Доктор
Автор: Raisalyng
жанр: фанфик по человечеству
читать дальшеЖил близ Домбровны самый обыкновенный крестьянин. Самый обыкновенный очень бедный крестьянин. У крестьянина был небольшой старенький домик, как и положено домику бедного крестьянина, с покосившейся кровлей, протекающей крышей и скрипучими полами. Домик этот стоял уже не одно десятилетие и за долгие годы успел так накрениться вбок, что казалось вот-вот повалится, но домик держался из всех сил, проявляя стойкость и мужество, свойственные только беднякам и упрямцам, как известно, наиболее живучим видам на земле. Был у крестьянина маленький огородец, сплошь заросший сорняковой травой, столь прочно укоренившей в глинистой почве, что выкорчевать ее казалось совсем невозможным. Разве что, сломав пару тяпок. Помимо домика и огорода у крестьянина было двое детишек и жена – женщина покладистая, но хворая, каждую весну и осень непременно заболевавшая то простудой, то лихорадкой. Поэтому, когда жена бедного крестьянина заболела в очередной раз, муж ничуть не удивился, лишь грустно покачал головой да пошел просить у соседей баночку меда и чайную заварку. Но никакие лекарства не помогали. Жена билась в постели, закручивая в узел мешковину, служившую простынями, кричала звериными голосами, хрипло кашляла, бранилась почем свет стоит и зрелище представляла собой жуткое, если не сказать, потустороннее. И однажды, перепуганный не на шутку крестьянин, решился пригласить в дом священника. «Уж не дьявол ли поселился в мою Юльку, - думал он. – Позову-ка я падре, всяко поумней меня будет». На следующее утро в дом пришел священник и с одного взгляда на бедную крестьянскую жену сказал:
— Ох, беда-беда! Завладели твоей женушкой бесы нечестивые. Беда-беда!
Крестьянин, понурив голову, взмолился:
— Помоги, святой отец! Избавь меня, бедного крестьянина, от такой напасти! Как же я праведным христианам в глаза смотреть буду, коли жена моя одержима, что же я деткам своим скажу, коли мать их не мать им больше, а сущая дьяволица! Изгони бесов Христом прошу, а уж я в долгу не останусь – вон из шкуры вылезу, а благодарность проявлю!
— Ну-ну, сын мой, — сквозь улыбку пробормотал падре. — Мой святой долг помогать сирым и убогим, ни какой платы не требуя взамен. Жди меня вечером. Приду я и изгоню бесов, а пока сбегай в церковь за святой водой, окропи углы, да зажги в левом углу лучину.
Крестьянин последовал советам отца, а вечером, как и было обещано, вновь явился падре в торжественном облачении с тяжелой Библией в кожаном переплете наперевес. Долго бился священник, читая молитвы над крестьянской женой, извергавшей проклятия, подобно Везувию, испепелившему Помпеи, долго причитал несчастный крестьянин, наблюдая за муками жены, а потом все стихло.
Вдруг крестьянская жена обомлела, спина ее изогнулась дугой, а из глаз, ушей и носа повалил густой серый дым. Первое облачко, скользнув по комнате, превратилось в черного петуха; второе в черного поджарого пса; третье в толстобокую утку; четвертое в белую козу, а пятое обратилось ухоженным розовым боровом. Крестьянин с изумлением следил за дивом, от испуга разевая рот.
— Ну вот, — заговорил священник. — Вышло из твоей жены пять бесов, остался последний шестой. Сейчас отдохну я минутку и быть твоей жене снова здоровой…
— Постой, — вдруг прошептал бедный крестьянин, который еще никогда в жизни не видел в своем доме такого богатства – сколько бы не маялся он завести скотину, вся она рано или поздно издыхала от голода. — А это настоящие звери?
— Да как знать, — задумавшись, проговорил падре. — Блеют, кудахтают – видать настоящие. Все, передохнул я, теперь за дело. Коли не выгоню я последнего беса из благоверной твоей, через пол года их опять станет шесть и все повторится сызнова.
— Погоди святой отец! — воскликнул крестьянин, падая перед священником на колени и молитвенно воздевая руки к небесам. — Оставь шестого беса в жене моей! Я бедный крестьянин, нет у меня гроша за пазухой, а тут и свинья и коза! Детишкам моим мясо и молоко! Не погуби семью мою, святой отец, не трогай беса…
— Да что ты такое говоришь, греховодник! — испугался падре. — Это бесы воплоти, а не добрая животина…
— А кабы и так, — не отступал крестьянин. —Но разве не первейший долг каждого христианина изводить нечисть? Так велика ли разница, железом каленым ее извести, или на ужин приготовить?
Священник призадумался, посмотрел он на свинью, посмотрел на утку и не заметил в них ничего демонического. Авось и прав крестьянин? Кто разберется…
— Как хочешь, —наконец, проговорил он. — Не желаю я тебе приказывать, но случится беда – меня не зови.
