Название: История Одной Ошибки. Величие Императора.
Автор: Хисото
Жанр: фэнтази с элементами слеша
Возрастные ограничения: я бы поставил +16, хотя начало для всех возрастов
От автора: произведение не дописано, но очень хочется сделать его лучше, чем есть. Буду признателен за любую помощь.
ПРОЛОГ
ИЗГНАНИЕ
Круглая древняя пещера, которая в умелых руках искусных мастеров превратилась в роскошный зал с куполообразным сводом, украшенным росписью являла собой Зал Совета. Изящные, словно сваянные из воздуха, колонны, расположенные по кругу, создавали ощущение таинства, словно это был проход в другие миры.
Но в этот пасмурный день он был необычайно мрачен и темен. Его причудливой формы и размеров колонны, высеченые из сталактитов и сталагмитов, которые за долгие века срослись вместе, уносились ввысь, под высокие своды, которых не было видно в той темноте, что собралась здесь сегодня. Непроницаемая тьма властвовала в Зале, знаменуя горечный момент. Тени мерцали между колоннами, скрываясь в этой тьме, чтоб вновь всплыть где-нибудь на противоположной стороне. Не слышно было и привычной музыки, и пения птиц. Тишину нарушал лишь шорох, тихий и неуловимый, едва слышимый под сводами.
читать дальше
Час Суда. И тьма отражала всю скорбь предстоящего события. Лишь в такие моменты здесь царила тьма. Сейчас же единственным источником света были магические огоньки, мерцавшие в Зале Советов, что предавало ему особое настроение уже не столько скорби, сколь зловещести.
Великие Духи Сущего собрались здесь. Духи, что испокон веков созидали и охраняли все миры, созданные Ерикой - Великим Духом Жизни, являющие собой основы Стихий и хранилище мудрости. И вот теперь они собрались здесь, в Зале Совета, чтобы судить одного из своих...
Маленькие огоньки мерцали по залу, способные лишь обозначить силуэты собравшихся в Зале созданий, высоких и стройных, с величиственной осанкой, в длинных одеждах, подчеркивавших их неземную грацию. Лишь центр зала был недосягаем для этих огоньков. Или просто не пришел еще их час осветить того, кто стоял перед лицом Совета.
- Так ты по-прежнему отрицаешь свою вину, отступник, что предал свой род? - нарушил звенящую тишину сильный голос, принадлежащий пожилому Духу Мудрости.
- Я не вижу смысла в ваших обвинениях, - ответил ему с вызовом звонкий голос, принадлежащий юноше, что стоял сейчас в центре зала.
- Ты погряз в своей гордыне. Считаешь, что ты умнее всех и поэтому можешь поучать и ненавидеть нас? – вспылила Бризар, Дух Гор.
- Во мне нет ненависти, - возразил юноша.
- Это пока нет. Но ее зерна уже пустили ростки. Теперь это лишь вопрос времени, - устало ответила пожилая Алкэна, Дух Справедливости. - Совет уже принял решение.
- Решение?! На основе чего?! - вспылил обвиняемый, от чего у него на мгновение появились волчьи ушки и клыки. - Вам всем просто надо избавиться от меня.
- Мы делаем это для тебя, неблагодарный! - вскричал девичий голос, принадлежащий Саян, Духу Огня. - Все для спасения твоей души!
- Вы делаете это лишь для себя, и ни для кого более, - спокойно ответил юноша. - Вы можете изгнать меня, и мне нечего противопоставить этому. Я не смогу противостоять вам всем один. Иллюзий по этому поводу я не питаю.
- Значит, решение Совета одобрено окончательно, - заключил Орафан, Дух Мудрости.
- Я не одобрял этого решения, - рыкнул обвиняемый. - Но вынужден смириться.
- Совет решил, что местом твоего изгнания будет Аллидия, - сказала Алкэна.
- Что ж. Могло быть и хуже, - хмыкнул приговоренный. - Но вам не изгнать Тьму, пока она сковывает вас Страхом. Страх рождает Тьму. А вы боитесь. Боитесь, что кто-то может вас превзойти. Боитесь потерять источник Силы. Боитесь видеть правду!
- Правда лишь в том, что это ты сеешь смуту своими речами! – вскричала Бризар.
- Я лишь пытался открыть вам глаза на Истину. Но вы слепы и глухи. Вы не видите, во что превратились!
- Довольно. Отныне ты не один из нас. И нет тебе дороги назад! - властно заявил Дух Мудрости.
Несколько секунд стояла тишина, потом Дух Справедливости возвестила:
- Но милостью своей мы даруем тебе возможность искупить вину перед Духами.
- Возможность? - хмыкнул юноша. - Мне не нужны одолжения Совета.
- И все же нам больно, что тобою овладела Тьма. Как только она исчезнет из твоего сердца, ты сможешь вернуться, - проговорила Саян.
- А пока ты будешь сам по себе. Без права использовать Священный Источник, - огласил окончательный приговор Орафан.
- Ха, могли и сразу убить, а не обрекать на мучения, - буркнул юноша.
- Прощай, Дух Леса, - сказала Саян. - Я буду думать о тебе, желая, чтоб ты скорей избавился от Тьмы.
- И помни, когда твоя Ерика иссякнет, ты исчезнешь навеки, - предупредила Алкэна.
- Ну, да. Конечно. Если что-то не убивает тебя быстро, то это убивает тебя медленно, - хмыкнул юноша.
- Довольно. Все уже решено, - прекратил ставший пустым разговор Дух Мудрости.
Яркая вспышка озарила темный зал, и все исчезло…
Библиотека в особняке находилась в правом крыле. Это было большое помещение, с огромными стеллажами, уставленными толстыми, древними фолиантами. Некоторые книги были в кожаных переплётах с тонкими, пергаментными листами. Другие – с тяжёлыми металлическими накладками и витиеватыми замками. Многие были так стары, что казалось, тронь их – и они превратятся в пыль. В библиотеке находилось несколько потайных дверей, вход в которые прикрывали висевшие на них старинные карты. Хотелось отодвинуть их, открыть дверь и оказаться в том месте, которое выбрал на карте. Ночью, когда зажигались толстые свечи, по корешкам книг скользили серые тени прошлого, возникая ниоткуда и пропадая.
Холвилу очень нравилось бывать в библиотеке. Это место таило в себе столько неразгаданных тайн, что юношу так и подмывало изучить все закоулки и потайные места. Но те секреты, которые он находил, никак не желали открывать ему свои тайны. Но ему временно пришлось отложить свои столь увлекательные, а порой и опасные, исследования этого удивительного места.
Маг уже которые сутки не выходил из нее, изучая древние рукописи и трактаты в надежде найти то единственно, что могло помочь ему в его экспериментах.
- Снова не то! Да куда же подевалась та книга? – уже начинал злиться Маг. – Ведь всегда стояла на полке! Куда я мог ее положить? Аррр!
Проходивший мимо библиотеки юноша Холвил даже подпрыгнул с перепугу.
«Неужели Мастер заметил? Точно заметил… - подумал юноша, сжимая метлу. – Надо скорее их вернуть на место, но… Он постоянно в библиотеке. Вышел бы он хоть на пару минут, чтоб я поставил эти книги на место».
И Холвил поспешил уйти подальше от библиотеки.
Войдя в свою комнату, он отставил метлу и достал из ящика стола старую книгу, которую взял в библиотеке, чтобы починить.
- Ну вот. Клей уже высох. Теперь совсем как новая, - довольно улыбнулся Холл, разглядывая книгу.
Холвил был мальчиком из очень бедной семьи. Сын цветочницы и городского стража. Но его родители умерли, когда мальчику было всего четыре года. И Хол попал в приют, где прожил до шестнадцати лет. И, возможно, дожил бы до совершеннолетия, если бы в один дождливый и мрачный день не появился Маг. Он купил мальчика, заплатив хозяйке приюта огромные деньги. И привел в свой особняк на окраине города.
Сперва Холл боялся, что этот странный человек (тогда мальчик еще не знал, что он могущественный маг), купил его для всяких извращений. Он часто слышал, что всякие богачи покупают детей-сирот для удовлетворения своих низменных желаний. Поэтому Холвил старался выглядеть как можно хуже. Чтоб не стать очередной жертвой безнравственной элиты города.
Первым делом Маг заставил мальчика привести себя в порядок и, видя, что тот боится, пояснил, что купил его для того, чтобы было кому прибирать в доме. Ведь он занят своими магическими изысканиями и экспериментами, а особняк зарастает паутиной.
Поначалу мальчик только и делал, что все отчищал и отмывал. Дом был самой настоящей свалкой, погребенной под вековой пылью. И нужно было приложить немало усилий, чтобы все отмыть и прибрать. И нужно было еще учитывать попреки, недовольство и замечания Мага, который настаивал на том, что все должно быть на своих местах, а не переставляться с места на место.
Но все же, Холлу удалось навести порядок. И выучить, где и что лежит. Теперь он знал дом даже лучше его хозяина. Чем завоевал к себе уважение и лишнюю работу мальчика на побегушках.
Холвил надеялся, что Маг будет учить его магии. Но шли годы, а Хол так и оставался всего лишь прислугой…
Допустим, стоите в очереди в кассу универсального магазина. Перед вами пунцовеют на выбор множество молодых людей и девушек. когда приходит черед платить, каждый из них беспомощно замирает, оглядывается, состыковывает пальчики и мямлит: "уй-юй... уй-юй!" Вдруг, пихнув вас локтем и наступив на ноги прочим уке, вваливается семе, пробивает себе без очереди, расплачивается за понравившегося тонкозвонкого, сгребает его вместе с покупками в тележку и с невозмутимым видом уходит.
Иллюстрирую затем, чтоб вы поняли, как диалоги во время судилища выглядят.
От автора: произведение не дописано, но очень хочется сделать его лучше, чем есть. Буду признателен за любую помощь. - это же не так просто написано.
вы поставили фундамент дома на заболоченной местности. На болоте. Обращаетесь ко мне: помоги, скажи, где криво.
Ага.
Вам нужно совсем иначе подойти к развитию характеров героев; оттуда и растут ноги у диалоговых ляпов.
- Значит, решение Совета одобрено окончательно, - заключил Орафан, Дух Мудрости. - Я не одобрял этого решения, - рыкнул обвиняемый. - Но вынужден смириться. - Совет решил, что местом твоего изгнания будет Аллидия, - сказала Алкэна.— ему слова не давали, даже не одёрнули, это странно.
Перед читателем что-то слишком осторожно проносят. Завешивают килограмм гнилых груш. Продемонстрировали верхнюю - и скорее заворачивают.
А ведь читатель уже накушался лишенных логики завязок с несправедливыми обвинениями, даже читать дальше не хочется. Не верю, что причины, доведшие до изгнания, будут разъяснены позже.
Ну и мальчишеские перепалки Каких-то Там Высших Сил плохо вяжутся с тем, насколько серьезно автор антураж выписывал.
Диалоги в первой части пролога выглядят так, будто взяты из какого-то дешёвого аниме для 14-летних подростков. Слишком пафосные и шаблонные. По рассказу в целом ничего сказать не могу. Сюжет и стиль повествования...обычные. Чем-то напоминает "Последний страж" Джефа Грабба. Возможно, если автор выложит своё произведение в немного большем объеме, можно будет дать более чёткую характеристику.