется, будто бы оно обращено к женщине. вы действительно не указываете нигде пол, но страстно молить о любви, о мимолетном взгляде и просить - скажи что любишь - скорее прерогатива мужчин, чем женщин. Это более распространенный случай в классической литературе, на мой взгляд. отсюда же мое недоумение по поводу ладоней. это скорее обращение слабого к сильному к примеру- я всего лишь мужчина, то есть существо. несовершенное, стоящее ниже любой самой обыкновенной женщины(с). Дюма. если не тайна, в порядке оффтопа, откройте мне- почему вы затронули гомо тематику? мне кажется что и стандартный набор : женщина-мужчина ни в чем не ограничивает автора. А считать, что это оригинально, так же смешно, как... ну например, как писать фанфики...так почему вы решили так, что, на ваш взгляд, вы выиграли от этого?
ваши комментарии действительно были интересны и полезны до тех пор, пока не превратились в хамство. если вы не заметили, я не советовала вам распечатывать ваши комментарии на листочке и зачитывать вслух послушным авторам, которые будут со всем соглашаться. если вам неприятно, что я остаюсь при своем мнении, - меня это только удивляет. потому что (открою вам секрет) поэзия разными людьми воспринимается по-разному, и это - нормально. вы имеете право на свою точку зрения, я - на свою, кто-то третий - на третью. вот только тон, которым высказываетесь вы, я считаю оскорбительным, и у меня пропало всякое желание с вами дискутировать и что-то вам объяснять. мы на разной волне.
Травить детей - жестоко. Но надо же что-то делать!
mad-red вы не дискутировали, вы просто гнули свое и пытались, перевирая мои фразы, выставить себя в каком-то уникальном свете.Это просматривается даже в неумении сохранить чисто деловой тон и в вашем прощании, с фразочками типо - "открою секрет" и прочей словесной шелухой. Я сталкиваюсь с подобным слишком часто, чтобы хамить по такому малозначимому поводу. Впрочем хамить вообще не люблю. Если вы не видите разницу между хамством и предложением писать в стол, для себя... Ну что ж - иногда встречается и такое. Позволю себе на прощание высказать, как вы говорите, свою точку зрения- в вашем понимании поэзия, грубо говоря- это написать "ши- жи" через "Ы" и сказать -это мое понимание поэзии. Так что, тот факт что мы на разной волне, не может меня не радовать. Я покидаю обсуждение, был рад если чем-то смог помочь. удачи!
Не легкое для прочтения в первые несколько раз, стихотворение по-новому воспринимается, когда уже не пугают такие длинные строки. Тогда и выписывается образ - эмоциональный к середине (где, на мой взгляд, собрана пара самых красивых строк) и покорность, смешанная со страхом более слабого человека, к концу. Даже несмотря на некоторые шероховатости, сквозь этот речетатив, который можно читать на одном дыхании, слышны эмоции. Эмоции молодого парня, возможно, слегка неуверенного в себе, ждущего поддержки. У него у самого смятение в мыслях, страх того, что человек отвернется от него, ожидание ответа, надежда и снова страх. На мой взгляд, и длинные строки, и стилистические неточности вполне оправданы ввиду внутреннего состояния лирического героя.
лишь солнце, барханы и миражи, мне кажется, что миражи выпадают по смыслу из этого ряда, т. к. в отличие от солнца и барханов не ассоциируются с безжизненностью, палящим зноем, одиночеством и прочими характерными чертами пустыни.
выведут на костер мб было бы лучше "поведут"?
большое спасибо за комментарии!
объяснюсь:
Обними мои щеки скорее своими большими ладонями
ЛГ воспринимает своего возлюбленного как сильного и надежного защитника. поэтому и "большие" ладони. во всяком случае, второй вариант был "сухие", но это уже совсем другое отношение, которое лично у меня связано с некоторой отстраненностью и замкнутостью.. впрочем, это уже лично мой бзик)
лишь солнце, барханы и миражи
Ваша логика понятна. хотя я ставлю миражи в один ряд со зноем и безжизненностью - ведь в конечном итоге это всего лишь обман, который, будучи раскрытым, причиняет еще большую боль.
выведут на костер
не "поведУт", а "вЫведут", потому что хотелось ударение сделать на первый слог. ритм в любом случае сохраняется, но мне кажется, что "выведут", с ударением на первом слоге, более экспрессивно звучит.
