подхожу; критически
Вкратце о сказанном на видео: древнегреческие мифы не блюдут причинно-следственных связей, никакой логики нет и в художественной литературе, унаследовавшей мифологические ужимки.
Да и литературному языку, как и языку в принципе, нельзя хвастать развитостью, потому что не может описать явления квантовой механики.
Изложу мои возражения: если начать с конца,
![:smirk:](http://static.diary.ru/picture/3222534.gif)
А если закончить первым обвинением в адрес художественной литературы (тут придётся высказаться очень коротко), то:
- во-первых, нелогичность поведения героев и осознание этой нелогичности читателем — это, как-никак, событие, анализ события и заключение по итогам анализа, а, значит, читатель размышляет и обогащается знаниями (пусть и о многообразии ошибок; в общем-то, гуманитарные области знания, как и многие другие, и не предполагают изучение только "правильных" схем).
- во-вторых, миф, благодаря относительно широкой известности, становится источником терминов и универсальных символов. Не знаю, что бы делали, в частности, психологи, пытаясь заменить такие удобные в понимании нарциссизм, эдипов комплекс, комплекс Электры... А изобразительному искусству просто пришлось бы искать менее известные мифы, чтобы обозначить аллегорию жадности, не прибегая к сюжету с Мидасом. Очевидно, возросло бы число "языковых барьеров" в галереях.
Видимо, становится модным порицание "отживших" идей классической литературы. Создаётся ощущение, что кто-то в тщеславном отчаянии решил изобрести велосипед, переписав от своего имени историю Анны Карениной, или кто-то намерен отбелить свою биографию оригинальным образом — внушив окружающим, что надо забыть о сравнениях с авантюрой Хлестакова.
Нечто не учит соблюдать жесткость причинно-следственных связей = бесполезно.
Александр Невзоров только что призвал к отказу от религии. Ну, для начала. А еще к отказу от метафоры как таковой. А еще к отказу от очень-очень многих людей, включая самого Невзорова, потому что он в своём двухминутном спиче умудряется допустить несколько логических ошибок.
Во-первых, заимствование художественной литературой образов и тех же метафор из мифологий он приравнивает к заимствованию всей их структуры вообще - даже не переход, а перескок, совершенно не очевидно, на каком основании он совершается.
Во-вторых, аргумент "изучение мифологий не делает человека лучше" - тут даже дело не в том, что Невзоров не оглашает пруфы (будем честны, ему не давали 40 минут на выступление, так что нельзя требовать невозможного), но дело в том, что доказать или опровергнуть что-то подобное вообще нереально, так уж высказывание построено.
В-третьих (раз уж мы взялись за деконструкцию), отметим самый лучший прием EVAН - апелляцию к мракобесию. "Мне ваш Х не нужен, потому что мне с него Y нет. А раз мне не нужен, значит вообще не нужен". Худлит не позволяет нам развивать квантовую механику - ой-вей, я знаю деревенского Васю, которому квантовая механика ни разу не помогает по жизни - её ж ни сожрать, ни выпить! А вот лично я телевизор не смотрю - так может его это, того?
Вот честное слово, единственное, что по-настоящему задевает - человек вроде про логику говорит, про примитивность языка, развивать, мол, его надо, а в итоге аргументирует как маразматичная бабуся, что у подъезда на лавочке сидит.
!
Агонию комбината имени краснолицего вообще тягостно наблюдать: предлагают платить за доступ к текстам... Это в тот момент, когда все, кто хочет, на просмотрах зарабатывают!
Merry Loony, да, честно говоря, слышать про то, что делает человека "лучше" от Невзорова, который ощущает необходимость создания новой этики, просто не знает, какой именно... Это примерно как когда не удосуживающийся прогнать через автоматическую проверку орфографии текст автор рассуждает о том, помогает сообщество "писателям" вроде него или нет.