Крестьянин поблагодарил священника и закрыл за ним дверь. Прошла неделя. Жена его поправилась и даже как-то похорошела. Скотина в хлеву плодилась и множилась, в доме не переводилось молоко с мясом. Вскоре крестьянин поправил дом, завел приличное хозяйство и начал потихоньку богатеть, из благодарности треть дохода отдавая местной пастве. Священник сменил гнев на милость и согласился каждые полгода проводить обряд изгнания бесов, пополняя хозяйство крестьянина молодыми свинками и пушистыми козочками. Так шестеро демонов спасли от бедности целую крестьянскую семью.
жанр: фанфик по человечеству
читать дальшеЖил близ Домбровны самый обыкновенный крестьянин. Самый обыкновенный очень бедный крестьянин. У крестьянина был небольшой старенький домик, как и положено домику бедного крестьянина, с покосившейся кровлей, протекающей крышей и скрипучими полами. Домик этот стоял уже не одно десятилетие и за долгие годы успел так накрениться вбок, что казалось вот-вот повалится, но домик держался из всех сил, проявляя стойкость и мужество, свойственные только беднякам и упрямцам, как известно, наиболее живучим видам на земле. Был у крестьянина маленький огородец, сплошь заросший сорняковой травой, столь прочно укоренившей в глинистой почве, что выкорчевать ее казалось совсем невозможным. Разве что, сломав пару тяпок. Помимо домика и огорода у крестьянина было двое детишек и жена – женщина покладистая, но хворая, каждую весну и осень непременно заболевавшая то простудой, то лихорадкой. Поэтому, когда жена бедного крестьянина заболела в очередной раз, муж ничуть не удивился, лишь грустно покачал головой да пошел просить у соседей баночку меда и чайную заварку. Но никакие лекарства не помогали. Жена билась в постели, закручивая в узел мешковину, служившую простынями, кричала звериными голосами, хрипло кашляла, бранилась почем свет стоит и зрелище представляла собой жуткое, если не сказать, потустороннее. И однажды, перепуганный не на шутку крестьянин, решился пригласить в дом священника. «Уж не дьявол ли поселился в мою Юльку, - думал он. – Позову-ка я падре, всяко поумней меня будет». На следующее утро в дом пришел священник и с одного взгляда на бедную крестьянскую жену сказал:
— Ох, беда-беда! Завладели твоей женушкой бесы нечестивые. Беда-беда!
Крестьянин, понурив голову, взмолился:
— Помоги, святой отец! Избавь меня, бедного крестьянина, от такой напасти! Как же я праведным христианам в глаза смотреть буду, коли жена моя одержима, что же я деткам своим скажу, коли мать их не мать им больше, а сущая дьяволица! Изгони бесов Христом прошу, а уж я в долгу не останусь – вон из шкуры вылезу, а благодарность проявлю!
— Ну-ну, сын мой, — сквозь улыбку пробормотал падре. — Мой святой долг помогать сирым и убогим, ни какой платы не требуя взамен. Жди меня вечером. Приду я и изгоню бесов, а пока сбегай в церковь за святой водой, окропи углы, да зажги в левом углу лучину.
Крестьянин последовал советам отца, а вечером, как и было обещано, вновь явился падре в торжественном облачении с тяжелой Библией в кожаном переплете наперевес. Долго бился священник, читая молитвы над крестьянской женой, извергавшей проклятия, подобно Везувию, испепелившему Помпеи, долго причитал несчастный крестьянин, наблюдая за муками жены, а потом все стихло.
Вдруг крестьянская жена обомлела, спина ее изогнулась дугой, а из глаз, ушей и носа повалил густой серый дым. Первое облачко, скользнув по комнате, превратилось в черного петуха; второе в черного поджарого пса; третье в толстобокую утку; четвертое в белую козу, а пятое обратилось ухоженным розовым боровом. Крестьянин с изумлением следил за дивом, от испуга разевая рот.
— Ну вот, — заговорил священник. — Вышло из твоей жены пять бесов, остался последний шестой. Сейчас отдохну я минутку и быть твоей жене снова здоровой…
— Постой, — вдруг прошептал бедный крестьянин, который еще никогда в жизни не видел в своем доме такого богатства – сколько бы не маялся он завести скотину, вся она рано или поздно издыхала от голода. — А это настоящие звери?
— Да как знать, — задумавшись, проговорил падре. — Блеют, кудахтают – видать настоящие. Все, передохнул я, теперь за дело. Коли не выгоню я последнего беса из благоверной твоей, через пол года их опять станет шесть и все повторится сызнова.
— Погоди святой отец! — воскликнул крестьянин, падая перед священником на колени и молитвенно воздевая руки к небесам. — Оставь шестого беса в жене моей! Я бедный крестьянин, нет у меня гроша за пазухой, а тут и свинья и коза! Детишкам моим мясо и молоко! Не погуби семью мою, святой отец, не трогай беса…
— Да что ты такое говоришь, греховодник! — испугался падре. — Это бесы воплоти, а не добрая животина…
— А кабы и так, — не отступал крестьянин. —Но разве не первейший долг каждого христианина изводить нечисть? Так велика ли разница, железом каленым ее извести, или на ужин приготовить?
