подхожу; критически
Поверхностно знакомые с обстановкой наблюдатели могут сказать, что главное для писателя — мейнстримность, грамотность или другое подобное качество, определяемое и приписываемое автору читателями.
Но моё мнение сводится к тому, что главное для интеллектуала вообще и для писателя в особенности — это активная, постоянно работающая когнитивно-аналитическая функция.
Если писатель говорит о чем-либо: "Мне этого знать не нужно, это лишнее", или затрудняется дать собственное мнение о каком-либо известном ему явлении или предмете, то это не писатель, а глухой к любым контекстам и подтекстам неуч-самозванец.
Но моё мнение сводится к тому, что главное для интеллектуала вообще и для писателя в особенности — это активная, постоянно работающая когнитивно-аналитическая функция.
Если писатель говорит о чем-либо: "Мне этого знать не нужно, это лишнее", или затрудняется дать собственное мнение о каком-либо известном ему явлении или предмете, то это не писатель, а глухой к любым контекстам и подтекстам неуч-самозванец.
а вопрос - если писатель говорит об этом в своём произведении, или же отвлечённо, в личной беседе?
приходится признать, что халтурить тоже надо уметь.
и есть огромная разница между знать всё и просто не отказываться от той информации, что в руки плывёт. Скольких бы мы лишились произведений, не слушай авторы извозчиков, таксистов.
Ничего не возникает из вакуума, и я своим комментом не покушался на физические каноны.
Если писатель говорит о чем-либо: "Мне этого знать не нужно, это лишнее", или затрудняется дать собственное мнение о каком-либо известном ему явлении или предмете, то это не писатель, а глухой к любым контекстам и подтекстам неуч-самозванец.
Тут фраза споткнулась о самое себя. То есть вы запрещаете писателю в принципе употреблять эту фразу? Допустим, речь идет о баскском языке, целесообразность знания которого для любого писателя, тем более русскоязычного, достаточно сомнительна. Или речь о более приземленных темах? Уточните.
Затрудняется дать мнение об известном ему явлении? Если оно ему известно, то как он может затрудняться? Может, вы имели в виду то, что он дает слишком поверхностную оценку явлению? Или как понимать?
Человек, активно применяющий когнитивно-аналитическую функцию, не может налево-направо давать оценки. Для него мир не черно-бел, а соткан из сотен непримечательных разнокалиберных нюансов, разбором которых и занимается упомянутая вами функция.
неглубокие познания в электротехнике не позор, позор - писатель из крупного города, который не знает, что такое сегвей.
Как писать хорошо? Спросите об этом любого писателя, который если и не пишет хорошо, то либо стремится к этому, либо об этом даже не задумывается. И если он писатель не из той породы, которую вы критикуете в посте, то он поблагодарит за вопрос.
Теперь объясню свой комментарий. Писатель не должен чего-то там говорить, - утверждаете вы, имея в виду его (писателя) профессиональную позицию, предположительно влияющую на качество литпродукции на выходе. Так вот, влияние это достаточно неочевидно. Если писатель хорошо пишет, то ему можно прощать некоторые неопасные для здоровья людей и социума высказывания или поступки. Он выполняет свою функцию как писатель, и как он это делает - другой вопрос, сугубо индивидуальный. Если же писатель пишет плохо, то можно найти тысячу проблем, написать тысячу постов-детекторов о недостойных писателях, но все это не решит проблему главную - он, матьего, плохо пишет.
переведение стрелокперенаправление. По неочевидным для посторонних и даже противоречивым признакам.неочевидный - стремится писать хорошо, ему противоречит также неочевидный для любого постороннего не задумывается о том, чтобы писать хорошо.
суть записи сверху не в том, чтобы не быть порицаемым в ней писателем, суть этого поста в том, что не следует быьть оказаться порицаемым в посте интеллектуалом.
Если писатель хорошо пишет, то ему можно прощать некоторые неопасные для здоровья людей и социума высказывания или поступки— обсуждение о внутренней дисциплине писателя, касающейся восприятия информации. о настрое на восприятие.
но, раз вы заговорили о поступках, это не зря. продолжайте. что там за поступки?
и ещё вопрос - почему же именно интеллектуальную лень следует так ретиво "отмазывать" в
интернетикахдискуссии, сглаживая её негативное значение? почему именно её пытаетесь увязать с некоторыми неясно упоминаемыми хорошими писателями (но их не называете прямо)? в чём причины "пригорания" именно из-за этого порока писателей, а не из-за корысти, например? ведь уже ясно, что порицаются вовсе не те, кто не покупает еженедельно билет в незнакомую страну. так по какой причине писатель имеет право на постоянной основе закрываться от информационных потоков?а может, и не скрывается.
так что давным-давно всё до нас сказано; каждый сам может решить, позволять ли душе лениться.
а вы заметили любопытное?
когда литератору говорят: знай азы, язык, приёмы, творчество предшественников, то он отвечает:
- Ещё чего, это для ремесленников!
когда литератору говорят: эрудицию качай, интеллект, думай, оценивай, имей своё мнение по максимальному кругу вопросов, то он отвечает:
- Да мне жизни не хватит!
Но, пардону прошу, что ж он тогда собой представляет?