а еще потому, что "поведут" - это процесс. а "выведут" - это завершенное действие, картина перед глазами: площадь, народ, выводят осужденных на смерть.
ну а хорошее-то что-нибудь есть?
Разница таже, что между "одеть" и "надеть". Ведут на казнь/костер и т.д. Можно ли в принципе сказать - выводят на казнь... Наверно можно, но криво как -то звучит.
ЛГ воспринимает своего возлюбленного как сильного тогда, думаю, проблема еще глубже. Со стороны воспринимается, что повествование идет от мужского лица. Вероятно, этот настрой появляется еще в самом начале, когда вы говорите
до судорог сводит голени. А получается, что нежной/cтрастной/хрупкой девушке вы приписали голени(можно ли придумать более "неромантичную" часть тела), сводимые судорогами...
я ставлю миражи в один ряд со зноем и безжизненностью ну на ваше усмотрение.)
и все-таки я настаиваю на том, что разница между "выведут" и "поведут" есть)) но тут уж кто как воспринимает. я соглашусь, что звучит непривычно, хотя корявым мне не кажется.
что же касается пола лирического героя, тут два момента.
во-первых, стихотворение действительно от мужского лица (точнее, от лица юноши). хотя я считаю, что и от женского лица оно звучит вполне органично. ведь независимо от пола ЛГ, испытываемое им/ей чувство - это отнюдь не светло-конфетная влюбленность, а мучительная зависимость, которая приводит к буквально физическим страданиям (см. судороги). так что я не очень понимаю, почему Вас смутили голени, разве у девушек эта часть тела отсутствует?) или - "принцессы не какают"?)
во-вторых, стихотворение обращено к мужчине. то есть - да, это обращение юноши к взрослому мужчине по имени Раман (см. название стихотворения).
но даже если упустить название, то мне как автору немного странно, что со стороны кажется, будто бы оно обращено к женщине. ведь ЛГ ищет у объекта своей страсти защиты и немного заискивает перед ним в надежде получить ласку и подтверждение ответного чувства. и это скорее обращение слабого к сильному, чем даже к кому-то равному.
разве у девушек эта часть тела отсутствует?) или - "принцессы не какают"?) я не собираюсь писать тут диссертацию на тему "особенности лирических произведений." Если вы считаете, что это допустимо в данном месте, в данной атмосфере, наконец, в данном жанре, если угодно, то удачи вам еще раз. Если вам так хочется описать вышеупомянутый биологический процесс в своем стихотворении о любви - ваше право. Я еще раз подчеркну, что просто высказываю свою и только свою точку зрения, впечатления со стороны. И не собираюсь спорить по этому поводу, потому что еще пара абзацев с вашими настаиваньями это впечатление не изменят.
немного странно, что со стороны кажется, будто бы оно обращено к женщине. вы действительно не указываете нигде пол, но страстно молить о любви, о мимолетном взгляде и просить - скажи что любишь - скорее прерогатива мужчин, чем женщин. Это более распространенный случай в классической литературе, на мой взгляд. отсюда же мое недоумение по поводу ладоней.
это скорее обращение слабого к сильному к примеру-
я всего лишь мужчина, то есть существо. несовершенное, стоящее ниже любой самой обыкновенной женщины(с). Дюма.
если не тайна, в порядке оффтопа, откройте мне- почему вы затронули гомо тематику? мне кажется что и стандартный набор : женщина-мужчина ни в чем не ограничивает автора. А считать, что это оригинально, так же смешно, как... ну например, как писать фанфики...так почему вы решили так, что, на ваш взгляд, вы выиграли от этого?
ваши комментарии действительно были интересны и полезны до тех пор, пока не превратились в хамство. если вы не заметили, я не советовала вам распечатывать ваши комментарии на листочке и зачитывать вслух послушным авторам, которые будут со всем соглашаться. если вам неприятно, что я остаюсь при своем мнении, - меня это только удивляет. потому что (открою вам секрет) поэзия разными людьми воспринимается по-разному, и это - нормально. вы имеете право на свою точку зрения, я - на свою, кто-то третий - на третью. вот только тон, которым высказываетесь вы, я считаю оскорбительным, и у меня пропало всякое желание с вами дискутировать и что-то вам объяснять.
мы на разной волне.
всего хорошего!
Я покидаю обсуждение, был рад если чем-то смог помочь.
удачи!