Священник призадумался, посмотрел он на свинью, посмотрел на утку и не заметил в них ничего демонического. Авось и прав крестьянин? Кто разберется…
— Как хочешь, —наконец, проговорил он. — Не желаю я тебе приказывать, но случится беда – меня не зови.
Крестьянин поблагодарил священника и закрыл за ним дверь. Прошла неделя. Жена его поправилась и даже как-то похорошела. Скотина в хлеву плодилась и множилась, в доме не переводилось молоко с мясом. Вскоре крестьянин поправил дом, завел приличное хозяйство и начал потихоньку богатеть, из благодарности треть дохода отдавая местной пастве. Священник сменил гнев на милость и согласился каждые полгода проводить обряд изгнания бесов, пополняя хозяйство крестьянина молодыми свинками и пушистыми козочками. Так шестеро демонов спасли от бедности целую крестьянскую семью.
понравилось, но написано не АХТИ - простенько... не сочетается со смыслом...
Мы люди непритязательные, пишем для общего пользования ©
А я уж было подумал скажут опять перегрузил. Ну вот не захотелось мне кружево плести, про мешковину-то писано.
P.S. Грехов не касался =)
Право слово, с такой же радостью можно сказать, что тыква и оранжевый цвет - это одно и тоже. Понятия разные. Но спор немного не по теме, поэтому воздержимся, хм?
Знаете, на такой не очень приятный вопрос как "что вы пытались написать?" есть один крайне простой ответ: "прозу". А смысл каждый видет по-своему. Я лишь уточнил, про что я не писал. Не писал про грехи. Ваше же видение рассказа я понял, принял и не оспариваю.
Когда я
продолжуначну писать, обязательно буду пользоваться приемом: смысл каждый видет по-своему.... отличноИ, поверьте, если вы не нарветесь на слепцов, он несомненно сработает =) Конечно, при условии, что смысл изначально есть.
Наверное, тут могу посоветовать перечесть вслух. Простонародная сказка поется, излагается почти как белый стих.
"Юлька, я пойду за падре" мог сказать вполне современный панковатый крестьянский сын)) Он мог сказать: "за жрецом, за капелланом, за брахманом" и при этом обращаться к Юльке, Маруське. Явный ООС . Про Везувий -снова ОСС, довольно темный крестьянин если и в курсе про катастрофу, то это последнее сравнение, которое придет на ум.
Ещё в огород недостилизации...
Довольно странный пример использования жены вместо черта, укрощенного энергичным Иваном, и теперь несущего золотые яйца. В сказке обычно страдалец избавляется от бремени, непричастный фигурирует только в эпизодах, а выгода хитреца простирается за пределы простого утилитаризма.
Вот если бы на месте жены крестьянина была жена недораскулаченного богатея-притеснителя и хама, то какие бы тут перспективы открылись! Даже демонов в овечьих шкурах можно было бы более умело использовать, поведи себя крестьянин как все те ловкие шантажисты из сказок.
Явный ООС
Пратчетта с Сапковским почитайте. Вот где "ООС", мне до их уровня еще мучиться и мучиться.
Вот если бы на месте жены крестьянина была жена недораскулаченного богатея-притеснителя и хама, то какие бы тут перспективы открылись! Даже демонов в овечьих шкурах можно было бы более умело использовать, поведи себя крестьянин как все те ловкие шантажисты из сказок.
Да то была бы совсем другая сказка. Не нужны мне тут претеснители храмов. Не хочу. Это другая песня.
Довольно странный пример использования жены вместо черта, укрощенного энергичным Иваном, и теперь несущего золотые яйца. В сказке обычно страдалец избавляется от бремени, непричастный фигурирует только в эпизодах, а выгода хитреца простирается за пределы простого утилитаризма.
Именно - обычно. Не тянет меня на "обычно", уж лучше окольными путями и изподтишка. Переписывать же прописные истины на свой лад всегда успеется. В любой форме и с любым содержанием.
опускаться?не всем надо, имхо.Может, обойдемся без притеснителя,но в сильно закошенной под сказку истории будто от другого чучела хвост (опять в стиле новомодных мастеров пера..."эльф произошел из парикмахерской; там ему сначала по пьяной лавочке растянули щипчиками уши, а потом что получилось поставили стоймя и побрызгали лаком"-нет, это моя придумка. Хоть децл, но смешно, и это оправдывает те полторы минуты, в течение которых ее читают и помнят).
"Переписывать же прописные истины на свой лад всегда успеется"
— Да, в общем, весь замысел сказки упирается в прописную истину: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Всё понятно. У Вас непримиримая позиция. Всегда успею всё в любой форме и с любым содержанием, о да.
Домбровно (это так, тем, кто всё точно в соответствии с замыслом выражает и все знает) находится в Польше, может, всё же, не падре, а ксендз?
Притеснитель, исподтишка...так это пишется, но Вы можете и окольными путями, если хотите.
Та же ситуация с попом и батюшкой. Не принципиально. По крайней мере меня, как польского католика, подобное не оскорбляет.
Всё понятно. У Вас непримиримая позиция. Всегда успею всё в любой форме и с любым содержанием, о да.
Именно.