Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Название: Людские игры
Автор: Я
Жанр: рассказ
Возрастных ограничений нет

Читать рассказ

@темы: проза

Комментарии
02.06.2009 в 19:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
civettina спасибо за информацию)))
одну двадцать шестую романа я прочла с телефона, а дальше он загружать не осилил... так что жду, когда с компа буду...
03.06.2009 в 13:22

не обращайте внимания
Позволю себе с грязными ногами влезть в эту беседу. Про издательства и хитрых редакторов.
Вот я никогда не печатался и пример мой будет из другой области.
Когда учился в техникуме, на основах права нам подробно растолковывали, как вести себя так, чтобы не стать жертвой нечестного работодателя. Может разозлю не только небрежным отношением к творчеству, но и лазурным представлением о жизни, но, я эти основы никогда не слушал. Всегда руководствовался одним правилом: никто не пинает курицу несущие золотые яйца. Половина моих доходов были не закреплены никаким договором. У меня частенько вообще не было гарантий оплаты. И как Вы думаете, часто меня кидали?
Как уже поняли, ни разу.
Четыре месяца назад биржа фриланса спасла меня от страшного безденежья и поисков отвратительной работы в условиях кризиса. Шарившись неделю (почти не спав), излазив кучу сайтов и получая горы отказов, я всё-таки вырубил проект, в котором были необходимы все мои навыки, знания и таланты. Я очень много работал, полтора месяца ждал первой выплаты (договор увидел вообще только через месяц), все друзья хихикали: "Ты - лох, тебя кинули". А я верил. И все гонорары свои получил. Да, ждать долго, ну бюрократия в Физиконе, что тут поделать? Однако, их величина позволила мне не стесняться называть свою зарплату друзьям. Теперь я еду в лагерь на лето поработать, денег там мало, но это мой отдых (называю его отпуск), а менеджеру по аське наплёл что-то навроде: "Ложусь в больницу, на проверку для военкомата". И он ответил только: "Жаль( Ну ты обязательно пиши, как вернёшься".
Конечно моя работа не имеет отношения к литературе. Но Вы понимаете о чём я?
ИМХО, так же и редактор. Если он видит хорошее произведение талантливого автора, не ужели будет юлить? Вот он - молодой талантливый автор. Ещё зелёный, непривитый, не кастрированный. Неужели молодой автор требует миллионы? А вот принести их вполне может. И кто откажется взять его ещё тёпленьким? Зачем издеваться предлагая явно смешные цифры, когда за сравнительно небольшие деньги можно получить хорошую перспективу? Ну попытается он обмануть, а ежели автор вдруг узнает, что его дурят, а в соседнем издательстве предложат чуть больше. Обидеть гения на этом этапе - потерять навсегда.
Это я всё к чему вёл? На мой взгляд, в издательство нужно идти вооружившись не знаниями, как не быть обманутым, а вооружившись хорошей книгой.
А списывать нечитаемость на глупость читателя - крик беспомощности.
Вы не подумайте, что решил кого унизить и себя таким хорошим выставить. И в моей жизни полно обломов и неудач. Но я списываю их всегда на одно - "значит удачи был не достоин".
03.06.2009 в 13:22

не обращайте внимания
А роман я читать начал, и прочту полностью. Ежели Вам интересно, напишу абсолютно честный отзыв на у-мыло.
03.06.2009 в 18:01

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Ваш пост, Фляга, наглядно показывает, как вы далеки от издательского бизнеса. Это ничуть не оскорбление, потому что ваши слова абсолютно, до самой последней буквы, совпадают с мыслями, что были и у меня. Я тоже жила такой же логикой, но побывав на нескольких встречах с издателями, поговорив глаза в глаза с людьми, которые издают книги, я убедилась в обратном. В нелогичности их бизнес-планов.
Неужели молодой автор требует миллионы? А вот принести их вполне может.
У нас в стране молодых авторов, принесших миллионы издательствам, ровно полтора. Именно поэтому издатели стараются печатать уже раскрученных, известных людей. Потому что тогда бизнес-риски минимальны. Найдите в инете, если интересно, какие-нибудь исследования читательского интереса. У нас 85% людей читают произведения с инета, им жалко тратить деньги на книги. А потому если от тиража проданы хотя бы 30%, это считается успешным вложением. Но 9 из 10 авторов проваливают свой тираж. Это я не от балды говорю, это слова главного редактора издательства АСТ.
И многие писатели, бывшие на встрече с представителями этого издательства, задавали вопрос: Почему вы не раскручиваете авторов? Ведь понятно, что раскрученный продукт продается лучше и дороже. Ответ был чисто русский: нам жалко денег.
У нас в стране все еще живо "копеечное" отношение. Хочется вложить рубль, а получить сотню, хотя можно вложить сотню и получить сотню тысяч. Улавливаете мою мысль?
И повторюсь еще раз: не только издатели виноваты. Читатели тоже не дают надежды на раскрутку данного бизнеса. Сами вы честно ответьте (можно не здесь, но себе лично): вы когда в последний раз покупали книги в магазине и как часто вы это делаете?
03.06.2009 в 19:30

не обращайте внимания
Я книгу в том году покупал. Но я плохой читатель. За тот год прочитал книг ровно в три раза больше, чем купил. Отсюда и цифра. Далёк я от издательского бизнеса и это признал в первых строках. То, что известных продавать проще - это козе понятно. Но все известные когда-то были неизвестными. И все они однажды перестанут писать (по той или иной причине).
Вы выложили свой роман в сеть, думаете много его купит на бумаге? Я, к примеру, не стал бы.
И почти все эти данные из Интерента - брехня. Если вы лазали по фрилансу - прекрасно знаете, как копирайтеры пишут статьи на все возможные (а им может и не знакомые) темы, как нанимают постеров на форумы за бесценок. Соответственно, всей этой инфе грош цена. Любой дурак, который в состоянии оплатить домен какого-то там порядка (не силён в этих терминах) может открыть свой сайт и напихать туда чего угодно. И эти исследования составляются теми, кто хочет показать кому-то конкретные результаты.
Молодых авторов всё же печатают? Да, первые места в издательстве для "топа", но это само собой. А вот на последние уже берут лучших из хучших - я верно мыслю?
И если этот лучший из хучших написал дельное произведение, не вываливал книгу в сеть на общий доступ, а его всё равно не покупают (даже треть тиража) - не удивительно, что издатели не любят печатать новых. Но это не значит, что там сидят слепые дураки, которые не отличают хорошие книги от плохих, только и думая, как бы нажиться на бедных, но гениальных самородках, да так по варварски, чтобы они жили впроголодь. Я наверное сильно исказил действительность.
И про раскрутку - что это вообще значит "раскручивать авторов"?
03.06.2009 в 19:44

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
что это вообще значит "раскручивать авторов"?
Берется автор, желательно неизвестный, ему делается хороший промоушн: реклама, пиар на ТВ, пиар за счет известных аворов (например, Акунин в одном интервью скажет: "Вот у меня приятель Фляга - гениальный малый! Просто будущее солнце русской литературы!") Понятно, что все это стоит денег, которые тратить не хочется.
С Сетью вы, кстати, неправы. Реклама в Сети (особенно если произведение ДО печати в нем появилось) - это клевый маркетинговый ход. Если в инете тебя качают и читают, значит в тебе есть то, что надо читателю. И тогда надо сделать совсем немного. Тебе издатель говорит: а поменяй-ка ты концовку, или сделай убийцей другого героя (Пример - Турецкий гамбит книжный и фильмовый; Одиночество в Сети - электронный и печатный вариант). Надо только запусить утку, мол, настоящий вариант читай в книге. И купят!
Ну и потом издатели в один голос все говорят, что из сотни рукописей, только две-три интересных. Даже не гениальных, а просто читабельных. Остальное - муйня!
03.06.2009 в 20:08

не обращайте внимания
Ну и потом издатели в один голос все говорят, что из сотни рукописей, только две-три интересных. Даже не гениальных, а просто читабельных. Остальное - муйня! - а я не удивлён))))
Мне кажется, что вес пиар - это для тех, кто пишет для быков или пишет плохо. Хорошую книгу будут советовать друзьям. Я читаю, только если мне Воробьёв посоветует (хороший друг) или ещё кто из тех, чьему литературному вкусу доверяю. Возможно сам наткнусь и Воробьёву посоветую. Это называется вирусная реклама (хотя, Вам ли мне это объяснять).
А пиар - это для неудачников, которые не уверены в произведении. Сейчас немного пошучу, чтобы полностью свести на фарс этот абзац: вы что же думаете, я - Фляга имею в каком-нибудь деле меньшую квалификацию, чем специально обученный профессионал?
Теперь ещё о вирусной рекламе. Как раскручивался сайт Фконтакте? Хоть один рекламный баннер видели? Я по телеку про Однокласников всё время слышал (и то в сериалах проскакивало). А Вконтакте мне порекомендовали знакомые. И Вам, и всем. Но у вирусной рекламы есть один минус - она не работает на плохих продуктах. Говно друзьям не рекомендуют. Ну первую книгу поднимете, так ежели она плохая - кто захочет вторую прочитать? А фамилию автора запомнят и скажут: "Я его никогда больше не открою". И весь пиар - это дорогой воздушный шарик, лопнул и всё. И правильно издательства делают, что книги не раскручивают. Они почему известных авторов крутят: тех уже ждут, вот они кагбэ ненавязчиво: "Свободная касса! Новая книга!".
И всё-таки. Путь стать великим писателем, ИМХО, один - писать хорошие книги.
Хорошая книга - ключ к успеху. Её вирусная реклама сожрёт. А про плюс вирусной забыл указать - за неё платить не нужно.
03.06.2009 в 20:50

Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Теперь ещё о вирусной рекламе. Как раскручивался сайт Фконтакте?
Пример показательный, но не совсем удачный. На сайте Вконтакте, если вы заметили, нет ни одной рекламы. За счет чего, спрашивается он живет и кто финансирует хостинг. Есть мнение (и многие его с разной степенью убедительности доказывают), что этот сайт - своеобразная "открытая база" органов госбезопасности. Соответственно, пример с вирусной рекламой тут не очень уместен, ибо данные органы имеют свои каналы для распространения информации.
В любом случае насчет того, как стать писателем, я с вами спорить не буду. Это очевидно. Тут момент немного другой: хороших, умных, понимающих читателей в России намного меньше, чем тех, кто привык за книгой коротать время в электричке, поезде, самолете, метро и т.д. Хорошая книга, как дорогой ресторан: не каждому по карману (читай: по уму). А вот фаст-фуд - вот он, на каждом углу. И там товарооборот намного выше, думаю, не будете с этим спорить. И даже мои друзья-гурманы любят иногда зайти туда после кино и "горбушечкой отравиться". Я к чему веду. Книг, в которых бы одинаково хорошо сочетались "гурманность" и "фастфудность", по пальцам одной руки перечесть. Умых книг больше, но кто их, кроме студентов филфака, читает? Думаю, большинство имен авторов, которых я читала в своей недолгой жизни, простой обыватель даже не слышал. Так что издатели ждут таких вот героев, которые придут и приготовят блюдо высокой кухни, и чтобы это " все на булочке с кунжутом". Если вы такой - ради бога, пишите! С интересом прочитаю вашу первую изданную книгу.
03.06.2009 в 21:09

не обращайте внимания
Сейчас там есть баннеры, но это не важно. Разговор был о раскрутке, а не о средствах к существованию, верно? Его не пиарили. И пофигу на природу сайта (база, не база...). Ни копейки на раскрутку. Сайт удобный, практичный, приятный глазу (слизан с фэйс бука - это не айс).
Книгу нужно написать, а этого я пока не сделал. За сим спор предлагаю завершить, ибо выглядит он нелепо. Почему? Сами наверное понимаете. Он бы выглядел достойно, если бы спорили именитые авторы, а так, право дело, мы с Вами в песочнице барахтаемся и я (позор моим сединам) взялся спорить о большой жизни. Даже стыдно стало. Прошу прощения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии