Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Название: Людские игры
Автор: Я
Жанр: рассказ
Возрастных ограничений нет

Читать рассказ

@темы: проза

Комментарии
30.05.2009 в 23:59

If you are near to the dark, I will tell you about the Sun!
Под море спрячьте Т__Т
31.05.2009 в 00:20

весенним днем из грохот казался - чепятка
спали в колясках, подставив свои личики теплому солнцу - дети себя настолько осознают, что могут подставлять во сне личики солнцу? Имхо как-то странновато.

Эй, послушайте меня! Найдите полотенце, смочите его водой и дышите через него! - советчиг блин. :D Лучше бы посоветовал успокоится и на корточках добраться до двери, по памяти. ^^

приклонив голову к плечу матери - может, все же положил?

У меня вопрос, было ли поведение Алексея в иллюзии запрограммированы или, все же, подконтрольным ему?
31.05.2009 в 01:30

не обращайте внимания
Сейчас понапишу своих ИМХОв, которые мне надумались по прочтению.
По самой идее: всё мило, прикольно. Хотя, по-началу похоже на газетную статью о подвиге простого гражданина, однако, потом всё становится гораздо интересней. Последний аккорд понравился, "точка" в рассказе хорошая. Я бы добил ещё фразой типа: "Ты не Новгродцева, и даже не Чехова" - звучащей в мыслях Алексея. Но это только я.
Чтобы не повторять эту фразу раз этак двадцать, пусть будет по-умолчанию, что я прибавляю в конце каждого абзаца: "Но это только я".
А ещё, хотелось бы пару слов о "семейном клубе". В том месте, где Алексей выходит из клуба и чапает в метро, прекрасный простор для небольшого описания клуба, зачем и как давно туда ходит Алексей. А-то в моих глазах вроде загорелся огонёк интереса об этом месте и герое, который туда ходит уже не впревые (и естественно о суммарном их сочетании), а из-за отсутствия инфы погас.
Глаз запинается за такие места, как:
но почему-то пошел пешком - вообще слова нехорошие, ибо автор даолжен знать главного героя, как свои пять пальцев, а если в его действиях и есть загадочность, ьто по сугубо хитрому замыслу вышеупомянутого автора. А все: почему-то, зачем-то, где-то - признание собственной некомпетентности.
Дети постарше что-то рисовали на асфальте, те, что помладше, с усердием копались в песочнице, а самые маленькие просто спали в колясках, подставив свои личики теплому солнцу. - про личики с something here не соглашусь, на мой взгляд тут ОК. Вот смотрите, отслеживая мозговые процессы и фантазию. В моей голове рисуется картинка: солнце, дворик, мамы, дети что-то рисуют. И опять "что-то", я вроде не дурак и домыслить могу что, но если конкретизировать в паре слов, иллюзия действительности усиливается. Я против долгих и нудных описаний комнаты и всей мебели, в которой происходит трёхфразный диалог и действие кончается. За интересно подмеченные детали. Вот тут-то можно было в трёх словах придумать интересную картинку того, что рисовали дети. И "кино" моего сознания проуникалит этот двор. Наверное знаете НЛП. Любое слово вызывает картинку. Так вот, самые неясные картинки вызывают эти расплывчатые "что-то" и сравнения на отрицание "он был не такой" (просто пиши какой был и всё, мне не интересно каким он не был). На отрицание у вас не заметил, а вот эти "...-то" - настоящая зараза.
Алексей остановился как вкопанный, глядя на это, словно не верил своим глазам. - так верит или не верит? Создаётся впечатление некомпетентности автора. Как будто пол героя придумал, а со второй половиной схалтурил.
Почти ничего не было видно – только очертания мебели. - вот опять, добавить несколько слов (диван, кровать, стол, тра-ля-ля) и я увижу комнату. А так не вижу.
Хочется порезать текста, чтобы вычерпать воды из лодки:
Вообще-то Алексей мог поехать на машине, но почему-то пошел пешком. - слово лишнее, без комментариев=)
в теньке, правда, было прохладно, особенно когда налетал дерзкий ветерок, но даже и он не мог испортить всепоглощающее чувство внутреннего ликования. - зачем оно там? =)
Машины все так же, как зимой, с шумно проносились мимо по улице - мимо чего там проносились? Могли сбить?=)
Этим прекрасным весенним днем из грохот казался особенно оглушительным – то ли из-за того, что растаял снег, поглощавший звуки, то ли из-за того, что птицы вступили в состязание с железными монстрами и пытались своим щебетом перекрыть шум. - про очепятку не буду указывать, это недоглядели просто. То, что там весенний прекрасный день, я уже раза три прочитал. Называется: из пустого впорожне))). И снова это недоосознание причин. Вроде бы ОК, логично, красиво. Но, как-то скучно становится. Лучше бы заменить на то, что эти два фактора (птицы и снег) виноваты вкупе. Итог: логично, красиво, уверенно, картинка ярче.
Алексей хотел быстрее дойти до набережной реки, где зловоние машин будет чувствоваться не так сильно. - я бы про море и не подумал=) И зловоние машин заменил бы на выхлопные газы иль ещё чего (ежели хочется покрасивее, что-то типа "урбанистическое зловоние" или "газообразные издержки техносферы"), так как про машины уже три раза ранее прочитал.
Для этого он даже свернул в проходной дворик, чтобы срезать расстояние. - Там всё ясно, для чего и "даже" - звучит вообще сомнительно (будто идёт на трудности и жертвы). Да и вообще, можно было проще написать: "Срезал расстояние через двор" - не думаю, что текст "художественность" потеряет.
Радовало, что эпицентр пожара был не в этой комнате. - я уже писал про отрицания. Если писать в какой он был (другой или соседней), картинка ярче, чем если знать, что в этой его не было.
Дальше черкаться надоело, всё и так понятно.
Уж не стану спрашивать бросали ли вы мобильник из окна и блестели ли осколки от него при разбросе (блестящие я бы вычеркнул) и пробовали ли вы карабкаться опираясь на водосток и балкон - это Ваш конёк. А чужие фишки я не ворую)))))
Как бы вот: лишних слов повычёркивать и нужных добавить - всё встанет гораздо красивее. А в месте где я писал про дописание описания клуба можно и героя подкрасить. А-то не очень-то ясно кто он вообще.
"Точка" там классная, а вот путь к ней не такой классный хотя интересный, но, сами понимаете, можно еще доинтересить.
31.05.2009 в 10:27

А меня смутил момент про дерево. Оно появилось невзначай. :) А потому я долго не мог понять, как он там взбирается... ^^
31.05.2009 в 10:40

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Дорогой Фляга, я знала, что вы не упустите случая, и вы его не упустили! Спасибо вам большое. Сразу скажу, что все эти неопределенные "что-то" и "какие-то" - да, моя беда. И я в этом признавалась не раз, когда комментировала произведения других авторов. Но! Это ведь не значит, что теперь эти частицы надо удалить все махом. Вот про рисующих что-то детей. Представьте двор, с кустиками, клумбами, качелями. Вы идете по одну сторону от детской площадки, а по другую сидят дети и что-то рисуют. Вы не видите, что именно, потому что обзор загораживают те самые клумбы, песочницы. Вы просто видите детей, которые, сидя на корточках, возятся на асфальте. Не думаю, что у вас возникнет мысль: они там роют подкоп или лепят куличи из песка. Рисуют, конечно. Что? А это важно для повествования? И опять "что-то", я вроде не дурак и домыслить могу что Вот и домыслите! Все в ваших руках.
Теперь про описание комнаты. Вообще, невнимательно вы читали, меня это огорчило. Правда, ровно на две секунды. Потому что если мы обратимся к тексту, то несколько ваших замечаний можно просто вычеркнуть. Вот про комнату, в которую влез главный герой. добавить несколько слов (диван, кровать, стол, тра-ля-ля) и я увижу комнату. А так не вижу., пишите вы. И герой не видит. Там все в дыму. И ему некогда разглядывать, сколько там стульев и диванов, ему девушку спасать.
если писать в какой он был (другой или соседней)
Это уже про эпицентр. Я не могу написать, в какой комнате эпицентр пожара, потому что показываю ситуацию глазами героя. Герой - не пожарный, он не может профессиональным взглядом определить, в соседней комнате что-то горит, или в прихожей, или еще где. Он даже не знает, сколько комнат в квартире.
Про блеснувшие осколки - промолчу. Во-первых, потому что телефон не кидала. А во-вторых, потому что вы уж как-то слабо к этому моменту прицепились. Почему вы не спросили: почему на тысячи осколков? Герой их успел посчитать? Почему вы не прицепились к формальному излишеству: корпус сверкнул, а осколки блеснули? В общем, недостаточная ваша въедливость расстроила меня, как я уже писала.
пробовали ли вы карабкаться опираясь на водосток и балкон
Лично я - нет. Но мой брат таким образом забирался на третий этаж, когда моя подруга потеряла ключи.
я бы про море и не подумал
Очень жаль, потому что предыдущих цензор как раз указал мне на этот момент: не понятно, о какой набережной идет речь. Ведь набережная морская, она "тупиковая". Никакой мост тебя не переведет на другой сторону. На морскую набережную люди ходят гулять, проводить время, это конечный пункт в большинстве случаев. Речная набережная не тупиковая. Герой мог пройтись и вдоль нее, мог перейти на другую сторону, потому что надо было ему в другой конец города, а мог и просто погулять по ней. Здесь простор для читательской фантазии больше.
По остальным пунктам более-менее согласна. Относительно описания клуба - еще думаю. Оно у меня было в первом варианте, но сильно утяжеляло повествование. Поскольку я не могу его сделать изящнее и легче, я просто убрала это описание из текста. Лучше уж никак, чем как-нибудь. :)
Ну и спасибо вам за критику.:hlop: Конструктива в ней огромная доля.
31.05.2009 в 10:45

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
something here, вам тоже спасибо. За опечатки и советы. Не согласна только с вашей репликой про мокрое полотенце. Лучше бы посоветовал успокоится и на корточках добраться до двери Пожарные как раз не советуют бродить по горящему дому, квартире в поисках выхода. Потому что человек может попасть в огненную западню, на него может обрушиться балка и т.д. Все они советуют дышать через плотную или влажную ткань и ждать приезда пожарных. Естественно, привлекая к себе внимание, а не прячась в шкаф. Это не моя выдумка, мне так командир пожарного расчета рассказывал, когда я с ним интервью делала. Так что я за что купила, за то и продаю. :gigi:
Теперь отвечу на ваш вопрос. Частично, конечно, запрограммировано было, иначе ему бы далась так легко роль спасителя. С другой стороны, есть фактор неожиданности. Он ведь лишь заказал образ Леры Новгородцевой, а ситуацию ему смоделировали от балды. Именно поэтому он не поверил своим глазам, когда увидел пожар. Это уже для Фляги ремарка. Не поверил, потому что понял: пожар - для него, но он не ожидал, что будет такая экстремальная ситуация.
31.05.2009 в 10:56

Пожарные как раз не советуют бродить по горящему дому, квартире в поисках выхода. - естесно, ко будет советовать бродить в пожаре? :))
в огненную западню, на него может обрушиться балка и т.д. - если огонь уже ТАК разгорелся, то никуда и не пролезешь, а во вторых, все старострои делались из кирпича, какие балки? :))

Тогда, как вы объясните резкое изменение личности человека? Лично я, наоборот, наблюдал обратный эффект. В играх более фривольно себя ведут, чем в реальность (это связано с разной степенью ответственности). Если же он это делал чисто из подыгрыванию программе, то стоит это как-то указать, а не создавать в нем запал и сопереживания. На мой взгляд подобная разница не может быть. Конечно, всякое случается, но если мы стараемся показать контраст и отношение людей, то герой должен отвечать принятым стандартам, чтобы каждый обыватель смог противопоставить себя, этому герою.
Это конечно мое личное мнение и не согласие в этом моменте.
31.05.2009 в 11:37

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
something here, извините, не совсем уловила вашу мысль. Какое противопоставление обывателей? Личность героя не менялась. В программе ему легко быть героем и легко спасать девушек, потому что он знает, КАКАЯ награда будет ему за это. В жизни ему плевать даже на мелкие поступки, потому что за них никакой награды не предвидится. Он герой только в своих фантазиях.
31.05.2009 в 11:50

Он герой только в своих фантазиях. - в этом то и вся загвоздка. Если бы человек об этом мечтал, это отражалось бы и в его действиях в реальности. В общем, не суть.
31.05.2009 в 13:20

не обращайте внимания
civettina, я не копался в мелочах потому, что это Ваш конёк (уже писал), а я не ярый фанат логики. Про что-то рисуют: ИМХО, если есть сказать что рисуют - говорите; нет - молчите. Или хотя бы "рисуют" и всё, без мазков. А что до набережной, я в принципе недоглядел, что он пошёл на мост, вот и сами думайте. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть и различить очертания трёх предметов за пару секунд. Тем паче, что повествование от третьего лица, а автор может видеть всё что угодно (это применительно и к примеру с рисующими детьми). Да, кстати, опять же ИМХО, повествование в настоящем времени вызывает более реалистичные ощущения, а прошедшее применительно к воспоминаниям.
Вот Вы оба (думаю ясно кто) так любите искать логику в поведении героя, при чём хотите видеть логику простого среднестатистического человека. А это не круто. Смотрю я по телеку дешёвый сериал про частных детективов, всё так реалистично - блевать охота. Скука.
Мне тут Паланика приводили в пример, как у него всё подмечено тонко. Так вот, его герои вообще не подвластны человеческой логике. Самое известное "Бойцовский клуб", герой ходит с дырой в щеке, а шефу говорит, что когда пьёт затыкает её пальцем (улавливаете размеры); это ещё что, там даже второстепенные (и третестепенные) чудят: официанты с фингалами, менеджеры со сломанными рёбрами (кто их на работу выпускает?). Не говоря о том, что не могут 50 мужчин просто драться и не испытывать негатива друг к другу, и не смотреть на то, кто из них кем является в реальной жизни. В конце герой (с раздвоением личности) стреляет себе в голову из пистолета, через рот, в последний момент поворачивая ствол пробивает щеку и выживает. Так какого хрена он говорит с санитаром по прошествии недели в реанимации? У него пороховыми газами всю слизистую должно сжечь.
И всё это я автору простил, потому, что книга интересная. И по каждой книге я таких замечаний могу наделать, но не столь дотошен.
А самое главное, после фурора книги и фильма в нашем городе появился бойцовский клуб (для протокола: население у нас 500 тыс), и в каждом городе где население перевалило за 100 тыс. есть хоть один БК. А люди ходящие туда (чаще всего футбольные хулиганы и их знакомые) говорят, что переняли философию Тайлера Дёрдена и постоянно думают: "Если через 5 минут я умру, что бы я сейчас сделал?". Но они только говорят, вменяемый человек не может так думать искренне. Им очень хочется быть похожими на тех героев - нелогичных, безумных.
Вот это высшая награда для автора. По прочтении хорошей книги хочется, чтобы реальность была похожа на книгу, а не книга на реальность.
Это я к чему? Жизнь скучна - зачем читать такую книгу? Герой должен быть героем.
Остап Бендер вёл себя логично? Да нет в мире такого человека и не будет. И все яркие герои которых запоминают и на кого хотят быть похожими - были непохожими ни на кого и отличались не просто любимой маркой сигарет, они были действительно яркими и интересными.
а что до красивого языка и витиеватых метафор (блестел там телефон, были ли тысячи осколков) - это хорошее подспорье классному сюжету. А стрёмный сюжет никто не запомнит. Вот пересказываете Вы книгу знакомому как? "Главный герой *такой-то* пошёл *туда-то* и сделал *то-то*". И если все эти: *то-то*, *туда-то* и *такой-то* - отстой, никакой логикой не вытянешь, а скорее всего, ИМХО, убьёшь.
31.05.2009 в 13:37

всё так реалистично - блевать охота. Скука. - Все зависит от того, КАК выражена реалистичность и на чем стоят акценты. Если все в купе заставляет думать и подмечать интересные мелочи, которые логичны, и автор это имеет в виду, но внимания не акцентирует или вообще оставляет без внимание, то лично мне, подобное приносит удовольствие. Позволяет проследить причинно-следственные связи.

тобы реальность была похожа на книгу, а не книга на реальность. - для этого нужно создать внутреннюю логику произведения, не противоречащую с представлениями читателя. А на чем они строятся? Реальности и фантазиях...

Это я к чему? Жизнь скучна - зачем читать такую книгу. Герой должен быть героем. - именно для этого делают Индийское кино, вот, только, оно мне совсем не нравится. :)

Остап Бендер вёл себя логично? Да нет в мире такого человека и не будет. - слишком громогласное заявление. ;))

при чём хотите видеть логику простого среднестатистического человека. - я не говорил, что хочу её такой видеть. Я говорил только о том, как это может выглядеть, а в качестве примера привожу обыденность. А на чем еще основывать примеры, кроме как на обще известном? Это раз. Два. Люди не сумасшедшие в реальности не проявляют своих отличий, потому что живут в обществе и вынуждены мирится с его законами, в противном случае они будут "изгнаны". На подобное мало кто пойдет, и это уже не обыденность. В данном рассказе, я показал (как мне показалось) на несоответствие психологической картины человека только потому, что сам рассказ так настроен. Он пытается показать ОБЫЧНОЕ отношение людей друг к другу. А потому привносить в него кого-то НЕОБЫЧНОГО будет не логично.
31.05.2009 в 13:40

не обращайте внимания
Я не могу написать, в какой комнате эпицентр пожара, потому что показываю ситуацию глазами героя - вот и неправда. Я не очень силён в языке, но отличаю повествование от третьего лица и от первого. Вы можете написать: "эпицентр был в засранном туалете, но герой этого не видел". Мы смотрим кагбэ с камеры, а не с глаз героя. Даже дело не в конкретной комнате, а в отрицании, напишите "в другой" или "соседней", перечитайте, может это просто у меня так всё странно устроенно в восприятии.
Лично я недолюбливаю третье лицо, мне проще от первого. Но это мне. А коли любите, то пользуйтесь всеми преимуществами.
Герой видит только ту сторону дома, с которой стоит. Автор может видеть сразу всё: две стороны, крышу, парадный подъезд изнутри и кассира Макдональдса, находящегося в Вашингтоне. Это как раз тот плюс, от которого Вы открестились ссылаясь на бесправие этим пользоваться.
31.05.2009 в 13:51

не обращайте внимания
для этого нужно создать внутреннюю логику произведения - согласен полностью. Тут я и выступаю за нестандартную внутреннюю логику. Вот здесь почему хочется оспорить? - герой слишком простой. И, ИМХО, стоит сетовать не на нелогичность, а на простоту героя. Раскрасить его под эти события, а Вы предлагаете поведение осерить. Опять же что? - скука.
31.05.2009 в 13:57

Фляга Если весь смысл произведения в красоте героя, бесспорно: давайте его приукрасим. Однако, если идея заключается совсем в других вещах, то зачем нам лишнее? Не забываем, что это рассказ, а не эпопея или роман. И в нем нам надо уместить все и чем короче и красочнее это будет, тем лучше. Насколько я понял идею рассказа, то такая концовка хорошо с ней сочетается, но плохо сочетается сам персонаж, а точнее та его часть, которая описывается в иллюзии (на мой взгляд).

Углублюсь немного. Для большего сочетание, ему придется всего лишь дописать немного другие мысли/реплики. Если он руководствуется наслаждением (зачем он туда и пришел), но в реальности склонен к обратному (не способен отрешенно помогать и жертвовать собой), то в иллюзии должно создаваться впечатление, что он делает это как бы "из под палки". Это имхо.
31.05.2009 в 15:38

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
в иллюзии должно создаваться впечатление, что он делает это как бы "из под палки"
Вот здесь немного поспорю. Геймеры, например, которые днями напролет режутся в стрелялки, никогда на улице не заступятся за человека. Почему? Потому что в игре легко быть героем. Сохраняйся да перезаряжайся. А в жизни можно реально получить в табло. И вот там, в "Doom" или в "Quake", они бесспорно победители, они с легкостью убивают и добывают трофеи. Они ловкие и смелые. Ради бонусов. В жизни же зачастую наоборот.

Вот здесь почему хочется оспорить? - герой слишком простой. Уважаемый Фляга, если у нас каждый герой пусть даже в таком маленьком произведении будет расцвечен и не останется никого серого, простого, то у нас получится пестрая карнавальная толпа. Вам нравится эклектика и фантичность повествования - ради бога. В данном же случае я считаю, что приукрашательство только все испортит. Вернее, оно отвлечет читателя от главной идеи.
31.05.2009 в 15:45

Они ловкие и смелые. Ради бонусов. В жизни же зачастую наоборот. - На этом спор я остановлю. Вы не играли в игры.
31.05.2009 в 15:46

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Знаете, а вот здесь я в основном соглашусь с Флягой. В частности: в вопросах про "что-то", в словах про простоту героя, в необходимости увеличить число ярких деталей и выкинуть лишние слова. Может, некоторые его примеры не очень удачны - но суть верна.

Я надеюсь, что не обижу автора. Но по прочтении этого произведения мне захотелось расписать все подробно.
Идея. Мы погружаемся в мир фантазий и не видим реальности. Хорошая идея, удачно раскрыта. Как сказал Фляга, красиво поставлена точка. Это нравится.
Сюжет. Герой что-то там где-то делает, совершает подвиг/прилетает в город своей мечты/убивает толпу орков, а потом просыпается/возращается из виртуальной реальности. Этот сюжет я много раз видела. Да, вы разбавили его идеей, но менее шаблонным сюжет от этого не стал. Чтобы красиво обыграть шаблон, нужна не только удачная идея, нужна совокупность множества факторов: герои, язык, детали, интересные мелочи. Тогда читатель забудет о шаблонах и с восторгом будет внимать рассказчику.
Герои. Герой описан очень простовато. Некоторые наброски характера есть, но в целом он схематичен. Вы можете сказать, что тут психология и не нужна. Я скажу: чем ярче герой, тем лучше запоминается произведение.
Язык. Язык неплохой (совсем недавно рецензировала кучу произведений с гораздо худшим языком), но еще есть над чем работать. Авторская речь должна быть гладкой, красивой. Текст должен быть ухоженным: все сорняки выкорчеваны, все культурное - окучено и удобрено. И тогда читатель будет наслаждаться текстом.
Алексей, поскольку был человек занятой и с работы возвращался не раньше девяти вечера, даже не подозревал, какая жизнь кипит во дворах, пока он сидит в офисе.
Зачем слово "поскольку"?
И еще такое замечание: нанизывать друг на друга несколько подчиненных предложений - нехорошо. Текст становится тяжелым, неповоротливым, читатель спотыкается... У вас в этом маленьком предложении три придаточных.
Алексей остановился как вкопанный, глядя на это, словно не верил своим глазам. Однако через несколько секунд пришел в себя, сообразив, что в той квартире что-то горит.
Насчет "словно" - присоединяюсь. Какой бы подтекст не был у этого слова, звучит предложение небрежно. Далее, прислушайтесь: "Однако через несколько секунд пришел в себя, сообразив, что в той квартире что-то горит". Человек поднял голову, увидел дым, обалдел, испугался: "Черт, что-то горит!" Ситуация экстренная, неожиданная, а она у вас описывается с деепричастием и придаточным предложением. В итоге возникает ощущение, что герой не пожар видит, а на дым далекого вулкана любуется в жаркий день.
Через несколько человек впереди него так же медленно двигалась девушка.
Не звучит.
Общее впечатление. В общей массе рассказов - сверкнет и затеряется. Забудется очень скоро. Идея есть - это здорово. Но к вкусной идее нужно вкусное исполнение.

Отмечусь еще про блеснувшие осколки: осколки действительно могут блеснуть. Если у телефона блестящий корпус, например ;-)
Вы можете написать: "эпицентр был в засранном туалете, но герой этого не видел"
а вот это, на мой взгляд, лишнее. Но перечислить мебель (сбоку виднелся полосатый диван) вполне можно)))
31.05.2009 в 15:47

не обращайте внимания
останется никого серого, простого, то у нас получится пестрая карнавальная толпа - какая толпа?=)
Где там толпа? У вас четыре героя в рассказе, я пишу, что главного стоит раскрасить. Пожарные, администратор клуба, тёлка попавшая в беду, вторая тёлка - чёрт с ними. А герой-то должен быть личностью? Или не должен?
31.05.2009 в 15:57

Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
civettina
Мне очень понравился Ваш рассказ, спасибо. К сожалению, я не могу представить конструктивной критики, так как воспринял текст эмоционально. Попытался сопереживать героям и понять их.
31.05.2009 в 15:59

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А герой-то должен быть личностью? Или не должен?
Присоединяюсь. Если в произведении ценна только идея, а герои, детали, стиль изложения и прочее не представляют из себя практически ничего выдающегося, то зачем же такое произведение? Я, конечно, утрирую... Но суть, надеюсь, ясна)
31.05.2009 в 15:59

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Фляга, пожарных там нет, их вы для массовости кинули в пример, да? ;)
С Ticky соглашусь в большинстве вещей. Уж коли сюда выкладываешь рассказ, значит хочется взглянуть на него свежими глазами. Свежий взгляд показывает, что есть недоработки в стиле, это мы исправим. Но вот что меня удивило больше всего - так это идея рассказа. Ее вы почему-то и вменяете в вину. Цель была - показать серого, ничем не примечательного, непонятного, неинтересного человека. Судя по отзывам, цель достигнута. Там, конечно, еще надо поработать над идеей, но в целом я довольна :)
31.05.2009 в 16:04

не обращайте внимания
civettina, да, бывавет, ляпну что-нибудь эдакое))))
Ну всё равно, сами понимаете, персов там много: и взрослые и дети и люди в метро. А герой один.
31.05.2009 в 16:09

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
civettina Цель была - показать серого, ничем не примечательного, непонятного, неинтересного человека.
хм... значит, все дело в том, что на фоне общей недоработанности серость героя смотрится не как задумка, а как недосмотр-недогляд автора. Так всегда бывает: чтобы сделать что-то серым, неприметным, неудачным, частно нужно гораздо больше таланта и труда, чем для того, чтобы сделать ярким, удачнным, приметным. У меня на дневнике валяются два прелестных стихотворения Иванова с обалденным количеством АшиПок. И смотрится это шикарно))) Но пусть кто-нибудь менее умелый попробует специально написать с ошибками - если ему не удастся выдержать стиль, его вполне могут заклевать...

а вообще, civettina, Фляга, something here... какая-то у нас тут подпольная группировка свободных критиков получается))))
31.05.2009 в 16:11

не обращайте внимания
Цель была - показать серого, ничем не примечательного, непонятного, неинтересного человека. - тут просто браво. Никто бы и не додумался. Я Вас с целью достигнутой поздравляю))))
Есть ещё один ход - вызвать негатив к герою. Показать героя отрицательного. Тут он никакой. Имело ли вообще смысл? Высмеять обывателя? Унизить? Тогда неубедительно. Иль со мной что не так...
Я как-то раз залез на прозу.ру и заглянул в топ лучших произведений по мнению лучших критиков. Вот это плный П. Прочитал рассказ, как мама в какие-то стародавние времена готовила рыбу на кухне (в своём доме). Зашла кошка, помурлыкала, ей дали кусок рыбы, она куда-то там взглянула и ушла "по-королевски". И эта трехомудь так подробно расписана.
А критики разливались в трелях: "какое тонкое бытоописание", "как умно подмечены детали поведения кошек". А я по окончании понял, что 15 минут зря потратил. Хотел им написать: "Да вы все Ё!". Но для этого нужно было регистрироваться, а сами понимаете, после этого желание регистрироваться отпало напрочь.
Надеюсь мораль сей истории понятна? =)
31.05.2009 в 16:13

не обращайте внимания
Ticky, прямо каста)))
31.05.2009 в 16:17

Ticky Так у нас же сообщество, вот мы и того... ;))
31.05.2009 в 16:27

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Фляга ой, проза.ру вообще тихий ахтунг О_О главная проблема их в том, что, оставляя комментарий, ты даришь автору 3 балла, а баллы потом можно использовать при раскрутке произведений. То есть, если тебе что-то не нравится, ты, подумав, будешь молчать.
Есть еще одна проблема: поскольку авторов много, то нужно как-то раскручиваться. Как можно раскрутится? Нужно лазить по чужим страницам и отмечатся в комментах. Если ты в комментах скажешь: "автор, герои у тебя серые, а сюжет невнятный" - никто к тебе не пойдет, читать тебя не будут, 3х-бальные комменты оставлять тоже не будут. Поэтому надо хвалить. Но хвалить хороших авторов трудно - у них либо много тысяч комментов, либо высокое самомнение, и они тебе ничего не откомментируют. Приходится комментить тех, кого твоя проза может поразить.
Ну и последнее: критиковать - чревато. Во-первых, набежить толпень народа и будет ругаться, а во-вторых, ты сам - тоже автор... А ты правильно говорил про творчество врагов))

something here (=
31.05.2009 в 17:58

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Ticky, насчет прозы.ру согласна полностью. Но оставляя коммент, ты себе по баллу зарабатываешь. Вот зайдешь ты к десяти авторам наугад и напишешь: "все супер, пиши еще!" И вот у меня 10 баллов за 5 минут :) Если повезет, то авторы этой муйни и ко мне зайдут и напишут так же. Хотя знаете, лучше всего там катит как раз негативная критика. Если десятерым напишешь, что все их творчества муть голубая, то сто пудов они к тебе зайдут и напишут тебе то же самое. Отзывы потом эти можно удалить, а баллы останутся :tease4:
31.05.2009 в 18:13

не обращайте внимания
Какие все завсегдатаи прозы.ру)))))))))))))))
На самом деле я не к этому писал))
31.05.2009 в 18:34

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Фляга, так понятно, что не к этому, но просто прикольная деталь!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии